Жрица Хатхор или Пророчица Хатхор была титулом Жрицы богини Хатор в Храме Дендеры в Древнем Египте.
Известно, что этот титул был дан во времена Древнего царства Египта и в то время был очень влиятельным и престижным. Мумии жриц свидетельствуют о том, что они были украшены религиозной татуировкой, покрывающей живот вокруг области матки. После Среднего царства Египта титул часто нерегулярно присваивался женщинам королевской семьи, как правило, принцессам.
Взлет, падение и исчезновение жриц Хатхор замечены в древнеегипетской культуре. Женщины, которые хотели стать влиятельными в обществе, обычно находили убежище в религии и брали на себя обязанности священства.
Древнеегипетское общество относилось к расширению прав и возможностей женщин гораздо более легкомысленно, чем в Древней Греции и Древнем Риме. Там женщинам было предоставлено право на владение собственностью. Однако, став жрицей, женщина рассматривается не только как важная фигура в древнеегипетском обществе, но и как живой символ божественности.
Жрица Хатор называла гм NTR hthr и они были одним из самых уважаемых людей в Египте. Но после Среднего царства Египта титул часто нерегулярно присуждали только женщинам королевской семьи, как правило, принцессам. Это включает дочь Рамсеса II. Когда-то их имена были полностью стерты из истории.
Египтологи показали, что в первые дни только женщины аристократического происхождения могли быть назначены жрецами Хатор. Их называли Бадак-Пурохит или Супруга Бога ( Hmt nTr ). Они исполняли танцы и песни во время священных обрядов. Из-за менструации и способности рожать их считали нечестивыми, поэтому они не могли выполнять священные обязанности, такие как одевание священного образа божества.
Первая женщина, упомянутая как жрица Хатор, - Неферхетепес. Она была дочерью фараона Джедефра. Однако стоит упомянуть, что имя богини Хатор не встречается в более ранней истории Египта.
Жрицы Хатор поклонялись Богине в ее главном святилище, известном как храм Хатор, расположенном недалеко от бассейна Нила. Подсчитано, что на нее работало около четырехсот жриц. Наибольшее улучшение было во время правления фараона Менкаура. Археологи обнаружили несколько красочных картин, изображающих Богиню и Менкауре. Он также основал жриц Хатор в других местах. Это видно на королевской печати, которую он сам использовал для поклонения Хатор.
Поклонение богине было наиболее распространенным во время пятой династии. В это время ее святыни были установлены в Усеркафе и других местах. ее кумир также был помещен в царском погребальном храме. Два основных места ее поклонения находились в Некрополе Гизы, к югу от Мемфиса. Однако исследователь предположил, что они были связаны между собой.
Во время шестой династии, административная система священников претерпела ряд изменений, так как власть была в руках министров, число священников увеличилось во время правления Пепи I. Однако во время двенадцатой династии большинство женщин-священников и храмов постепенно вымерли.
Последняя известная жрица Хатор была женой Сенусрета I, важного министра того времени. В то время было еще несколько жриц, но их число быстро уменьшалось. Позже их имена были полностью стерты из истории.