Фил Моррисон (дизайнер яхт)

редактировать

Фил Моррисон (родился в ноябре 1946 года) - это британская лодка дизайнер и гонщик, известный успехом своих многочисленных разработок во многих классах с 1967 года, а также своей выдающейся карьерой в гонках на яхтах.

Он родился в Истборне, Англии.

Его проекты включают шлюпки, яхты, гребные лодки и многокорпусные ; он добился успеха в гонках на яхтах и ​​швертботах с конца 1960-х годов. Он известен сочетанием инноваций с элегантной, хорошо спроектированной структурой и высокой производительностью, а также предоставлением пользователям управляемости и.

Содержание
  • 1 Дизайнер шлюпок
  • 2 Парусник
  • 3 Морской дизайнер
  • 4 Один класс дизайна
    • 4.1 Дизайнер весельной лодки
  • 5 Стиви Моррисон
  • 6 См. Также
  • 7 заметок
Дизайнер лодок

Моррисон вырос в Истборне в конце пятидесятых и шестидесятых. Вступив в близлежащий клуб Pevensey Bay Sailing Club, он научился управлять лодкой класса National 12. National 12 - это развивающий класс, в котором каждый может проектировать и строить новые лодки в рамках определенных ограничений, таких как длина, ширина, вес и площадь парусов. В 18 лет он сконструировал свою первую лодку для гонок, National 12 под названием "China Doll" (1967), которую построил Спад Роусел в Эксмаус, положив начало долгой связи между дизайнер и тот город Девон. Моррисон очень успешно плавал под парусом China Doll, и этот дизайн стал популярным, сделав свое имя в качестве молодого дизайнера. В течение следующих 25 лет последовала серия различных успешных дизайнов National 12, таких как «Whisper», «Paper Dart», «Windfall», «Marmite». Солдат »и« Крестоносец ».

Тем временем он получил квалификацию «Военно-морская архитектура» в Саутгемптонском университете, затем работал на производителя судового оборудования, разрабатывая ряд фитингов для лодок, которые все еще производятся 35 лет спустя.

Моррисон спроектировал свою первую Ракету Мерлина «Сентябрьскую девушку», на которой он участвовал в чемпионате Витстабл в 1969 году. Это привело к серии очень успешных разработок ракет Мерлин, таких как как «Удовлетворение», «Удовлетворение курильщика», «Летнее вино» и «NSM» (новые материалы для курения). Дизайн Моррисона выигрывал все чемпионаты Merlin Rocket Championship в течение 17 лет с 1972 по 1988 год. См. Merlin Rocket Designs и Руководство по проектированию ракет Merlin и воспоминания Кейта Каллагана, конкурирующего дизайнера, о возможном превосходстве Морсиона в мире. the Merlins [1]. Руководство по проектированию ракет Merlin

Его следующим шагом было создание International 14, «Snoggledog», построенного Лори Смарт, с который Моррисон и занял второе место в гонке на Кубок Принца Уэльского в Торбее в 1973 году, их второй год в классе. Это снова привело к созданию серии дизайнов Fourteens в течение следующих 25 лет. См. International 14s History

Моррисон также спроектировал несколько небольших килевых лодок в 1970-х, таких как четвертьтонный "Bof" для Боба Брукса (который сделал знаменитые Smash Adverts Кэдбери с марсианами из урны).

Моррисон провел кампанию за лучшую двухпарусную гоночную лодку Olympic Star вместе с Andy Street в 1983/4.

Парусник

В середине семидесятых Моррисон открыл парусный лофт, базирующийся в Полегате недалеко от залива Певенси. Он разработал свои собственные систематические и точные средства конструирования и резки парусов, которые позволили точно воспроизвести предыдущие конструкции - что было необычной чертой для британских парусных мастеров того времени.

Как и на многих других дизайнеров яхт его поколения, на его подход к дизайну яхт и парусов значительное влияние оказала "Теория и практика парусного спорта" польского писателя Чеслав А. Марчай, первый опубликовано в 1964 году.

оффшорный дизайнер

После того, как Моррисон переместил свой парусный и дизайнерский бизнес в Эксмут в рамках нового партнерства с Спадом Роуселом в середине, возникли более крупные проекты. 1980-х, создатель своей оригинальной конструкции China Doll 17 лет назад. «Exmouth Challenger» - большой морской многокорпусный корпус, спроектированный и построенный для Марка Гейтхауса, последовал за другими крупными морскими однокорпусными и многокорпусными проектами длиной до 60 футов.

Классы One Design

Предшественником его более позднего интереса и широкого влияния на классы One Design был его новаторский оригинальный и очень успешный дизайн NSM для класса Merlin Rocket, который включал в себя всю установку и оборудование макет так, чтобы моряк, покупающий дизайн, мог точно сказать, как настроить лодки в различных условиях для достижения наилучших характеристик. Спад Роусел и Джон Тернер выиграли чемпионат Merlin Rocket Championship в категории «Foot-Loose» в Аберсохе в 1978 году, набрав очки, которые никогда не были лучше, и гарантировали будущий успех подхода Моррисона к созданию полноценной лодки.

Первое прямое знакомство Моррисона с проектированием в более ограниченных классах One Design, классах лодок, которые должны быть почти идентичными, с учетом нормальных допусков на строительство, сопровождалось предложением разработать «оптимизированную» версию Ян Проктор классический дизайн Путник для Гордона Фриккерса, ныне известного морского художника. Получившаяся лодка "Веллингтон" очень успешно участвовала в гонках, и Моррисон продолжил "оптимизировать" конструкции во многих классах дизайна, таких как Salcombe Yawl и International Fireball, в последнем выиграв чемпионат мира с Джон Тернер в Уэймут-Бэй в 1981 году.

После предыдущей неудачной попытки запустить новую двойную трапецию One Design Class, «Близнецы», в 1978/9 с и [2] в Певенси-Бэй, Фил начал получать заказы на разработку новых дизайнов лодок для производителей лодок, начиная с Laser 2000 (шлюпки) и затем для серии Racing Парусные лодки (RS) разработаны для LDC (RS200 RS400 RS800, а также RS Elite и отличного но недооцененные RS Vareo.

Более экзотические проекты явно все еще очаровывали его как дизайнера, что побудило его присоединиться к командам дизайнеров на последних двух соревнованиях Кубка Британской Америки, которые воссоединили его с другими дизайнерами, которые также помогли их зубы в национальных двенадцати, таких как и.

В 2006 году класс «Путник», возможно, помня о раннем вкладе Моррисона в развитие их класса с Веллингтоном, поручил ему переделать и обновить «Путник» для текущего поколения [3]. В июле 2007 года Ассоциация класса странников процитировала Клиффа Норбери, который рекомендовал принять обновленный дизайн Morrison Wayfarer следующим образом:

«Ричард Хартли, новый Правообладатель шлюпки Wayfarer, поручил Филу Моррисону обновить дизайн лодки. лодка должна включать новые технологии производства и модернизировать внутреннюю компоновку, и быть конкурентоспособной с существующими лодками из стеклопластика и дерева, участвующими в гонках в этом классе. Был изготовлен прототип этой новой конструкции, и г-н Хартли попросил совета о том, была ли достигнута цель по характеристикам, чтобы новая модель могла быть удовлетворительно включена в класс. Чтобы удовлетворить эту просьбу, 16 мая 2007 года Кен Кершоу, технический менеджер RYA, провел измерения для определения внешней формы лодки с использованием приспособления Bryan Jig, разработанного RYA. Присутствовали Ричард и Марк Хартли, Фил Моррисон, Ян Портер и я. Метод и оборудование были те же, что использовались в январе 2004 года для измерения образца деревянных корпусов и корпусов из стеклопластика Wayfarer, чтобы сообщить о пригодности двух деревянных корпусов, восстановленных Duffin. У нас также были точные размеры корпуса лодки Майка Макнамара «Кордон Руж», выполненные Яном Проктором в 1991 году. Таким образом, мы смогли сравнить форму корпуса прототипа с существующими корпусами, которые охватывают весь диапазон вариаций, допускаемых класс как соответствующий правилам и нормальным производственным допускам. Я стал свидетелем этого измерения и проанализировал результаты, и я считаю, что этот новый корпус будет иметь хорошие характеристики по сравнению со всеми существующими лодками. Новые владельцы могут с уверенностью купить его, но существующие владельцы не должны бояться этого. Процесс измерения, конечно, показал некоторые различия в форме корпуса между лодками, некоторые из-за обычных изменений, которые происходят с годами в форме стеклопластиковых заглушек, форм и корпусов, а в случае деревянных корпусов - большие допуски на строительство. принято правилами класса. Размеры нового корпуса в целом не уступали другим лодкам. В тех областях, которые могли повлиять на характеристики, новый корпус казался разумной, но не экстремальной формой.

«Влияние на класс: появление конкурентоспособной, привлекательной, современной и недорогой лодки обязательно станет большим шагом вперед для этого класса. Это соответствует цели Яна Проктора на протяжении многих лет в Представляем новые марки Wayfarer. Новая лодка даст классу возможность перенять принципы производственного класса One Design, в соответствии со всеми современными новыми классами, которые были столь успешными, начиная с Laser и теперь включая такие Такие классы как лодки серии 49er и RS. Эти классы имеют очень мало правил обмера корпуса и обеспечивают строгий контроль единой конструкции, гарантируя, что все лодки построены из литейных форм, которые исходят из одной главной вилки, с жесткими производственными спецификациями. Классу будет рекомендовано обновить свои правила, как правило, следуя примеру 49er, которую я сыграл в написании. Все существующие лодки, участвующие в настоящее время в этом классе, могут быть устаревшими.

«Наконец, могу я сказать, что это это очень отлично его развитие. Желаю Классу и новому правообладателю всяческих успехов в будущем.

Клифф Норбери ».

Клифф Норбери - бывший близкий соратник Яна Проктора, дизайнера Wayfarer, и бывший управляющий директор Proctor Masts, компании, основанной Яном Проктором для разработки и продажи легких алюминиевых мачт для гонок. шлюпки.

Путники строятся по проекту Моррисона в Бодъярд в Бир.

Моррисон, похоже, теперь зарекомендовал себя как третий британский дизайнер шлюпок великого класса после Джека Холта и Ян Проктор. В период с 1944 по 2005 год эти три дизайнера разработали 28 из 110 классов активных лодок, перечисленных в Великобритании в начале 2005 года, в том числе Cadet, Mirror, GP14 и Enterprise (Holt), Wayfarer Wanderer и Topper (Proctor), а также девять Laser and Racing Парусные хребты (Моррисон). См. Классы лодок.

Конструктор весельных лодок

Моррисон также зарекомендовал себя как дизайнер океанских весельных лодок.

Фил Моррисон, хотя сейчас на пенсии он, без сомнения, самый опытный дизайнер океанских гребных лодок. нашего времени. Чей Блай попросил Фила спроектировать гребную лодку для первой атлантической гонки более десяти лет назад, и с тех пор он построил эту конструкцию для создания других, более совершенных лодок, чтобы обеспечить продвижение новых продуктов и строительных материалов.

Стиви Моррисон

сын Моррисона Стиви Моррисон зарекомендовал себя как успешный яхтсмен международного уровня, добившись ряда международных успехов в классах от международных кадетов до 49ers [4] Он был выбранным рулевым в классе 49er на Олимпийских играх 2008 года в Китае и Олимпийских играх 2012 года в Лондоне.

См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:09:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте