Управление питанием - это функция некоторых электроприборов, особенно копировальные устройства, компьютеры, процессоры, графические процессоры и компьютерные периферийные устройства, такие как мониторы и принтеры, который отключает питание или переводит систему в состояние низкого энергопотребления в неактивном состоянии. В вычислительной технике это известно как управление питанием ПК и основано на стандарте под названием ACPI. Это заменяет APM. Все последние (потребительские) компьютеры имеют поддержку ACPI.
Управление питанием ПК для компьютерных систем желательно по многим причинам, в частности:
Снижение энергопотребления также означает меньшее тепловыделение, что увеличивает стабильность системы и снижает потребление энергии, что экономит деньги и снижает воздействие на окружающую среду.
Управление питанием микропроцессоров может осуществляться для всего процессора или в определенных компонентах, таких как кэш-память и основная память.
С динамическое масштабирование напряжения и динамическое масштабирование частоты, напряжение ядра процессора, тактовая частота или и то, и другое, можно изменить, чтобы снизить энергопотребление на цена потенциально более низкой производительности. Иногда это делается в режиме реального времени, чтобы оптимизировать соотношение мощности и производительности.
Примеры:
Кроме того, процессоры могут выборочно отключать питание внутренних схем (стробирование питания ). Например:
Технология Intel VRT разделяет микросхему на участок ввода / вывода 3,3 В и участок ядра 2,9 В. Более низкое напряжение ядра снижает энергопотребление.
Архитектура big.LITTLE ARM может переносить процессы между более быстрыми «большими» ядрами и более энергоэффективными «LITTLE» ядрами.
Когда компьютерная система переходит в спящий режим, она сохраняет содержимое RAM на диск и выключает машину. При запуске он перезагружает данные. Это позволяет полностью выключить систему в режиме гибернации. Для этого требуется, чтобы на жесткий диск был помещен файл размером с установленную ОЗУ, потенциально занимающий место, даже если он не находится в режиме гибернации. Режим гибернации включен по умолчанию в некоторых версиях Windows и может быть отключен, чтобы освободить место на диске.
графические процессоры (графические процессоры ) используются вместе с CPU для ускорения вычислений в различных домены, посвященные научным, аналитическим, инженерным, потребительским и корпоративным приложениям. Все это действительно имеет некоторые недостатки: высокая вычислительная мощность графических процессоров достигается за счет высокой рассеиваемой мощности. Было проведено много исследований по проблеме рассеивания мощности графических процессоров, и было предложено множество методов для решения этой проблемы. Динамическое масштабирование напряжения / динамическое масштабирование частоты (DVFS) и тактовая частота стробирование - это два широко используемых метода снижения динамической мощности в графических процессорах.
Эксперименты показывают, что стандартная политика DVFS процессора может обеспечить снижение энергопотребления встроенных графических процессоров с разумным снижением производительности. Также изучаются новые направления для разработки эффективных планировщиков DVFS для гетерогенных систем. Представлена гетерогенная архитектура CPU-GPU, GreenGPU, в которой синхронизировано использование DVFS как для GPU, так и для CPU. GreenGPU реализован с использованием фреймворка CUDA на реальном физическом стенде с графическими процессорами Nvidia GeForce и процессорами AMD Phenom II. Экспериментально показано, что GreenGPU обеспечивает экономию энергии в среднем 21,04% и превосходит несколько хорошо разработанных базовых показателей. Для массовых графических процессоров, которые широко используются во всех видах коммерческих и личных приложений, существует несколько методов DVFS, встроенных только в графические процессоры, AMD PowerTune и AMD ZeroCore Power - это два технологии динамического масштабирования частоты для графических карт AMD. Практические тесты показали, что повторная синхронизация Geforce GTX 480 может снизить энергопотребление на 28% при одновременном снижении производительности только на 1% для данной задачи.
Было проведено много исследований по динамическому снижению мощности с использованием методов DVFS. Однако по мере того, как технологии продолжают сокращаться, мощность утечки станет доминирующим фактором. Стробирование мощности - это широко используемый схемотехнический метод устранения утечки путем отключения напряжения питания неиспользуемых схем. Стробирование мощности требует дополнительных затрат энергии; следовательно, неиспользуемые цепи должны оставаться в режиме ожидания достаточно долго, чтобы компенсировать эти накладные расходы. Новый микроархитектурный метод для кэшей управления питанием графических процессоров во время выполнения сохраняет энергию утечки. Основываясь на экспериментах с 16 различными рабочими нагрузками графического процессора, средняя экономия энергии, достигаемая предлагаемым методом, составляет 54%. Шейдеры являются наиболее энергоемким компонентом графического процессора, метод интеллектуального отключения шейдера по мощности позволяет снизить утечку на шейдерных процессорах до 46%. Техника Predictive Shader Shutdown использует изменение рабочей нагрузки между кадрами для устранения утечки в кластерах шейдеров. Другой метод, называемый конвейером отложенной геометрии, направлен на минимизацию утечки в геометрических модулях с фиксированной функцией за счет использования дисбаланса между вычислением геометрии и фрагмента в пакетах, что устраняет до 57% утечек в геометрических модулях с фиксированной функцией. К исполнительным модулям, не относящимся к шейдерам, можно применить простой метод тайм-аута, который устраняет в среднем 83,3% утечек в исполнительных модулях без шейдера. Все три указанных выше метода приводят к незначительному снижению производительности, менее 1%.