Псиакс. ( бывший Художник Менона) | |
---|---|
Дионис протягивает кантарос, чернофигурную пластину Псиакса, ок. 520-500 гг. До н.э., Британский музей (B 589). | |
Родился | Псиакс. До 525 г. до н.э.. Аттика |
Умер | Около 505 г. до н.э. |
Национальность | Афинянин |
Известен | Роспись ваз |
Движение | Чернофигурный и краснофигурный стили |
Псиакс был Аттик вазописец переходного периода между чернофигурным и краснофигурным стилями. Его работы датируются примерно 525-505 годом до нашей эры и включают около 60 сохранившихся ваз, две из которых имеют его подпись. Первоначально имя Менон Пейнтер присвоил ему Джон Бизли. Только позже выяснилось, что художник тождественен художникам, подписавшимся как Псиакс.
Псиакс сотрудничал с гончарами Андокидом и Никосфеном. В то время как он начинал как художник в технике черной фигуры, он сыграл важную роль в раннем развитии краснофигурной техники, которая была изобретена в мастерской Андокидеса. Чернофигурный Антименский художник, работавший в той же мастерской, стилистически был близок к Псиаксу; Бизли назвал их братьями. Возможно, неудивительно, учитывая его хронологическое положение, что Псиакс был мастером двуязычной вазописи. Раньше называвшийся Меноном Художником, после подписи гончара на краснофигурной амфоре (Филадельфия, США, штат Массачусетс, 5349), он подписал двух краснофигурных алабастров как живописцев, оба из которых имеют подпись гончара Хилиноса [ Карлсруэ, Плохо. Landesmus., 242 (B 120) и Одесса, A. Mus.]. Псиакс также знал технику изготовления керамических изделий из белого грунта, а также из керамических изделий из красного коралла.
Его подпись известна только по двум краснофигурным алабастрам в Карлсруэ и Одесса, оба тоже подписаны гончаром Гилиносом. Три его вазы подписаны гончаром Андокидом. Тот факт, что он нарисовал кятой и использовал технику Шесть, указывает на то, что он также сотрудничал с Никосфеном. На раннем этапе своего существования Эпиктет подражал Псиаксу. Пионеры и Финтиас были обучены Псиаксом.
Псиакс в основном рисовал сосуды меньшего размера, что соответствовало его тонкой живописи. Тем не менее известны и его более крупные вазы, такие как амфоры, hydriai и. И на них его фигуры не столько мощные и живые, сколько величавые и сдержанные. Хотя он экспериментировал с возможностями, предлагаемыми новой техникой (перспективой), он больше сосредоточился на мелких деталях и декоративных эффектах, типичных для позднеархаического искусства. Он не ограничивал свою деятельность черно-фигурами или красными фигурами, но также экспериментировал с черными фигурами на белом или кораллово-красном фоне и с техникой шести.
Его выбор предметов условен; возможно, с предпочтением сцен с лошадьми и лучниками.
Викискладе есть материалы, связанные с: Псиаксом (категория ) |