Эффект превосходства изображения относится к явлению, при котором изображения и изображения запоминаются с большей вероятностью, чем слова. Этот эффект был продемонстрирован в многочисленных экспериментах с использованием различных методов. Он основан на представлении о том, что «человеческая память чрезвычайно чувствительна к символической модальности представления информации о событиях». Объяснения эффекта превосходства изображения не являются конкретными и все еще обсуждаются.
Аллан Пайвио Теория двойного кодирования является основой эффекта превосходства изображения. Пайвио утверждает, что изображения имеют преимущества перед словами в отношении кодирования и извлечения из сохраненной памяти, поскольку изображения легче кодируются и могут быть извлечены из символьного режима, в то время как процесс двойного кодирования с использованием слов более труден как для кодирования, так и для поиска. Другое объяснение более высокого качества запоминания изображения - это более частое знакомство с изображенными объектами (Asch Ebenholtz, 1962). Согласно теории двойного кодирования (1971, 1986), память существует либо (или и то, и другое) вербально или посредством образов. Конкретные концепции, представленные в виде изображений, кодируются в обеих системах; однако абстрактные концепции записываются только устно. В психологии эффект имеет значение для значимости в теории атрибуции, а также для эвристики доступности. Это также относится к рекламе и дизайну пользовательского интерфейса.
Графические стимулы имеют преимущество перед словесными стимулами, потому что они кодируются двояко; они генерируют вербальный и образный код, тогда как словесные стимулы генерируют только вербальный код. Изображения, скорее всего, создают словесную метку, тогда как слова вряд ли образуют метки изображения.
Картинки обладают двумя преимуществами кодирования перед словами. Картинки в восприятии более отличаются друг от друга, чем слова, что увеличивает их шанс на поиск. В экспериментах, когда сходство изображений было высоким, эффект превосходства изображения отсутствовал. Также считается, что изображения более точно оценивают значение, чем слова. Уровни теории обработки применяются, когда слова и изображения сравниваются в соответствии с инструкциями по семантическому изучению (оценивайте приятность каждого элемента), воспоминания очень похожи для изображений и слов, поскольку оба были закодированы на более глубоких уровнях.
Результаты превосходства изображения от превосходного кодирования изображений, а не слов, которые облегчают более точное запоминание изображений.
Большее перекрытие обработки при исследовании и тестировании приводит к повышению производительности. TAP учитывает превосходство изображения за счет взаимодействия кодирования и поиска. Если элементы кодируются во время семантической задачи, производительность должна быть выше для теста памяти, который опирается на концепции, связанные с элементами для извлечения, чем тест, который полагается на перцепционные функции.
Это Было показано, что эффект возникает в задачах на распознавание памяти, где предметы, изученные как картинки, запоминаются лучше, чем предметы, изучаемые как слова, даже когда цели представлены как слова на этапе тестирования. Влияет ли эффект превосходства изображения на процессы знакомства и / или запоминания, в соответствии с моделями двойного процесса, которые, как считается, лежат в основе памяти распознавания, не ясно.
В экспериментах с ассоциативной памятью распознавания участники изучали случайные конкретные пары слов, и пары рисования линий. При тестировании им приходилось различать неповрежденные и переставленные пары. Эффект превосходства изображения продолжал выражать сильный эффект с большей степенью совпадения для целых пар изображений. Это дополнительно поддерживает теории кодирования. Более недавние исследования ассоциативного распознавания подтверждают, что семантическое значение именованных изображений активируется быстрее, чем у слов, что позволяет создавать более значимые ассоциации между элементами, изображенными в виде изображений.
Изображения имеют отличительные особенности. особенности, которые позволяют отличать картинки от слов, и такая различимость увеличивают способность к памяти по сравнению с вербальными репликами (Jenkins, Neale Deno, 19 67). Эффект превосходства изображения был также очевиден для воспоминаний во время семантической обработки (Childers Houston, 1984). Более того, изображения в парах или группах лучше организованы в нашей памяти, чем слова, что приводит к превосходству в запоминании (Pavio Csapo, 1973). Эффект превосходства изображения также присутствует в пространственной памяти, где расположение предметов и фотографий запоминается лучше, чем расположение слов.
Преимущество изображений перед словами очевидно только при визуальном сходстве не является надежным сигналом; потому что для понимания изображений требуется больше времени, чем для понимания слов (Snodgrass McCullough, 1986). Для обучения спискам картинки лучше слов, потому что картинки легче различать (Dominowski Gadlin, 1968). При обратном превосходстве картинок было замечено, что обучение было намного медленнее, когда ответы были картинками (Postman, 1978). Слова производили более быстрый отклик, чем изображения, а изображения не обладали преимуществами более легкого доступа к семантической памяти или более сильного эффекта по сравнению со словами для теории двойного кодирования (Amrhein, McDaniel Waddill 2002). Аналогичным образом, в исследованиях, в которых применялись крайние сроки ответа, сообщалось об обратном эффекте превосходства. Это связано с двухпроцессной моделью знакомства и воспоминания. Когда крайние сроки ответа были короткими, присутствовал процесс знакомства, наряду с повышенной склонностью вспоминать слова вместо картинок. Когда сроки ответа были длиннее, использовался процесс воспоминания и присутствовал сильный эффект превосходства изображения. Кроме того, сообщалось об эквивалентном времени ответа для изображений и слов для сравнения интеллекта (Paivio Marschark, 1980). Вопреки предположению, что изображения имеют более быстрый доступ к одному и тому же семантическому коду, чем слова; вся семантическая информация хранится в единой системе. Единственное отличие состоит в том, что изображения и слова имеют доступ к различным функциям семантического кода (te Linde, 1982).
на протяжении всей жизни очевидно постепенное развитие эффекта превосходства изображения. Некоторые исследования показали, что с возрастом он становится более выраженным, в то время как другие обнаружили, что этот эффект также наблюдается у детей младшего возраста (Whitehouse, Mayber, Durkin, 2006). Однако главный вклад в превосходство изображений в памяти распознавания у детей было знакомство (Defeyter, Russo McPartlin, 2009). В детстве, особенно среди семилетних детей, эффект превосходства изображения меньше по величине, чем в других возрастных группах. Это могло быть связано с отсутствием внутренней речи у детей младшего возраста, поддерживающих теорию двойного кодирования Пайвио. Было обнаружено, что у здоровых пожилых людей эффект превосходства изображения выше, чем у молодых людей, по сравнению с распознаванием слов, которое было хуже для пожилых людей. В этом отношении пожилые люди могут извлечь выгоду из использования графической информации для сохранения текстовой информации (Cherry et al., 2008). В то время как память на слова у пожилых людей нарушена, изображения помогают восстановить их нарушенную память и правильно функционировать (Ally et al., 2008). Кроме того, пожилые люди продемонстрировали тот же уровень способности определять правильные предметы по сравнению с молодыми людьми, когда предметы сопровождались изображениями (Smith, Hunt Dunlap, 2015). В группах населения с болезнью Альцгеймера и другими легкими когнитивными нарушениями эффект превосходства изображения остается очевидным. Активность ERP указывает на то, что пациенты с амнезическими легкими когнитивными нарушениями использовали процессы памяти, основанные на лобных долях, для поддержки успешного распознавания изображений, что было похоже на здоровые контрольные, но не для слов.