Петронилла де Мит

редактировать
Ирландка, сожженная за ересь

Петронилла де Мит (ок. 1300 - 1324 ) была служанкой Дамы Алисы Кителер, дворянки четырнадцатого века Хиберно-Норманн. После смерти четвертого мужа Кителера, Кителер был обвинен в занятиях колдовством, а Петронилла была обвинена в том, что она была одним из ее сообщников. Петронилла была подвергнута пыткам и вынуждена признать, что она и Кителер виновны в колдовстве. Затем Петронилла была подвергнута порке и в конечном итоге сожжена на костре 3 ноября 1324 года в Килкенни. Это был первый известный случай в Ирландии или Великобритании смерти от пожара за преступление ереси.

Содержание
  • 1 Признание и казнь
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Признание и казнь

Семь обвинений были предъявлены Алисе Кителер и ее соратникам, включая Петрониллу, епископом Оссори, Ричард де Ледреде :

... что они отрицают Христа и церковь; что они резали живых животных и разбрасывали куски на перекрестках в качестве подношений демину, называемому сыном Арта, в обмен на его помощь; что они украли ключи от церкви и проводили там собрания по ночам; что в череп грабителя поместили кишки и внутренние органы петухов, червей, гвозди, вырезанные из трупов, волосы с ягодиц и одежду мальчиков, умерших до крещения; что из этого напитка они сделали зелья, чтобы побудить людей любить, ненавидеть, убивать и причинять страдания христианам; что у самой Алисы был некий демон как инкуб, которому она позволила познать себя плотски, и что он явился ей либо как кошка, либо как косматая черная собака, либо как черный человек Эфиопос, от которого она получила свое богатство; и что Алиса использовала свое колдовство, чтобы убить некоторых своих мужей и увлечь других, в результате чего они отдали все свое имущество ей и ее сыну.

Обвинения варьировались от колдовства и демонизм за убийство нескольких мужей; и Кителер обвиняли в незаконном приобретении своего состояния с помощью колдовства. Эти обвинения исходили главным образом от детей ее покойных мужей от предыдущих браков. Судебный процесс предшествовал любому официальному статуту о колдовстве в Ирландии ; таким образом, опираясь на церковный закон, в котором колдовство рассматривалось как ересь, вместо английского общего права, где оно обычно рассматривалось как мелкое уголовное преступление. В то время как Кителер сбежал во Фландрию или Англию, чтобы избежать суда, другим обвиняемым повезло меньше, особенно Петронилле. Ледреде приказал подвергнуть пыткам Петрониллу и других менее богатых товарищей, заключенных в тюрьму в Килкенни, которые были исследованы с использованием процедуры инквизиции, разрешенной папским указом Super illius specula. Они признались в предъявленных им обвинениях. Согласно «Современному повествованию о судебном разбирательстве против дамы Алисы Кителер: обвинение в колдовстве в 1324 году», написанном Ледреде, Петронилла призналась во всевозможных вещах:

... Среди прочего, она сказала, что она со своей указанной любовницей часто совершала приговор к отлучению ее мужа с зажженными восковыми свечами и повторным отхаркиванием, как того требовали правила. И хотя она действительно была адептом в этом их проклятом искусстве, она сказала, что она ничто по сравнению со своей любовницей, от которой она научилась всему этому и многому другому; и действительно, во всем королевстве английского короля не было никого более квалифицированного или равного ей в этом искусстве...

Петронилла утверждала, что Кителер позволил демону познать ее плотски, что она консультировалась с дьяволами и делала зелья и что Кителер отрицал «веру Христа и Церкви». Петронилла также утверждала, что она и ее хозяйка применили волшебное зелье к деревянной балке, что позволило обеим женщинам летать. Затем Петронилла была вынуждена публично заявить, что Кителер и ее последователи виновны в колдовстве. Петрониллу били шесть раз (по словам Ледреде, «пороли шесть приходов», как в соответствии с приказом Ледреде, и приговорили к сожжению на костре как еретику Джон Клин, Францисканский летописец Килкенни записал ее смерть: «Петронилла де Мидия... была осуждена за колдовство, взятие жребия и принесение жертв демонам, предана огню и сожжена. Более того, до нее даже в былые времена не было ни видно, ни слышно об этом ником. понесла смертную казнь за ересь в Ирландии ".

Возможно, она была матерью другого обвиняемого сообщника по имени Бэзил, которому удалось сбежать. В сэре Джеймсе Уэре История епископов Ирландского Королевства и по таким вопросам, как церковные и гражданские, он ссылается на Василия как на обвиняемого сообщника, которому удалось сбежать с Кителером: «Леди и Василий сбежали».

Наследие

Художница-феминистка Джуди Чикаго устроила для Петрониллы место на ее The Dinner Party, инсталляции Часть 39 мифических и исторических женщин. С 2007 года произведение находится в постоянной экспозиции Центра феминистского искусства Элизабет А. Саклер в Бруклинском музее в Нью-Йорке.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Барстоу, Энн Ллевеллин. Witchcraze: Новая история европейской охоты на ведьм. Сан-Франциско: HarperCollins, 1995.
  • Джонс, Пруденс и Найджел Пенник. История языческой Европы. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1995.
  • Корс, Алан Чарльз и Эдвард Питерс, ред. Колдовство в Европе, 400–1700: документальная история. 1972; 2-е изд., Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2000.
  • Левак, Брайан П., изд. Справочник по колдовству. Лондон: Рутледж, 2004.
  • Олдридж, Даррен, изд. Читатель колдовства. Лондон: Рутледж, 2002.
  • Пуркисс, Дайан. Ведьма в истории: представления раннего нового времени и двадцатого века. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
  • Уильямс, Сельма Р. и Памела Уильямс Адельман. Верхом на кошмаре: женщины и колдовство от Старого Света до Колониального Салема. Нью-Йорк: Харпер, 1972 г.
  • Петронилла де Мит: драматическая история первой ведьмы, сожженной на костре https://random-times.com/2018/07/07/petronilla-de -мат-драматическая-история-первой-ведьмы-сожженной-на-костре /
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:20:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте