Железная дорога провинции Буэнос-Айрес | |||
---|---|---|---|
Авельянеда была конечной точкой линии,. затем стала железнодорожным музеем. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Провинция Феррокаррил де Буэнос-Айрес | ||
Статус | Несуществующая компания; железнодорожная линия неактивна | ||
Владелец | Правительство провинции Буэнос-Айрес | ||
Регион | Провинция Буэнос-Айрес | ||
Служба | |||
Тип | Междугородний | ||
Оператор (и) | Феррокаррил Бельграно (1948-77) | ||
История | |||
Дата открытия | 1912 год | ||
Закрыта | 1977; 43 года назад (1977) | ||
Технический | |||
Длина линии | 902 км (560 миль) | ||
Ширина колеи | 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) | ||
|
Железная дорога провинции Буэнос-Айрес (по-испански: Провинция Феррокаррил де Буэнос-Айрес - FCPBA) была государственной компания, которая эксплуатировала железнодорожную сеть с шириной колеи 902 км 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров в провинции Буэнос-Айрес в Аргентине. Основанная в 1907 году как «Провинция Феррокарриль-дель-Пуэрто-де-Ла-Плата-аль-Меридиано V», компания сменила название на FCPBA в 1924 году, в 1951 году перешла в государственную собственность, а в 1953 году была поглощена государственной Бельграно железная дорога. FCPBA не следует путать с одноименной французской Compañía General (CGBA), которая также действовала в провинции.
К концу XIX века железнодорожные линии в провинции Буэнос-Айрес управлялись двумя британскими компаниями: BA Great Southern и аргентинским Great Western. Обе компании имели монополию на рынке, не считая фиксирования ставок. Поэтому правительство Буэнос-Айреса придумало железнодорожный транспорт, который мог бы работать как эффективная альтернатива принадлежащим британцам.
В 1897 г. был обнародован «Закон о сельскохозяйственных и экономических железнодорожных линиях». Этот Закон разрешал любому человеку строить (в соответствии с некоторыми юридическими и техническими требованиями) железнодорожные линии колеи 3 фута 6 дюймов ( ) (1067 мм). Губернатор провинции Буэнос-Айрес Марселино Угарте поддержал строительство региональной железнодорожной линии, чтобы конкурировать с доминирующими британскими компаниями. Он считал, что появление более экономичного железнодорожного транспорта заставит британские компании снизить ставки, чтобы сохранить свои позиции на рынке.
Провинциальный указ, изданный в сентябре 1904 года, постановил строительство железнодорожной линии от Барракас-аль-Суд до Каруэ. Эта линия была передана Buenos Aires Midland Railway в 1906 году. В марте 1905 года другая концессия была отдана французской Compañía General de Ferrocarriles en la Provincia de Buenos Aires. Обе линии будут конкурировать с Ferrocarril Provincial.
Линии, которые должны были быть построены, были определены следующим образом:
Основным оферентом проекта было «Societe Anonime Franco-Argentine de travaux publics», франко-бельгийское общество, возглавляемое Отто Бембергом. Общество было сформировано компаниями Bemberg Cia, Louis Dreyfus и Emili Erlanger Cia, а также Dirks Dates.
В августе 1907 года было дано разрешение на строительство линии, первоначально называвшейся «Провинциальный Феррокарриль дель Пуэрто де Ла Плата аль Меридиано V». Строительство началось в Ла-Плата в июне 1909 года, и участки линии постепенно открывались следующим образом:
Линия | Открыто | км |
---|---|---|
Ла-Плата до Саладильо Норте | 12 марта 1912 года | 206 |
Саладилло Норте Блас Дураньона | 1 августа 1912 года | 36 |
Блас Дураньона до 9 июля | 7 февраля 1913 г. | 66 |
9 июля до 440 | 21 мая 1913 г. | n / i |
440 км ( 13 км) до Мира-Пампа | 7 января 1914 г. | 113 |
Это завершило 553-километровую линию с 31 станцией, и 31 августа 1916 года правительство провинции взяло на себя эксплуатацию железной дороги. Первый рейс прошел 17 марта 1912 года по пустынным и неплодородным местам. Единственным важным городом был 9 июля (он уже обслуживался Западной железной дорогой). Со временем были основаны новые города, такие как Лома-Верде, Эчеверри, Гобернадор Удаондо, Карлос Бегери, Хирш, Фортин Олаваррия, Рузвельт и Мира Пампа. Тем не менее, железная дорога не получала прибыли из-за наводнений или неурожаев.
Первоначальный проект был выполнен частично, поэтому была построена только западная ветка. В 1913 году другой закон разрешил правительству построить 4 000 км в провинции Буэнос-Айрес в качестве расширения главной линии. Были построены следующие ответвления:
Проектируемые линии |
---|
La Plata - Avellaneda и Mercado Central |
Carlos Beguerie - Azul |
C. Beguerie - Roque Pérez - Navarro - Mercedes - S.A. Джайлз - С.А. Ареко - Сарате |
Азул - Баия Бланка |
Азул - Мар дель Плата |
Азул - Б. Хуарес |
Долорес - Граль. Конеса - Грал. Мадариага - Сан-Клементе-дель-Тую |
Брандсен - Долорес - Генерал Конеса - Генерал Лаваль |
Эль-Триго - Лас-Флорес |
25 мая - Брагадо - Хунин |
9 де Хулио - Линкольн - Ведиа |
Ведиа - Ареналес - Рохас - Митра - Санта Лусия - Сан-Педро |
В последующие годы железная дорога продолжит расширяться, достигнув большего количества городов в провинции Буэнос-Айрес. Поездом соединены следующие города:
Линия | Открыто | км |
---|---|---|
C. Бегери - Азулу | 20 января 1927 года | 68 |
Педро Гамен Пехуахо | 10 мая 1930 года | 20 |
Ариэль Олаваррии | 6 октября 1930 г. | 56 |
Tte. Cnel. Миньяна до Сьерра-Чика | n / i | 6,5 |
Олаваррия до Лома Негра | 1950-е годы | 17 |
Tte. Cnel. Миньяна - Азул | 1950-е годы | 30 |
14 ноября 1924 года название компании было изменено на «Провинция Феррокаррил де Буэнос-Айрес» (сокращенно FCPBA).
В 1935 году компания приобрела четыре вагона швейцарской компании Sulzer Brothers для обслуживания линии Ла-Плата – Меридиано V. Четыре блока обслуживали всю провинциальную протяженность, пробегая в среднем 100 000 км в год. Линия, по которой автомобили Sulzer проезжали больше всего, - это Авельянеда – Ла-Плата (длина 54 км за 65 минут). Эти вагоны будут выведены из обращения в 1960-х.
В середине 1940-х правительство провинции решило национализировать Ferrocarril Depietri, идущие из Сан-Педро и Арресифес. Эдуардо Депьетри, владелец линии, отказался передать свою компанию, но правительство отменило концессию в ноябре 1949 года, заявив о нарушении контракта, и железная дорога была экспроприирована.
Тем не менее, служба Сан-Педро-Арресифес больше не работала, потому что FCPBA никогда не проявлял интереса к 68 км путей, которые находились далеко от его собственной линии. Феррокаррил Бельграно (чьи пути пересекались с железной дорогой Депьетри) не проявляли интереса к захвату экспроприированной железной дороги. Заброшенное строение было разграблено, а оставшиеся активы были возвращены компании Депьетри в 1967 году. Дороги были разобраны, земли проданы, а остальное было продано на металлолом.
31 декабря 1951 года компания была передана в государственную собственность как независимая организация под контролем Empresa Nacional de Transportes (ENT), а в 1953 году была поглощена Ferrocarril General Manuel Belgrano, одна из шести государственных компаний, образованных после национализации всей железнодорожной сети в 1948 году.
1 января 1954 года в результате интеграции FCPBA, CGBA и The Ferrocarril Nacional Provincia de Buenos Aires (FNPBA) была образована Железная дорога Мидленд Буэнос-Айреса и была включена в состав Феррокаррил Бельграно 7 октября 1957 года.
Линии между Эчеверри и Мира Пампа и Карлос Бегери до Азула и Олаваррия и их соответствующие ответвления были закрыты 28 октября 1961 года во время правления Артуро Иллиа. Линия между Олаваррией и Ла-Платой была временно вновь открыта для грузовых перевозок только с апреля 1964 по 1968 год. Путь между Карлосом Бегери и Мира Пампа был удален в октябре 1974 года, а пассажирское сообщение на ветке Авельянеда - Ла-Плата было прекращено в Июль 1977 г.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Провинция BA Railway. |