Портрет Сигизмондо Пандольфо Малатеста | |
---|---|
Художник | Пьеро делла Франческа, атрибуция |
Год | ок. 1451 |
Тип | Масло и темпера на панели |
Размеры | 44,5 см × 34,5 см (17,5 дюйма × 13,6 дюйма) |
Место | Musée du Лувр, Париж |
Портрет Сигизмондо Пандольфо Малатеста - картина, приписываемая итальянскому мастеру эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа (ок. 1451). На нем изображены кондотьеро и владыка Римини и Фано Сигизмондо Пандольфо Малатеста и размещен в Музее Лувра Парижа.
Портрет изображает кондотьеро в профиль и, согласно некоторым источникам, основан на медали, выполненной в 1445 году Пизанелло или на медали Маттео де Пасти в 1450 году. Считается, что сам Пьеро делла Франческа был казнен во время его пребывания в Римини, во время которого он также написал фреску с Сигизмондо Пандольфо, преклонившим колени после Св. Сигизмунд в Темпио Малатестиано (Собор) города.
Несмотря на выбор изображения профиля, характерный для портретов выдающихся фигур этого типа, Пьеро делла Франческа проявил внимание к натуралистическим деталям в тонком исполнении текстуры и волос комитента. Это доказательство его хорошего знания фламандских мастеров, таких как Рогир ван дер Вейден.
Атрибуция не определена и очень поздно. До 1889 года он принадлежал Российскому Императорскому художественному собранию. Только как произведение искусства из коллекции д'Анкона в Милане в конце 19 века, он был впервые приписан Пьеро делла Франческа торговцем произведениями искусства Джованни Морелли. Оттуда он перешел в коллекцию Контини-Бонакосси, где Роберто Лонги подтвердил атрибут, прежде чем семья продала его Лувру. Однако итальянские искусствоведы и профессора вызвали сомнения, некоторые из которых считали, что это неоклассическая подделка из-за ее сверхъестественного сходства с картиной Темпио Малатестиано. Точно так же итальянская министерская комиссия по искусству отказалась покупать его в 1969 году как часть завещания Контини-Бонакосси из-за сомнений в его атрибуции. Напротив, французские историки искусства всегда были единодушны в его атрибуции, особенно после попадания в коллекцию Лувра.