Патрик МакГиннесс | |
---|---|
Родился | 1968 (возраст 51–52). Тунис |
Род занятий | Поэт, писатель, академик, литературный критик |
Дети | Осиан МакГиннесс, Мари МакГиннесс |
Патрик МакГиннесс (род. 1968), британский академик, критик, писатель и поэт. Он профессор французского языка и сравнительной литературы в Оксфордском университете, где он является научным сотрудником и преподавателем Колледжа Святой Анны.
Родился в Тунисе в 1968 году в семье бельгийки, франкоговорящей матери и английского отца ирландского происхождения, он вырос в Бельгии, а также некоторое время жил в Венесуэле, Иране, Румыния и Великобритания. В настоящее время он живет в Оксфорде и в Уэльсе со своей семьей.
МакГиннесс является членом Плед Саймру и баллотировался в качестве кандидата от партии в Уэльсе на выборах в Европейский парламент в 2019 году.
Производство МакГиннесса делится на академическую литературную критику и поэзию. Его первый роман, «Последние сто дней» («Серен», 2011) был посвящен концу режима Чаушеску в Румынии и был номинирован на Букеровскую премию ; французская версия была опубликована под названием Les Cent Derniers Jours.
Патрик МакГиннесс преподает французский язык и сравнительную литературу в Колледже Святой Анны, Оксфорд. Среди его научных публикаций - исследование Т. Э. Халм, английский литературный критик и поэт, испытавший влияние Бергсона и оказавший, в свою очередь, сильное влияние на английский модернизм. Он также перевел Стефана Малларме, крупного поэта-символиста, и отредактировал на французском языке антологию символистской и декадентской поэзии.
Он редактировал произведения Марселя Швоба, французский символист и писатель рассказов, друг Оскара Уайльда, и написал о французском писателе Жорис-Карл Гюисманс.
МакГиннесс также отредактировал два тома аргентинско-валлийского поэта и романиста Линетт Робертс, высоко оцененный Т. С. Элиот и Роберт Грейвс. По словам МакГиннесса, Робертс - «одна из величайших женщин-поэтов о войне», чьи произведения «представляют собой один из самых творческих поэтических откликов на современную войну и тыл на английском языке». Макгиннесс пишет о Линетт Робертс:
В своей приверженности описанию жизни женщин она разделяет кое-что с великими модернистами, такими как Мина Лой и Хильда Дулиттл. Ее поэзия заслуживает того, чтобы стоять рядом с работами Паунда, Бантинга и Элиота, но, пожалуй, единственный валлийский писатель, с которым ее можно сравнить, - это ее коллега по эпическому поэту Дэвид Джонс, чьи работы она знала и которым она восхищалась.
— Патрик МакГиннесс, Нью-Уэльс Письмо. Заново открывая для себя модернистскую классику: Линетт РобертсПитье в дневное время .. Первый глоток: нежный, как набегающий ручей,. гибкий, как веревочный мост в воздухе;.. во-вторых, до скрипа половиц,. твердая, как ножная пряжка;.. Третий, внезапный, как люк под вами,. без руля соскользнул обратно к жажде.
Из заброшенного города (2010)
МакГиннесс опубликовал свой первый сборник стихов «Каналы Марса» в 2004 году. Книга была переведена на итальянский язык (2006). В 2009 году Александра Бухлер и Ева Климентова перевели стихи МакГиннесса из «Марсовых каналов» и «Блюз XIX века» на чешский язык
В 2007 году он опубликовал поэтический памфлет «Блюз XIX века», который стал победителем в журнале The Poetry Business Book Конкурс памфлетов 2006.. Его последний сборник стихов - «Заброшенный город», лейтмотивом которого является память, брошенный город, cité trahie. Отрывок из книги «Голубой путеводитель» рассказывает о поездках молодого МакГиннесса на исторической железнодорожной линии, la ligne 162, между Брюсселем и Люксембургом. Эта последовательность была переведена на французский язык Жилем Ортлибом в обзоре Теодора Балмораля. Весь сборник был переведен на итальянский язык Джорджией Сенси и опубликован под названием L'età della sedia vuota, названием одного из стихотворений в книге, как дань уважения женскому опыту и перспективе войны, пустой стул на пляж как символ насильственного и иррационального отсутствия.
Первый роман Патрика МакГиннесса «Последние сто дней» был номинирован на Букеровскую премию 2011 года. Действие происходит в триллере о крахе коммунизма. в Румынии Чаушеску, одном из самых параноидальных тоталитарных режимов, где шпионаж за частной жизнью граждан угрожает всем человеческим отношениям. Главный герой - английский студент, преподающий в Бухаресте, где сам МакГиннесс жил в годы, предшествовавшие революции.