Кластер PlayStation 3

редактировать
Кластер PlayStation 3 под управлением операционной системы Linux

Значительные вычислительные возможности микропроцессоров Cell на PlayStation 3 вызвал интерес к использованию нескольких сетевых PS3 для решения различных задач, требующих доступных высокопроизводительных вычислений.

Содержание
  • 1 Кластеры PS3
  • 2 Отдельные PS3
  • 3 Медицинские исследования
  • 4 упадок кластера PS3
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Кластеры PS3

Национальный центр суперкомпьютерных приложений уже построил кластер на базе PlayStation 2. Terra Soft Solutions имеет версию Yellow Dog Linux для PlayStation 3 и продает PS3 с предустановленным Linux, отдельными блоками и кластерами с 8 и 32 узлами. Кроме того, RapidMind продвигает свой пакет потокового программирования для PS3.

3 января 2007 г. д-р Франк Мюллер, адъюнкт-профессор компьютерных наук в Университет штата Северная Каролина, объединены 8 PS3. Мюллер прокомментировал, что 256 МБ системной ОЗУ являются ограничением для этого конкретного приложения, и рассматривает возможность модернизации ОЗУ. Программное обеспечение включает: Fedora Core 5 Linux ppc64, MPICH2, OpenMP v2.5, GNU Compiler Collection и CellSDK 1.1.

Летом 2007 г., Гаурав Ханна, профессор на физическом факультете Массачусетского университета в Дартмуте независимо друг от друга построили кластер на основе передачи сообщений с использованием 8 PS3 под управлением Fedora Linux. Этот кластер был построен при поддержке Sony Computer Entertainment и стал первым подобным кластером, в котором были опубликованы научные результаты. Этот кластер PS3, получивший название "гравитационная сетка PS3", выполняет астрофизическое моделирование больших сверхмассивных черных дыр, захватывая более мелкие компактные объекты. Кханна утверждает, что производительность кластера превосходит производительность традиционного Linux-кластера на базе ядра Intel Xeon 100+ по результатам его моделирования. PS3 Gravity Grid привлекала значительное внимание средств массовой информации в 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. Ханна также создала веб-сайт DIY о том, как создавать такие кластеры, доступный для широкой публики.

В ноябре 2010 года Исследовательская лаборатория ВВС создала мощный суперкомпьютер, получивший прозвище «Кондор Кластер», объединив 1760 Sony PS3, которые включают 168 отдельных графических процессоров. единиц и 84 координирующих сервера в параллельном массиве, способном выполнять 500 триллионов операций с плавающей запятой в секунду (500 TFLOPS). В момент постройки кластер Condor был 33-м по величине суперкомпьютером в мире и будет использоваться для анализа спутниковых изображений высокой четкости.

Одиночный PS3

Даже одиночный PS3 можно использовать для значительного ускорения некоторых вычислений. Марк Стивенс, Арьен К. Ленстра и Бенн де Вегер продемонстрировали использование одной PS3 для выполнения MD5 грубой силы за несколько часов. Они говорят: «По сути, одна PlayStation 3 работает как кластер из 30 ПК по цене только одного» (ноябрь 2007 г.).

Медицинское исследование

22 марта 2007 г. SCE и Стэнфордский университет расширили проект Folding @ home до PS3. Наряду с тысячами компьютеров, уже подключенных через Интернет, владельцы PS3 могут использовать вычислительную мощность своих игровых систем для изучения неправильного сворачивания белков и связанных с ними заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, Паркинсона, Хантингтона, кистозный фиброз и некоторые формы рак. Программное обеспечение было включено в обновление прошивки 1.6 (22 марта 2007 г.), и его можно настроить на запуск вручную или автоматически, когда PS3 находится в режиме ожидания, с помощью Cross Media Bar. Обработанная информация затем отправляется обратно на центральные серверы проекта через Интернет. Вычислительная мощность пользователей PS3 в значительной степени способствует проекту Folding @ home, а PS3 занимают третье место после графических процессоров NVIDIA и AMD по показателю терафлопс. По состоянию на март 2011 года более миллиона владельцев PS3 разрешили запускать программное обеспечение Folding @ home в своих системах, при этом в настоящее время активно более 27 000 пользователей, что в сумме составляет 8,1 петафлопс. Для сравнения: самый мощный суперкомпьютер в мире по состоянию на ноябрь 2010 года, Tianhe-IA, имеет пиковую производительность 2,56 петафлопс, или 2566 терафлопс. В последнем отчете говорится, что Folding @ Home перешагнул отметку в 5 петафлопс, из которых 767 терафлопов обеспечиваются клиентами PlayStation 3.

Лаборатория вычислительной биохимии и биофизики в Барселоне запустила проект распределенных вычислений под названием PS3GRID. Ожидается, что этот проект будет работать в шестнадцать раз быстрее, чем аналогичный проект на стандартном ПК. Как и большинство проектов распределенных вычислений, он предназначен для работы только во время простоя компьютера.

eHiTS Lightning - первая программа виртуального скрининга и молекулярного стыковки для PS3. Он был выпущен компанией SimBioSys. по сообщению Bio-IT World в июле 2008 года. Это приложение работает до 30 раз быстрее на одной PS3, чем на обычном ПК с одним ЦП, а также работает на кластерах PS3, обеспечивая скрининг огромных библиотек химических соединений за считанные часы. или дни, а не недели, которые раньше были стандартным ожиданием.

Упадок кластера PS3

28 марта 2010 г. Sony объявила, что отключит возможность запускать другие операционные системы с обновлением v3.21 из-за проблем с безопасностью Другое ОС. Это обновление не повлияет на существующие кластеры суперкомпьютеров, поскольку они не подключены к PSN и не будут обновляться принудительно. Однако это сделало бы замену отдельных консолей, составляющих кластеры, очень трудной, если не невозможной, поскольку любые новые модели с v3.21 или выше не будут поддерживать установку Linux напрямую. Это привело к прекращению общего использования PS3 для кластерных вычислений, хотя есть такие проекты, как «Кондор», которые все еще создавались с более старыми устройствами PS3 и были запущены после выпуска обновления 1 апреля 2010 года. Возможно, что обходным путем может быть замена поврежденного TSOP на старых (например, PS3 толстых) консолях с нефатальными аппаратными сбоями, такими как дефектные шейдеры или YLOD в сочетании с переделкой поврежденных микросхем памяти с помощью рентгеновских снимков и BGA. Это было бы приемлемо для некоторых приложений, поскольку в принципе это было бы специальное оборудование в соответствии с DMCA и не классифицировалось бы как обратное проектирование. Дополнительные модификации будут включать обновление теплового профиля (то есть больший вентилятор / большее напряжение) и полную замену TSOP разъемом, чтобы на его место можно было установить любую излишнюю SD-карту емкостью 256 МБ, как некоторые хакеры уже сделали только в целях разработки.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:59:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте