Страна происхождения | Советский Союз |
---|---|
Первый полет | 13 апреля 1985 г. |
Конструктор | КБ «Южное» |
Завод | Южмаш |
Заявка | Вернье второй ступени |
Дочернее Л / Х | Зенит |
Преемник | RD-809M |
Статус | В производстве |
Жидкостный двигатель | |
Топливо | LOX / RG-1 |
Соотношение смеси | 2,4 |
Цикл | Ступенчатое горение |
Конфигурация | |
Камера | 4 |
Производительность | |
Тяга (в вакууме) | 78,45 кН ( 17 640 фунтов f) |
Давление в камере | 7,747 МПа (1123,6 фунт / кв. Дюйм) |
Isp (вакуум) | 342 с (3,35 км / с) |
Время горения | 1100 с |
Диапазон подвеса | ± 33 ° |
Размеры | |
Длина | 1500 мм (59 дюймов) |
Диаметр | 4000 мм (160 дюймов) |
Сухой вес | 380 кг (840 фунтов) |
Используется во второй ступени семейства | |
Зенит | |
Справочная информация | |
Справочная информация |
РД-8 (Русский : РД-8 и ГРАУ Индекс: 11D513 ) - это Украинский ЖРД сжигание LOX и РГ-1 (ракетный сорт керосин ) в окислителе богатый ступенчатый цикл сгорания. Он имеет четыре камеры сгорания, которые обеспечивают управление вектором тяги с помощью шарнирного соединения каждой из форсунок по одной оси ± 33 °. Разработан в Днепропетровске ОКБ Южное в качестве подруливающего устройства второй ступени Зенит (ГРАУ: 11К77). Таким образом, он всегда использовался в сочетании с двигателем РД-120 в качестве главной силовой установки.
Его можно запустить только один раз, и как высотный двигатель он имеет тягу 78,45 кН. (17 640 фунтов f) и удельный импульс 342 с (3,35 км / с). Это первый в истории управляемый двигатель, использующий ступенчатый цикл сгорания, и как таковой является основой для семейства планируемых двигателей для семейства ракет-носителей Mayak .
Сам двигатель выполнен в виде полого цилиндра с цилиндрическим пространством в центре, через которое может проходить сопло RD-120.
В то время как Южное в основном работал с двигателем на гиперголическом топливе, например, РД-855 или РД-861, они считаются слишком токсичными для действующих экологических стандартов. В то время как Южное по-прежнему предлагает разработать гиперголические двигательные установки, такие как РД-843 для ступени Вега АВУМ или Циклон-4. В рамках проекта «Южное» выбрало более экологически чистое топливо LOX и керосин для ракет-носителей семейства Маяк.
Не только Южное освоило больше всего сложный цикл для топлива (ступенчатый цикл сгорания окислителя ) с РД-8, но они работали в тесном сотрудничестве с НПО Энергомаш во время программы РД-120. Производство осуществляется на дочерней компании Южмаш в Днепропетровске, а проект увеличения тяги РД-120 с 2001 по 2003 год был смешанным проектом между тремя компаниями.
На основе. На основе этого опыта было предложено семейство производных двигателей. В то время как RD-801 и RD-810 на самом деле основаны только на общей технологии, другие члены семейства настолько связаны друг с другом, что они повторно используют многие компоненты RD-8. Одной из характеристик этого семейства является ограничение по поддержанию температуры на выходе из горелки ниже 500 ° C (932 ° F).