Павел Беляев

редактировать

Павел Беляев
Павел Иванович Беляев.jpg
РодилсяБеляев Павел Иванович. (26 июня 1925) 26 июня 1925. Челищево, мухафаза Северная Двина, РСФСР, СССР
Умер10 января 1970 (1970-01- 10) (44 года). Москва, Советский Союз
НациональностьСоветский Союз
Род занятийЛетчик-истребитель
НаградыГерой Советского Союза. Орден Ленина. Орден Красной Звезды
Космическая карьера
Космонавт
Время в космосе1д 02ч 02м
ОтборГруппа 1 ВВС
МиссииВосход 2

Павел Иванович Беляев (русский : Павел Иванович Беляев; 26 июня 1925 - 10 января 1970), был советский летчик-истребитель с большим опытом пилотирование различных типов самолетов. Он был первым командиром отряда космонавтов и космонавтом, который руководил исторической миссией Восход 2, в ходе которой в 1965 году впервые в космос вышел человек.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера в ВВС
  • 3 Выбор космонавта
  • 4 Космический полет
    • 4.1 Восход 2
  • 5 Наследие
  • 6 Почести и награды
  • 7 Источники
    • 7.1 Встроенные цитаты
    • 7.2 Общие ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Павел Беляев был одним из 6 детей и был известен своей семье и друзьям как Паша. Родился 26 июня 1925 года в селе Челищево, ныне Бабушкинский район, Вологодская область, Россия. В 1932 году его семья переехала в соседнее село Миньково. Его отец был фельдшером, а мать работала в колхозе. Беляев начал учебу в возрасте 7 лет в 1932 году. Его любимыми предметами были физика и география. Мальчиком он любил играть в хоккей и охотиться. Незадолго до его 13-летия семья переехала в Каменск-Уральский район. Продолжил образование в Горьковской средней школе.

В 1942 году Беляев устроился на временную работу токарём на завод, а позже стал оператором чеков на Синарском трубном заводе в поддержку военных действий. Он подал документы в спецшколу военно-воздушных сил в Свердловске, но не поступил. Затем он попытался присоединиться к боевому лыжному отряду в качестве добровольца, но ему снова отказали, поскольку он был слишком молод. В 1943 году, незадолго до того, как ему исполнилось 18 лет, его призвали. Затем он поступил в 3-ю Сарапульскую школу, где начал обучение в качестве морского летчика. Он окончил его в 1944 году, а затем перешел в Военно-морское авиационное училище им. Сталина.

Карьера в ВВС

Беляев окончил военный летчик в 1945 году в звании младшего лейтенанта. Война закончилась на западе, поэтому Беляева отправили защищать восточные регионы России. Он летал на истребителях Яковлев, Лавочкин и МиГ в последние дни войны с японцами, август 1945 года. Беляев остался в составе Восток в течение следующего десятилетия, в основном в Сибири. В 1947 году получил звание лейтенанта. В 1948 году женился на Татьяне Приказчиковой. В 1950 году получил звание старшего лейтенанта. За это время он пилотировал семь различных типов самолетов и стал одним из самых одаренных летчиков-командиров Советского Союза. В 1953 г. награжден медалью «За боевую службу». В 1954 г. произведен в капитаны. Хотя он по-прежнему увлекался охотой, ему нравилось больше академических занятий в свободное время, включая чтение и сочинение стихов, а также игру на фортепиано и аккордеоне. В 1956 году Беляеву удалось поступить на курсы повышения квалификации в Краснознаменную военно-воздушную академию. Окончил в 1959 году военный летчик 2 класса и звание майора.

Отбор космонавтов

Во время выпускных занятий Беляева в Краснознаменной Военно-воздушной академии он был проинтервьюирован и проверен на возможное включение в космическую программу. Селекторы были впечатлены его способностью выдерживать высокие перегрузки. Беляева направили в эскадрилью 661 4-го ИАД Черноморского флота. Через месяц его назначили командиром 241-й эскадрильи полка. К тому времени, когда его окончательно выбрали, он налетал более 1000 часов как на поршневом, так и на реактивном самолете, а также совершил около 40 прыжков с парашютом. Беляев прибыл на службу во вновь образованный ЦПК (Центр подготовки космонавтов) 25 марта 1960 года. В свои 34 года он был самым старшим кандидатом, принятым в программу. Как майор он был кандидатом самого высокого ранга и единственным, кто участвовал в военной службе во время Второй мировой войны. По высшему званию Беляев стал первым командиром отряда космонавтов. Беляев и Владимир Комаров (младше Беляева на 2 года) были единственными кандидатами, прошедшими подготовку в Военно-воздушной академии. Юрий Гагарин назвал двух старших офицеров профессорами. В августе Беляев сломал голень чуть выше щиколотки во время парашютной подготовки. Это несчастный случай, задержавший его продвижение вперед примерно на 12 месяцев и исключивший его из первых космических полетов. Из-за серьезности травмы казалось маловероятным, что Беляева снова допустят к программе, но он постоянно работал, чтобы восстановиться и восстановить свою физическую форму. После годичного отсутствия он прошел медицинский курс и вернулся к обучению.

Космический полет

После успеха первой миссии Восход в 1964 году последовал второй, более сложный в техническом отношении полет. был запланирован на 1965 год. Его основной целью было вывести космонавта из капсулы и совершить «космическую прогулку». Беляев был утвержден командиром основного экипажа Восход-2 всего за 3 дня до спуска. Были опасения по поводу его пригодности к миссии после плохой работы в тестовой камере 2 месяца назад. Именно его член экипажа Алексей Леонов наконец сообщил, что «виновниками неисправности были заводские специалисты, обслуживающие оборудование», и что Беляев сам успешно устранил неисправность, тем самым также взяв на себя ответственность за проблему. Леонов, который был выбран для выхода в открытый космос, описал, как он предпочел, чтобы Беляев был его командиром, а не Хрунов. «Я сильно лоббировал Пашу, которого я считал более способным, чем Хрунов. Я работал с ним больше, я ему доверял».

Восход 2

Восход 2, запущенный с Беляевым и Леоновым на борту 18 марта 1965 года. Позывной Беляева был «Алмаз», а его назначение в качестве командира миссии - 1.

После того, как Леонов успешно совершил первый выход в открытый космос, Беляев приготовился вернуться на Землю. Беляев был вынужден выполнить повторный вход вручную, когда система автоматического входа вышла из строя. Это потребовало от Беляева для ориентирования капсулы с помощью оборудованного навигационного прибора «Взор». Из-за тесноты внутри капсулы и плохой конструкции Беляеву пришлось лечь поперек сидений, чтобы использовать «Взор», в то время как Леонов удерживал его на месте. Беляев попросил Леонова проверить положение корабля, в результате чего корабль пролетел над предполагаемой зоной приземления примерно на 2 000 км из-за дополнительного времени. При приземлении Беляев вынужден был взломать люк после того, как его не открыли разрывные болты. После этого Беляеву пришлось вытащить из капсулы Леонова, ноги которого застряли под консолью телеэкрана. Проведя ночь в капсуле в чрезвычайно холодных условиях, на следующее утро команда была встречена передовым отрядом спасателей. Еще сутки понадобились на то, чтобы расчистить место в лесу для приземления спасательного вертолета в 9 км от места приземления.

После успешной миссии Беляев и Леонов были удостоены звания Героя Советского Союза. медаль в подарок 15000 рублей, автомобиль «Волга» и 45 дней отпуска.

Командир «Аполлона-15», космонавт Дэвид Скотт вспомнил встречу с Беляевым на Парижском авиасалоне 1967 года, когда он и другие Представители НАСА посетили российский павильон. «Он был очень любезен... Беляев был очень позитивным, вдумчивым парнем, настоящим лидером; он мне очень нравился». Во время ответного визита в американский павильон Беляев сообщил, что он был «первым космонавтом, вернувшимся на Землю с ручным управлением».

Первоначально он должен был летать на Восток 8 в радиационный пояс Ван Аллена Земли, но он был отменен.

Беляев умер через пять лет после миссии «Восход-2» в 1970 году от перитонита, возникшего в результате операции. на язве желудка. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Наследие

Беляев был отмечен бюстом на Аллее Космонавтов в Москве вместе с другими выдающимися деятелями ранней российской космической программы. Павел Беляев награжден Герой Советского Союза (23 марта 1965 г.), орденом Ленина, орденом Красной Звезды, многочисленными медалями и иностранными орденами. Он также носил титул и Герой Монголии.

Его имя фигурирует на мемориальной доске рядом со скульптурой Павшего астронавта, установленной на Луне 1 августа 1971 года экипажем Аполлон-15.

Рассказы о жизни и космической карьере Беляева появляются в книге «Падшие космонавты» 2003 г. и книге «В безмолвное море » 2007 г., обе написаны Колином Берджессом. Беляев также используется в качестве персонажа в романе Джудит и Гарфилд Ривз-Стивенс 2005 года «Свободное падение», в котором он первым приземлился на Луну за несколько часов до того, как Аполлон 11.

Павел Беляев появился на различных марках. В 1965 году он появился на марках Советского Союза, Кубы, Болгарии, Восточной Германии и Венгрии <3.>. В 1966 году он появился на марках Болгарии, Мали и Мавритании.

A кратер на обратной стороне Луны был назван именем Беляева МАС в 1970 г.

A малая планета открыта в 1969 г. советским астрономом Людмилой Черных в его честь названа 2030 Беляева.

Константин Хабенский изобразил Беляева в российском фильме 2017 года Эпоха пионеров, инсценировке миссии «Восход-2». Леонов выступил в роли творческого консультанта, и фильм посвящен Беляеву.

Почести и награды
Павел Беляев на Советском Союзе Марка 1965 г. 6 копеек
Ссылки

Встроенные цитаты

Общие ссылки

  • Берджесс, Колин; Холл, Рекс. Первая команда советских космонавтов: их жизни, наследие и историческое значение.
  • Холл, Рекс; Шейлер, Дэвид (10 апреля 2001 г.). Ракетчики: Восток и Восход, первые советские пилотируемые космические полеты. ISBN 1-85233-391-X.
  • «С.П. Королев. Энциклопедия жизни и творчества» - под ред. К.А. Лопоты, РКК «Энергия». С.П. Королев, 2014 ISBN 978-5-906674-04-3
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Павлом Беляевым на Wikimedia Commons

  • официальный сайт администрации города Байконур - Почетные граждане Байконура
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:31:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте