Петровская привилегия

редактировать

Петровская привилегия, также известная как привилегия веры или милость вера, является основанием, признанным в католическом каноническом праве, допускающем расторжение Папой действительного естественного брака между крещеным и некрещеным человека ради спасения души того, кто таким образом получил возможность вступить в брак в Церкви.

По сути, это расширение брака между крещеным и некрещеным крещеное лицо логики привилегии Павла, причем последнее является расторжением брака между двумя некрещеными людьми, чтобы один из них, став христианином, мог вступить в христианский брак.

Согласно канону 1150 Кодекса канонического права 1983 года, привилегия веры «обладает преимуществом закона». Другими словами, когда возможно, что привилегия применима, закон благоприятствует ее предоставлению. Тем не менее, расторжение брака в пользу веры, которое рассматривается как имеющий библейский прецедент, когда евреи разводят своих нееврейских жен, о чем говорится в Ездре 10: 1–14, используется редко.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Естественный брак
  • 3 История
  • 4 Условия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Терминология

Хотя привилегия Павла названа так со ссылкой на наставления Святого Павла в 1 Коринфянам 7: 12–15, термин «привилегия Петра», который был введен Францем Хюртом в его лекции 1946 года о нормах и практике Святого Престола относятся не к какому-либо правилу, данному Святым Петром, а к осуществлению власти Папой как преемником Святого Петра.

Канонисты сейчас обычно считают неуместным термин «петровская привилегия» (в отличие от «привилегии или благоволения веры»), но он остается в общем употреблении.

Естественный брак

Тип брака, к которому применяется «благоволение веры», является действительным естественным браком. Крещение необходимо для правильного принятия других таинств, и поскольку в браке участвуют два человека, если кто-то из них не крестился, причастие не проводится. Естественный брак, хотя и признан действительным, классифицируется как неподтвержденный (non ratum) и может быть расторгнут ради высшего блага веры человека.

Если в любое время, даже после разделения, брак Некрещеный участник крестится, брак становится священным, и «благоволение веры» больше не действует. Однако, если муж и жена не вступили в супружеские сношения после того, как оба стали крещенными, брак, подтвержденный таким образом, но не состоявшийся (ratum sed non consummatum), все еще может по уважительной причине быть расторгнут в соответствии с каноном 1142 Кодекса законов о правах человека. Каноническое право.

История

В ответ на рост миссионерства в 16 веке папы (в первую очередь Павел III, Альтитудо, 1 июня 1537 года; Святой Пий V, цыганские понтификсы, 2 августа 1571 года) ; и Григорий XIII, Populis, 25 января 1585 г.) разработал новые нормы, чтобы иметь дело с многоженцами, в соответствии с которыми был утвержден ряд новых «привилегий», выходящих далеко за рамки тех, которые предусмотрены привилегией Павла. Кодекс канонического права 1917 года распространил их на всю церковь, и резкое увеличение числа смешанных браков и разводов в 20-м веке значительно увеличило пастырские потребности в отношении брака. Соответственно, регулирующие нормы продолжали развиваться.

Прецедент был создан, когда в 1924 году Папа Пий XI расторг брак 1919 года Джерарда Г. Марша (некрещеного) и Фрэнсис Э. Грум. (крещеный англиканец) из Хелены, штат Монтана, которые развелись год спустя. Это было сделано для того, чтобы Марш женился на католичке Лулу ЛаХуд. Случаев стало так много, что в 1934 году Священная канцелярия издала «Нормы расторжения брака в пользу веры высшей властью суверенного понтифика». Они применялись даже тогда, когда крещеный был католиком, который женился на некрещеном человеке после получения разрешения на вступление в законный естественный брак. 6 декабря 1973 г. были выпущены новые нормы, изменяющие нормы 1934 г. Они, в свою очередь, были заменены пересмотренным текстом 30 апреля 2001 г.

Условия

Заявитель (одна из сторон в брак должен быть расторгнут):

  • если крещен и католик на момент заключения соответствующего брака, должен иметь намерение вступить в брак с крещеным христианином (вскоре после или в будущем).
  • если некрещеный или некрещеный в другой христианской церкви должен либо
  • намереваться вступить в католическую церковь, либо креститься в ней, либо
  • намереваться вступить в брак с крещеным практикующим католиком.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:17:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте