Народный комитет (послевоенная Корея)

редактировать

Флаг Народного комитета Кореи

Народные комитеты ( Inmin Wiwǒnhoe) были разновидностью в основном местных комитетов-правительств, которые появились по всей Корее сразу после окончания Второй мировой войны. В первоначальном виде эти комитеты просуществовали с августа 1945 года до начала 1946 года.

Содержание
  • 1 Формирование и цели
  • 2 Масштаб и распределение
  • 3 комитета на юге
    • 3.1 Ориентация
    • 3.2 Историческое значение
  • 4 комитета на севере
    • 4.1 Ориентация
    • 4.2 Историческое значение
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитируемые работы
Формирование и цели
Политическая группа в Инчхоне в 1945 году

Сразу после окончания Тихоокеанской войны быстрое продвижение советских войск вкупе с столь же быстрым отступлением с полуострова японских колониальных сил оставили большую часть Кореи без какого-либо правительства. Чтобы восстановить порядок в вакууме власти, а также исправить исторические недовольства, многие корейские города организовали свои собственные правительственные советы. Эти советы, которые были сформированы по всей стране, сначала носили разные названия, включая «Комитеты по подготовке к восстановлению государственности» и «Комитеты национальной администрации». Однако к сентябрю 1945 года их повсеместно называли «Народными политическими комитетами» ( inmin chǒnch'i wiwǒnhoe), а затем, к октябрю, они стали называться «Народные комитеты». В этих советах, некоторые из которых были определены избирателями, а некоторые нет, фигурировали местные известные люди и общественные лидеры. Несмотря на то, что эти Народные комитеты были объединены своими специальными характеристиками, они сильно различались по своей специфике в зависимости от места проживания. Народные комитеты не были единым национальным движением, поэтому не существует единой схемы, по которой их можно было бы изучить. Однако в целом у комитетов есть общие характеристики. Большинство комитетов пытались сместить японских или прояпонских коллаборационистов с руководящих должностей. Эти комитеты поддерживали рабочих и крестьян, которые коллективно решали вопросы, связанные с их работой и условиями жизни. Большинство народных комитетов занимались местными вопросами поддержания порядка после освобождения и защиты запасов продовольствия. Большинство народных комитетов также предприняли попытку в определенной степени провести земельную реформу и перераспределение земли. Они захватывали большие земельные владения и раздавали их арендаторам или мелким фермерам. Успех ПК в реализации этих политических проектов широко варьировался в зависимости от того, где находились комитеты в Корее.

Масштаб и распространение

Народные комитеты были широко распространены в послевоенной Корее. Их можно было найти во всех основных провинциях, и они сильно различались по размеру и влиянию в зависимости от общины, в которой они возникли. Комитеты в маленьких городах занимались только местными проблемами, тогда как у более городских комитетов могли быть региональные или национальные амбиции. Например, народные комитеты Сеула (КПКИ) и Пхеньяна имели общенациональное влияние или послужили основой для формирования прочного правительства на Севере соответственно. Напротив, комитеты меньшего размера были сосредоточены почти исключительно на местных вопросах и политике, которые имели отношение к сельской местности. Несмотря на меньшую численность населения, Народные комитеты были непропорционально сильны на севере страны. Особенно это касается северо-восточных провинций Хамгён, которые имели долгую историю мелких фермеров и местной автономии. Это было особенно распространено в провинции Северный Хамгён, где более пятидесяти процентов крестьян были земледельцами-собственниками. Следовательно, на Севере социальные условия были гораздо лучше адаптированы для расширения прав и возможностей и выживания популярных правительственных групп.

Всего Север и Юг К югу от 38-й параллели К северу от 38-й параллели
Городок (myǒn) 2,244 1667 (без ПК в 13 поселках) 564
Деревня (ǔp) 103 75 28
Остров 2 2 0
Округ (кун) 218 148 70
город 21 год 12 9
Провинция 14 7 7

(Народные комитеты в Корее по состоянию на ноябрь 1945 г.)

Комитеты на юге

Южная оккупационная зона изначально была домом для, возможно, самого большого и наиболее значимого из КПК - Комитета по подготовке корейской независимости ( Chosǒn kŏn'guk chunbi wiwǒnhoe, CPKI). КПКИ была основана Ю Унхён и другими националистами в Сеуле. Этот комитет хотел стать временным национальным правительством Кореи. В наибольшей степени он имел 145 миротворческих сил ( чьяньдэ), распространявших свое влияние по всей стране. Эти ch'iandae не находились под строгим контролем центра. Они быстро расставили приоритеты в местных вопросах, таких как обеспечение доступа к продовольствию и поддержание порядка в тех регионах, в которые они были назначены. Они не контролировали центральные власти КПКИ и постепенно интегрировались в провинциальные ПК. Сама КПКИ вскоре прекратила свое существование под давлением оккупационных властей.

Заседание КПКИ 16 октября 1945 г.

Народные комитеты к югу от 38-й параллели в 1945 году столкнулись с яростно антикоммунистическими американскими оккупационными силами и зарождающейся Южной системой. Американские оккупанты были встревожены очевидной красной ориентацией ПК в их зоне. Опасения коммунистического контроля над ПК и постоянная политика непризнания существовавших ранее корейских правительств привели к тому, что оккупационные силы запретили Народные комитеты и объявили их вне закона на всей территории американской оккупации.

Ориентация

Название Народных комитетов звучит как советское, и могло бы так звучать в 1945 году. Однако народные комитеты на Юге в значительной степени контролировались националистами, которые были больше заинтересованы в создании независимой Кореи, чем в политической борьбе развивающихся стран. Холодная война. Левые присутствовали во многих комитетах, но оставались меньшинством до тех пор, пока комитеты не были распущены.

Историческое значение

На Юге роспуск Народных комитетов стал началом долгой десятилетия борьбы со стороны элит Южной системы за подавление и дискредитацию народных действий, которые они считали прокоммунистическими. Таким образом, подавление ПК помогло создать прецедент политической цензуры, которая в той или иной форме продолжалась на Юге до движения за демократизацию в 1980-х годах. Подавление ПК также положило начало жестокому восстанию левых и жестоким репрессиям, охватившим Юг в годы перед Корейской войной. Таким образом, на юге наследие народных комитетов лежит в их ветеранах, которые либо уехали в КНДР, либо остались на юге, чтобы укрепить движение за демократизацию, которое будет продолжаться в РК в течение следующих четырех десятилетий.

Комитеты на Севере

Народные комитеты к северу от 38-й параллели были пропорционально более многочисленными и могущественными, чем их коллеги на юге. В демографии Севера было гораздо больше мелких фермеров и землевладельцев, вотчины которых намного меньше, чем их южные эквиваленты. Это означало, что жители Севера были более восприимчивы, чем жители Юга, к общественной и земельной реорганизации. Действительно, большинство ПК на Севере смогли начать и завершить перераспределение земель еще до прибытия советских оккупантов. Это резко контрастирует с югом, где перераспределение земель останется важной проблемой, по крайней мере, до конца 1940-х годов.

Северные комитеты имели принципиально иные отношения, чем южные, как со своими оккупационными властями, так и со своим корейским государством. Левое имя и традиционно социалистические политические проекты не препятствовали участию Советского Союза или КНДР. Советские оккупационные силы признали ПК и сначала попытались с ними работать. Чо Мансик, консервативный христианский националист, был лидером комитета Южного Пьёнъань. Это был самый важный Народный комитет Северной Кореи, а в дни после освобождения он был самым популярным и влиятельным политическим деятелем на Севере. Советы пытались работать с Чо, но быстро устали от его поведения. Вместо того, чтобы иметь дело с ПК открыто, Советы использовали комендатуры или группы местных командиров и политических офицеров, чтобы избавиться от японских остатков, установить просоветское руководство для ПК и привести местные комитеты в соответствие с политическими целями оккупационное правительство.

Портрет Чо Мансика в 1947 году

Как только это было сделано, советские оккупационные силы напрямую интегрировали народные комитеты в формирующуюся КНДР. Они сделали это, создав Временный народный комитет Северной Кореи (PPCNK) в феврале 1946 года. PPCNK будет советником всех ПК в северных провинциях и сформирует ядро ​​будущей КНДР. Однако это не было узакониванием власти ПК. Народные комитеты, когда принес под каблуком советских оккупационных войск, были сосредоточенная в государственном аппарат после того, как очищенные от потенциальных реакционеров и подвергали сталинский стиль выборов один-кандидатов. Завершение этого процесса к началу 1946 года иллюстрируется тем фактом, что персональные компьютеры использовались в качестве инструментов для взимания налогов в натуральной форме. Поскольку такие налоги были одним из самых ненавистных аспектов колониальной администрации, атрибуты которого ПК пытались стереть, такая деятельность со стороны Народных комитетов означала бы полную утрату народного контроля. После этого их видимость популистских действий и демократического участия была важна для сохранения электорального фасада в ранней Корейской Народно-Демократической Республике, но не оказала дальнейшего влияния на состояние Северной Кореи.

Ориентация

Местные левые, недавно появившиеся после освободительной борьбы, несомненно, занимали видное место в советах, сформированных по всей стране. Однако сами комитеты не могут считаться принципиально левыми в их создании или функционировании. До назначения коммунистов советской оккупацией комитеты, особенно комитет провинции Южный Пюнъань Чо, в основном возглавлялись консервативными националистами. Люди, создавшие комитеты, не обязательно понимали идеологию разрастающейся холодной войны. Они также могли не осознавать крайних последствий того, что, казалось, выбрали неправильную сторону в неправильном месте или в неподходящее время. Однако некоторые ПК, особенно в провинции Южный Хамгён, до советского вмешательства контролировались, казалось бы, органическими левыми. Несмотря на свои консервативные взгляды, почти все народные комитеты, по крайней мере, пытались провести какую-либо форму земельной реформы или перераспределения земель между арендаторами или бедными крестьянами. Это было больше связано с желанием отойти от долгой корейской истории неравного доступа к земле и богатству, чем с марксистско-ленинской идеологией. Даже стойкое антикоммунистическое военное правительство США и последовавший за ним режим Ли предприняли попытку некоторой формы передела земли. Это показывает, что такой проект не обязательно был коммунистическим. Политика «холодной войны» не определяла политическую ориентацию комитетов. В лучшем случае политика коммунизма против капитализма была ограничена политикой общественных или национальных интересов.

Историческое значение

На протяжении большей части истории КНДР Народные комитеты были фиктивным законодательным органом, который сохранял видимость верховенства закона и демократии, одновременно пропагандируя идею создания страны народом. Народные комитеты на Севере показали, что корейский народ был вовлечен в восходящий проект строительства структуры управления до того, как ему помешали сверхдержавы. Комитеты показывают, что история полуострова могла бы быть совсем другой, если бы таким организациям, как КПКИ или Комитет Чо Мансика, было позволено развиваться без вмешательства. Они также предполагают, что внутренние вопросы были важны для формулировки Северной Кореи, поскольку северные комитеты инициировали множество политических проектов, которые позже были завершены Советами. Таким образом, северокорейцы не стали жертвами советских манипуляций, а вместо этого сыграли активную роль в формировании своей новой страны.

Ссылки

Процитированные работы

  • Армстронг, Чарльз К. Северокорейская революция, 1945–1950 гг. Итака: Издательство Корнельского университета, 2003.
  • Хван, Кён Мун. История Кореи: эпизодический рассказ. Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Palgrave Macmillan, 2010.
  • Ков А.Н. От Сталина до Ким Ир Сена: образование Северной Кореи, 1945–1960 гг. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2002.
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:55:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте