Бесподобный броневик | |
---|---|
Бесподобный броневик в Танковом музее. | |
Тип | Броневик |
Место происхождения | Соединенное Королевство. США |
История обслуживания | |
Используется | Соединенное Королевство. Ирландия. Российская Империя |
Войны | Первая мировая война. Гражданская война в Ирландии |
Технические характеристики | |
Масса | 6,9 т (7,6 коротких тонн ; 6,8 длинных тонн ) |
Длина | 6,12 м (20 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,23 м (7 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,77 м (9 футов 1 дюйм) |
Экипаж | 4 |
Броня | 10 мм (0,39 дюйма) максимум |
Основное. вооружение | Два × Hotchkiss 0,303 (7,7 мм) mac Хайн-пушки |
Вторичное. вооружение | Нет |
Двигатель | Peerless. 40 л.с. (30 кВт) |
Мощность / масса | 5,8 л.с. / тонна |
Эксплуатационная. дальность | 145 км (90 миль) |
Максимальная скорость | 25 км / ч (16 миль / ч) |
Во время Первой мировой войны, шестнадцать американских грузовиков Peerless были модифицированы британцами в качестве броневиков. Это были относительно примитивные конструкции с открытой спинкой, вооруженные пистолетом-помпоном и пулеметом, и были поставлены в британскую армию в 1915 году. Они также использовались царской российской армией как самоходные установки. зенитные орудия.
После войны понадобилась новая конструкция для замены изношенных броневиков. В результате в 1919 году была разработана конструкция Peerless Armored Car . В его основе лежало шасси трехтонного грузовика Peerless с бронированным кузовом, построенным Austin Motor Company.
Бесподобный грузовик был относительно медленным и тяжелым транспортным средством, но считался прочным, с твердыми резиновыми шинами и цепным приводом на задние колеса. Броня для машины, произведенной компанией Austin, была основана на более ранней конструкции , разработанной для российской армии, которая использовалась в очень ограниченном количестве в конце войны во Франции. Однако первоначальный дизайн Austin был короче Peerless, и полученная комбинация была неудобной и трудной для управления в ограниченном пространстве. Чтобы уменьшить проблему, в задней части автомобиля был установлен дублирующий набор органов управления.
Самым распространенным вариантом была двухбашенная конструкция с двумя пулеметами. Однако был разработан ряд других вариантов, включая машину, вооруженную 3-дюймовым орудием, и зенитный вариант, вооруженный 13-фунтовой зенитной пушкой.
Бесподобный броневик в действии в городских условиях. в графстве Корк во время гражданской войны в Ирландии, 1922 год.Плохие внедорожные характеристики мешали автомобилю, но он все еще находился в эксплуатации, особенно в Ирландии. Некоторые из них все еще находились на вооружении британцев в начале Второй мировой войны. Семь находились на вооружении Ирландской национальной армии во время гражданской войны в Ирландии и использовались Силами обороны Ирландии до 1932 года. Этот тип не был популярен в Ирландии. служба. Один был доставлен в Корк на борту SS Arvonian в составе морского десанта, но его разгрузка потребовала много времени. Автомобиль был надежным, но медленным, тяжелым, неустойчивым и непригодным для плохих дорог, что фактически означало, что его использование ирландскими военными ограничивалось почти исключительно городскими районами. (См. Бронеавтомобиль Роллс-Ройс.) В 1935 году четыре бронекорпуса Irish Peerless были установлены на модифицированное шасси 6x4. Годом позже их сдвоенные башни были заменены одной танковой башней Landsverk L60. Эта новая машина была известна как Leyland Armoured Car и оставалась на вооружении Ирландии до начала 1980-х годов. 14 старых ирландских башен Peerless с пулеметами Hotchkiss были установлены в 1940 году на 14 машин ирландского производства и обозначены как Ford Mk V Armored Car.