Аллан Пайвио

редактировать
Канадский психолог и писатель
Аллан Урхо Пайвио
Аллан Пайвио 1948.png
Родился29 марта 1925 г.. Тандер-Бей
Умер19 июня 2016 г.
Род занятийПсихолог, писатель

Аллан Урхо Пайвио (29 марта 1925 - 19 июня 2016) был профессор психологии в Университете Западного Онтарио и бывший бодибилдер. Он получил докторскую степень. окончил Университет Макгилла в 1959 году и преподавал в Университете Западного Онтарио с 1963 года до выхода на пенсию.

Содержание

  • 1 Ранние годы и семья
  • 2 Бодибилдинг
  • 3 Академическая карьера
  • 4 Теория двойного кодирования
  • 5 Эмпирические данные
  • 6 Ссылки

Ранние годы и семья

Пайвио родился в Тандер-Бей, Онтарио как сын Аку Пяйвио и Иды Ханнинен. Его отец был финско-канадским журналистом, поэтом и социалистом. Брат Пайвио Жюль Пяйвио был архитектором и профессором. Он был последним выжившим членом батальона Маккензи-Папино, сражавшегося в гражданской войне в Испании.

Бодибилдинг

Пайвио был успешным бодибилдером. В 1948 году Аллан Пайвио выиграл титул «Мистер Канада» на конкурсе, учрежденном Международной федерацией бодибилдеров.

. В статье 1948 года в журнале YOUR PHYSIQUE Павио описывается как хорошо известный спортсмен, культурист, гимнаст и физкультурник. Фотография Пайвио из фильма «Мистер Канада» 1948 года была перепечатана в книге Universal Hunks, 2013.

Пайвио получил степень бакалавра физкультуры в Университете Макгилла в 1949 году. Он основал тренажерный зал и студии здоровья в Монреале.

Академическая карьера

Пайвио опубликовал около двухсот статей и наиболее известен своей теорией двойного кодирования. Теория двойного кодирования утверждает, что невербальная и вербальная информация хранится в долговременной памяти отдельно. Теория двойного кодирования дополняется теорией Алана Баддели, в которой рабочая память разделена на зрительно-пространственный блокнот и фонологический цикл.

Работа Пайвио имеет значение во многих областях, включая человеческий фактор, дизайн интерфейса, а также разработку учебных материалов.

Аллан Пайвио получил три степени в Университете Макгилла в период с 1949 по 1959 год. Пайвио получил докторскую степень. Он получил степень доктора психологии и провел более сорока лет в исследованиях образов, памяти, языка, познания и других областей. Он опубликовал около двухсот статей и глав книг и пять книг. Свою книгу 2000 года «Образы и текст: теория двойного кодирования чтения и письма» он написал вместе с Марком Садоски. В 2006 году он опубликовал свою последнюю книгу «Разум и его эволюция: теоретический подход к двойному кодированию».

Теория двойного кодирования

Теория двойного кодирования (DCT), согласно Пайвио, предполагает, что визуальная и вербальная информация действуют как две различные системы. Его корни уходят в практическое использование образов в качестве вспомогательного средства памяти 2500 лет назад. Например, можно думать об автомобиле, думая о слове «автомобиль» или создавая мысленный образ автомобиля. Вербальная и образная системы взаимосвязаны, так как можно представить мысленный образ автомобиля и затем описать его словами, или прочитать или послушать слова, а затем сформировать мысленный образ. DCT идентифицирует три типа обработки: (1) репрезентативная, прямая активация вербальных или невербальных представлений, (2) референциальная, активация вербальной системы невербальной системой или наоборот, и (3) ассоциативная обработка, активация представлений в рамках одной вербальной или невербальной системы. Данная задача может потребовать любого или всех трех видов обработки. Единицы вербальной системы называются логогенами; эти единицы содержат информацию, которая лежит в основе нашего употребления этого слова. Невербальные системные единицы называются имагами. Воображения содержат информацию, которая генерирует мысленные образы, такие как естественные объекты, целостные части объектов и естественные группировки объектов. Изображения работают синхронно или параллельно; таким образом, все части изображения доступны сразу. Логогены действуют последовательно; слова появляются по одному в синтаксически соответствующей последовательности в предложении. Эти два кода могут перекрываться при обработке информации, но больший акцент делается на одном или другом. Вербальные и невербальные системы подразделяются на подсистемы, обрабатывающие информацию из разных модальностей. Многие эксперименты, о которых сообщает Пайвио и другие, подтверждают важность образов в когнитивных операциях. В одном эксперименте участники видели пары предметов, которые различались по округлости (например, помидор, кубок), и их просили указать, какой член пары был круглее. Объекты были представлены в виде слов, картинок или пар слово-картинка. Время отклика было самым медленным для пар слово-слово, промежуточным для пар «картинка-слово» и самым быстрым для пар «картинка-изображение».

Эмпирические данные

Исследования DCT первоначально были сосредоточены на памяти и вскоре распространились на другие когнитивные явления. Однако память остается решающей, потому что она является основой всех знаний и мысли. Акцент на память здесь еще более оправдан, потому что обучение и память лежат в основе образовательных целей. Эффекты можно объяснить двумя гипотезами DCT. Одна из гипотез состоит в том, что невербальные и вербальные коды, будучи функционально независимыми, могут иметь аддитивное влияние на запоминание. Например, участники экспериментов со свободным вспоминанием, вероятно, будут тайно называть представленные объекты и таким образом создать невербальный (изобразительный) и вербальный след в памяти. Они также могут установить двойной вербально-невербальный след памяти, образуя конкретные слова, но это несколько менее вероятно, чем наименование картинок, отсюда более низкая память на конкретные слова, чем на картинки. Абстрактные слова сложно изобразить, и поэтому вероятность их двойного кодирования меньше всего. Ожидаемое преимущество двойного кодирования в аддитивной памяти было подтверждено в многочисленных экспериментах, которые также показали, что невербальный код мнемонически сильнее (вносит больший вклад в аддитивный эффект), чем вербальный код.

Ссылки

  1. ^«Социальные науки оплакивают кончину Аллана Урхо Пайвио». Западные социальные науки.
  2. ^Ламли, Э. (2005). Канадский Кто есть кто. Университет Торонто Пресс.
  3. ^ «Доктор Аллан Урхо Пайвио». Ваши жизненные моменты. Проверено 11 августа 2016 года.
  4. ^«Идеалист боролся с фашизмом во время гражданской войны в Испании». Глобус и почта. 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года. Дата обращения 8 мая 2014.
  5. ^Сааринен, О.В. (1999). Между камнем и наковальней: историческая география финнов в районе Садбери. Издательство Университета Уилфрида Лорье.
  6. ^Журнал YOUR PHYSIQUE, 1948. Том 10, номер 3. стр. 22-23.
  7. ^Чепмен, Дэвид Л. (2013). Универсальные скряги: иллюстрированная история мускулистых мужчин во всем мире, 1895-1975. Арсенал Целлюлозный Пресс. п. 268. ISBN 978-1-55152-509-9

Андерсон, Дж. Р. (2005). Когнитивная психология и ее последствия. Нью-Йорк: Издательство Worth.

Майер Р. Э. и Морено Р. (2003). Девять способов снизить когнитивную нагрузку при мультимедийном обучении. Психолог-педагог, 38 (1), 43-52.

Морено, Р., Майер, Р. Э. (2000). Эффект согласованности в мультимедийном обучении: аргумент в пользу минимизации посторонних звуков при разработке мультимедийных учебных сообщений. Журнал педагогической психологии, 92, 117-125.

Пайвио, А. (1971). Образные и вербальные процессы. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Пайвио, А. (1986). Ментальные представления: подход двойного кодирования. Оксфорд. Англия: Издательство Оксфордского университета.

https://web.archive.org/web/20110221091503/http://www.lifecircles-inc.com/Learningtheories/IP/paivio.html

Пайвио, А. (1986). Ментальные представления: подход двойного кодирования. Нью-Йорк: Oxford University Press

Ryu, J., Lai, t., Colaric, S., Cawley, J., Aldag, H. (2000). Теория двойного кодирования. Получено из Интернета 29 сентября 2003 г. с сайта http://www.coe.ecu.edu/ltdi/colaric/KB/Paivio.html

Последняя правка сделана 2021-06-11 00:36:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте