Полина привилегия

редактировать
Святой Павел пишет свои послания, Валентин де Булонь

Привилегия Павла (латинское : Privilegium Paulinum) - это разрешение Римско-католическая церковь о расторжении брака двух лиц, не крестившихся на момент заключения брака произошло. Привилегия Павла взята из наставлений апостола Павла в Первом послании к Коринфянам.

Содержание

  • 1 Источник
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Происхождение

Привилегия Павла - это разрешение церковью на расторжение брака двух человек, не крестившихся на момент заключения брака

В 1 Коринфянам 7 : 10–15 говорится:

Женатым я поручаю, не я, но Господь, чтобы жена не разлучалась со своим мужем (но если она это сделает, пусть оставаться холостым или примириться с мужем) - и что муж не должен разводиться со своей женой. Остальным я говорю, не Господь, что если у кого-то из братьев есть жена неверующая, и она соглашается жить с ним, он не должен с ней разводиться. Если у какой-либо женщины есть муж неверующий, и он соглашается жить с ней, она не должна с ним разводиться. Ибо неверующий муж освящается через свою жену, а неверующая жена освящается через своего мужа. В противном случае ваши дети были бы нечистыми, но пока они святые. 15 Но если неверующий партнер желает расстаться, пусть будет так; в таком случае брат или сестра не связаны. Ибо Бог призвал нас к миру ».

Первый раздел,« не я, но Господь », примерно соответствует учению Иисуса о разводе, содержащемуся в антитезе (Матфея 5:32 ) с параллелями в Матфея 19 : 9, Луки 16 : 18 и Марка 10 : 11. Второй раздел "Я говорю, не Господь", - дает собственное учение Павла о разводе и был посвящен решению серьезной пастырской проблемы в церкви в Коринфе, где проблемы, очевидно, возникали в браках между верующими и неверующими. Следовательно, в тех случаях, когда некрещеный супруг оставив недавно крещеную супругу, Павел позволил последней вступить в новый брак.

В католической церкви и в некоторых протестантских конфессиях это интерпретируется как разрешение расторжение брака между двумя некрещеными лицами в случае, если один (но не оба) из партнеров стремится к крещению и обращается в христианство, а другой партнер выходит из брака. установлено, что оба супруга были некрещеными во время их брака и впоследствии получили гражданский развод, если теперь крещеная сторона желает вступить в причастный брак, привилегия Павла («в пользу веры») имеет силу ipso facto в время этого брака.

В Латинской Церкви этот вопрос охвачен канонами 1143–1147 и может рассматриваться на уровне епархии. Для восточных католических церквей применимые каноны находятся в Кодексе канонов восточных церквей, каноны 854–858.

Согласно католической Согласно церковному каноническому закону привилегия Павла не применяется, если один из партнеров был христианином на момент брака. Он отличается от аннулирования, потому что он расторгает действительный естественный (но не священный) брак, тогда как аннулирование объявляет брак недействительным с самого начала.

Соответствующая петровская привилегия, который также разрешает повторный брак после развода, может быть применен, если только один из партнеров был крещен во время первого брака.

См. Также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:24:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте