Джеймс Уэр (историк)

редактировать

Сэр. Джеймс Уэр
Sir.James.Ware.png
Родился(1594-11-26) 26 Ноябрь 1594. Дублин, Ирландия
Умер1 декабря 1666 (1666-12-01) (72 года). Касл-стрит, Дублин, Ирландия
НациональностьИрландец
ОбразованиеТринити-колледж Дублин
Род занятийГлавный ревизор
Известенисторик
Супруг (-и)Элизабет Ньюман
Родители
  • Сэр Джеймс Уэр (отец)
  • Мэри Брайден (мать)

Сэр Джеймс Уэр (26 ноября 1594 - 1 декабря 1666) был ирландцем. историк.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Политическая жизнь (1629-40)
  • 3 Кризис 1640-х годов и изгнание
  • 4 Реставрация
  • 5 Научные исследования, 1626-39 годы
  • 6 Вернуться к стипендии
  • 7 Семья, смерть и наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился на Касл-стрит, Дублин, Джеймс Уэр был старшим сыном сэра Джеймса Уэра и Мэри Брайден, дочери Амброуза Брайдена из Бери-Сент-Эдмундс.

Сэр Джеймс Уэр (отец) родился в Йоркшире, Англия 26 ноября 1568 года и прибыл в Ирландию в 1588 году в качестве секретаря лорда-заместителя Ирландии, Фитц-Уильяма. Он был посвящен в рыцари королем Яковом I, был избран депутатом от Маллоу в 1613 году, служил аудитором Тринити-колледжа Дублина и принял относительно высокий пост в правительстве в качестве генерального аудитора Ирландии до своей смерти 14 мая 1632 года, в которой его сменил сын.

Джеймс Уэр (историк) поступил на степень бакалавра искусств в Тринити-колледж. 31 октября 1611 г. и получил образование на латыни и греческом. Заинтересовавшись ирландской историей, он начал собирать прекрасную коллекцию ирландских рукописей и делал транскрипции с работ, хранящихся в других коллекциях, включая его близкого друга Джеймса Ашера, Епископ Митский. В 1620 году он женился на Элизабет Ньюман, дочери Джона Ньюмана, одного из шести клерков ирландской канцелярии.

В начале 1620-х годов он помогал своему отцу сопоставить выводы для королевской комиссии 1622 года, которая дала (изобличающую) оценку положения дел в Ирландии. Исследовательские способности Уэра не остались незамеченными. Помимо того, что он работал подмастерьем у своего отца, он также привлек внимание Ричарда Бойла, 1-го графа Корка, который нанял его для изучения истории своей семьи, как часть династических амбиций Корка по интеграции Бойлов с некоторыми из них. созданных семей в Ирландии. При поддержке Ашера, Уэр вернулся в Тринити, чтобы продолжить обучение в аспирантуре, и он получил степень магистра в 1628 году.

Политическая жизнь (1629-40 гг.)

Первый прорыв Уэра на политической сцене произошел в 1629 г., когда лорд-судья Корк и Адам Лофтус, 1-й виконт Лофтус поручили ему посетить короля Карла I в Лондоне для обсуждения финансового кризиса, с которым столкнулось ирландское правительство. Успех его визита привел к его рыцарству в соборе Крайстчерч в Дублине 28 февраля 1630 года. Он унаследовал пост генерального аудитора после смерти его отца в 1632 году.

После назначения Сэр Томас Вентворт, 1-й граф Страффорд в качестве лорда-наместника Ирландии, политическая судьба Уэра продолжала расти. Он был избран членом ирландской палаты общин (МП) от Дублинского университета в 1634 году благодаря поддержке Вентворта. Он сопровождал лорда-заместителя в Коннахт в рамках попытки правительства расширить свою политику в отношении плантаций Ирландии. Его знание и владение средневековыми ирландскими рукописями было центральным в этом отношении, куда он привез с собой ирландские анналы, чтобы позволить Вентворту доказать королевские претензии на землю в Коннахте. В 1638 году он вместе с сэром Филипом Персивалем получил монополию на предоставление лицензий на продажу эля и бренди. Это прибыльная сделка, несомненно, была вознаграждением за его усилия по повышению эффективности ирландской администрации. Действительно, Уэр был одним из немногих новоанглийских правительственных чиновников, которые заслужили уважение Вентворта. Конечно, высшая награда была ему оказана в сентябре 1640 года, когда он был возведен в состав Тайного совета Ирландии. Он также был избран М. для ирландского парламента 1640–1616 гг., где ему удалось избежать внимания мстительных парламентариев, намеревающихся привлечь к ответственности близких соратников Вентворта, среди которых был Джон Брэмхолл, епископ Дерри сэр Джордж Рэдклифф, Лорд-канцлер Ричард Болтон и Джерард Лоутер, главный судья по общим делам.

Оценить политическое поведение Уэра при дихотомическом правительстве лордов-судьи Лофтуса и Корка (1629-32) и лорда-заместителя Вентворта (1632-41) не обязательно просто. Но в конечном итоге он был роялистом в прямом смысле слова, поскольку он не обязательно разделял те же политические взгляды или, по крайней мере, одобрял стиль правления Вентворта (особенно в отношении реформ Ирландской церкви ), но он был готов следовать инструкциям, если это означало, что король принесет пользу Ирландии.

Кризис 1640-х годов и изгнание

Уэр оставалась твердой на стороне роялистов во время Войн Ирландского Конфедерации, которые были частью конфликта, известного как Войны Трех Королевств, охватившие большую часть Ирландии и Британии в 1640-х годах. Он был решительным сторонником Джеймса Батлера, 1-го герцога Ормонда. В 1644 году он был отправлен в Оксфорд, чтобы сообщить Карлу I о событиях в Ирландии. В свободное время он учился в Бодлианской библиотеке и был удостоен звания доктора гражданского права от Оксфордского университета за свои научные достижения. По возвращении в Ирландию в январе 1646 года он был захвачен парламентскими войсками и заключен в лондонский Тауэр до октября 1646 года. После освобождения он вернулся в Дублин, но после сдачи города его взяли в плен и заложили. полковнику Майклу Джонсу в июне 1647 года.

Он был изгнан в 1649 году из-за его симпатий к роялистам и угрозы, которую он представлял для режима Кромвеля в Ирландии. Он покинул Ирландию в апреле 1649 года, остановившись в основном в протестантской крепости Кан, где влиятельная жена Ормонда, Элизабет Батлер, жила со своей семьей. В октябре 1650 года Уэр получил лицензию на переезд в Лондон благодаря вмешательству Ашера при условии, что он воздержится от участия в политике. Он оставался в английской столице, по крайней мере, до 1658 года, за это время он возродил научные исследования и установил близкие дружеские отношения со многими ведущими английскими историками и антикварами, такими как Джон Селден, сэр Уильям Дагдейл и сэр Роджер Твисден.

Реставрация

После восстановления Карла II Уэр возобновил свою работу в качестве генерального аудитора, отстраненной от него режимом Кромвеля. Он был переизбран М.П. представлял Дублинский университет в ирландском парламенте 1661-616 гг. и продолжал быть активным членом тайного совета. Что еще более важно, он был назначен одним из уполномоченных по ирландскому земельному урегулированию - прибыльная должность и награда за его непоколебимую лояльность короне и Ормонду в 1640-х годах. Он оставался в близких отношениях с герцогом, который часто навещал его для консультаций в его доме на Касл-стрит.

Scholarly Research, 1626-39 гг.

Ecclesiastical Works

Первой книгой Уэра, опубликованной в 1626 г., была Archiepiscoporum Cassiliensium Tuamensium Vitae, впечатляющее введение в исторические исследования, в которых прослеживается история архиепископа Кашельского. и Туам с двенадцатого по семнадцатый век. К этому он приложил каталог цистерцианских аббатств в Ирландии, основанных между 1139 и 1260 годами. За этим последовал De Praesulibus Lageniae в 1628 году. Хорошо информированное и более подробное исследование, проведенный Уэром анализ епископов Ленстера включал в себя тщательный анализ прелатов Дублина, Килдэра, Фернса, Лейлина и Оссори. Епископские каталоги были замечательным достижением не только потому, что они пролили важный свет на богатую историю Ирландии, но и потому, что он объединил ирландские средневековые рукописи и государственные записи для создания надежного и подробного труда. Среди известных источников, с которыми он консультировался в своей работе о епископах Ленстера, были Анналы Ольстера, Анналы Коннахта, Анналы Джона Клина и Красная книга Оссори (и это лишь некоторые из них).

Светские труды

В 1633 году он опубликовал одну из своих самых известных работ: «Историю Ирландии», собранную тремя учеными авторами. Это включало «Историю Ирландии» Эдмунда Кэмпиона, «Хроники Ирландии» и, в частности, противоречивый трактат Эдмунда Спенсера, «Взгляд на государство Ирландия». '. Вопреки заявленному названию, Уэр также включал небольшой труд хроникера пятнадцатого века Генри Мальборо, чья «Хроника Ирландии» началась в 1285 году и, таким образом, соответствующим образом дополнила труд Ханмера, закончившийся в 1284 году. Работа привлекла широкое внимание со стороны общественности. Ирландским историкам за тонкое редактирование Уэром политических сочинений Спенсера, а также за его посвящение лорду депутату Вентворту. Его попытки смягчить текст были, по его признанию, попыткой отразить более мирные времена 1630-х годов. В то же время трудно рассматривать включение «Взгляда» как не более чем отражение политических и колониальных амбиций нового правительства при Вентворте.

Четвертая работа Уэра, возможно, была его лучшей на сегодняшний день. De Scriptoribus Hiberniae, опубликованный в Дублине в 1639 году, представлял собой исчерпывающий отчет о писателях Ирландии с четвертого по семнадцатый век. Он был разделен на две книги: первая посвящена ирландским авторам, а вторая содержала информацию о «иностранных» писателях, комментирующих Ирландию. Богатый исходным материалом, одна из самых ярких черт - способность Уэра связывать средневековые ирландские рукописи с европейскими печатными произведениями. Беспорядки гражданской войны 1640-х годов и его руководящая роль в правительстве Джеймса Батлера означали, что это должна была быть его последняя опубликованная работа за пятнадцать лет.

Возврат к учености

Первой новой книгой Уэра с 1630-х годов была De Hibernia et Antiquitatibus eius Disquisitones, опубликованная в Лондоне в 1654 году, а во втором издании - в 1658 году. Opuscula Sancto Patricio Adscripta.

В 1664 году были опубликованы Venerabilis Bedae Epistolae Duae и Rerum Hibernicarum Annales ab Anno Domini 1485 ad Annum 1558. В следующем году, когда была опубликована De Praesulibus Hiberniae Commentarius, он начал краткое, но плодотворное сотрудничество с Dubhaltach MacFhirbhisigh. Позже было заявлено, что «Он всегда держал в своем доме ирландца Amanuensis, который интерпретировал и переводил для него язык, и во время его смерти некий Дубли Фирбисс служил ему в этом офисе».

Семья, смерть и наследие

У Уэра было десять детей от Элизабет Ньюман, из которых выжили только двое: Джеймс (1622–89), Роджер (1624–42), Мэри (1625–51).), Роза (1627–49), Элизабет (1629–49), Джон (1631–50), Энн (1633–50), Артур (1637–40), Роберт (1639–96), и Джозеф (1643–44).

У старшего сына Уэра, Джеймса Уэра, была дочь Мэри (1651–1722), которая вышла замуж сначала за Александра Фрейзера, а во-вторых сэра Джона Сент-Леже, барона Казначейского суда ( Ирландия) : она описывалась как женщина большого богатства и «сомнительных достоинств». Это могло быть основано на громком деле об изнасиловании против мистера Джеймса Ширли, который пытался жениться на ней, когда она была несовершеннолетней, и против ее воли. Постановление Консисторного суда Дублина обеспечило расторжение брака. Этот эпизод был подробно описан и опубликован Дадли Лофтусом в 1668 году в двух трактатах под названием: Дело Уэр и Ширли и Дело миссис Мэри Уэр и Джеймса Ширли.

Третий ребенок сэра Джеймса Уэра, также названный Мэри, женился на сэре Эдварде Крофтоне, 1-м баронете в 1647 году, он был племянником Томаса Крофтона из Лонгфорда, Тирей, графство Слайго (другой Томас Крофтон из этой семьи убил Мака Фхирбхизига в январе 1671 г.). Двоюродной сестрой Томаса Крофтона из Лонгфорда была Кэтрин Крофтон, дочь Джона Крофтона из Лисдорна, графство Роскоммон; Кэтрин была замужем за преподобным Джозефом Уэром, деканом Эльфина, младшим братом сэра Джеймса.

Роуз Уэр вышла замуж за Ричарда Ламберта, второго графа Кавана (ум. 1660). Сообщается, что он был объявлен "(сумасшедшим)... лишенным рассудка из-за глубокой меланхолии, которой он был охвачен прежде, из-за ощущения ран, нанесенных ему его младшим братом Оливером, который по воле отца получил поместье семьи.".

Роберт Уэр боролся с эпилептическими припадками в юности, но проявлял большой интерес к истории и стремился подражать своему отцу. Как следствие, его отец оставил ему свои ценные рукописи в своем завещании, благодаря которому Роберт впоследствии получил известность за добавление подделок на пустые страницы. Воздействие было бы значительным. Используя имя своего отца для продвижения своего статуса, он записывал «воображаемые разговоры и сюжеты, к сожалению, терзающие ирландскую церковную историю шестнадцатого века на протяжении более 300 лет». Сектантские вставки оставили частичное пятно на репутации сэра Джеймса Уэра, в исследованиях которого сознательно воздерживались от очень деликатных религиозных комментариев, и подделки не обнаруживались еще двести лет, когда Томас Э. Бриджетт обнаружил неточности в рукописях сэра Джеймса Уэра. девятнадцатый век.

Не только Роберт исказил исследования сэра Джеймса Уэра в политических и религиозных целях. Уолтер Харрис, женившийся на внучке Роберта, также использовал работы Уэра в антикатолических целях. Его перевод работ Уэра в 1739 году под названием «Все сочинения Джеймса Уэра, касающиеся Ирландии, исправленные и улучшенные», попытался возобновить обсуждение Ашером древности Ирландской церкви, наложив на сравнительно безобидный текст Уэра вид исследования протестантского происхождения. среди цивилизованной древности его автора ". Изменения Харриса были значительными. «Так же, как Роберт обманул своих читателей, заявив, что его подделки были подлинными, потому что они исходили из рукописей его отца, Харрис ввел в заблуждение свою аудиторию, включив в него материалы, не имевшие отношения к расследованиям Джеймса».

В 1686 году Роберт продал рукописи своего отца рукописи Эдварду Хайду, 1-му графу Кларендону, который затем передал их Джеймсу Бриджесу, герцогу Чандоса (1674–1744). Неоднократно предпринимались попытки приобрести ценные рукописи Уэра, в частности архиепископом Дублина Уильямом Кингом и известным сатириком Джонатаном Свифтом, деканом собора Святого Патрика Дублина. Однако они не увенчались успехом. Хотя рукописи позже были проданы и рассредоточены, большая часть коллекции Уэра, к счастью, сохранилась. После аукциона библиотеки Чандоса в 1747 году несколько рукописей Уэра были приобретены Ричардом Роулинсоном, который впоследствии депонировал их в Бодлианской библиотеке в 1755 году. Еще одна большая коллекция была подарена Британскому музею (ныне Британская библиотека) в 1765 г. благодаря Иеремии Миллесу, декану Эксетера, который был душеприказчиком своего кузена, известного коллекционера рукописей и епископа Оссори, Ричарда Покока.

Уэр умер в субботу 1 декабря 1666 года в возрасте семидесяти лет. -два. Он был похоронен в церкви Святого Вербурга в Дублине. В 1879 году священник, преподобный Дж. Х. Мак-Магон, попытался получить подписку на установку настенного стола, отдавая дань уважения «огромным заслугам Уэра как надежного писателя ирландской истории, а также как настоящую заслугу Ирландии и Дублину, его родной город ". Хотя попытки Макмэна оказались тщетными, они, тем не менее, послужили напоминанием о непреходящем наследии и уважении Уэра, которым он пользовался двести лет спустя.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Бернадетт Каннингем и Раймонд Гиллеспи, «Джеймс Ашер и его ирландские рукописи», Studia Hibernica, no. 33 (2004-2005), стр 81-99
  • Марк Эмпи, «Бесценная история»? Научная сеть сэра Джеймса Уэра ', History Ireland, 20: 2 (2012), pp 20-3
  • Марк Эмпи,' Настоящая заслуга Ирландии и Дублина ': научные достижения сэра Джеймса Уэр »в Кэтлин Миллер и Кроуфорд Гриббен (редакторы), Дублин: Город литературы эпохи Возрождения (Манчестер, Manchester University Press, 2017), стр. 119-38
  • Марк Эмпи,« Создание полезного прошлого: Джеймс и Роберт. Уэр 'в Марк Эмпи, Алан Форд и Мириам Моффит (редакторы), Церковь Ирландии и ее прошлое: история, интерпретация и идентичность (Дублин, Four Courts Press, 2017), стр. 36-56
  • Алан Форд, Джеймс Ашер: теология, история и политика в ранней современной Ирландии и Англии (Oxford, Oxford University Press, 2007)
  • Алан Форд, «Ирландский исторический ренессанс и формирование протестантской истории» в книге Алана Форда. и Джон Маккафферти (редакторы), Истоки сектантства в Ирландии раннего Нового времени (Кембридж, Cambridge University Press, 2005), стр. 127-57
  • Майкл Херити, 'Ратмулка, Уэр и Мак Фирбисиг ', Ольстерский журнал археологии, 33 (1970), стр. 49-53
  • Диармайд МакКаллох,' Лисы, головорезы и подделка: Загрязнение истории Реформации Робертом Уэром ', Исторический журнал, 54: 2 ( 2011), pp 307-46
  • Nollaig Ó Muraíle, The Celebrated Antiquary: Dubhaltach Mac Fhirbhisigh (ок. 1600–1671), его происхождение, жизнь и обучение (Maynooth, 1996).
  • Уильям О'Салливан, «Список находок рукописей сэра Джеймса Уэра», Proceedings of the Royal Irish Academy, Section C 97: 2 (1997), стр. 69–99
  • Грэм Парри, Трофеи времени: английские антиквариаты семнадцатого века (Oxford, Oxford University Press, 1995), стр 153-6
  • Марк Уильямс, «Отсутствие посуды, вместе с тем»: нахождение сэра Джеймса Уэра среди множества воплощений его историй »в книге Джейсона Макэллиготта и Евы Паттен (редакторы),« Опасности печатной культуры: история книги, печати и публикации в теории и на практике »(Бейзингсток, Palgrave Macmillan, 2014), стр. 64-81
  • Марк Уильямс, «История, Междуцарствие и изгнанные ирландцы» в книге Марка Уильямса и Стивена Пола Фореста (ред.), Constructing the Past: Writing Irish History, 1600- 1800 (Woodbridge, Boydell Press, 2010), стр 27-48

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте