Принципы группировки

редактировать

The принципы группировки (или гештальт-законы группирования ) представляют собой набор принципов в психологии, впервые предложенных гештальт-психологами для объяснения наблюдение, что люди естественно воспринимают объекты как организованные паттерны и объекты, принцип, известный как Prägnanz. Гештальт-психологи утверждали, что эти принципы существуют потому, что разум имеет врожденную склонность воспринимать шаблоны в стимулах на основе определенных правил. Эти принципы разделены на пять категорий: близость, сходство, непрерывность, замкнутость и взаимосвязанность.

Ирвин Рок и Стив Палмер, которые, как известно, построили на работе Макса Вертхаймера и другие и чтобы определить дополнительные принципы группирования, обратите внимание, что законы Вертхаймера стали называть «гештальт-законами группирования», но заявляют, что «возможно более подходящим описанием» являются «принципы группирования». Рок и Палмер помогли продолжить исследования Вертхаймера. чтобы объяснить человеческое восприятие групп объектов и то, как мы воспринимаем части объектов и на их основе формируем целые объекты.

Содержание
  • 1 Сходство
  • 2 Сходство
  • 3 Замыкание
  • 4 Хорошее продолжение
  • 5 Общая судьба
  • 6 Хорошая форма
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
Близость
Закон близости

Гештальт-закон близости гласит, что «объекты или формы, которые расположены близко друг к другу, кажутся образующими группы». Даже если формы, размеры и объекты радикально отличаются, они будут отображаться как группа, если они расположены близко.

  • Относится к тому, как более мелкие элементы «собираются» в композиции.
  • Также называемый «группировкой», этот принцип касается эффекта, возникающего, когда коллективное присутствие набора элементов становится более значимым, чем их присутствие как отдельные элементы.
  • (это также зависит от правильного порядка понимания ).
  • Группировка слов также изменяет визуальное и психологическое значение композиция невербальными способами, не связанными с их смыслом.
  • Сгруппированные вместе элементы создают иллюзию форм или плоскостей в пространстве, даже если элементы не соприкасаются.
  • Группировка такого рода может быть достигнуто с помощью тона или значения, цвета, формы, размера или других физических атрибутов.
Сходство
Закон подобия

Принцип сходства гласит, что восприятие позволяет видеть стимулы, которые физически похожи друг на друга как часть одного и того же объекта. Это позволяет людям различать смежные и перекрывающиеся объекты. sed на их визуальную структуру и сходство. Другие стимулы, имеющие другие особенности, обычно не воспринимаются как часть объекта. Примером этого является большая площадь земли, используемая многочисленными независимыми фермерами для выращивания сельскохозяйственных культур. Наш мозг использует сходство, чтобы различать объекты, которые могут лежать рядом или перекрываться друг с другом на основе их визуальной текстуры. Каждый фермер может использовать уникальный стиль посадки, который отличает его поле от другого. Другой пример - поле цветов, которые различаются только цветом.

Принципы сходства и близости часто работают вместе, образуя визуальную иерархию. Любой принцип может преобладать над другим, в зависимости от применения и комбинации этих двух. Например, в сетке слева принцип подобия преобладает над принципом близости, и вы, вероятно, увидите строки раньше, чем столбцы.

Замыкание
Закон Замыкания

Принцип замыкания относится к тенденции разума видеть полные фигуры или формы, даже если изображение неполное, частично скрыто другими объектами или если часть информации, необходимая для создания полной картины в нашем сознании, отсутствует. Например, если часть границы фигуры отсутствует, люди все равно склонны рассматривать фигуру как полностью заключенную рамкой и игнорировать пробелы. Эта реакция проистекает из естественной тенденции нашего разума распознавать знакомые нам закономерности и, таким образом, восполнять любую информацию, которая может отсутствовать.

Также считается, что замкнутость возникла из наследственных инстинктов выживания, в том смысле, что если кто-то частично увидит хищника, его разум автоматически завершит картину и узнает, что пришло время реагировать на потенциальную опасность, даже если не все необходимая информация была легко доступна.

Хорошее продолжение
Закон хорошего продолжения

Когда существует пересечение двух или более объектов, люди склонны воспринимать каждый объект как единый непрерывный объект. Это позволяет различать стимулы, даже если они визуально перекрываются. У нас есть тенденция группировать и организовывать линии или кривые, которые следуют установленному направлению по сравнению с теми, которые определяются резкими и резкими изменениями направления.

Общая судьба
Закон общей судьбы - стая птиц.

Когда визуальные элементы движутся в одном направлении с одинаковой скоростью (оптический поток ), восприятие связывает движение как часть одного и того же стимула. Например, птиц можно выделить на их фоне как одну стаю, потому что они движутся в одном направлении и с одинаковой скоростью, даже когда каждую птицу видно - издалека - не более чем точкой. Движущиеся «точки» кажутся частью единого целого. Точно так же две стаи птиц могут пересекать друг друга в поле зрения зрителя, но, тем не менее, они будут восприниматься как отдельные стаи, потому что каждая птица имеет направление, общее для своей стаи.

Это позволяет людям различать движущиеся объекты, даже если другие детали (например, цвет или контур объекта) не видны. Эта способность, вероятно, возникла из-за эволюционной потребности отличать замаскированного хищника от его фона.

Закон общей судьбы широко используется в дизайне пользовательского интерфейса, например, когда движение полосы прокрутки синхронизируется с движением (т. Е. Обрезкой) содержимого окна область просмотра ; Движение физической мыши синхронизируется с перемещением курсора-стрелки на экране и так далее.

Хорошая форма
Принцип хорошей формы

Принцип хорошей формы относится к тенденции группировать вместе формы одинаковой формы, рисунка, цвета и т. Д. Даже в тех случаях, когда две или более формы явно пересекаются, человеческий мозг интерпретирует их таким образом, чтобы люди могли различать различные узоры и / или формы. Примером может служить стопка подарков, в которой дюжина упаковок разного размера и формы завернута всего в три образца оберточной бумаги или Олимпийских колец.

См. Также
Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
  • Эннс, Джеймс Т. (2003): Гештальт-принципы восприятия. В: Линн Надел (ред.), Энциклопедия когнитивных наук, Лондон: Nature Publishing Group.
  • Тодорович, Деян (2008). "Гештальт-принципы". Scholarpedia. 3 (12): 5345. doi : 10.4249 / scholarpedia.5345. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Palmer, SE (1999). Vision Science: Photons to Phenomenology. MIT Press. ISBN 978-0-262-16183-1.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:48:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте