Бишну Прасад Рабха

редактировать
индийский культурный деятель из Ассама, музыкант и автор песен, активист

Бишну Прасад Рабха
Бишну rabha.png
Родился(1909-01-31) 31 января 1909. Дакка, Бенгалия, президентство, Британская Индия
Умер20 июня 1969 (1969-06-20) (60 лет). Тезпур, Ассам
Другие именаКалагуру, Сайник Силпи
Род занятий
  • Артис
  • актер
  • художник
  • танцор
  • политик
  • композитор
  • поэт
  • драматург
  • писатель
Годы деятельности1909–1969
Политическая партияРеволюционная коммунистическая партия Индии

Бишну Прасад Рабха был индийским культурным деятелем из Ассама, известным своим вкладом в области музыки, танца, живописи, литературы, а также политической активностью. Как поборник культурного движения людей, он в значительной степени опирался на различные жанры классических и народных культурных традиций. Считающийся старейшиной Культуры Ассама, Ассамский народ нежно зовет его Калагуру (что означает «мастер искусств»). Марксисты также называют его Сайник Силпи (сайник «солдат», silpi «художник») за активное участие в вооруженной борьбе, возглавляемой Революционной коммунистической партией Индии ( RCPI).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Культурное влияние
    • 2.1 Театр
    • 2.2 Фильмы
  • 3 Признание и награды
    • 3.1 Премия Kalaguru Bishnu Rabha 2016
    • 3.2 Мемориальный парк
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Статуя Калагуру, Рупконвара и Натасурджи в Гувахати (вид сбоку)

Бишну Прасад Рабха родился в Дакке, Президентство Бенгалии, Британская Индия 31 января 1909 года. Его отец Сардар Бахадур Гопал Чандра Рабха родился в семье Бодо, но с тех пор, как он вырос семьей Рабха он принял титул Рабха. Гопал Чандра Рабха был офицером Департамента колониальной полиции. Бишну Рабха посещал государственную среднюю школу Тезпура, а затем отправился в Калькутту для получения высшего образования. Экзамен ISC сдал в St. Миссионерский колледж Собора Святого Павла и поступил в престижный колледж Рипон (ныне Колледж Сурендранат ) при Университете Калькутты, чтобы получить степень бакалавра наук.

С самого начала, он играл активную роль в борьбе за независимость Индии. На него повлияли идеи левого крыла, и он сблизился с Коммунистической партией Индии. Однако, когда Германия напала на Советский Союз во время Второй мировой войны, и индийские коммунисты решили работать с британским правительством, часть партии высказалась за другой подход - противостоять британскому империализму и фашизму одновременно. Итак, в коммунистической партии произошел раскол, и в 1945 году он наконец вступил в Революционную коммунистическую партию Индии (RCPI). В 1951 году, после смерти Джоти Прасада Агарвала, он стал президентом ассамского отделения Индийской народной театральной ассоциации (IPTA).

Его работа Бано Кобанг изображает жизненные миры различных коренных ассамских общин Ассама. Среди других его работ - «Пропавший Коненг», «Сонпахи», «Аксомия Кристир Хамух Абхах» и «Атит Аксом». Его интерес к подъему и освобождению более слабых слоев общества виден в его работах. Рабха был выдающимся борцом за свободу. Однако его смысл свободы - это не просто свобода от британского правления. Но это означало свободу от капитализма, свободу от наемного рабства, свободу от бедности и всех социальных зол. По его собственным словам, «я борюсь за революцию из царства необходимости в царство свободы». Он посвятил всю свою жизнь этому движению за свободу.

Он передал в дар крестьянам родовое имение в 2500 бигха земли, полученное от британского правительства. Его девизом было «Хаал Джаар Маати Таар», что означает «тот, кто возделывает землю, должен владеть землей». Сегодняшний Университет Тезпура стоит на подаренной им земле. Всю его жизнь характеризовало неугомонное желание работать на людей, и он продолжал передвигаться, как кочевник. Он также был отличным мобилизатором масс. Его выступления и лекции могли затронуть сердца масс. Однако его политическая борьба никогда не заканчивалась личной властью и поиском мотивов. Это было только для того, чтобы дать власть массам. Он даже сказал, что независимость, достигнутая в 1947 году, была просто фарсом. Это потому, что, несмотря на свободу, бедные и более слабые слои общества остались прежними, а Ассам не получил независимости от колониальной Индии, поскольку суверенный Ассам не был основан. По его словам, настоящая борьба начинается после 1947 года.

Он был не только революционером, но и блестящим академиком и исследователем. И это несмотря на то, что из-за участия в борьбе за свободу колониальный британский режим вынудил его покинуть Рипон-колледж в Калькутте и он перешел в Виктория-колледж (ныне Колледж Ачарья Броджендра Натх ) в Куч Бихар. Он не смог продолжить свое формальное обучение даже там из-за частых набегов британских войск в его общежитие и был вынужден навсегда отказаться от формальной образовательной карьеры.

Культурное влияние
Воображаемый портрет Шриманты Шанкарадевы, нарисованный Бишну Прасад Рабха

Уровень влияния, оказываемого Кала-Гуру, можно наблюдать через тот факт, что большинство На культурных музыкальных конкурсах Ассама представлен фрагмент под названием «Бишну Рава Сангит», связанный с его сочинениями, текстами и стихами. Бишну Прасад был признанным певцом. Он изучил Боргит из Шриманты Шанкар Дева и придал жанру новое значение для современности. Им написано более сотни песен. Его песни собирательно называются Bishnu Rava Sangeet. Это был новый жанр ассамского языка. В его песнях можно увидеть самые разные темы, такие как дань уважения Матери-природе, эксплуатация крестьянских масс колониальными правителями, восстания рабочих чайной промышленности и т. Д. Его песни также отражают его революционный идеал и борьбу страны за настоящую свободу.. Некоторые из его песен популярны среди детей даже сегодня и будут популярны во все времена. В число лидеров входят Xurore Deulore, Bilote Halise и т. Д. Он выступал за необходимость знать культуры, взгляды, религии и т. Д. Других людей и выступал за мировое сообщество.

В его композиции входят такие песни, как Para jonomor khubho logonor, logon ukali gol, roi roi keteki, tilai tilai, kurua botah и многие другие, чтобы упомянуть. Он был прекрасным актером. Он играл драмы в Baan Theater в Тезпуре, который считается одним из старейших центров культурной деятельности Ассама. Он также перевел знаменитую революционную песню «Internationale » Эжена Поттье на ассамский язык. Его картины до сих пор хранятся в его резиденции в Тезпуре.

Театр

В Театре Баан в Тезпуре было много живых выступлений, которые, как известно, связаны с Бишну Рава. Этот театр (Ban Stage), где ставились многие пьесы Бишну Рабхи, спроектирован известным архитектором Упендра Кумар Баруах

Films

Он также был признан кинорежиссером и композитором (Сирадж) и актер (Эра Батор Сур). Он был по преимуществу актером. Его актерское мастерство засвидетельствовало Ban Theater of Tezpur. Но он никогда не использовал этот талант в коммерческих целях. Несмотря на очень хорошие отношения с миром искусства Калькутты и Бомбея, он никогда не покидал Ассам, чтобы добиться коммерческого успеха в актерской сфере. Скорее он использовал свой талант для просвещения масс. Этот талант также помог ему переодеваться в дни борьбы. Он также участвовал в создании первого ассамского фильма «Джоймоти» Джоти Прасада Агарвалы. Он также был признанным кинорежиссером.

Признание и награды

Правительство штата вручает ему награду за достижения в культурном / музыкальном мире Ассама.

Премия Калагуру Бишну Рабха 2016

Достопочтенный главный министр Ассама вместе с Устад Амджад Али Хан (справа) вручают Премию Бишну Раба 2016 года опытному художнику Гиришу Чандра Бора

Актуальность идеалов Калагуру Бишну Прасад Рабха, музыкального и артистического гения, преодолевшего искусственно созданные барьеры для объединения различных сообществ, Ассам вспомнил по случаю годовщины его смерти. Премия Бишну Рабха за 2016 год также была вручена в понедельник известному художнику Гиришу Чандра Бора и выдающемуся представителю катхака Бипул Дасу на мероприятии, организованном в Рабиндра Бхаван в Гувахати Управлением по делам культуры.

Награда со 100 000 рупий каждая, грамотой и другими подарками была вручена выдающимся личностям главным министром Сарбанандой Соновал.

Признавая роль бригады культуры в построении нации, Соновал объявил, что в ближайшие дни правительство разработает специальную политику для благосостояния артистов. Он также заверил, что Rabindra Bhawan будет развиваться, и в течение нескольких месяцев зрительный зал предоставит новый опыт как исполнителям, так и зрителям. Подчеркнув необходимость пропаганды идеалов калагуру среди молодого поколения, Соновал сказал, что, впитав гуманистические ценности, которые отстаивал Бишну Прасад Рабха, Ассам можно продвинуть по дороге к реальному развитию. Sonowal также придает большое значение целостному развитию молодежи, чтобы они могли внести желаемые изменения в свою культуру работы и приверженность.

В своей благодарственной речи Гириш Чандра Бора сказал, что оказанная ему честь побудит его продолжать свою работу с большим рвением. Он сказал, что художник никогда не работает с намерением получить награду или услугу, а создает для удовлетворения своего сердца. Он также добавил, что литературный и культурный вклад революционного Бишну Прасада Рабха всегда был для него источником вдохновения. С другой стороны, выступая по этому поводу, маэстро сарода Амджад Али Хан напомнил о многогранной личности калагуру, особенно о его патриотизме и культурных пристрастиях, и сказал, что музыка является важным аспектом жизни и не принадлежит ни к какой религии.

Мемориальный парк

Мемориал внутри Бишну Раба Смрити Удян

Бишну Рабха Смрити Удян был создан как мемориальный парк в его честь. Он расположен на берегу Брахмапутры вблизи Тезпур на земельном участке, прилегающем к Bhairabi Храм.

Парк является результатом напряженной работы своего среднего сына Hemraj Rabha, который взял на себя инициативу отдать дань уважения отцу и приступил к строительству. Позже проект был взят на себя правительством Ассама. В нем находится место кремации маэстро. Кроме того, многие из его незабываемых работ высечены в стенах. Место кремации находится на берегу Брахмапутры, в результате чего оно пострадало от эрозии почвы. Но теперь для предотвращения и сохранения его обустроили насыпями. В настоящее время он стал главным местом притяжения его преданных. Люди часто посещают это место, чтобы выразить свое почтение.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бишну Прасад Рабха.
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте