Закон о защите от лжи и манипулирования в Интернете

редактировать
Статут Парламента Сингапура
Закон о защите от лжи и манипулирования в Интернете 2019 г.
Президент Халима Якоб
Длинное название
РассмотреноПарламентом Сингапура
ПринятоПрезидентом Халимой Якоб
Принято8 мая 2019 г.
Принято3 июня 2019 г.
Вступление в действие2 октября 2019 г.
История законодательства
Законопроект Закон о защите от лжи и манипуляций в Интернете
Цитирование законопроектаЗакон 18 от 2019 г.
Законопроект опубликован1 апреля 2019 г.
Внесенг-ном Эдвином Тонг Чун Фай (Старшим государственным министром по вопросам права )
Первое чтение 1 апреля 2019 г.
Второе чтение 8 мая 2019 г.
Третье чтение 8 мая 2019 г.
Отчет комитетаОтчет Специального комитета о преднамеренной лжи в Интернете
Статус: Действующий

Закон о защите от лжи и манипуляций в Интернете, обычно сокращенно POFMA и в просторечии известный как Закон о фальшивых новостях, является законом Парламента Сингапура, который позволяет властям бороться с распространением фейковых новостей или ложной информации. Закон разработан специально для позволяют властям реагировать на фальшивые новости или ложную информацию с помощью поэтапного процесса принудительного применения ссылок на заявления о проверке фактов, цензуры веб-сайта или ресурсов в социальных сетях и привлечения к уголовной ответственности. Закон является спорным и подвергался критике как на местном, так и на международном уровне со стороны оппозиционных политиков, правозащитных групп, журналистов и ученых.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цель
  • 3 Запрещенные действия и наказания
  • 4 Механизм исправления
  • 5 Бремя доказывания
  • 6 Известные применения
    • 6.1 Во время всеобщих выборов в Сингапуре 2020 года
  • 7 Критика
    • 7.1 Местная критика
    • 7.2 Международная критика
  • 8 Споры
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

3 апреля 2017 года министр юстиции и внутренних дел К. Шанмугам призвал к пересмотру действующих законов для борьбы с фейковыми новостями. Он процитировал веб-сайты The Real Singapore, на которых была опубликована статья, в которой утверждается, что переполох между участниками тайпусама и полицией был вызван жалобами филиппинской семьи, The States Times Review, в которой высмеивались бывшего президента С. Р. Натан со статьей, в которой утверждается, что явка на его похороны почти нулевая, и All Singapore Stuff, в котором сообщается о свидетельстве очевидца об обрушенной крыше HDB на террасе водного пути Пунггол, что обманом заставило полицию и гражданскую оборону провести расследование. Министр заявил, что фейковые новости, если их не опровергнуть, могут быстро нанести вред сингапурцам, вызвать панику среди населения, растратить ресурсы в чрезвычайных ситуациях и нанести ущерб репутации компаний и людей. Он также заявил, что неприятные люди стремятся нажиться на фейковых новостях и что иностранные агентства и иностранные правительства стремятся дестабилизировать правительство с помощью фейковых новостей.

10 января 2018 года 80 присутствующих депутатов единогласно проголосовали в парламенте за назначение избранного. Комитет из восьми депутатов от ППА, одного оппозиционного депутата и одного НМП для изучения и сообщения о проблеме преднамеренной лжи в Интернете, а также рекомендаций по стратегиям борьбы с ними. Специальный комитет провел публичные слушания с 14 по 29 марта 2018 года, общей продолжительностью восемь дней, на которые было приглашено 79 лиц и организаций для дачи показаний.

1 апреля 2019 года Служба защиты от лжи и манипуляций в Интернете (POFMA)) Законопроект внесен в парламент для первого чтения. Министерство юстиции заявило, что закон направлен на защиту общества от преднамеренной онлайн-лжи, создаваемой злоумышленниками, направленными на ложь, а не на мнения и критику, а также на сатиру или пародию. Он определяет ложь как утверждение о факте, которое является ложным или вводящим в заблуждение. После того, как были высказаны опасения по поводу масштабов законопроекта, министры заверили, что закон не повлияет на свободу слова. Законопроект был принят 72–9 голосами 8 мая 2019 г. после двухдневного обсуждения.

POFMA вступил в силу 2 октября 2019 г. Управлением по развитию информационных технологий ( IMDA), являясь агентством, управляющим Актом через специальный офис. В Законе также изложены подзаконные акты, подробно описывающие, как Закон будет работать, включая судебные разбирательства, которые занимают максимум девять дней и стоят всего 200 долларов. Во время пандемии COVID-19 Министерство связи и информации сняло исключение для платформ социальных сетей, поисковых систем и интернет-посредников от соблюдения POFMA. Эти платформы должны были соответствовать общим инструкциям по исправлению, выпущенным 31 января 2020 года. Исключения первоначально применялись, когда закон впервые вступил в силу.

Цель

Были опасения, что закон позволит властям подавлять критику и несогласие. Раздел 2 (2) (b) определяет ложное утверждение как «если оно является ложным или вводящим в заблуждение, полностью или частично, само по себе или в контексте, в котором оно появляется». Сатира, пародия, мнения и критика явно не подпадают под действие Закона POFMA.

Раздел 3 Закона охватывает любые заявления, которые становятся доступными одному или нескольким конечным пользователям в Сингапуре через Интернет, SMS или MMS.. Платформы включают платформы социальных сетей, такие как Facebook, Twitter, Google и другие закрытые онлайн-группы, такие как частные чат-группы и группы в социальных сетях.

Целью Закона, как указано в разделе 5, является:

  1. для предотвращения передачи ложных заявлений о фактах в Сингапуре и для обеспечения возможности принятия мер по противодействию последствиям такого сообщения;
  2. для пресечения финансирования, продвижения и другой поддержки онлайн-мест, которые неоднократно сообщают ложные констатация фактов в Сингапуре;
  3. для принятия мер по обнаружению, контролю и защите от скоординированного недостоверного поведения и других злоупотреблений онлайн-учетными записями и ботами; и
  4. для обеспечения возможности принятия мер по расширению раскрытия информации о платном контенте, направленном на политические цели.
Запрещенные действия и штрафы

Часть 2 Закона POFMA криминализирует передачу ложное изложение фактов в Сингапуре в соответствии с разделом 7, даже если лицо, сообщающее об этом, не находится в Сингапуре, и что ложное утверждение наносит ущерб «безопасности Сингапура», «общественному здравоохранению, общественной безопасности, общественному спокойствию или государственным финансам», дружественный международные отношения с другими странами, влияют на исход парламентских и президентских выборов или референдумов, разжигают напряженность между различными группами людей или уменьшают доверие общества к государственной службе или общему управлению Сингапура.

В соответствии с Разделом 8 создание и использование ботов или предоставление возможности другому лицу использовать их с намерением сообщить ложное утверждение фактов в Сингапуре запрещено. Раздел 9 запрещает запрашивать, получать или соглашаться на получение выгоды за предоставление услуги, которая, как известно человеку, используется или будет использоваться для сообщения ложного факта в Сингапуре, если услуга фактически используется в сообщении. Однако раздел 9 не применим к посредническим услугам, таким как интернет-посредники, телекоммуникационные услуги, услуги общедоступного доступа в Интернет или услуги вычислительных ресурсов.

Нарушение этих запретов могут быть наложены штрафы и / или тюремное заключение, наложенные на правонарушителя.

Механизм исправления

Направление исправления может быть отправлено лицу, сообщающему ложное утверждение, с указанием лица разместить уведомление о что утверждение было признано ложным, и исправление ложного утверждения. Место размещения этого уведомления также может быть указано в Интернете, в непосредственной близости от ложного заявления или в газетах. Также может быть издано распоряжение о прекращении связи, в котором человеку предписывается отключить доступ к ложному заявлению для конечных пользователей в Сингапуре к определенному времени.

Одновременно с этим может быть отправлено целевое направление корректировки интернет-посредникам и поставщики услуг средств массовой информации для передачи уведомления об исправлении в ответ на ложное заявление конечным пользователям в Сингапуре. Направление отключения может быть издано для отключения доступа к онлайн-местоположению для конечных пользователей в Сингапуре. Общее указание об исправлении может быть отправлено для публикации уведомления об исправлении на соответствующих платформах.

Если в онлайн-местоположении есть три или более ложных утверждения, оно может быть помечено как объявленное онлайн-местоположение. Заявленное онлайн-местоположение должно будет разместить уведомление о таком заявлении на срок до двух лет и не сможет получать какую-либо финансовую поддержку.

Несоблюдение настоящих Правил может повлечь за собой штрафы и / или тюремное заключение на преступник. Приказ о блокировке доступа к онлайн-местоположению может быть издан в случае несоблюдения, а также для указания Infocomm Media Development Authority (IMDA) приказать поставщикам интернет-услуг отключить доступ к онлайн-местоположению.

Для борьбы с фальшивыми учетными записями и ботами может быть издано распоряжение об ограничении учетных записей, предписывающее интернет-посреднику закрыть любые поддельные учетные записи и ботов на своих платформах и / или предотвратить взаимодействие владельцев учетных записей с конечными пользователями в Сингапуре.

Правительственные министры будут давать инструкции по исправлению ложных сведений через назначенный компетентный орган, как указано в разделе 6. Министерство связи и информации учредило в IMDA офис POFMA для исполнения закона на основании что IMDA имеет соответствующие связи с технологической отраслью и имеет опыт применения Закона о вещании и других аналогичных политик регулирования контента. Офис POFMA ведет реестр заявленных онлайн-местоположений, а также устанавливает механизм, позволяющий широкой общественности подавать заявки на соответствующее распоряжение или декларацию в соответствующее министерство. Все заявки на изменение или отмену любых распоряжений или деклараций должны быть поданы в течение 14 дней в Высокий суд.

Бремя доказывания

В сентябре 2020 года коллегия старших судей Апелляционного суда зарезервирована решение по нескольким юридическим вопросам, одним из которых является то, лежит ли бремя доказывания на заявителе или на министре.

Известные применения

Первое распоряжение об исправлении было вынесено на Брэда Бойера, член партии «Прогресс Сингапур», разместить уведомление об исправлении ложных утверждений, которые подразумевали, что правительство контролирует Temasek и GIC коммерческих решений, что миллиарды долларов инвестиций были потрачены впустую на консервированный городской проект Амаравати, а материнская компания Salt Bae, которая получила инвестиции от Temasek, была обременена долгами. Коммерческие решения, принятые Temasek и GIC, считаются независимыми, в то время как в городской проект были вложены только миллионы долларов, а инвестиции, сделанные в D.ream International BV, а не в одного из акционеров D.ream International BV, назывались Doğuş Holding, который, как сообщается, испытывал трудности. Бауэр поместил уведомление об исправлении, когда он получил Указание. PSP впоследствии подала протест, заявив, что «Закон не соответствует ценностям прозрачности, независимости и подотчетности» и что министры могут использовать его для объявления новости как «ложной, не требуя каких-либо обоснований, критериев или стандартов».. Министерство юстиции опровергло утверждение, что причины использования закона были четко указаны, и что уведомление об исправлении не ограничивает свободу слова, а вместо этого поможет конечным пользователям решить, что это правда.

Второе распоряжение об исправлении было выдано Алексу Тану 28 ноября 2019 года с целью размещения уведомления об исправлении фальши в сообщении на странице Straits Times Review в Facebook, в котором утверждается, что Партия Народного Действия выдвинет христианского евангелиста в качестве кандидата на предстоящих выборах, чтобы заручиться поддержкой христианского сообщества и, возможно, превратить Сингапур в христианское государство, и что информатор был арестован и обвинен в «фабрикации фальшивых» Новости". Заявления были признаны ложными и необоснованными, никто не был арестован и обвинен, в то время как сайт выдвигал другие «непристойные, абсурдные» утверждения о процессе выборов в Сингапуре. Однако Тан не собирался подчиняться, заявив, что он больше не гражданин Сингапура и теперь живет за границей. В результате в Facebook было направлено целевое указание на исправление, чтобы разместить уведомление об исправлении в сообщении Facebook. Тан и его страницы в Facebook были подвергнуты последующим объявленным онлайн-местоположениям, которые он не соблюдал, и затем Facebook было поручено заблокировать доступ сингапурских пользователей к его страницам. Facebook выполнил, однако, опасения, что «такие приказы о блокировке являются серьезными и могут быть использованы для подавления голосов и мнений в Интернете».

Во время всеобщих выборов в Сингапуре 2020 года

В июле 2020 года, в период предвыборной кампании всеобщих выборов, Общество Национального университета Сингапура, Channel News Asia, The Online Citizen и New Наратифа от Министерства здравоохранения (MOH) и Министерства трудовых ресурсов (MOM) совместно, рассматривая следующие заявления, которые министерства считают ложными:

  1. MOM's Уведомление по электронной почте для работодателей о тестировании трудящихся-мигрантов было сделано без консультации со стороны медицинских работников
  2. В сообщении MOM говорилось, что работодатели потеряют свои права на работу, если они приведут своих работников для тестирования на Covid-19
  3. МОМ активно препятствовала проверке рабочих

В ответ Сингапурский Демократический Парламент Председатель ty Пол Тамбья заявил, что то, что он сказал, было взято из циркуляра MOM, и совет был подписан официальным лицом MOM, а не кем-либо из Министерства здравоохранения. Он добавил, что направление коррекции было неправильным использованием POFMA и полным отвлечением. Он хотел сосредоточиться на вопросах, которые важны для сингапурцев, вместо того, чтобы спорить о том, кто подписал циркуляр.

Критика

Местная критика

Во время парламентских дебатов по предлагаемому закону, Притам Сингх из Рабочей партии, который был членом 13-го парламента Сингапура, представляющим Aljunied GRC, раскритиковал законодательство, говоря, что «министры не должны быть органом, решающим, что составляет ложные вопросы». Притам утверждал, что правительство по-прежнему должно иметь возможность отклонять ложные иски, однако суды должны быть средством, с помощью которого такие приказы могут быть узаконены, поскольку понимание законодательства заключалось в том, что оно дает «широкую свободу исполнительной власти для пресечения того, что является вводящие в заблуждение, но которые сами по себе не могут быть ложными " Коллега Притама, Сильвия Лим, отметила, что процесс обжалования приказов может быть «очень обременительным» для заявителей из-за «асимметрии информации между правительством и отдельными лицами».

Редакционная статья на The Online Citizen спросил, почему POFMA не применялся к иностранным новостным агентствам, где есть ложные заявления, а дипломаты вместо этого отвечали длинными письмами, чтобы не согласиться с ложными заявлениями.

Международная критика

Закон подвергся резкой критике со стороны организаций по правам человека и свободе слова. «Репортеры без границ» заявили, что законопроект «ужасен», заявив, что он «тоталитарный» и используется как инструмент цензуры. Рейтер заявляет, что этот закон «заманивает в ловушку» критиков правительства <. 74>

После удаления нескольких сообщений в соответствии с законом Facebook заявил, что он «обеспокоен» «широкими полномочиями», которые закон предоставляет правительству Сингапура.

Споры

Совет по медиаграмотности (MLC), информационно-пропагандистская программа в рамках IMDA, которая продвигает цифровую и медиаграмотность, включила сатиру как пример фейковых новостей в один из своих Сообщения и инфографика в Facebook 5 сентября 2019 года. MLC удалил сообщение и 8 сентября принесло извинения, заявив, что они рассмотрят свои материалы. Шанмуган объяснил это ошибкой или неточностью, допущенными MLC.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:32:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте