Принцесса X | |
---|---|
Художник | Константин Бранкуши |
Год | Между 1915–1916 гг. |
Тип | Бронзовая скульптура, основание из известняка |
Размеры | 61,7 см × 22,2 см × 40,5 см (24,3 дюйма × 8,7 дюйма × 15,9 дюйма) |
Местоположение | Художественный музей Филадельфии |
Веб-сайт | www.philamuseum.org / collections / постоянный / 51035.html |
Принцесса X - скульптурное изображение французской принцессы Мари Бонапарт, выполненное художником Константином Бранкузи. Принцесса Бонапарт была пра-внучатой племянницей императора Наполеона Бонапарта. Художник Константин Брынкуши родился в Хобиня, Румыния, в начале 1876 года. Произведение было создано между 1915 и 1916 годами. Изначально скульптура была последней частью коллекции эскизов, над которыми работал Бранкуши. Полированная бронза на известняковой глыбе высотой чуть более двух с половиной футов является частью постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии..
Бранкуши родился в небольшой румынской деревне в 1876 году. В возрасте лет Бранкуши покинул свою деревню и путешествовал по нескольким румынским городам, где работал в нескольких различных ремеслах. Он прибыл в Париж в 1904 году, где начал лепить и совершенствовать свой стиль, позже признанный упрощенным и абстрактным.
По данным Художественного музея Филадельфии, Бранкузи был «в центре» двух самых громких скандалов современного искусства ". Один из скандалов заключался в том, что Салон независимых в Париже, где Бранкузи практиковал свое ремесло, прекратил показ принцессы X из-за ее явного непристойного содержания, поскольку некоторые думали, что это похоже на пенис. После того, как его искусство было снято с выставки, Бранкуши был шокирован. Он объявил случившееся недоразумением. Он создал принцессу X не как скульптуру, изображающую более мужской предмет, а как объект женских желаний и тщеславия.
Принцесса Мария БонапартПосле долгих обвинений Бранкузи настаивал на том, что скульптура была его изображением Марии Бонапарт. Брынкуши обсуждали сравнение бронзовой фигуры с принцессой. Он описал свое отвращение к Мари как «тщеславную женщину». Он утверждал, что она дошла до того, что ставила ручное зеркало на стол во время еды, чтобы она могла смотреть на себя. С-образная форма скульптуры показывает, что женщина смотрит и смотрит вниз, как будто смотрит в объект. Большие якоря скульптуры напоминают «красивый бюст», которым она обладала. Не зная контекста, для зрителя принцесса X могла выглядеть как эрегированный пенис. Принцесса, показанная справа, Бранкуши позволяет смотреть на себя в вечную петлю, запертую в бронзовой скульптуре.
Стиль Бранкуши - это стиль, который «в значительной степени подпитывался мифами, фольклором и первобытной культурой», это в сочетании с современными материалами и инструментами, которые Бранкуши использовал для лепки, образовало уникальный контраст... в результате самобытный вид современности и вневременности ". Техника, которой Бранкузи была известна и использовалась на Принцессе X, могла быть ошибочно принята за пенис, но на самом деле это была простая форма женщины.
Мое искусство направлено прежде всего на реализм; преследовать внутреннюю скрытую реальность, саму сущность объектов в их собственной внутренней фундаментальной природе: это моя единственная забота.
— Константин БранкушиСборник рассказов издателя Роберта Макалмона 1925 года разворачивается в гей-культуре 1920-х гг. Берлине. Одна из этих историй вращается вокруг выставки принцессы X и реакции публики на нее.
В 1930 году художник-акварелист Чарльз Демут написал на основе этой истории «Выдающийся воздух». Двое зрителей, веселые моряки в форме, изучают фаллосообразную скульптуру, подчеркнутую на картине. Муж супружеской пары, американец с «выдающимся видом» титула, больше заинтересован в восхищении одним из моряков.