Pop Chalee

редактировать
Pop Chalee
Мерина Лухан. (1906-03-20) 20 марта 1906. Castle Gate, Юта
Умер11 декабря 1993 (1993- 12-11) (87 лет). Санта-Фе, Нью-Мексико
НациональностьИндеец
ОбразованиеДороти Данн
Alma materИндийская школа Санта-Фе
ИзвестнаЖивопись
НаградыГубернаторская награда за выдающиеся достижения в искусстве, 1990

Поп Чали, также известная как Мерина Лухан (20 марта 1906 г. - 11 декабря 1993 г.), была американским художником, художником-монументалистом, исполнителем и певцом.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Взрослые годы
  • 3 Художественная карьера
  • 4 Восприятие и влияние
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Поп Чали родился 20 марта 1906 года в Castle Gate, штат Юта. Ее отец, Джозеф Круз Лухан, был из Таоса, а ее мать Мерея Маргарет Люенбергер была преимущественно швейцаркой. Поп Чали, что означает «синий цветок», - это Тива имя, данное ей бабушкой Таос вскоре после рождения. В год, когда родился Чали, президент США Теодор Рузвельт захватил большую часть земель Таос Пуэбло, включая Голубое озеро, которое сыграло жизненно важную роль в священных верованиях коренных американцев.

Ранние годы жизни Чали были довольно сложными. хаотичный. В начале жизни Чали семья Лухан распалась и уехала из Юты. Шали была передана на попечение старшему сводному брату ее отца, Сантьяго Эспиноза, который жил в Таос-Пуэбло. Хотя она не жила со своими сестрами, они оставались близкими, поскольку жили рядом друг с другом в пуэбло. После первого лета в Таосе отец Шали отправил детей в США. Индийская школа в Санта-Фе. Подростком Чали снова собиралась вернуться в Солт-Лейк-Сити, штат Юта..

На обратном пути в Юту она поняла, что не может вспомнить, как выглядела ее мать. Когда они прибыли на станцию, их мать так и не пришла за ними. После обращения за помощью к другу семьи они наконец нашли дом своей матери, но были встречены нежелательным приветствием. Шали вспоминает, как мать отвергла их и назвала «маленькими черными дьяволами».

Несмотря на холодный прием, Шали жила в доме своей матери, где она получила свою первую работу, чтобы помогать по хозяйству. В 16 лет Чали больше не могла терпеть авторитарную и деспотическую среду в доме своей матери и сбежала.

Взрослые годы

Она вышла замуж за Отиса Фреда Хопкинса, англо мастера по дереву и металлу. Когда она начинала свою семейную жизнь, международный интерес к искусству коренных американцев рос, которое определялось скорее как тема коренных американцев, а не созданная коренными американцами. В то время как шоу коренных американцев путешествовали по графству, Чали родила своего первого сына в 18 лет; Джек Круз (также известный как Кун Фуна или Черный буйвол). Менее чем через два года у нее родилась дочь Бетти (по имени Поп Пина или Красный Цветок).

Со своей новой семьей Чали вернулась в Таос, но не участвовала в жизни сообщества. В дальнейшем она была разделена из-за брака с англоязычным посторонним. Однако, обладая навыками работы с деревом и металлом, Отис получил возможность стать частью сообщества даже в большей степени, чем Шали. Хотя Шали не хотела в полной мере участвовать в пуэбло, двое ее детей выросли, участвуя в жизни сообщества, как и она, и ее братья и сестры.

Только после года жизни в Таосе семья Хопкинсов переехала обратно в Солт-Лейк-Сити. Эта модель «переезда из одного места жительства в другое продолжалась». Это было время великой депрессии, и искусство коренных американцев стало получать все большее внимание в стране. Шали еще не была частью движения, вместо этого она начала публично появляться в церквях СПД о жизни коренных американцев. «Они тематически связали ее с ее индейской культурой» и непреднамеренно изображали ее как представителя своего народа. Это обязательство публичных выступлений по просвещению «белой» Америки об индийской жизни будет продолжаться и в более поздние годы Шали.

Художественная карьера

Шали не рассматривал карьеру в искусстве до «неожиданного визита в Юту к гадалке и последующего повторяющегося, вдохновленного мечтой, одного из самых драматических поворотных моментов. в жизни Попа Чали ». Гадалка сказала ей, что она вырвется из Юты и вернется в Таос. Она сказала Шали, что станет кем-то. Это сообщение положило начало мечтам Шали о возвращении в Таос.

Это Вскоре после встречи с гадалкой Чали и ее семья вернулись в Нью-Мексико в середине 1930-х годов. Она вернулась в школу, которую посещала более 20 лет назад, чтобы открыть шкафчик, о котором она часто мечтала. наконец прибыла в школу и открыла шкафчик, который, как она обнаружила, был пуст. Однако она поняла, что это ее шанс стать художницей. Вскоре после этого она изучала искусство в Индийской школе Санта-Фе с Дороти Данн.

Она начала с трудом, так как была намного старше большинства студентов и единственная женщина какое-то время. Однако ее неуверенность в своих произведениях искусства утихла благодаря поддерживающей поддержке и терпению Дороти Данн. Шали, похоже, нравилась школа, и она, наконец, освоилась в своей новой роли артиста: «Я всегда была забавной - я никогда ничего не делала правильно. Я пробовала разные вещи, например, танцы, и не могла. Я вошел в искусство, я просто придерживался его, пока, наконец, не развил себя, а потом это просто открыло двери, и я продолжил ». В биографии Шали, написанной Маргарет Сезой, ее успехи и участие в «Студии» можно сравнить с прыжком в бурлящую реку, сначала испугавшись, а потом так сильно наслаждаясь скоростью и мощью порогов, что она никогда не покидает воду ». 77>

В школе Шали познакомилась с техникой искусства и историей искусства, что укрепило ее гордость за работы художников-индейцев. Отвечая на лекцию о современном американском искусстве, Чали прокомментировал: «Некоторые из наших индийских художников рисуют в стиле, который, по словам белого человека, невозможен, но все же индиец получает идеально сбалансированную картину, а белый художник обычно помещает много рисунков. ненужные линии на картине. Мы стремимся рассказать историю на наших картинах с помощью как можно меньшего количества линий и опускаем все ненужные детали. Все это делается по памяти ». Шали начала формировать очень четкое направление и модель для своих собственных работ.

После окончания первого курса Чали начала работать в Лаборатории антропологии в качестве оплачиваемого переписчика для Кеннета Чепмена, чтобы задокументировать проекты из обширной коллекции керамики коренных американцев. «Эти задачи послужили повышению признательности Поп Чали к индейскому искусству и повышению ее гордости за свое наследие Пуэбло». В это время Шали также пригласили показать свои работы на выставке в Стэнфорде, а также внести свой вклад в журнал School Arts. Это было бы началом очень долгой и знаменитой карьеры художника.

Прием и влияние

В течение 1930-х годов, когда имя Chalee стало нарицательным, вокруг этого нового и будущего художника была «густая чаща дезинформации и сенсационности». Ее звали принцесса Попшили или принцесса Голубой цветок, хотя в пуэбло не было индийских принцесс. Поздно расцветая на формирующейся арт-сцене коренных американцев 1930-х годов, она быстро стала одним из самых успешных и востребованных художников своего времени. Это был немалый подвиг, учитывая, что она была женщиной и намного старше большинства своих сверстников из индийской школы Санта-Фе, где она училась под руководством Дороти Данн.

Во время Администрации прогресса работ она работала в Индийском отделе проекта Public Works of Art, который финансировался в 1934 году. Чали произвела несколько произведений искусства, которые были распространены по стране ( местонахождение неизвестно.)

«Ее работы включены в многочисленные музейные коллекции, включая Музей Гилкриз (Талса, Оклахома-сити), Музей Херда (Феникс, Аризона), и Музей Миллисент Роджерс (Таос, Нью-Мексико). Некоторые из ее фресок постоянно выставлены в аэропорту Альбукерке ». Ее фрески также находятся на входных стенах Торгового поста Майзеля на Центральном проспекте в Альбукерке и созданы в 1939 году с участием нескольких местных и чужих художников.

Известная своими мистическими лошадьми и заколдованными лесами, она также рисовала сцены от ее участия в Церкви коренных американцев в Таосе. Ее картины можно охарактеризовать как эфемерные. «Поп Шали трансформировала традиционный стиль живописи, создав волшебные идиллические изображения широко раскрытых глаз животных, церемониальных фигур и лесных пейзажей».

На своих мифических рисунках лошадей Шали рисует сказочную и причудливую лошадь. Хотя пространство визуализировано в явно двухмерном стиле, лошади обладают такой энергией и движением. «Ее обращение с лошадью мифически стилизовано с удлиненными ногами и длинными закрученными гривами и хвостами. Эти лошади вызывают в Таосе историю о жеребце, который охраняет Пуэбло ночью».

В дополнение к мистическим лошадям, Шали. лесные композиции часто кишели резвыми оленями. Было высказано предположение, что работа Попа Чали вполне могла послужить прямым источником вдохновения для американского анимационного драматического фильма 1942 года Уолта Диснея «Бэмби». Фактически, Шали называли «художником Бэмби». Волшебные лесные фантазии Поп Чали были выставлены в Стэнфордском университете в 1936 году. Примечательно, что эскизы для Бэмби начинались только в 1937 году, до выхода фильма в 1941 году.

Ритм и движение церемониального танца оказали сильное влияние на Шали и ее искусство; «ритм, который есть у индейца, я просто выхожу из этого мира с ним, и барабанный бой, твое сердце бьется вместе с ними, с ритмом их тел». Когда ее спросили, оказала ли ее жизнь в Таосе заметное влияние на ее искусство, Чали ответила: «[t] что я не могу ответить, что я не знаю, я действительно не знаю. Может быть, посторонний мог это увидеть, но... "Независимо от того, знала ли Шали о своем влиянии со стороны ее сообщества пуэбло, она явно находилась под влиянием религии Даос. «Церемониальная жизнь, основанная на вере в единство всех живых существ», дала ей возможность наблюдать «хрупкое равновесие отношений между человеком и природой» ». Во всех ее работах ясно видно, что Шали чувствовала сильная и глубокая связь с окружающим миром и была в контакте не с конкретной лошадью или существом, а скорее с духом большего существа.

«Музеи и галереи искали ее экзотические и увлекательные работы, и ее часто просили лично появляться. Чали приписывала свой успех в качестве художника поддержке Мэйбл Додж Лухан и наставлениям ее восхищенного учителя Дороти Данн, которому она воздавала должное на протяжении всей своей жизни ". Хотя Шали признавала успех своей работы другим, она также была очень личностью и обладала замечательной энергией, которую искали люди. В статье, опубликованной в журнале Southwest Art, Салли Эуклер описывает Шали как динамичную женщину с имиджем. «При росте чуть ниже 5 футов, она носила полную челку и косу до пояса, облегающие брюки капри, высокотехнологичные кроссовки и украшения из кристаллов New Age. Она явно была женщиной с имиджем».

Цитата Джека Круза Хопкинса-младшего, внука Чали, резюмирует ее так: «Любой, кому посчастливилось встретить Поп Чали, никогда не забывал ее. Она была подобна сверкающему синему цветку и прекрасному человеку. Ее любовь к жизни. и ее стремление к красоте очаровывало всех, кого она когда-либо касалась. Ее таосские родственники называли ее Мерина. Ее сестры называли ее Пинки. Ее друзья и преданная публика называли ее Поп Шали. Для меня она была Бабушкой Поп... Никто не мог смеяться так громко, улыбайся так же ясно или сияй так же ярко, как моя бабушка Поп. Она осветила комнату ».

Примечания
Ссылки
  • Cesa, Margaret (1997). Мир синего цветка. Pop Chalee: художественная биография. Санта-Фе: Книги Красного Журавля. ISBN 978-1878610652. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Галерея Blue Deer (2013). «Галерея Blue Deer». Blue Deer Gallery. Дата обращения 19 мая 2016. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Eauclaire, Sally (1 ноября 1997 г.). "Pop Chalee". Southwest Art. Проверено 19 мая 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Марсия Киган (2010). Таос-Пуэбло и его священное голубое озеро. Санта-Фе, Нью-Мексико: Книги ясного света. ISBN 978-1574160994. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Виллани, Джон. "Pop Chalee: The Вдохновение учителя и наставника ". Музей женщин Запада. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года. Проверено 19 мая 2016 года. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Бродер, Патрисия Дженис. Земные песни, лунные сны: картины американских индейских художников. St Martin's Press. ISBN 9781466859722.
  • Фаррис, Фиби ( 1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник художников 20-го века в Америке. Westport, Соед.: Greenwood Press. ISBN 0-313-30374-6. OCLC 40193578.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:10:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте