Псиакс

редактировать
Художник по аттическим вазам в конце VI века до н.э. во время перехода между чернофигурным и краснофигурным стилями
Псиакс. ( бывший Художник Менона)
Dionysos kantharos BM B589.jpg Дионис протягивает кантарос, чернофигурную пластину Псиакса, ок. 520-500 гг. До н.э., Британский музей (B 589).
РодилсяПсиакс. До 525 г. до н.э.. Аттика
УмерОколо 505 г. до н.э.
НациональностьАфинянин
ИзвестенРоспись ваз
ДвижениеЧернофигурный и краснофигурный стили
Воин в доспехах на пластине Псаикса, около 510 г. до н.э., найден в святилище Зевса в Олимпии, Antikensammlung Berlin.

Псиакс был Аттик вазописец переходного периода между чернофигурным и краснофигурным стилями. Его работы датируются примерно 525-505 годом до нашей эры и включают около 60 сохранившихся ваз, две из которых имеют его подпись. Первоначально имя Менон Пейнтер присвоил ему Джон Бизли. Только позже выяснилось, что художник тождественен художникам, подписавшимся как Псиакс.

Псиакс сотрудничал с гончарами Андокидом и Никосфеном. В то время как он начинал как художник в технике черной фигуры, он сыграл важную роль в раннем развитии краснофигурной техники, которая была изобретена в мастерской Андокидеса. Чернофигурный Антименский художник, работавший в той же мастерской, стилистически был близок к Псиаксу; Бизли назвал их братьями. Возможно, неудивительно, учитывая его хронологическое положение, что Псиакс был мастером двуязычной вазописи. Раньше называвшийся Меноном Художником, после подписи гончара на краснофигурной амфоре (Филадельфия, США, штат Массачусетс, 5349), он подписал двух краснофигурных алабастров как живописцев, оба из которых имеют подпись гончара Хилиноса [ Карлсруэ, Плохо. Landesmus., 242 (B 120) и Одесса, A. Mus.]. Псиакс также знал технику изготовления керамических изделий из белого грунта, а также из керамических изделий из красного коралла.

Его подпись известна только по двум краснофигурным алабастрам в Карлсруэ и Одесса, оба тоже подписаны гончаром Гилиносом. Три его вазы подписаны гончаром Андокидом. Тот факт, что он нарисовал кятой и использовал технику Шесть, указывает на то, что он также сотрудничал с Никосфеном. На раннем этапе своего существования Эпиктет подражал Псиаксу. Пионеры и Финтиас были обучены Псиаксом.

Псиакс в основном рисовал сосуды меньшего размера, что соответствовало его тонкой живописи. Тем не менее известны и его более крупные вазы, такие как амфоры, hydriai и. И на них его фигуры не столько мощные и живые, сколько величавые и сдержанные. Хотя он экспериментировал с возможностями, предлагаемыми новой техникой (перспективой), он больше сосредоточился на мелких деталях и декоративных эффектах, типичных для позднеархаического искусства. Он не ограничивал свою деятельность черно-фигурами или красными фигурами, но также экспериментировал с черными фигурами на белом или кораллово-красном фоне и с техникой шести.

Его выбор предметов условен; возможно, с предпочтением сцен с лошадьми и лучниками.

Содержание
  • 1 Работы (выборка)
  • 2 Библиография
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Работы (выбор)
черно-рисунок живот амфора
B 120 краснофигурная алабастрон (подпись; гончар :)
1980.10-29.1 ( ранее Замок Эшби ) чернофигурная амфора на шее (гончар: Андокид )
Передняя часть шеи: Дионис между двумя сатирами, на спине: Воин в колеснице, вид спереди между двумя юношами [1 ] [2]
11008 (L 63) двуязычная брюшная амфора (гончар: Андокидес)
Фронт: Аполлон с Китарой между Артемидой, Лето и Арес ; на спине: Дионис с канфаром между сатирами и менадами [3]
86.AE.278 краснофигурная чашка [4]
90.AE.122 чернофигурная mastos [5]
63.11.6 краснофигурная амфора живота с чёрнофигурной губой
Спереди: битва за треножник, сзади: Дионис с канфаром между менадой и сатиром (Губа: Псиакс, основные изображения: Андокидес Художник) [6]
266602 краснофигурный алебастр (подпись; гончар: Хилинос)
5349 краснофигурная брюшная амфора (potter:)
Библиография
  • Джон Бизли : Чернофигурные художники-вазы на чердаке. Oxford 1956, стр. 292-295. 692.
  • Джон Бизли: Краснофигурные художники-вазы на чердаке, 2-й. изд. Oxford 1963, стр. 6-9.
  • Джон Бизли: Паралипомена. Дополнения к Чернофигурным художникам-вазографам и Краснофигурным художникам-вазам на Аттике, Оксфорд, 1971, стр.
  • S. Патитуччи Уггери: Kylix di Psiax в единой коллекции, в: Numismatica e antichità classiche. Quaderni ticinesi 1, 1972, стр. 33-60.
  • Бет Коэн: Двуязычные вазы на чердаке и их художники, Нью-Йорк 1978, стр. 194-239. 276-287.
  • Джоан Р. Мертенс: Некоторые новые вазы от Псиакса, в: Antike Kunst 22, 1979, p. 22-37.
  • Б. Йеске, К. Штайн: Eine frührotfigurige Hydria des Psiax, в: Hefte des Archäologischen Seminars der Universität Bern 8, 1982, p. 5-20.
  • С. Бономи: Un nuovo frammento a figure nere di Psiax del Museo di Adria, in: Kotinos. Festschrift für Erika Simon, Mainz 1992, p. 162-164.
  • С. Пеллетье-Хорнби: «Два аспекта псиакса в ла» Collection Dutuit du Petit Palais (Musée des beaux-arts de la ville de Paris), в: Revue du Louvre 50, 2000, № 4, с. 27–37.
  • Бет Коэн: Псиакс, в: Künstlerlexikon der Antike, Vol. 2, 2004, с. 325-326.
Источники
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с: Псиаксом (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте