Патрик Чарльз Кили (9 августа 1816 - 11 августа 1896) был ирландско-американским архитектором базируется в Бруклине, Нью-Йорк, и Провиденсе, Род-Айленд. Он был плодотворным дизайнером почти 600 церквей и сотен других институциональных зданий для Римско-католической церкви или римско-католических покровителей на востоке Соединенных Штатов и Канады, особенно в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго в более поздние времена. половина 19 века. Он проектировал каждый католический собор 19 века в Новой Англии. Несколько других церковных и институциональных архитекторов начали свою карьеру в его фирме.
Кили родился в Терлсе, графстве Типперэри, затем в составе Соединенного Королевства Великого Британия и Ирландия 9 августа 1816 г. семье, находящейся в комфортных условиях. Отец-чертежник и строитель познакомил его с архитектурой и обучением строителю; приехав из Килкенни работать на здании St. Patrick's College, Thurles и Патрик получили там образование, хотя ничего не записано о его образовании в области архитектурного дизайна.
Кили эмигрировал в Соединенные Штаты, высадившись в Касл-Гарден на Манхэттене в 1842 году и поселившись в Бруклин. Он прибыл в то время, когда католицизм в Соединенных Штатах расширялся с его первоначальных точек опоры в Балтиморе, Нью-Йорке и Бостоне. Первоначально он работал плотником и строителем, так как на практике было немного обученных архитекторов, и большинство конструкций было возведено с проектной помощью только заказчика и строителя. Обычная практика гласила, что строитель, будь то каменщик или плотник, составлял свои собственные планы, а детали часто выполнялись даже без помощи чертежей. Несколько лет Кили занимался своим делом, не привлекая внимания. За это время он встретил преподобного Сильвестра Мэлоуна, римско-католического священника его возраста.
В 1844 году Мэлоун был назначен пастором церкви Святой Марии в Вильямсбурге и приступил к строительству новой церкви. Поскольку ничего не знала настроения были сильны в этом районе, Мэлоун сказал, что земля, которую он купил, предназначалась для кладбища. Когда люди в этом районе решили, что они предпочли бы церковь, чем кладбище, сопротивление утихло. Вместе с Кили он разработал план готической церкви с остроконечными арками, башнями и несколькими контрфорсами. Работая плотником, Кили разработал проекты, по которым в 1846 году была построена новая церковь. Мэлоун переименовал ее в Церковь св. Петра и Павла, чтобы не путать с Св. Марии Черч (Гранд-стрит, Манхэттен). Витражи были созданы братьями Морган, что позволило установить деловые отношения с Кили, которые реализовали ряд проектов. Церковь была снесена в 1957 году, когда появилась новая церковь Св. Петра и Павла был построен.
В 1846 году Келли женился на Саре Фармер; у них было семнадцать детей; десять из которых дожили до совершеннолетия. Двое из его сыновей работали в его кабинете, еще один стал успешным музыкантом, четвертый - врачом. Сара Кили умерла в 1876 году.
Церковь св. Петра и Павла считали эпохой католического строительства в Америке. Высоко оцененная работа сделала его компетентным архитектором и строителем в то время, когда планировалось строительство ряда новых римско-католических церквей, «но относительная нехватка компетентных архитекторов римско-католической веры и репутация Кили как честного и порядочного человека быстро сделали его часто выбирали иерархи и духовенство на востоке Соединенных Штатов ».
После этого Кили фактически стал штатным архитектором римско-католических епархий, и к нему со всех сторон обращались с просьбами о проектах церквей и другие необходимые структуры для расширяющейся религиозной жизни. Историк искусства Уильям Пирсон-младший сказал о Кили, что «... он разработал практику, которая в конечном итоге стала фактической монополией в строительстве католической церкви более чем на четверть века».
Римская церковь святой Бригитты Католическая церковь (Манхэттен) 1848 г.В одном только Бруклине была огромная волна католических поселенцев, которым срочно требовались церкви, и Кили был единственным, кому приходилось выполнять эту работу. Он продолжал работать плотником / мастером вместе со своими обязанностями по проектированию. Неоготическая Морская Звезда Святой Марии в Carrol Gardens была построена в 1853 году с одним центральным проходом и двумя боковыми проходами. Кили помогал плотник Томас Хоутон. Краеугольный камень церкви Святой Марии на Кент-авеню был заложен в ноябре 1854 года. Церковь из красного кирпича была освящена епископом Джоном Лафлином, и ее название было изменено на St. Патрика. Здание известно своими слуховыми окнами на крыше, которые освещают окна в стене нефа.
St. Дом Бригид на 8-й улице Манхэттена был построен в 1848 году по проекту Carpenter Gothic по проекту Кили, который сам вырезал пятиконечные перегородки, футляр для органа и деревянный алтарь.
Кили спроектировал собор Святой Марии в Йонкерсе в 1848 году. Когда он был освящен в ноябре 1851 года, название было изменено на Церковь Непорочного Зачатия, хотя в народе до сих пор называют церковь Святой Марии. Когда новая церковь, спроектированная Лоуренсом Дж. О'Коннором, открылась в 1892 году, здание Кили превратилось в Приходской зал.
Кили спроектировал иезуитскую церковь Непорочного зачатия в южной части Бостона в стиле итальянского Возрождения в 1858 году, а также футляр из орехового дерева, в котором хранится органная труба. Он был построен из белого гранита Нью-Гэмпшира. Многие годы он служил церковью Бостонского колледжа. Непорочное зачатие было закрыто в 2007 году и позже было продано застройщикам, которые планировали переоборудовать его под квартиры. В 2018 году в ответ на возражения жителей района Комиссия по достопримечательностям Саут-Энд отклонила просьбу разработчика удалить узоры с боковых окон церкви.
Кили также спроектировал иезуитов. Церковь Джезу (Монреаль), часовня колледжа для Коллежа Сент-Мари де Монреаль. Построенный в 1864 году, он был завершен в следующем году. Созданная под влиянием церкви Джезу в Риме, это единственная церковь в Монреале, полностью построенная в стиле барокко.
Построенная в 1873–75, церковь Св. Бернара на 14-й улице была спроектирована в стиле рускинской готики. Его «башни-близнецы, вход с тройным порталом и окно-роза, вставленное в остроконечную арку, демонстрируют мастерское сочетание французского и английского влияний». В церкви есть по крайней мере одно окно Тиффани. Это была первая церковь, посвященная американским кардиналом, архиепископом Нью-Йорка Джоном Макклоски. В 2003 году церковь Св. Бернарда объединилась с Богородицей Гваделупской, чтобы сформировать новый приход Богоматери Гваделупской в церкви Сен-Бернар.
потолок Hammerbeam, вырезанный самим Кили, в Сент-Мэри, Чарлстаун., Массачусетс. (1887-1893)Краеугольный камень второй Св. Церковь Франциска Ксавьера (Манхэттен) Западная 16-я улица была заложена в мае 1878 года на участке земли к западу от старой церкви. Кили спроектировал ее в стиле «римской базилики» - церковь имеет экстерьер необарокко с фасадом из голубовато-серого гранита. Главный вход защищен остроконечным портиком. Витражи в стиле прерафаэлитов принадлежали братьям Морган, частым сотрудникам Кили. Церковь была освящена архиепископом Майклом Корриганом 3 декабря 1882 года. Нынешняя церковь используется с 1882 года и подверглась обширной реставрации в 2001 году.
Св. Мэри, Чарлстаун был заказан пастором Джоном МакМэхоном, младшим братом епископа Лоуренса Стивена МакМэхона из епархии Хартфорда, для которого Кили построил собор Св. Иосифа. Готический экстерьер сочетает гранит Rockport с кирпичной отделкой. Церковь известна своим балкой-молотом дубовым потолком с ангелами, вырезанными самим Кили. Алтарь, вероятно, был разработан Томасом Хоутоном, зятем Кили и главным рисовальщиком.
Позже Кили стал партнером зятя своей жены, Джеймс Мерфи в Бруклине, штат Нью-Йорк, и в Провиденсе, штат Род-Айленд, под именем Кили и Мерфи с 1860-х по 1867 год, пока Мерфи не открыл свою собственную практику в Провиденсе. Кили работал по всей восточной части Соединенных Штатов и Канады, в основном в промышленных городах и городах штата Нью-Йорк и Новой Англии, в основном проектировал римско-католические церкви или институциональные здания.. Среди его работ было несколько соборов на северо-востоке и «многие из наиболее значительных приходских церквей», позднее «получивших статус собора в двадцатом веке». Он спроектировал несколько церквей для протестантских общин.... "
Несколько более поздних выдающихся архитекторов начали свою карьеру в фирме Кили, в том числе Эллиот Линч, Джеймс Фармер (брат его жены), Джеймс Мерфи. (зять его жены), его сын Джон Дж. Кили (умер в 1879 году, Бруклин) и зять Томас Ф. Хоутон. Его сын Чарльз Кили, архитектор фирмы своего отца, умер в декабре 1889 г. в возрасте тридцати пяти лет от пневмонии, в то время как в Хартфорде, консультируясь с епископом по вопросам бизнеса.
В 1884 г. Университет Нотр-Дам наградил Кили своей медалью Лаэтаре 2>. Медаль ежегодно вручается католику, «чей гений возвысил искусство и науку, проиллюстрировал идеалы церкви и обогатил наследие человечества». Основанный в 1883 году, Кили стал вторым человеком, получившим награду после историка Джона Гилмари Ши.
Кили умер 11 августа 1896 года после продолжительной болезни, когда вместе со своим зятем руководил завершением строительства нескольких церквей. закон, Томас Хоутон. Он был похоронен на кладбище Святого Креста, Бруклин, под зловещим полированным гранитным блоком с тиснением «КИЛИ»
Святой Иоанн Баптист, Филадельфия, Пенсильвания
Викискладе есть материалы, связанные с Патриком Чарльзом Кили. |
Св. Фрэнсис Ксавьер, 36 W 16th St
Джезу Монреаль (1865)
Церковь Святого Иосифа, Олбани