Полихромная кирпичная кладка - это стиль архитектурной кирпичной кладки, в которой кирпичи разных цветов используются для создания декоративных узоров или выделения архитектурных особенностей стен здания. Исторически он использовался в период поздней готики в Европе и в период Тюдоров в Англии, и был возрожден в Великобритании в 1850-х годах как особенность архитектуры готического возрождения. Позднее, в 19 веке и в начале 20 века, он был принят в различных формах в Европе для самых разных зданий, таких как французские эклектичные виллы, голландские рядные дома и немецкие железнодорожные вокзалы, а также так далеко, как Мельбурн, Австралия, где эта техника достигла высот популярности и разработок в 1880-х годах.
Обычно считается, что возрождение полихромной кирпичной кладки было инициировано британским критиком и теоретиком архитектуры Джоном Раскин в своей книге 1849 года Семь светильников архитектуры, где он хвалил не только средневековую и готическую архитектуру как «более правдивую», чем классическую, но и «честное» средневековое использование материалов в качестве обоих структура и отделка, помимо использования нанесенных цветов или шпонированных материалов. Он привел в качестве примеров тосканские и венецианские романские и готические здания, такие как Дворец Дожей в Венеция, фасад которого выполнен из белого камня и розового мрамора в виде пеленок (что на самом деле является шпон). Другие теоретики и архитекторы в то же время также изучали средневековое использование материалов таким способом, который позже был описан как «конструкционная полихромия». В то время как некоторые дизайнеры уже использовали кирпич разных цветов, Уильям Баттерфилд щедро использовал эту технику в своей Маргарет-стрит, построенной между 1850-59 гг. полосатая и узорчатая кирпичная кладка в черно-кремовых тонах на фоне красного кирпича. Баттерфилд продолжал использовать полихромный кирпич в большем количестве проектов, и другие архитекторы также приняли новую технику. Например, Джордж Эдмунд Стрит использовал черные кирпичи на красном фоне в своей картине «Сент-Джеймс Меньший» 1858–61 гг. в Пимлико, которая считается одним из его лучших проектов, и Джордж Гилберт Скотт использовал полосы черного кирпича на красном фоне в Литературном институте Сандбаха в 1857 году.
Использование эффектов цветного кирпича стало довольно популярным в готическом возрождении в Соединенном Королевстве, часто в сочетание с камнем, как правило, с гораздо меньшей проработкой, чем Баттерфилд. Некоторые архитекторы в 1870-80-е годы проявляли больший энтузиазм, например, в работах Уотсона Фотергилла в Ноттингеме, а в Бристоле в 1860-80-х годах часто использовали то, что сейчас известный как «бристольский византийский» стиль, например, валлийский задний двор 1869 года Зернохранилище.
Полихромная кирпичная кладка также стала популярной в Европе в конце 19 века как часть различных средневековых и романских построек. пробуждения. Во Франции шоколадная фабрика Menier в Нуазиэле, спроектированная Жюлем Солнье и завершенная в 1872 году, является ранним и очень сложным примером, который также известен своим ранним использованием железной конструкции. Позже использование двухцветной кирпичной кладки было популярно в эклектичных живописных виллах, а также в других типах зданий. Примеры, опять же обычно сдержанного использования двух цветов, также можно найти в Бельгии, Нидерландах и Германии, здания стиля «Gründerzeit » иногда использовали декоративный кирпич.
В Австралии первое использование полихромной кирпичной кладки обычно приписывается архитектору Независимая церковь Джозефа Рида (ныне Сент-Майклс ) на Коллинз-стрит в Мельбурне, построенная в 1866 году, за ней следует церковь Святого Джуда в Карлтоне. Такие архитекторы, как Crouch Wilson и Percy Oakden вскоре также использовали его при проектировании церквей, в то время как Рид также применил его для домов, в частности, Rippon Lea Estate. Большинство государственных школ, построенных в 1870-80-х годах, были построены в стиле кирпичной готики как минимум двух цветов. Редкие примеры его использования можно найти в Сиднее и Брисбене, однако наиболее распространено оно в Мельбурне, где оно началось и где оно становилось все более популярным, достигнув пика в годы бума 1880-х годов, когда он широко использовался во всевозможных зданиях от террасных домов до вилл, от магазинов до фабрик.
Ранними примерами Новой Зеландии являются Церковь Всех Святых, Данидин и Лисберн-Хаус Данидин, Новая Зеландия, обе спроектированные архитекторами Мейсона и Уэльса.
Известные примеры его применения включают:
Исторические примеры
Девятнадцатый век
Соединенное Королевство
Европа
Австралазия
Литературный институт Сандбаха, Джордж Гилберт Скотт, 1857
Сент-Джеймс Меньший, Памлико, Джордж Эдмонд-стрит, 1861
Кибл-колледж, Оксфорд, Уильям Баттерфилд, 1870-е,
Хаус, 24 Корнхилл-Маркет, Банбери, Великобритания, Уильям Уилкинсон, 1866
Склад, Виктория-стрит, Бристоль, 1870-е годы
Зернохранилище, Уэлш-Бэк, Бристоль, 1869, Арчибальд Понтон и Уильям Венн Гоф
Water Tank, Bath Road, Reading, UK
Офисы, George Street, Nottingham, Watson Fothergills, 1895
Templeton's Ковровая фабрика, Глазго-Грин, Шотландия, Уильям Лейпер, 1892
Здание на Страндваегене, Стокгольм
Жилое здание во Франции
Дом конца XIX века в Эбелебене, Германия
Конюшни принца Ройса в Грайце, Германия, 1870
Потсдамская астрофизическая обсерватория, Германия, 1879
Вилла Мон Плезир, Виши, Франция, 1894
Дом, Рю д'Исли, Лилль, Франция
Большой рынок, Будапешт, 1897
Луизенхаус, Гезундбруннен, Берлин, 1893
Церковь Св. Михаила, Коллинз-стрит, Мельбурн, Джозеф Рид, 1866
Методистская церковь, Сидней-роуд, Мельбурн, Перси Окден, 1872
Китайская миссионерская церковь, Литтл Коллинз-стрит, Мельбурн, Крауч и Уилсон, 1872
Дом с террасой 1880-х, Норт-Фицрой, Мельбурн
Риппон-Ли-Эстейт, Мельбурн, Джозеф Рид, 1860–80-е годы.
Дентон Хэт Миллс, Эбботсфорд, Мельбурн, c1890
На Викискладе есть материалы, связанные с Brickworks с цветными узорами. |