Резня в Рюссельсхайме

редактировать

Резня Рюссельсхайм был военным преступлением, предполагающего самосуд и убийство шести американских летчиков горожанами в Рюссельсхайме во время Второй мировой войны.

Инцидент произошел 26 августа 1944 года, через два дня после Consolidated B-24 Liberator бомбардировщика Военно - воздушных сил Соединенных Штатов был сбит тяжелым зенитным огнем над Ганновером. Девять членов экипажа (сержант Уильям А. Дюмон, наводчик на животе; сержант Сидни Юджин Браун, хвостовой стрелок; сержант Элмор Л. Остин, стрелок левой талии; сержант Уильям А. Адамс, носовой стрелок; старший сержант Томас Д. Уильямс младший, Радио Оператор; старший сержант Форрест В. Брининстул, инженер; летный офицер Хайгус Туфенкджян, штурман и бомбардир; второй лейтенант Джон Н. Секул, второй пилот и второй лейтенант Норман Дж. Роджерс-младший, пилот) самолета, спущенного с парашютом на землю, где они были захвачены и удерживались личным составом немецких люфтваффе. Не имея возможности доставить сбитых экипажей в лагерь для военнопленных из- за того, что железнодорожные пути были сильно повреждены в результате бомбардировки накануне вечером, они заставили американцев пройти через разрушенный город Рюссельсхайм, чтобы успеть на другой поезд. Горожане, уже возмущенные ущербом, нанесенным их городу в результате бомбардировки британских ВВС накануне вечером на автомобильном заводе Opel, производившем детали для самолетов во время войны, начали атаковать невооруженных членов экипажа камнями, молотками, палками и лопатами. в результате чего шестеро из них погибли.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предпосылки
  • 2 Сбитый
  • 3 Самосуд
  • 4 Испытание и исполнение
  • 5 Признание
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
Задний план

Во время Второй мировой войны Рюссельсхайм, промышленный город, в котором находилось множество ключевых объектов, в том числе завод Opel, несколько раз подвергался бомбардировкам Королевских ВВС. RAF следовали политике « бомбардировки территории » городов ночью, в то время как ВВС США (USAAF) полагались на « высокоточную бомбардировку » днем.

Сбит

Днем 24 августа 1944 года американский бомбардировщик B-24 по имени Wham! Бац! Спасибо, мэм, которым командовал 2-й лейтенант Норман Дж. Роджерс-младший, был сбит во время атаки на аэродром в Ганновере, и экипаж спустился с парашютом возле Хаттерупа. Один наблюдатель предупредил местную пожарную команду и военный отряд на близлежащем аэродроме, и были отправлены патрули для поиска сбитых американцев. Один из девяти летчиков, штаб-сержант. Форрест В. Брининстул получил серьезные огнестрельные ранения живота. После приземления на ферме ему оказала первая помощь пожилая пара, а взамен Брининстул подарил им свой шелковый парашют, ценный предмет для крестьян. В течение нескольких часов большая часть экипажа была схвачена немецким персоналом и помещена в комнату для допросов в ратуше в Гревене. После этого большинство членов экипажа, включая Роджерса, были доставлены на авиабазу недалеко от города, где они переночевали. Брининстул был доставлен в медицинскую клинику, где его прооперировали из-за осколочных ранений, затем его перевезли в больницу в Мюнстере, где ему сделали вторую операцию.

На следующее утро Brininstool все еще оставался в больнице, в то время как остальных погрузили в поезд для поездки на юг к Dulag Luft в Оберурзеле, к северу от Франкфурта. На каждой остановке в пути, после того как немецкие гражданские лица замечали американцев в поезде, у окон собирались толпы, которые возмущенно кричали на «террористических флаеров» и трясли кулаками, плюясь в окна.

Ночью 25 августа ВВС США отправили 116 Авро Ланкастеров в Рюссельсхайм, чтобы атаковать завод Opel с целью бомбардировки, сбросив 674 907 кг (2000 фунтов) бомб и более 400 000 зажигательных веществ на город, разрушив завод и повредив завод. железнодорожных путей, намного больше, чем любой предыдущий воздушный налет на Рюссельсхайм во время Второй мировой войны. Ближе к концу бомбардировки немецкий инспектор по воздушным ударам Йозеф Хартген мобилизовал жителей Рюссельсхайма на тушение пожаров в их домах.

Линчевание

Утром 26 августа большинство членов экипажа американского бомбардировщика все еще следовало к месту своего первоначального назначения. Тем не менее, железнодорожная линия была сильно повреждена Королевскими военно-воздушными силами прошлой ночью, поэтому летчиков сняли с поезда и заставили идти пешком в Рюссельсхайм, чтобы успеть на другой поезд. Пленных сопровождали двое немецких солдат. Когда американцы прошли через Рюссельсхайм, горожане, предположив, что летчики были канадцами, принимавшими участие в рейде предыдущей ночи, быстро сформировались и сразу же превратились в неконтролируемую разъяренную толпу.

Две женщины, Маргарет Витцлер и Кете Рейнхардт, закричали: «Вот флаеры террора. Разорвите их на куски! Забейте их до смерти! Они разрушили наши дома!» Один из членов экипажа ответил по-немецки: «Это были не мы! Мы не бомбили Рюссельсхайм!» Тем не менее одна женщина бросила кирпич в команду, и это спровоцировало беспорядки, в ходе которых горожане атаковали заключенных камнями, молотками, палками и лопатами. Приехали трое рабочих Opel с железными прутьями и под крики толпы начали избивать мужчин до смерти.

К толпе присоединился надзиратель воздушной тревоги Йозеф Хартген, вооруженный пистолетом. Немецкие солдаты, охранявшие членов экипажа, не пытались предотвратить избиения. После того, как летчики упали в обморок от побоев, Хартген выстроил их на обочине и выстрелил шестерым в голову, но у них кончились боеприпасы, оставив двух летчиков, Уильяма М. Адамса и Сидни Юджина Брауна, в живых. Затем мафия посадила летчиков на тележку и отвезла их на кладбище. Тех, кто стонал, избивали.

Во время атаки прозвучала сирена воздушного налета, и толпа бросилась в укрытие. Адамсу и Брауну удалось выползти из окровавленной телеги и побежать к реке Рейн, избегая пленения в течение четырех дней. Однако их обнаружил полицейский и отвез в первоначальный пункт назначения, в лагерь в Оберурзеле, где они оставались до окончания войны в Европе.

Суд и казнь

После окончания войны в Европе в мае 1945 года Рюссельсхайм был оккупирован армией США. Сообщалось об убийствах, и тела были обнаружены 28 июня 1945 года. Одиннадцать жителей Рюссельсхайма, в том числе Йозеф Хартген, были арестованы и преданы суду в конце июля 1945 года в Дармштадте, городе, который был разрушен во время ночного нападения британцев в сентябре 1944 года. Судебные процессы станут первыми трибуналами по военным преступлениям в Германии до Нюрнбергского процесса в 1946 году.

Защита горожан утверждала, что их подстрекала к совершению преступления пропаганда Геббельса, которая побуждала немецкий народ к репрессиям против сбитых летчиков союзников; и что подсудимые не несут вину за свои действия. Подполковник Леон Яворски, который через три десятилетия прославился в качестве специального прокурора в Уотергейтском скандале, настаивал на личной ответственности обвиняемых за убийство, заявив, что «все они были взрослыми мужчинами и женщинами. призваны к совершению убийства, и они это делают, они несут такую ​​же ответственность, как и любые другие убийцы ".

Акты насилия против сдавшихся американцев со стороны жителей Рюссельсхайма представляют собой нарушение законов войны. В статье 2 Женевской конвенции 1929 года о военнопленных было указано, что: «Военнопленные находятся во власти враждебной державы, но не лиц или групп, которые их взяли в плен. гуманно обращаются и защищаются, особенно от актов насилия, оскорблений и общественного любопытства. Меры возмездия против них запрещены ». Кроме того, статья 23 Гаагской конвенции IV 1907 года - Законы и обычаи сухопутной войны гласит: «В дополнение к запретам, предусмотренным специальными Конвенциями, особенно запрещено... (c) Убивать или ранить врага. который, сложив оружие или не имея более средств защиты, сдался по своему усмотрению ". Германия подписала обе конвенции. Было указано, что гражданские лица Германии обязаны соблюдать законы войны, поскольку международное право является обязательным для воюющих сторон при любых обстоятельствах и условиях.

Судебный процесс длился шесть дней с показаниями очевидцев убийств, совершенных Йозефом Хартгеном; и отчеты об избиении летчиков.

2 августа Йозеф Хартген, Йоханнес Зипель, Филипп Гутлих, Фридрих Вуст, Йоханнес Оппер, Маргарет Витцлер и Кете Рейнхардт были признаны виновными и приговорены к смертной казни. Комиссия оправдала одного человека, а остальные обвиняемые были приговорены к различным срокам тюремного заключения. Однако после того, как муж Маргарет, Жан Витцлер, и зять Кете Рейнхардт подали апелляцию, заявив, что единственное преступление, совершенное двумя женщинами против пилотов, - это крик, их смертные приговоры были заменены 30 годами тюремного заключения. 10 ноября 1945 года Хартген и четверо других были повешены в тюрьме в Брухзале. Шестой, немецкий солдат Отто Штольц, был осужден и казнен в 1946 году.

Признание

В 75-ю годовщину резни в Рассельсхайме второй пилот 2-го лейтенанта. Джон Н. Секул из Бронкса был удостоен названия улицы в квартале, где он жил до своей военной службы.

использованная литература
дальнейшее чтение

Грегори А. Фриман, «Последняя миссия Wham Bam Boys: мужество, трагедия и справедливость во Второй мировой войне». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, St. Martin's Press, 2012.

Август Нигро, « Вольфсангел: немецкий город под судом»: 1945-48. Вашингтон, округ Колумбия, Brassey's, 2000.

Последняя правка сделана 2023-03-27 05:42:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте