Деревня Пайк-Пауни

редактировать

Историческое место в США
Деревня Пайк-Пауни
США Национальный регистр исторических мест
США Национальный исторический памятник
Знак в парке с цветами, деревьями и скамейкой Исторический знак в Путеводителе Рок в память о деревне и посещении Пайка
Карта Небраски с выделенным округом: на границе с Канзасом в южной центральной части штата Округ Вебстер, Небраска
Ближайший городПутеводитель-Рок, Небраска
Районок.. 300 акров (120 га)
Ссылка на NRHP №66000455
Важные даты
Добавлено в NRHP15 октября 1966 г.
Определен в НХЛ19 июля 1964 г.

Деревня Пайк-Пауни или Хилл-Фарм, обозначенная археологами как 25WT1, находится недалеко от деревни of Guide Rock в Webster County, в южной центральной части штата Небраска, в Great Plains регионе США. Состояния. Это была деревня группы Киткехаки из народа пауни, в районе долины Республиканской реки, которую они периодически занимали с 1770-х по 1820-е годы.

В 1806 году деревню посетила испанская экспедиция во главе с лейтенантом Факундо Мельгаресом, а вскоре после этого - американская экспедиция во главе с лейтенантом Зебулоном Пайком. В деревне Пайк убедил лидеров пауни спустить испанский флаг, который они получили от Мельгареса, и поднять вместо него флаг Соединенных Штатов.

Местоположение деревни, которую посетил Пайк, долгие годы не было известно. В начале 20 века было предложено два участка: это в Небраске и одно в округе Республики на севере Канзаса. Завязался спор между историческими обществами двух государств под названием «Война между Небраской и Канзасом». В конечном итоге спор разрешился в пользу сайта Небраски.

Исследования, проведенные на месте Уильямом Дунканом Стронгом, Уолдо Веделем и А. Т. Хилл сыграл важную роль в развитии археологии Великих равнин, и в частности археологии пауни.

Сайт является национальной исторической достопримечательностью и внесен в Национальный реестр исторических мест.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История 1770–1806
    • 2.1 Южные пауни движутся на север
    • 2.2 История оккупации
    • 2.3 Война со скиди
    • 2.4 Война с омахами
  • 3 1806: Мельгарес и Пайк
    • 3.1 Пайк в деревне
  • 4 1806–1833
  • 5 Открытие деревни заново
    • 5.1 AT Hill
    • 5.2 Небраска против Канзаса
  • 6 История расследования
  • 7 Сохранение
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
Описание
Холм, покрытый кустарниками и деревьями, поднимающийся из плоская земля с каналом у основания Па-хур в 2010 г.

Участок расположен на террасе на южной стороне реки Республиканской, недалеко от деревни Guide Rock. На северном краю террасы находится почти вертикальный берег высотой 25–30 футов (8–9 м); пойма реки простирается примерно на четверть мили (около полукилометра) от основания берега до нынешнего русла. Остатки более 100 землянок лежат на террасе между берегом и холмами к югу, которые возвышаются на 125 футов (38 м) над местом. На холмах пять кладбищ. Деревенский комплекс также включает участок совета и два открытых корта, где играли в обруч.

Деревня простиралась не менее чем на 1200 футов (370 м) с востока на запад. На его восточной и западной сторонах были ручьи, теперь высохшие, которые текли на север в республиканский массив. Во время оккупации села родники в западном ручье текли круглый год; они были бы более удобным источником воды, чем река, поскольку доступ к последней был затруднен крутым берегом. Источники перестали течь через некоторое время после того, как земля начала возделываться в 1870-х годах.

Недалеко от участка находится холм, известный пауни как Па-хур, или " холм, указывающий путь ". В традиционной религии пауни это была одна из пяти лож наураков, духовных животных со сверхъестественными целительными способностями.

История 1770–1806 гг.

Южные пауни движутся на север

Предки современного народа пауни не составляли единого племени. В середине 18 века они состояли из двух основных групп. Скиди, или Волчьи Пауни, мигрировали на север вместе с Арикарами и, вероятно, жили в Небраске с 1600 года или раньше. К началу 18 века они обосновались на реке Луп, которая протекает через центральную Небраску в реку Платт с севера.

Изображение человека в напудренном парике с медалями Алехандро О'Рейли <233 Вторым крупным подразделением древних пауни были южные, или черные пауни. Их миграционная история плохо документирована; но к 1750 году они вместе с родственными и союзными уичитасами создали то, что казалось безопасной территорией на реке Арканзас.

. Безопасность южных банд зависела от французской торговли оружием. и это было прервано войной между французами и индейцами (1754–63). В 1763 году Франция сдала территорию Луизианы в соответствии с условиями Фонтенблоского договора. Великобритания получила часть территории к востоку от реки Миссисипи. Испания получила территорию к западу от Миссисипи, включая Новый Орлеан, хотя они не заявляли о своих претензиях на этот город до тех пор, пока губернатор Алехандро О'Рейли не подавил Восстание 1768 года.. Получив контроль над Новым Орлеаном, испанцы наложили строгие ограничения на торговлю через Миссисипи, перекрыв поставки оружия южным Пауни и Вичитас.

Соседние осейджи пострадали не так сильно., поскольку у них был доступ к оружию, ввезенному контрабандой французскими торговцами с территории Великобритании в современном Иллинойсе. Обладая превосходным вооружением, они проехали между южными пауни и вичитасами, оттеснив последнюю группу на юг к Красной реке. Пауни двинулись на север, в Небраску, возможно, из-за новостей о том, что современное оружие было доступно у торговцев на Платте.

Даты перемещений точно не известны. Перемещение Уичито из Арканзаса в Красный произошло где-то между 1768 и 1772 годами. Осейджи заняли бывшие охотничьи угодья Пауни-Уичито в Арканзасе в 1774 году, что указывает на то, что пауни к тому времени ушли; в 1777 году в испанском отчете указано, что они находились в Небраске.

Южные пауни делились на три группы: чауи или великие пауни; питахавираты, или пауни Таппаге; и Киткехаки, или республиканские пауни. Чауи считались номинальными лидерами, и, согласно традиционному мнению, они возглавили миграцию в Небраску, а затем последовали Питахавираты. Однако Киткехахки отказались следовать за вождями Чауи в их новые поселения на Платте; вместо этого они обосновались на республиканской реке, недалеко от того, что сейчас является границей Небраски и Канзаса.

История оккупации

Между историками и археологами ведется много споров относительно дат оккупации деревни округа Вебстер. Известны четыре поселения Киткехаки на республиканской территории, два из них довольно большие: это одно и поселение индейцев пауни около Республики, Канзас, в 49 километрах (30 миль) ниже по течению. Группа населяла республиканскую долину с перерывами с 1770-х по 1820-е годы. К сожалению, имеется мало информации о том, какие деревни были оккупированы и в какое время, хотя существует твердое мнение о том, что именно эту деревню посетил Пайк в 1806 году. Таким образом, следующий отчет может описать только то, что известно об оккупации Киткехаки и его заброшенности Республиканской долины, а не истории этого конкретного села.

Земляной домик пауни в Небраске, 1873 год.

Пауни не жили в своих деревнях круглый год. Весной они сажали и пропахивали урожай возле своих деревень. В середине июня они уехали на летнюю охоту на буйволов. В сентябре они вернулись, чтобы собрать урожай и провести праздник урожая; Затем они спрятали часть своей еды в своих деревнях и отправились на зимнюю охоту на буйволов, из которой они не вернулись до посадки весной. Таким образом, деревни оставались безлюдными в течение по крайней мере восьми месяцев в году.

Киткехахки также перемещались, как небольшими группами, так и массово, между республиканцами и Платтами. Похоже, что Питахавираты и Чауи дружно жили вместе с момента своего прибытия в Небраску. Однако Киткехаки были разделены на тех, кто хотел жить независимо от республиканцев, и тех, кто хотел жить рядом с Шауи на Платте. Три отряда часто перемещались вместе во время летней и зимней охоты на буйволов, поэтому между ними был постоянный контакт. Люди часто переезжали из одного дома в другой, особенно по возвращении с охоты на бизонов; это облегчило бы перемещение из деревни в деревню.

Иногда вся банда Киткехаки бросала республиканцев и переезжала в Платт. Обычно это происходило во время войны, когда банды искали защиты численно. Движение между республиканцами и платтами, вероятно, происходило непрерывно примерно до 1825 года.

Война со скиди

Когда южные пауни прибыли в Небраску, скиди не были рады видеть их на землях, которые они считается их собственным. Тем не менее они были готовы принять их в качестве соседей, пока они держались южной стороны Платта. Однако лидеры Чауи требовали, чтобы их признали главами всего народа пауни, а не вождями Скиди. Они бросили вызов Скиди, отправив большую охотничью группу в Прери-Крик, на северной стороне Платта, в пределах видимости деревень Скиди на Лупе. Скиди в ответ атаковали охотников Чауи и оттеснили их обратно через Платт. Чауи и Питахавираты решили начать войну и вызвали бойцов Киткехаки, чтобы они присоединились к ним против Скиди; Киткехахки, не желая оставлять свой народ без защиты от набегов Скиди, покинули республиканцев и перебрались в Платт рядом с другими бандами.

Конфликт со Скиди, вероятно, произошел где-то между 1770 и 1775 годами. поражение Skidis, которые, хотя номинально побеждены, остались на Лу и продолжили охоту отдельно от других трех групп. К 1777 году Киткехахки вернулись к республиканцам.

В какой-то момент между 1777 и 1785 годами Киткехахки снова покинули, а затем снова заняли республиканскую долину. В испанском отчете 1785 года описывается деревня на южной стороне Платта в округе Батлер, недалеко от современного города Линвуд, Небраска ; эта деревня была оккупирована Киткехахки примерно до 1785 года, когда они вернулись к республиканцам.

Война с омахами

Война пришла к Киткехахки против республиканцев в 1798 году. Омахи под руководством вождя Блэкберда стал, пожалуй, самой могущественной группировкой в ​​Небраске. Они были расположены на стыке французского торгового пути вверх по реке Миссури и сухопутного маршрута через северную Айову, где Sac и Fox Привезли британское оружие и товары на запад. Это позволило им взимать дань и осуществлять контроль над торговлей в Миссури.

В период расцвета своего могущества в конце 1790-х отряды воинов Омахи часто посещали Киткехахки, чтобы провести церемонию калумет. Этот традиционный миротворческий ритуал выродился в то, что омаха называли «копчением для лошадей»: Киткехахки были обязаны дарить своим незваным гостям угощения и подарки лошадей. В 1798 году группа омахов под руководством Маленького медведя гризли отправилась с этой целью к республиканцам. Киткехахки, чувствуя себя навязчивыми из-за частоты этих посещений, раздели и избили омахасов и выгнали их из деревни.

Когда Блэкберд узнал об этом, он приказал атаковать Киткехахки. Омахи напали на деревню отряда, сожгли и разграбили многие из хижин и убили около сотни пауни за счет примерно пятнадцати своих людей. Оставшиеся Киткехахки разошлись по четырем ложам, заняв позицию, слишком сильную для омаха, чтобы добраться до них и уничтожить их без неприемлемых потерь.

Была ли республиканская долина покинута после атаки Омахи, не записано. Вторгшиеся Омахи расположились лагерем на Платте, не потревоженные Чауи, по пути к Киткехахки; это может указывать на то, что две группы Pawnee в то время были в плохих отношениях. Вскоре после этого власть Омахи была сломлена: примерно в 1801 г. эпидемия оспы распространилась от Скиди до Омахи, убив половину племени, в том числе Блэкберд.

Платте в 1804 г. они обнаружили там проживающих Киткехахки (которых они ошибочно назвали арапахос ). Им сказали, что группа вернулась к республиканцам около десяти лет назад (то есть до конфликта с омахами), но недавно перебралась в Platte под давлением Kanzas. К 1806 году, однако, Киткехахки были в мире с канзасами и снова жили на республиканцах.

1806: Мельгарес и Пайк

Согласно Сан-Ильдефонсскому договору 1800 , Испания вернула территорию Луизианы Франции. В связи с этой передачей Франция согласилась не продавать территорию третьей стороне; Министр иностранных дел Франции Талейран дал понять, что сильная французская Луизиана остановит экспансию Британии и Соединенных Штатов в Новом Свете.

Зебулон Пайк

Наполеон быстро нарушил это соглашение. В 1803 Покупке Луизианы Франция продала территорию Соединенным Штатам. Это привело к конфликту между последней страной и Испанией. Испанцы утверждали, что продажа Луизианы Соединенным Штатам была недействительной и что территория вернулась им. Хотя им не удалось предотвратить американскую оккупацию Нового Орлеана, они стремились сдержать активность американцев к западу от реки Миссисипи.

Испания и Соединенные Штаты оба искали союзников среди коренных американцев оспариваемых территория. В июне 1806 года лейтенант Факундо Мельгарес и 600 человек были отправлены из столицы испанской провинции Санта-Фе вниз по Ред-Ривер, а затем на север, в современную Небраску. Хотя никаких испанских записей об экспедиции Мельгарес не известно, считается, что ее целью было найти и арестовать партию Льюиса и Кларка, а также установить союзы с коренными американцами региона, включая пауни.

Примерно через месяц лейтенант Завулон Пайк покинул С. Луи с американским отрядом из 23 человек и приказывает вести переговоры о мире между канзасами и осейджами, связаться с команчами на высоких равнинах и исследовать истоки рек Реда и Арканзаса. За проводниками и переводчиками команчей Пайк обратился к пауни; его проводники осейджи и пауни повели его на северо-запад через современный Канзас к деревне Киткехаки на республиканской территории.

Мельгарес был первым, кто прибыл в деревню. Его путешествие на север было нелегким. Вспыхнул и подавлен мятеж его новомексиканской милиции; и многие из его лошадей хромали или были украдены налетчиками пауни. Он оставил 240 своих людей в Арканзасе в южной части Канзаса, прежде чем повернуть на север с другой половиной своих войск. В республиканской деревне он встретился с лидерами Киткехаки и Чауи, которым вручил подарки, в том числе испанские флаги. Пауни согласились изгнать американцев со своей территории, но также выступили против продолжения экспедиции Мельгареса к реке Миссури. Перед лицом этого противостояния, без линий снабжения и слишком больших сил, чтобы жить за пределами страны, Мельгарес вернулся в Арканзас, а оттуда в Санта-Фе.

Пайк в деревне

Группа Пайка прибыла в деревню Киткехаки 25 сентября 1806 года, вскоре после отъезда Мельгареса. По прибытии его встретил высокопоставленный вождь Шаритариш, который пригласил его поесть в своей сторожке и рассказал о недавнем визите Мельгареса. Пауни подарили осейджам, сопровождавшим Пайка, восемь лошадей, и члены этих двух племен вместе курили трубки. Группа Пайка разбила лагерь, укрепленный стрелковыми ямами, на холме на северном берегу республиканцев напротив деревни.

На следующий день в деревню прибыла делегация из 12 канз; 28 сентября они провели совет с осейджами. В знак мира между племенами курили трубки.

29 сентября Пайк провел «большой совет» с пауни. На этом совете один из испанских флагов Мельгареса был вывешен в ложе вождя. Пайк призвал Пауни вытащить его и заменить американским. Когда вожди пауни возразили,

... я снова повторил требование флага, добавив, что «у нации не может быть двух отцов; они должны быть либо детьми испанцев, либо признавать своих американских отец". После некоторого молчания старик поднялся, подошел к двери, снял испанский флаг, принес его и положил к моим ногам; затем он получил американский флаг и поднял его на посохе, недавно несшем знамя его католического величества.

Это было благосклонно принято осейджами и канзасами, но, очевидно, причинило страдания пауни. Увидев это, Пайк вернул им испанский флаг, попросив только не вывешивать его во время пребывания его группы в деревне. «Все раздались аплодисменты...»

Пайк планировал, чтобы пауни направили его к команче. Однако по прибытии в деревню ему сообщили, что два племени находятся в состоянии войны. Когда Пайк выразил свое намерение продолжить движение вглубь страны к истокам Арканзаса, Шаритариш призвал его повернуть назад: он не позволил испанцам продвинуться дальше на американскую территорию, а также будет сопротивляться американскому движению к испанской земле.

Пайк отказался, чтобы его запугали. Он сказал вождю

... что молодые воины его великого отца-американца не были женщинами, которых нужно было отбросить словами; что я должен поэтому продолжить, и если он сочтет нужным остановить меня, он может попытаться сделать это; но что мы были людьми, хорошо вооружены и готовы продать свою жизнь его народу по дорогой цене; что мы знали, что наш великий отец пошлет туда своих молодых воинов, чтобы они собрали наши кости и отомстили за нашу смерть своему народу...

Пауни уступили, хотя и неохотно и с большим несогласием. Пайк получил от них лошадей и отправился в путь 7 октября. Он приказал своей группе оставаться компактным, с ружьями, штыками и саблями наготове; он подсчитал, что «истребление нас стоило бы им не менее 100 человек». Не имея проводников для команчей, он был вынужден отказаться от этой части миссии; вместо этого он вернулся на юг, в Канзас, где попытался пойти по следу Мельгареса к Арканзасу.

1806–1833

Шаритариш был чауи, который незадолго до 1805 года принимал участие в борьба за лидерство в этой группе. В ходе этой борьбы он привел свой клан в деревню Киткехаки на республиканской территории, где сверг Искатаппе, потомственного вождя Киткехаки. Хотя точная ситуация неизвестна, считается, что Шаритариш пытался вернуть Киткехахки на Платте, чтобы поддержать свою фракцию в деревне Чауи.

После 1806 года испанцы продолжали свои усилия по завоеванию дружба пауни. Вождям пауни были отправлены сообщения с призывом приехать в Санта-Фе; и большая часть этих сообщений отправлялась на Шаритариш. Тот факт, что он получил их, в то время как Длинноволосый, главный вождь Чауи, игнорировался, подпитывал его самомнение. В 1809 году, в необдуманной попытке произвести впечатление на пауни, он повел Киткехаки на войну с канзами. К 1811 году он потерпел поражение, и Киткехахки были вынуждены покинуть республиканцев и переехать в Платт.

Нет убедительных документальных свидетельств оккупации деревни графства Вебстер после 1809 года. Однако анализ керамики и стеклянные бусины предполагают, что это место было повторно заселено во втором десятилетии 19 века; и три письма от 1823 и 1825 годов предполагают, что Киткехаки жили на республиканцев. К 1833 году деревня была заброшена, и группа жила на реке Лу. В том же году четыре банды пауни, которых правительство США рассматривало как единое племя, подписали договор, в соответствии с которым они отказались от своих земель к югу от Платта.

Повторное открытие деревни
Квадратный гранитный обелиск высотой 10–12 футов Памятник 1901 года в Республике Сайт округа. Памятник был поврежден торнадо в 2004 году и был восстановлен, хотя и не до своего первоначального размера и внешнего вида.

Округ Вебстер был открыт для поселенцев в 1870 году. В 1872 году деревня была заселена и

В 1875 г. Элизабет Джонсон обнаружила остатки деревни Пауни в округе Республики, Канзас. Она подумала, что это могло быть место инцидента с флагом Пайка; но, узнав о другой деревне в округе Вебстер, штат Небраска, она послала своего мужа и еще одного мужчину исследовать это место. Поскольку поверхность была изменена в результате возделывания, они обнаружили мало свидетельств проживания, и Джонсон был убежден, что участок в округе Республики был деревней Пайка. Она несколько раз предотвращала вспахивание земли и в конце концов купила землю.

Требование Джонсона было поддержано Эллиотом Коузом, который редактировал журнал Пайка; с его одобрения он был принят Государственным историческим обществом Канзаса. В 1901 году Джонсон подарил землю штату Канзас, который построил гранитный памятник высотой 26 футов (7,9 м) в ознаменование символического триумфа Пайка над Испанией. При открытии памятника несколько ораторов провели параллели между эпизодом с Пайком и недавней победой Америки в испано-американской войне. В 1906 году был проведен четырехдневный фестиваль, посвященный столетию инцидента с флагом.

A. Т. Хилл

Одним из участников церемонии 1906 года у памятника в Канзасе был А. Т. Хилл, житель Логана, Канзас. У Хилла не было формального образования в качестве археолога - действительно, его формальное образование закончилось в четвертом классе. Однако у него возник сильный интерес к истории и археологии Великих равнин.

Прочитав дневник Пайка, Хилл убедился, что место в Канзасе не могло быть правильным. Ему казалось, что местная топография не соответствует описанной Пайком; и когда он попытался проследить маршрут Пайка, он пришел к выводу, что настоящая деревня должна быть на некотором расстоянии к северо-западу от памятника Канзасу.

В 1912 году Хилл переехал в Гастингс, Небраска, где он пошел работать в автосалон. По работе он путешествовал по центральной части Небраски; В ходе этого он поговорил со многими коллекционерами и исследовал возможные места расположения щуки. Достигнув управленческой должности в представительстве, он нанял своих продавцов, чтобы те приносили ему отчеты об археологических раскопках и коллекциях.

В 1923 году Хилл узнал об остатках испанского седла, полученном на ферме Джорджа ДеВитта в Вебстере. Округ. Он посетил ферму и узнал от ДеВитта, сына первоначального поселенца, что, когда земля была впервые вспахана, она была покрыта реликвиями коренных американцев. Хилл открыл могилу и нашел испанскую уздечку и шпору; через реку, на земле, которая никогда не вспахивалась, он нашел следы лагеря, в том числе стрелковые ямы. Топография участка точно соответствовала описанию Пайка; и когда Хилл попытался проследовать по маршруту Пайка от участка до реки Арканзас, он узнал несколько ориентиров из рассказа Пайка.

Хилл привлек внимание Государственного исторического общества Небраски (NSHS)), а в 1924 году присоединился к представителям Общества в проведении дальнейших раскопок, которые показали, что здесь существовала деревня значительных размеров. В 1925 году, чтобы обеспечить археологический доступ к этому месту и защитить его от охоты за реликвиями, он купил две фермы, на земле которых он находился. Между 1924 и 1930 годами он раскопал две хижины и более пятидесяти могил.

Небраска против Канзаса

К 1927 году Хилл и NSHS были убеждены, что участок округа Вебстер был местом расположения флага Пайка. инцидент. В том же году они оспорили требование Канзаса. Этому вопросу был посвящен полный выпуск журнала Общества «История Небраски». Номер с провокационным названием «Война между Небраской и Канзасом» включал статьи представителей общества Небраски и Исторического общества Канзаса, каждый из которых утверждал, что Пайк принадлежит его собственному штату.

На карту было поставлено больше, чем историческая точность. В обращении 1901 года, доставленном на территории округа Республика, Кэтрин С. Льюис из Канзаса Дочери американской революции заявила, что «мы искали древность для Канзаса; мы чувствовали, что наш штат был слишком новым. быть интересным ». В 1927 году жители Канзас все еще считали свое место в Пайке предметом гордости штата и не хотели отказываться от него: в выпуске «История Небраски» Джордж Морхаус из KHS писал: «Сейчас очень странно, что... наши друзья из Небраски должен с таким энтузиазмом попытаться забрать у нашей Пайкз-Пауни Республиканской деревни его ореол славы ».

В своих статьях чемпионы каждого штата утверждали, что рассказ Пайка о его маршруте поддерживает их сайт, и полностью исключил другой. Обе стороны также утверждали, что описание Пайком местной топографии соответствовало их местонахождению и значительно отличалось от других.

Сторонники стоянки Небраска цитировали артефакты, которые были обнаружены в их деревне. К ним относятся испанская медаль мира 1797 года с изображением Карла IV, американская медаль мира типа, выпущенная после 1801 года, а также солдатские пуговицы и латунные медальоны с 15 звездами, на одной из которых был номер " 1 ", пехотного полка Пайка.

Низкое каменное здание круглой формы с невысокой конической крышей; квадратный гранитный обелиск на переднем плане Индейский музей пауни и восстановленный памятник 1901 года на территории округа Республики

У канзанцев не было таких артефактов для показа. Однако они утверждали, что в деревне Небраска произошел эпизод с Пайком. Они заявили, что деревню Канзаса посещал Пайк, и она была занята пауни, пока их не прогнали на север делавары в начале 1830-х годов; Затем убегающие пауни основали деревню на республиканской территории, где они были опустошены оспой. В этом рассказе эпидемия, а не долгое проживание, объясняют количество могил, найденных Хиллом; медали не хоронили вместе с их первоначальными владельцами, но группа хранила их на протяжении десятилетий, пока в эпидемии не обвинили «злые дары белых», и они были отброшены.

Далее работа на обоих объектах укрепила позиции Небраски. Сторонники Канзаса уступили неохотно: в 1933 году на территории округа Республика состоялось крупное торжество, а в 1947 году в статье в Kansas Historical Quarterly этот вопрос был назван «спорным предметом». Сегодня, однако, территория округа Вебстер общепризнана как истинная: об этом свидетельствует выставка в округе Республики, а исторический указатель Канзаса рядом с памятником 1901 года утверждает, что «деревня долгое время считалась... посетил Зебулон М. Пайк ".

Хотя Элизабет Джонсон ошиблась насчет поселения Пайк, ее ошибка считается удачной. Участок округа Вебстер десятилетиями подвергался возделыванию и поиску реликвий. Участок округа Республики не был полностью нетронутым из-за поверхностного сбора и, возможно, любительских раскопок; но сохранился он гораздо лучше. Сегодня Историческое общество Канзаса управляет музеем на этом месте, построенном в 1967 году над одним из раскопанных земляных домиков.

История исследований

Хилл продолжал работать на этом месте до 1930 года. к нему присоединился Уильям Дункан Стронг, который годом ранее был назначен профессором антропологии в Университете Небраски, и научный сотрудник Стронга Уолдо Ведель. Сотрудничество этих троих имело решающее значение для новой науки - археологии Центральных равнин и, в частности, для исследований пауни: до этого времени среди антропологов считалось, что на равнинах не было никакой полезной археологической работы. В 1936 году Ведель опубликовал свою магистерскую диссертацию 1930 года как основополагающее «Введение в археологию пауни».

Летом 1941 года команда WPA раскопала несколько хижин, тайников и могил. на сайте. Некоторые испытания и сбор с поверхности были проведены в 1943 году. Позднее магнитная съемка была проведена над частью деревни в 1982 году, а некоторые испытания были проведены в 1987 году.

Хилл нанес на карту остатки 102 домиков. Пайк сообщил, что нашел в деревне 44 домика; разница, вероятно, связана с оставлением или разрушением домиков и строительством новых на разных участках. Археологами исследовано не менее 90 могил; около 75–100 дополнительных могил были открыты охотниками за реликвиями.

Сохранение

В 1964 году это место было внесено в список Национального исторического памятника. В 1966 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест. Границы исторического места были расширены до почти 300 акров (120 га) в 1977 году или позже.

Это место принадлежит и сохраняется Фондом исторического общества штата Небраска. Там нет музея или центра для посетителей, и сайт закрыт для публики.

Примечания
Ссылки
  • Ашер, Брендон Патрик (2009). «Технологии щебня Киткехаки: сравнительное исследование». Диссертация на степень магистра, Канзасский университет, антропология. Загружаемый PDF-файл доступен по ссылке на аннотация. Проверено 24 ноября 2010 г.
  • Coues, Elliott (1895). Экспедиции Завулона Монтгомери Пайка. Перепечатано Ross Haines, Inc., 1965.
  • Diffendal, Anne Polk (1978). «Столетняя история Государственного исторического общества Небраски, 1878–1978». История Небраски 59: 311–437. Проверено 24 ноября 2010 г.
  • Herr, Melody (2003). «Frontier Stories: Reading and Writing Plains Archeology». Американские исследования 44: 3. С. 77–98. Проверено 24 ноября 2010 г.
  • Хайд, Джордж Э. (1974). Индейцы пауни. University of Oklahoma Press.
  • Тайсон, Карл Н. (1976). Люди-пауни. Индийская племенная серия.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:47:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте