Обучение на основе феноменов

редактировать

Обучение на основе феноменов (PhBL или PhenoBL ) мультидисциплинарная, конструктивистская форма обучения или педагогики, при которой студенты изучают тему или концепцию в целостном подходе, а не в рамках предмета. основанный подход. PhBL включает как тематическое обучение (также известное как тематическое обучение или инструкция), где изучаемым явлением является конкретная тема, событие или факт, так и тематическое обучение (также известное как тематическое обучение или инструкция), где изучаемым явлением является концепция или идея. PhBL возник как ответ на идею о том, что традиционное предметное обучение устарело и удалено из реального мира и не предлагает оптимального подхода к развитию навыков 21 века. Он использовался в большом количестве высших учебных заведений, а в последнее время и в начальных школах.

Содержание
  • 1 Возможности
    • 1.1 На основе запросов
    • 1.2 Зафиксировано в реальном мире
    • 1.3 Контекстные
    • 1.4 Подлинность
    • 1.5 Конструктивизм
  • 2 Тематическое обучение
  • 3 Тематическое обучение
  • 4 Финляндия
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Возможности

PhBL налаживает связи между контентом и предметными областями в пределах конкретного фокуса. Его можно использовать как часть ориентированного на учителя пассивного обучения, хотя на практике он больше используется в ориентированных на учащихся средах активного обучения, включая обучение на основе запросов, проблемное обучение или проектное обучение. Примером тематического обучения может быть изучение явления или темы (например, географического объекта, исторического события или известного человека) вместо отдельных предметов (например, географии, истории или литературы). В традиционном предметном подходе большинства западных сред обучения учащийся будет тратить определенное количество времени на изучение каждого предмета; при тематическом обучении наблюдается тенденция уделять больше времени более широкой теме. В ходе этого тематического исследования конкретные знания или информация по отдельным предметам обычно вводятся в соответствующем контексте, а не изолированно или абстрактно.

Тематическое обучение чаще всего применяется как ориентированное на учащегося подход, при котором ученик, а не учитель выбирает тему или явление для изучения. Считается, что это более эффективно для привлечения студентов и обеспечения более глубокого обучения, так как это с большей вероятностью будет соответствовать их собственным интересам и целям. Этот аспект также был признан как способствующий интеграции образования, а также как метод, позволяющий учащимся получить основные знания и навыки по ряду предметов, он был признан эффективным в поощрении энтузиазма и большей организации, коммуникации и оценке.

Подобно обучению на основе проектов, оно также дает возможность подробно изучить тему или концепцию. Обладая более глубокими знаниями, студенты развивают свои собственные идеи, осведомленность и эмоции по теме.

Хотя и не абсолютный, PhBL имеет несколько основных функций:

На основе запроса

PhBL подход поддерживает обучение в соответствии с исследовательским обучением, проблемным обучением, а также проектным и портфельным обучением как в формальном образовании, так и на рабочем месте. Он начинается с изучения и развития понимания явления посредством исследования. Затем можно использовать проблемно-ориентированный подход к обучению, чтобы найти ответы и сделать выводы по теме.

Привязанный к реальному миру

Подход, основанный на явлениях, представляет собой форму закрепленного обучения, хотя он не обязательно связан с технологиями. Задаваемые вопросы и изучаемые предметы привязаны к явлениям реального мира, а приобретенные навыки и усвоенная информация могут применяться в разных дисциплинах и за пределами учебной среды в реальных ситуациях.

Контекстуальный

PhBL обеспечивает процесс, в котором новая информация применяется к явлению или проблеме. Этот контекст демонстрирует учащемуся непосредственную полезность изучаемых концепций и информации. Применение и использование этой информации во время обучения очень важно для удержания. Информация, которая усваивается только через слушание или чтение, или в абстрактной форме (например, формулы и теории) без четкого и очевидного применения к текущему обучению или к реальному применению, часто остается в кратковременной памяти и не усваивается.

Подлинность

PhBL может продемонстрировать подлинность обучения, что является ключевым требованием для более глубокого обучения. В среде PhBL когнитивные процессы соответствуют процессам в реальных / реальных ситуациях, когда используются изученный предмет или навыки. Цель состоит в том, чтобы привнести подлинные практики и процессы в учебные ситуации, чтобы обеспечить участие в «экспертной культуре» изучаемой области и практик.

Конструктивизм

PhBL - это конструктивистская форма обучения, в котором учащиеся рассматриваются как активные строители знаний, а информация создается как результат решения проблем. Информация и навыки строятся из «маленьких кусочков» в единое целое, соответствующее ситуации в данный момент. Когда обучение, основанное на явлениях, происходит в условиях сотрудничества (например, учащиеся работают в группах), оно поддерживает социоконструктивистские и социокультурные теории обучения, в которых информация не рассматривается только как внутренний элемент человека; вместо этого считается, что информация формируется в социальном контексте. Центральные вопросы в теориях социокультурного обучения включают культурные артефакты (например, системы символов, такие как язык, правила математических вычислений и различные виды инструментов мышления) - не каждому учащемуся нужно изобретать колесо, они могут использовать информацию и инструменты, передаваемые культурами.

Тематическое обучение

Тематическое обучение (TL) десятилетиями использовалось для изучения конкретной темы, такой как географический объект, историческое событие, судебное дело, состояние здоровья или известное лицо, каждая из который может охватывать несколько академических предметов, таких как география, история, право или медицина. TL устанавливает связи между областями контента в пределах определенной темы. В качестве междисциплинарного приложения он использовался как средство помощи изучающим иностранный язык в использовании темы в качестве средства изучения иностранного языка. У тематического обучения есть несколько преимуществ. Когда учащиеся сосредотачиваются на изучении темы, конкретный предмет, например иностранный язык, становится важным инструментом или средством для понимания темы, тем самым обеспечивая учащимся осмысленный способ использования и изучения предмета (или языка).

Тематическое обучение

Тематическое обучение используется для изучения макро-темы, такой как широкая концепция или большая и интегрированная система (политическая система, экосистема, рост и т. Д.). В США он используется для изучения концепций, определенных в основных стандартах содержания учебной программы. Как и в случае с тематическим обучением, он устанавливает связи между областями содержания в пределах определенной темы. Сторонники утверждают, что, изучая широкие концепции, связывающие то, что в противном случае было бы изолированными предметными областями, учащиеся могут развить навыки и идеи для будущего обучения и работы.

Финляндия

Начиная с 2016–2017 гг. Учебный год Финляндия начнет реформу образования, которая потребует введения тематического обучения (обучения на основе явлений) наряду с традиционным предметным обучением. Как часть новой национальной учебной программы, она будет применяться ко всем базовым школам для учащихся в возрасте 7–16 лет. Финские школы использовали PhBL уже несколько десятилетий, но раньше это не было обязательным. Ожидается, что педагоги всего мира будут изучать это развитие, поскольку система образования Финляндии многими считается образцом успеха. Этот сдвиг совпадает с другими изменениями, которые способствуют развитию навыков 21 века, таких как сотрудничество, общение, творчество и критическое мышление.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:02:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте