Пончиано Понцано и Гаскон | |
---|---|
Понцано, автор Федерико де Мадрасо (1841) | |
Родился | 19 января 1813 года. Сарагоса, Испания |
Умер | 15 сентября 1877 (1877-09-15) (64 года). Мадрид |
Гражданство | Испанец |
Род занятий | Скульптор |
Известный | Congreso de los Diputados |
Пончиано Понзано-и-Гаскон (19 января 1813 - 15 сентября 1877) был испанским скульптором в стиле неоклассицизма. Плодовитый художник, в свое время он пользовался большим уважением. Его работы сейчас в значительной степени забыты, хотя их все еще можно увидеть во многих общественных местах.
Пончиано Понзано родился в Сарагоса 19 января 1813 года. Его отец был охранником Королевской академии изящных искусств Сан-Луиса, и он вырос среди произведений искусства. В детстве он проявлял большую любовь к рисованию и живописи. Он изучал скульптуру в неоклассическом стиле под Хосе Альваресом Куберо в Академии Сан-Фернандо в Мадриде. В 1832 г. он был награжден золотой медалью. Впечатленный историческим облегчением, которое он сделал, Академия Сан-Фернандо предоставила ему грант на обучение в Риме. Там он смог изучать скульптуру греко-римской эпохи у таких мастеров, как Бертель Торвальдсен и Пьетро Тенерани, и добился определенных успехов в своих драматических произведениях. Один из них, Улисс, признанный Евриклом, получил такие хорошие отзывы, что по возвращении в Испанию в 1838 году он был назван заслуженным академиком.
По возвращении в Испанию Понцано основал мастерская в Мадриде. Он получил много заказов, особенно на бюсты членов правительства и королевской семьи. Он был назначен официальным скульптором при дворе королевы Испании Изабеллы II, и его карьера процветала. Он стал плодовитым скульптором рельефов, статуй и мемориалов. В 1848 году он выиграл конкурс на украшение фронтона съезда депутатов. В 1862 году королева поручила ему создать Пантеон князей монастыря Эль-Эскориал, но он не смог завершить работу. В 1871 году он был назначен профессором Мадридской школы изящных искусств. Понцано умер 15 сентября 1877 года в Мадриде..
В свое время Понциано Понцано был одним из самых уважаемых арагонских скульпторов. Он вращался в высоких социальных кругах и считался отличным моральным человеком. Однако его работа подвергалась критике как не подлинно творческой. Неоклассическая традиция была по существу бесплодной, и он жил в период, когда испанская и европейская скульптура находились в упадке, с небольшими нововведениями. Из-за изменений моды его работы в настоящее время в значительной степени забыты, хотя они все еще хранятся в частных коллекциях и в общественных памятниках, таких как Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал.
Созданные Понзано большая группа «Потоп» для Франсиско де Борха Кейпо де Льяно, восьмого графа Торено. На нем изображен обнаженный мужчина, который взбирается на плечо своей матери, чтобы спасти ее от наводнения. Фасад Конгресса депутатов сосредоточен на скульптуре Испании, обнимающей правовое государство, представленной женщиной, обнимающей молодую девушку. Пара окружает фигуры, которые в аллегорической форме представляют справедливость и мир, науку, сельское хозяйство, изобразительное искусство, навигацию, промышленность, торговлю и так далее. Он также более реалистично выполнил двух бронзовых львов для входной лестницы в здание. Понцано сделал тимпан портала церкви Св. Иеронима в нео-средневековом стиле. Он также отвечал за украшение аудитории Центрального университета Сан-Бернардо в Мадриде. Театр Лопе де Вега, Вальядолид архитектора Херонимо де ла Гандара, который был открыт 8 декабря 1861 года, имеет фронтон с медальоном с изображением Лопе де Вега скульптура Пончиано Понцано. Он выиграл много комиссий за портреты. Некоторые из этих бюстов были более реалистичными, потому что он мог уделять больше внимания природе и меньше отвлекаться на изображение символического персонажа. Примеры: его бюсты доктора и Хосе де Мадрасо и Агудо.
Частичный вид на главный фасад Конгресса депутатов в Мадриде. Тимпан был вылеплен из каррарского мрамора Пончиано Понцано в 1864 году.
Деталь одного из двух бронзовых львов у здания Конгресса депутатов Испании в Мадриде
Деталь одного из двух бронзовых львов у здания Конгресса депутатов Здание Испании
Деталь главного фасада здания Конгресса депутатов Испании (Мадрид), архитектор
Объединенный мавзолей в Мадриде шести испанских либеральных политиков: Агустин Аргуэльес, Хосе Мария Калатрава, Хуан Альварес Мендисабаль, Франсиско Мартинес де ла Роса и Салустиано Олосага. Скульптура Свободы наверху. Автор Пончиано Понцано
Мариано Лагаска-и-Сегура (1776–1839) в Королевском ботаническом саду Мадрида
Мариано Лагаска-и-Сегура (1776–1839) в Королевском ботаническом саду Мадрид
Один из двух бронзовых львов у здания Конгресса депутатов Испании