Мескваки

редактировать
"Outagamie" перенаправляется сюда. Для округа Висконсин см. Округ Отагэми, штат Висконсин. Чтобы узнать о языке, см. Язык Fox. «Kee-Shes-ва, Лиса Chief», из истории индийских племен Северной Америки, (1836-1844, три тома) Шеф Вапелло ; "Ва-пел-ла, принц, вождь москвичей", из истории индейских племен Северной Америки.

Meskwaki (иногда пишется Mesquaki), известная также Европейского Экзонимы Фокса индейцев или Fox, являются индейскими людьми. Они были тесно связаны с народами саук из одной языковой семьи. На языке Мескваки Мескваки называют себя Мешквакихаки, что означает «Красные Земли», что связано с историей их создания. Исторически их родина находилась в районе Великих озер. Племя объединилось в долине реки Святого Лаврентия на территории современного Онтарио., Канада. Под давлением французских колоний он мигрировал на южную сторону Великих озер на территорию, которая намного позже была организована европейскими американцами как штаты Мичиган, Висконсин, Иллинойс и Айова.

Мескваки пережили разрушительные войны с французами и их союзниками из числа коренных американцев в начале 18 века, одна из которых в 1730 году уничтожила их племя. Евроамериканская колонизация и заселение продолжались в Соединенных Штатах в 19 веке и вытеснили мескваки / лисы на юг и запад в высокотравные прерии на Среднем Западе Америки. В 1851 году законодательный орган штата Айова принял необычный закон, разрешивший фоксам покупать землю и оставаться в штате. Остальные Сак и Фокс были вывезены на индийскую территорию в Канзас, Оклахому и Небраску. В 21 веке два признанных на федеральном уровне племени «сак и лисица» имеют резервации, а одно - поселение.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
    • 1.1 Этноботаника
  • 2 История
    • 2.1 Район Великих озер
      • 2.1.1 Fox Wars
    • 2.2 регион Среднего Запада
      • 2.2.1 Канзас и Оклахома
      • 2.2.2 Айова
    • 2.3 20 век
  • 3 современных племени
  • 4 Известные Мескваки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Название происходит от создания мифа Meskwaki, в котором их культурный герой, Wisaka, создавшего первые люди из красной глины. Они называли себя Meshkwahkihaki на языке Meskwaki, что означает «красные земли».

Название Фокс позже было получено из французской ошибки в колониальную эпоху: услышав, что группа индейцев идентифицируется как «лисица», французы применили то, что было клановым названием ко всему племени, говорящему на одном языке, назвав их «ле Ренарс». " Позже англичане и англо-американцы приняли французское название, использовав его перевод на английский язык как «Фокс». Это имя также официально использовалось правительством США с 19 века.

Этноботаника

Исторически сложилось так, что мескваки использовали Triodanis perfoliata в качестве рвотного средства в племенных церемониях, чтобы заставить человека «болеть весь день», курили его во время очищения и других духовных ритуалов. Они размазывают Symphyotrichum novae-angliae и используют его для оживления людей, потерявших сознание. Они использовали Agastache scrophulariifolia, настой корня, используемый в качестве мочегонного средства, а также в лечебных целях соединение головок растений. Они едят плоды калины прюнифолиум в сыром виде и варят из них варенье. Они превращают цветы Solidago rigida в лосьон и используют их для укусов пчел и от опухших лиц.

История

Подпись лисы Мескваки на Великом Монреальском Мире.

Мескваки имеют алгонкинское происхождение из зоны культуры доисторического периода лесов. Язык мескваки - это диалект языка саук-фокс-кикапу, на котором говорят саук, мескваки и кикапу, входящие в группу языков алгонкинов. Алгонкины - это обширная группа, в которую входят многие племена на Атлантическом побережье и вокруг Великих озер.

Народы мескваки и сауки - две отдельные племенные группы. Лингвистические и культурные связи между двумя племенами часто связывали их в истории. Согласно договорам правительства США о признании, официальные лица рассматривают сак (англ. Термин « саук») и мескваки как единую политическую единицу, несмотря на их различную идентичность.

Район Великих озер

Исторически мескваки жили вдоль реки Святого Лаврентия в современном Онтарио, к северо-востоку от озера Онтарио. Племя могло насчитывать до 10 000 человек, но годы войны с гуронами, которым французские колониальные агенты снабжали оружием, и подверженность новым европейским инфекционным заболеваниям уменьшили их численность. В ответ на это давление мескваки мигрировали на запад, сначала в современный восточный Мичиган в районе между заливом Сагино и Детройтом к западу от озера Гурон. Позже они двинулись дальше на запад, в территорию нынешнего Висконсина.

Мескваки получили контроль над системой реки Фокс в восточном и центральном Висконсине. Эта река стала жизненно важной для колониальной торговли мехом Новой Франции через внутренние районы Северной Америки между северной французской Канадой через реку Миссисипи и французскими портами в Мексиканском заливе. Как часть водного пути Фокса-Висконсина, река Фокса позволяла путешествовать от озера Мичиган и других Великих озер через Грин-Бей до системы реки Миссисипи.

Во время первого контакта с Европой в 1698 году французы оценили количество мескваков примерно в 6500 человек. К 1712 году количество мескваков сократилось до 3500.

Fox Wars

Мескваки воевали против французов в так называемых «Войнах лисиц» более трех десятилетий (1701–1742 гг.), Чтобы сохранить свою родину. Сопротивление Мескваки французскому вторжению было очень эффективным. Король Франции подписал указ о полном истреблении мескваков, единственный в своем роде указ в истории Франции.

Первая Fox война с французами продолжалась с 1712 по 1714. Это первая Fox война была чисто экономический характер, так как французы хотели права использовать речную систему, чтобы получить доступ к Миссисипи. После Второй войны с лисицами 1728 года численность мескваки сократилась примерно до 1500 человек. Они нашли убежище в саке, но французская конкуренция принесла этому племени. Во время Второй войны лисиц французы усилили давление на племя, чтобы получить доступ к рекам Лисы и Волка. Девятьсот лисов (около 300 воинов, а остальные - в основном женщины и дети) пытались прорваться в Иллинойс, чтобы достичь англичан и ирокезов на востоке, но их было значительно меньше объединенной силы французов и сотен союзных коренных американцев. 9 сентября 1730 г. большинство воинов лисов было убито; многие женщины и дети были взяты в плен в индийское рабство или убиты французскими союзниками.

Средний Западный регион

Сауки и Мескваки объединились в 1735 году для защиты от французов и их союзных индейских племен. Потомки распространяться через южный Висконсин, и по сегодняшний день Иллинойс - Iowa границы. В 1829 году правительство США подсчитало, что в мире насчитывалось 1500 мескваки и 5500 саков (или саук). Оба племени переселились на юг из Висконсина в Айову, Иллинойс и Миссури. Есть сведения о Мескваки на юге, вплоть до округа Пайк, штат Иллинойс.

В Anishinaabe народы называют Meskwaki Odagaamii, что означает «люди на другом берегу», ссылаясь на свои территории к югу от Великих озер. Французы переняли использование этого имени и транслитерировали его написание в свою систему произношения как Outagamie. Это название позже использовалось американцами для сегодняшнего округа Отагэми, штат Висконсин.

Канзас и Оклахома

Мескваки и саки были вынуждены покинуть свою территорию из-за голодающих по земле американских поселенцев. Президент Эндрю Джексон подписал Закон 1830 года о переселении индейцев, принятый Конгрессом, разрешающий США переселение восточноамериканских индейцев на земли к западу от реки Миссисипи. Этот акт был направлен в основном против пяти цивилизованных племен на юго-востоке Америки, но он также использовался против племен на том, что тогда называлось Северо-Западом, в районе к востоку от Миссисипи и к северу от реки Огайо.

Некоторые мескваки вместе с воинами-саками участвовали в войне Черного Ястреба за родину в Иллинойсе. После войны Черного Ястреба 1832 года Соединенные Штаты официально объединили два племени в единую группу, известную как Конфедерация Сака и Фокса для заключения договоров. Соединенные Штаты убедили саук и мескваки продать все свои претензии на землю в Айове в соглашении от октября 1842 года. Они переехали на сушу к западу от временной линии (линия Red Rock) в 1843 году. Их переселили в резервацию в восточно-центральной части города. Канзас в 1845 году через Драгунский след. Дакота сиу называется Meskwaki, который переехал к западу от реки Миссисипи «потерянных людей», потому что они были вынуждены покинуть свои родные места. Некоторые мескваки скрывались в Айове, а другие вернулись в течение нескольких лет. Вскоре после этого правительство США вынудило саук переселиться в резервацию на индийской территории ( современная Оклахома).

Айова

Фотография 1857 года "индейцев мескваки, ответственных за создание поселения Мескваки " в округе Тама, штат Айова.

В 1851 году законодательный орган Айовы принял беспрецедентный закон, позволивший мескваки покупать землю, даже если они занимали ее по праву раньше, и оставаться в штате. Американским индейцам обычно не разрешалось делать это, поскольку правительство США заявило, что племенные индейцы по закону не являются гражданами США. Только граждане могли покупать землю.

В 1857 году мескваки купили первые 80 акров (320 000 м 2) в округе Тама ; Тама был назван по имени Тайма, в Meskwaki начальника в начале 19 - го века. Многие Мескваки позже переехали в поселение Мескваки недалеко от Тамы.

Правительство США пыталось принудить племя вернуться в резервацию Канзаса, отказавшись от ежегодных выплат в соответствии с договором. Десять лет спустя, в 1867 году, США наконец начали выплачивать ренту Мескваки в Айове. Они узнали в мескваки « Мешок и лис Миссисипи в Айове ». Юрисдикционный статус неясен. Племя имело официальное федеральное признание с правом на услуги Бюро по делам индейцев. У него также были постоянные отношения со штатом Айова из-за частной собственности племени на землю, которая находилась в доверительном управлении губернатора.

В течение следующих 30 лет мескваки практически игнорировались федеральной политикой, а также государственной политикой, что в целом приносило им пользу. Впоследствии они жили более независимо, чем племена, ограниченные индейскими резервациями, регулируемыми федеральными властями. Чтобы разрешить эту юрисдикционную двусмысленность, в 1896 году штат Айова передал федеральному правительству всю юрисдикцию над мескваки.

20 век

Золотая медаль Конгресса

К 1910 году сак и мескваки вместе насчитывали всего около 1000 человек. В течение 20 века они начали восстанавливать свою культуру. К 2000 году их число увеличилось почти до 4000.

Во время Второй мировой войны мужчины-мескваки поступили на службу в армию США. Некоторые из них, наряду с навахо и некоторыми другими носителями необычных языков, выступали в качестве говорящих по шифрованию. Люди мескваки использовали свой язык, чтобы сохранить в секрете сообщения союзников в действиях против немцев в Северной Африке. Двадцать семь мужчин мескваки, тогда 16% населения мескваки в Айове, записались вместе в армию США в январе 1941 года.

В современном поселении Мескваки в округе Тама есть казино, племенные школы, племенные суды, племенная полиция и отдел общественных работ.

Современные племена

Сегодня тремя признанными на федеральном уровне племенами саков и лисиц являются:

Известный Мескваки

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Браун, Ричард Франк (1964). Социальная история индейцев мескаки, ​​1800–1963 (докторская диссертация). Государственный университет Айовы. Проверено 14 февраля 2013 года.
  • Буффало, Джонатан 1993 Введение в историю Мескваки, части I-III. Легенда: с. 11, 4.6, 6–7.
  • Добенмьер, Джудит М. 2008 Мескваки и антропологи. Университет Небраски, Линкольн.
  • Эдмундс, Р. Дэвид и Джозеф Л. Пейсер 1993 Войны лисиц: вызов Мескаки Новой Франции. University of Oklahoma Press, Norman, Oklahoma.no
  • Грин, Майкл Д. 1977 Мескуаки-сепаратизм в середине 19 века. Центр истории американских индейцев, Библиотека Ньюберри, Чикаго.
  • Грин, Майкл Д. 1983 "Мы танцуем в противоположных направлениях": сепаратизм мескаки (лиса) от племени мешочков и лисиц. Этноистория 30 (3): 129–140.
  • Гуссоу, Захари 1974 г. Индейцы сак, лисы и Айова I. Этноистория американских индейцев: индейцы северного центра и северо-востока Этноистория американских индейцев: индейцы северного центра и северо-востока. Издательство Гарленд, Нью-Йорк.
  • Leinicke, Will 1981 Индейцы саук и фокс в Иллинойсе. Исторический Иллинойс 3 (5): 1–6.
  • Майкельсон, Трумэн 1927, 1930 Вклады в этнологию Фокса. Бюллетени Бюро американской этнологии 85, 95. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
  • Пити, Лиза Редфилд 1950 Быть индейцем мескваки. Чикагский университет, Чикаго.
  • Ребок, Гораций М. 1900 Последний из Mus-Qua-Kies и Индийский Конгресс 1898. WR Funk, Дейтон, Огайо.
  • Смит, Гурон Х. 1925. Индейцы Красной Земли. В Ежегоднике Общественного музея города Милуоки, 1923 г., Vol. 3, под редакцией С. А. Барретта, стр. 27–38. Попечительский совет, Общественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин.
  • Смит, Гурон Х. 1928. Этноботаника индейцев мескваки. Бюллетень общественного музея города Милуоки 4 (2): 175–326.
  • Стаут, Дэвид Б., Эрмини Уиллер-Фогелин и Эмили Дж. Близингем 1974 г. Sac, Fox и Iowa Indians II: индейцы Восточного Миссури, Западного Иллинойса и Южного Висконсина от протоисторического периода до 1804 года. Этноистория американских индейцев. Издательство Гарленд, Нью-Йорк.
  • Штуки, Ларри Р. 1967 Антропологи и индейцы: новый взгляд на проект Fox. Антрополог равнин 12: 300–317.
  • Торренс, Гейлорд и Роберт Хоббс 1989 Искусство жителей Красной Земли: Мескаки из Айовы. Музей искусств Университета Айовы, Айова-Сити.
  • Ванстоун, Джеймс В. 1998 Мескаки (Фокс) Материальная культура: Коллекции Уильяма Джонса и Фредерика Старра. Полевой музей естественной истории, Чикаго.
  • Уорд, Дурен JH 1906 Месквакия. Вестник истории и политики штата Айова 4: 178–219.

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:12:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте