Витражи

редактировать
Цветное стекло и изделия, сделанные из него

Северное розовое окно из Шартрский собор (Шартр, Франция), подаренный Бланш Кастильской. Он представляет Деву Марию как Царицу Небесную в окружении библейских царей и пророков. Ниже св. Анна, мать Богородицы, с четырьмя праведными лидерами. В изображены герб Франции и Кастилии . Внешний вид витража Синт-Петрус-ан-Паулюскерк из Остенде (Бельгия), построенного между 1899 и 1908

Термин витраж относится к цветному стеклу как материалу и произведениям, созданным из него. На тысячелетней истории этот распространился «почти исключительно к окнам церквей и других религиозных религиозных конструкций». Хотя работы художников современных по витражу традиционно изготавливаются из плоских панелей и используются в качестве окон, они включают также трехмерные структуры и . В современном народном обиходе термин «витраж» часто расширяется за счет включения бытового свинцового света и <2 предметов искусства, созданных из стеклянных изделий из фольги, примеров которых являются знаменитые лампы Луи Комфорт Тиффани.

Витражное стекло - это стекло путем добавления металлического солей <окрашенного629>во время его изготовления, а, как правило, дальнейшее декорирование различных способов выполнения. Цветное стекло превращается в витражи, в которых маленькие кусочки стекла размещаются в форме узоров или картин, скрепляемых (традиционно) полосами свинца и поддерживаемых жесткой рамой. Окрашенные детали и желтое пятно часто используются для улучшения дизайна. Термин «витраж» также применены к окнам из эмалированного стекла, в котором цвета были нанесены на стекло, а затем сплавлены со стеклом в печи; очень часто этот прием применяется только к частям окна.

Ренессансный медальон, вставленный в простое стеклянное окно, с использованием только черной или коричневой стеклянной краски и серебряного морилки различных оттенков желтого и золотого. Местный епископ-святой Ламбрехт Маастрихтский стоит в обширном ландшафте, 1510-20 гг. Диаметр составляет 8 3/4 дюйма (22,2 см), и произведение было спроектировано так, чтобы разместить его низко, близко к зрителю, возможно, не в церкви.

Витражи как искусство и ремесло, требует художественного мастерства для создания подходящего и работоспособного дизайна и инженерных навыков для сборки изделий. Окно плотно прилегать к пространству, для которого оно создано, противостоять ветру большего размера, а также, особенно в окнах большего размера, должно выдерживать собственное вес. Многие большие окна выдержали испытание временем и остались практически нетронутыми с позднего средневековья. В Западной Европы вместе с иллюминированными рукописями они составляют основную дошедшую до наших дней форму средневекового изобразительного искусства. В этом контексте цель витража - не наука тем, кто находится в здании, видеть мир снаружи или в первую очередь пропускать свет, а скорее контролировать его. По этой причине витражи называют «украшением стен с подсветкой».

Дизайн окна может быть абстрактным или образным; может быть взятые из Библии, истории или литературы; может изображать святых или покровителей или использовать символические мотивы, в частности гербовые. Окна внутри здания могут быть тематическими, например: внутри церкви - эпизоды из жизни Христа ; внутри здания парламента - щиты округов; в зале колледжа - деятели искусств и наук; или в доме - флора, фауна или ландшафт.

Содержание

  • 1 Производство стекла
    • 1.1 Цилиндровое стекло или муфта
    • 1.2 Коронное стекло
    • 1.3 Катаное стекло
    • 1.4 Мельчайшее стекло
    • 1.5 Современное производство традиционного стекла
  • 2 цвета
    • 2.1 «Горшок» и блестящее стекло
    • 2.2 Краска для стекла
    • 2.3 Серебряное пятно
    • 2.4 «Сангина» или «Кузен роза»
    • 2.5 Холодная роспись
    • 2.6 Приемы царапания
  • 3 Цвета "горшочного стекла"
    • 3.1 Прозрачное стекло
    • 3.2 Зеленое стекло
    • 3.3 Синее стекло
    • 3.4 Красное стекло
    • 3.5 Желтое стекло
    • 3.6 Пурпурное стекло
    • 3.7 Белое стекло
  • 4 Создание витражей
    • 4.1 Дизайн
    • 4.2 Выбор и покраска стекла
    • 4.3 Сборка и монтаж
  • 5 История
    • 5.1 Истоки
    • 5.2 В Юго-Западной Азии
    • 5.3 Средневековье стекло в Европе
    • 5.4 Возрождение, реформация и классические окна
    • 5.5 Возрождение в Великобритании
    • 5.6 Возрождение во Франции
    • 5.7 Возрождение
    • 5.8 Инновации в Великобритании и Европе
    • 5.9 Инновации в окрестностях Штатах
    • 5.10 ХХ и XXI века
    • 5.11 Комбини древние и современные традиции
  • 6 Здания с витражами
    • 6.1 Церкви
    • 6.2 Синагоги
    • 6.3 Культовые сооружения
    • 6.4 Мавзолеи
    • 6.5 Дома
    • 6.6 Общественные и коммерческие здания
    • 6.7 Скульптура
  • 7 См.
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Производство стекла

В период позднего средневековья, были открыты стекольные заводы, где Также имелась готовая поставка кремнезема, основной материал для производства стекла. Для плавления кремнезема требуется очень высокая температура, чего не достигают все стекольные фабрики. Такие материалы, как калий, сода и свинец, могут быть добавлены для снижения температуры плавления. Другие вещества, такие как известь, добавляются для восстановления ослабленной сетки и повышения устойчивости стекла. Стекло окрашивают путем добавления порошков оксидов металлов или мелкодисперсных металлов, пока оно находится в расплавленном состоянии. Оксиды меди дают зеленый или голубовато-зеленый цвет, кобальт дает темно-синий цвет, а золото дает вино красное и фиолетовое стекло. Большая часть современного красного стекла создается из меди, которая дешевле золота и дает более яркий, более ярко-красный оттенок. Стекло, окрашенное в глиняном горшке в печи, называется металлическим стеклом горшка, в отличие от вспыхивающего стекла.

Цилиндровое стекло или муфта

Использование выдувной трубы, "сборка" (шар) расплавленного стекла берут из котла, заявленного в печи. Сборке придают правильную форму, и в нее вдувается воздушный пузырь. С помощью металлических инструментов, деревянных форм, пропитанных водой, силы тяжести, сборка превращается в длинную цилиндрическую форму. По мере остывания его снова нагревают, чтобы можно было продолжить манипуляции. Во время процесса снимается дно баллона. После доведения до желаемого размера его оставляют охлаждение. Одна сторона цилиндра открыта. Его помещают в другую печь, чтобы быстро нагреть и сплющить, а затем помещают в устройство для отжига для охлаждения с контролируемой скоростью, что делает материал более стабильным. Выдувной цилиндр (также называемый муфтовым стеклом) и коронное стекло использовались в старинных витражах. Витражи обычно были в церквях и часовнях, а также во многих других уважаемых зданиях.

Коронное стекло

Это выдувное вручную стекло создается надувания пузыря воздуха в скоплении расплавленного стекла и последующего вращения его вручную или на столе, который быстро вращается, как гончарный круг. Центробежная сила заставляет расплавленный пузырь раскрыться и сплющиться. Затем его можно разрезать на небольшие листы. Как это видно на небольших оконных стеклах в домах XVI и XVII веков, это видно на небольших оконных стеклах в домах XVI и XVII веков. Для процесса характерны концентрические изогнутые волны. Центр каждого куска стекла, известный как «яблочко», испытывает меньшее ускорение во время вращения, поэтому он остается толще, чем остальная часть листа. На нем также есть знак pontil, характерный кусок стекла, оставленный стержнем «pontil», который удерживает стекло при вращении. Это комковатое, преломляющее свойство означает, что «яблочки» менее прозрачны, но они все еще используются для окон, как домашних, так и церковных. Коронное стекло производится и сегодня, но не в больших масштабах.

Стеклопрокат

Стеклопрокат (иногда называемый «столовым стеклом») получения путем заливки расплавленного стекла на металлический или графитовый стол и немедленного скатывания его в лист с использованием большого металлического цилиндра, похожий на раскатанную корочку пирога. Прокатку можно вручную или машинным способом. Стекло может быть «дважды прокатано», что означает, что оно проходит через два цилиндра одновременно (аналогично отжимам для одежды на старых стиральных машинах), чтобы получить стекло формы (обычно около 1/8 дюйма или 3 мм). Прокатное стекло было впервые коммерчески произведено примерно в середине 1830-х годов и широко используется сегодня. Его часто называют соборным стеклом, но это не имеет ничего общего со средневековыми соборами, где использовалось стекло вручную.

Мелькающее стекло

Архитектурное стекло должно иметь толщину не менее 1/8 дюйма (3 мм), чтобы выдерживать толчки и растяжение типичных ветровых нагрузок. Однако при создании стекла, красящие ингредиенты должны быть источниками, иначе цвет не разовьется. Это приводит к тому, что цвет становится настолько интенсивным, что при толщине 1/8 дюйма (3 мм) красное стекло пропускает мало света и кажется черным.. Используемый метод заключается в ламинировании тонкого слоя красного стекла на более толстое стекло, является прозрачным или светлым. тонированные, образуя «вспыхивающее стекло ».

Слабоокрашенную расплавленную совокупность окунают в емкость с расплавленным красным описанным стеклом, которое затем выдувают в лист многослойного стекла, используя либо цилиндр (муфту), либо метод короны, указанный выше. После того, как этот метод был найден для изготовления красного стекла, таким же способом стали печатать и другие цвета. Большим преимуществом является то, что на двухслойном стекле можно выгравировать или отшлифовать, чтобы прозрачное или тонированное стекло внизу. Этот метод позволяет достичь богатой деталировки и узоров без необходимости добавления дополнительных выводных линий. Ряд художников воспользовались возможностями, которые дает им световое стекло. Например, геральдические окна 16-го века в степени зависели от множества вспыхивающих цветов для их замысловатых гербов и существ. В средневековье стекло истирали; позже плавиковая кислота использовалась для удаления вспышки в теории реакции (очень опасный метод), а в 19 веке этой цели начала пескоструйная очистка.

Современное производство традиционного стекла

Существует ряд стекольных заводов, особенно в Германии, США, Англии, Франции, Польше и России, которые производят высококачественное стекло, как вручную. - выдувные (цилиндр, муфта, корона) и катаные (соборные и опалесцентные). У современных художников-витражей есть ряд ресурсов, которые можно использовать, и работы вековых художников, которые они могут учиться, продолжая традицию новыми способами. В конце 19-го и 20-го веков было много новшеств в технике и типах используемого стекла. Многие новые типы стекла были разработаны для использования в витражах, в частности стекло Тиффани и Dalle de verre.

Цвета

Часть немецкой панели 1444 года с Посещение ; Горшок металлический разного цвета, в том числе белое стекло, черная стекловидная краска, желтая морилка, а «оливково-зеленые» части - эмаль. Растительные узоры на красном образе путем соскабливания черной краски с красного стекла перед обжигом. Пришла отреставрированная панель с новым свинцом.

«Горшок из металла» и блестящее стекло

Основным методом включения цвета в витражи используется стекло, изначально бесцветного, которым придают окраску путем смешивания с металлом оксиды в расплавленном состоянии (в тигле или «горшке»), производящие стеклянные листы, полностью окрашенные; они известны как "металлическое стекло". Второй метод, иногда используйте в некоторых областях окон, - это стекло с импульсной матрицей, тонкое покрытие цветного стекла, сплавленное с бесцветным стеклом (или цветным стеклом для получения другого цвета). В средневековье оклейка стекла особенно использовалась для красных, так как стекло, сделанное из соединений золота, как правило, слишком глубокое по цвету, чтобы использовать его на полную толщину.

Краска для стекла

Другая группа дает дополнительную окраску, включая линии и затенение, обрабатывая поверхность цветных листов и часто исправляя эти эффекты легким обжигом в печи или печи. Эти методы можно использовать на обширных участках, особенно с окрашиванием серебром, которое давало лучший желтый цвет, чем другие методы в средние века. В качестве альтернативы их можно использовать для рисования линейных эффектов или полихромных областей деталей. Наиболее распространенный метод добавления черной линейной окраски, необходимой для определения витражей, - это использование того, что по-разному называется «краской для стекла», «краской для стекловидного тела» или «краской гризайль». Его наносили в виде смеси порошкообразного стекла, железа или опилок ржавчины для придания черного, глины и масла, уксуса или воды для получения, пригодной для чистки, со связующим, таким как гуммиарабик. Это было нарисовано на кусках цветного стекла, а затем обожжено, чтобы сжечь ингредиенты, придавая текстуру, оставив слой стекла и краски, сплавленные с основным предметом стекла.

Немецкое стекло, Нюрнберг, по рисунку Себальда Бехама, ок. 1525. Серебряное пятно дает оттенок желтого и золотого, а нанесение на обратную сторону голубого неба дает темно-зеленый цвет креста.

Серебряное пятно

«Серебряное пятно», появившееся вскоре после 1300 года., производит широкий спектр цветов от желтого оранжевого; это «пятно» в термине «витраж». Соединения серебра (в частности, нитрат серебра ) смешиваются со связующими веществами, наносятся на поверхность стекла, а затем обжигаются в печи или печи. Они могут выражать диапазон цветов от оранжевого -красного до желтого. При использовании на синем стекле они производят зелень. Способ сообщения и охлаждения стекла особенно повлиять на цвет, создаваемый этим соединением. Химический процесс сложен и не совсем понятен. На самом деле химические вещества проникают через стекло, в котором они добавлены, и поэтому метод дает стабильные результаты. К 15 веку он стал дешевле, чем использование металлического для горшков, и часто использовалось со стеклянной краской в ​​качестве единственного цвета на прозрачном стекле. Серебряная морилка была нанесена на другую поверхность серебряной краске, так как эти две техники не работали друг над другом. Пятно обычно находилось на внешней стороне, где оно, по-видимому, давало стеклу некоторую защиту от атмосферных воздействий, хотя это также может относиться к краске. Вероятно, они также были обожжены отдельно: пятно требовало более низкой температуры, чем краска.

«Сангвиник» или «Кузен роза»

«Сангвиник», «гвоздика», «Руж Жан Кузен » или «Кузен роза», в честь предполагаемого изобретателя, Медная морилка, похожая на морилку серебром, представляет собой обожженную краску на основе железа, которая выделяет красные цвета, в основном используется для выделения участков, на коже. использовалась в основном в 18 и 19 веках.

Холодная живопись

«Холодная краска.« Это различные виды красок, которые наносятся без обжига. Вопреки оптимистическим утверждениям писателя 12 века Теофила Пресвитера, холодная краска не очень долговечна, средневековой краски сохранилось очень мало.

Техника царапания

Также в качестве росписи часто использовалась техника поцарапанного сграффито. на металлическое стекло кастрюли другого цвета, а затем перед стрел ьбой выборочно соскабливали краску со стекла, чтобы создать рисунок или буквы надписи. Это наиболее распространенный метод создания надписей на прозрачном стеклянном фоне с использованием белых или светлых букв на черном фоне, в более поздних надписях чаще всего использовались черные буквы на прозрачном стеклянном фоне.

Цвета «горшечного стекла»

Это цвета, в которых сделано само стекло, в отличие от цветов, нанесенных на стекло.

Прозрачное стекло

Обычное натриево-известковое стекло кажется бесцветным невооруженным глазом, когда оно тонкое, хотя примеси оксида железа дают зеленый оттенок, который становится заметным на толстых кусках или его можно увидеть с помощью научных инструментов. Для уменьшения зеленого оттенка используется ряд добавок, особенно если стекло будет использоваться для простого оконного стекла, а не для витражей. Добавки, уменьшающие зеленый оттенок, включают диоксид марганца, который дает перманганат натрия и может давать слегка розовато-лиловый оттенок, характерный для стекла в старых домах в Новой Англии. Селен использовался для той же цели.

Зеленое стекло

Хотя очень бледно-зеленый цвет является типичным цветом прозрачного стекла, более глубокий зеленый цвет может быть получен путем добавления Оксид железа (II), который дает голубовато-зеленое стекло. Вместе с хромом он дает стекло более насыщенного зеленого цвета, типичного для стекла, используемого для изготовления винных бутылок. Добавление хрома дает темно-зеленое стекло, подходящее для выплавляемого стекла. Вместе с оксидом олова и мышьяком образует изумрудно-зеленое стекло.

Синее стекло

  • В средние века синее стекло изготавливали путем добавления синего кобальта, который при концентрации от 0,025% до 0,1% в натриево-известковом стекле приобретает характеристики бриллиантового синего цвета. Шартрский собор.
  • Добавление серы в богатые бором боросиликатные стекла придает синий цвет.
  • Добавление оксида меди при 2–3% дает цвет бирюзы.
  • Добавление никеля в различных концентрациях дает синее, фиолетовое или черное стекло.

Красное стекло

  • Металлик золото в очень низких концентрациях (около 0,001%) дает стекло насыщенного рубинового цвета («рубиновое золото»); в еще более низких концентрациях он дает менее интенсивный красный цвет, часто продаваемый как «клюквенное стекло ». Цвет обусловлен размером и дисперсией частиц золота. Стекло с рубиновым золотом обычно изготавливается из свинцового стекла с добавлением олова.
  • Чистый металлик медь дает очень темно-красное непрозрачное стекло. Стекло, созданное таким образом, обычно «вспыхивает» (многослойное стекло). Он широко использовался в конце 19-го и начале 20-го веков и использовался для декоративных эффектов, которые можно было получить с помощью шлифовки и гравировки.
  • Селен является важным средством для изготовления розового и красного стекла. При использовании вместе с сульфидом кадмия он дает ярко-красный цвет, известный как «селеновый рубин».

Желтое стекло

  • Это очень часто достигается с помощью «серебряного пятна», нанесенного снаружи на листы стекла (см. Выше).
  • Добавление серы вместе с углеродом и солями железа используется для образования полисульфидов железа и получения янтарного стекла от желтоватого до почти черного. С кальцием он дает темно-желтый цвет.
  • Добавление титана дает желтоватое - коричневое стекло. Титан редко используется сам по себе и чаще используется для усиления и осветления других добавок.
  • Кадмий вместе с серой дает темно-желтый цвет, часто используемый в глазури. Однако кадмий токсичен.
  • Уран (от 0,1% до2%) может быть добавлен для придания стеклуоресцентного желтого или зеленого цвета. Урановое стекло обычно не радиоактивно достаточно, чтобы быть опасным, но если его измельчить в порошок, например, отполировать наждачной бумагой, и вдохнуть, он может быть канцерогенным. При использовании со свинцовым стеклом с очень высокой долей свинца оно дает темно-красный цвет.

Пурпурное стекло

  • Добавление марганца дает цвет аметист. Марганец - одна из старейших добавок в стекло, а пурпурное марганцевое стекло используется с ранней истории Египта.
  • Никель, в зависимости от концентрации, дает синий или фиолетовый, или даже черное стекло. Свинцовый кристалл с добавлением никеля приобретает пурпурный цвет.

Белое стекло

Создание витражей

Швейцарское армуриальное стекло Герб из Унтервальден, 1564 год, с типичными раскрашенными деталями, обширным серебряным стеклом с абразивным белым узором

Дизайн

Первым этапом изготовления окна изготовление или получение от архитектора или владельцев зданий точного шаблона оконного проема, по которому должно соответствовать стекло.

Тематика окна определяется в соответствии с местом, конкретной тематикой или пожеланиями посетителя. Готовится небольшой рисунок, называемый Видимус (от латинского «мы видели»), который можно показать патрону. Может быть предоставлен макет модели в масштабе. Дизайнер должен учитывать конструкцию стекла, тип и размер стекла, а также его или ее предпочтительную технику.

В традиционном повествовательном окне есть панели, которые рассказывают историю. В образном окне могли быть ряды святых или сановников. Иногда включаются библейские тексты или девизы, а также, возможно, имена покровителей или человека, чьей памяти посвящено окно. В традиционном типе обычно оставляется на усмотрение дизайнера заполнить прилегающие участки бордюрами, цветочными мотивами и балдахинами.

На каждый «свет» (проем) окна рисуется полноразмерный мультфильм. В маленьком церковном окне может быть два светильника, а сверху - несколько простых узорчатых светильников. В большом окне может быть четыре или пять источников света. Восточное или западное окно большого собора могло иметь семь огней в трех ярусах со сложным узором. В средневековье рисунок рисовали прямо на поверхности побеленного стола, который был использован как образец для вырезания, покраски и сборки окна. Затем мультфильм делится на лоскутное одеяло, шаблон для каждого небольшого кусочка стекла. Также отмечается положение положения стержня, который удерживает стекло на месте, поскольку это часть рассчитанного визуального эффекта.

Выбор и покраска стекла

Каждый кусок стекла выбирает желаемый цвет и вырезается, чтобы соответствовать части шаблона. Точная посадка обеспечивается за счет «шлифования» краев, который может откусить мелкие кусочки. Детали, волосы и рук можно нарисовать на внутренней поверхности стекла с помощью специальных красок для стекла, тонко измельченные свинцовые или медные опилки, шлифованное стекло, гуммиарабик и такие вещества, как вино, уксус или (традиционно) моча. Искусство росписи деталей становилось все более сложным и достигло своего апогея в начале 20 века.

С 1300 года художники начали использовать «серебряное пятно», которое делали с помощью нитрата серебра. Он давал желтый оттенок от бледно-лимонного до темно-оранжевого. Обычно его рисовали на внешней стороне куска стекла, а обжигали, чтобы сделать его постоянным. Этот желтый был особенно полезен для улучшения границ, навесов и ореолов, а также для превращения синего стекла в зеленое. Примерно к 1450 году краситель, известный как «роза кузена», использовался для улучшения телесных тонов.

В XVI веке появился ряд пятен на стекле, большинство из которых окрашены частицами матового стекла. Они представляли собой форму эмалированного стекла. Роспись по стеклу этим морилками изначально использовалась для небольших геральдических узоров и других деталей. К 17 веку развился стиль витражей, который больше не зависел от умелой резки цветного стекла на секции. Сцены были нарисованы на стеклянных панелях квадратного формата, как плитка. Затем цвета были отожжены на стекле перед сборкой деталей.

Метод, используемый для украшения и золочения, - это украшение одной стороны каждого из двух кусочков тонкого стекла, которые закрываются внутрь свинца приехал. Это позволяет использовать такие методы, как золочение ангела и Eglomise для создания эффекта видимого с обеих сторон, но не подвергая декорированную поверхность воздействию атмосферы или механических повреждений.

Сборка и монтаж

После того, как разрезано и покрашено, части собираются, вставляя их в гильзы с Н-образным сечением. Затем все стыки спаиваются вместе, и стекло не дребезжит, а окно становится защищенным от атмосферных воздействий за счет применения мягкого маслянистого цемента или мастики между стеклом и выступами. В окнах вместо свинца иногда используют медную современную фольгу. Для получения дополнительной технической информации см. Стеклянные изделия пришли.

Традиционно, окно вставлялось в оконное пространство, через него в различных точках помещали железные стержни, чтобы выдержать его вес. Окно к этим стержням было привязано медной проволокой. Некоторые очень большие окна в стиле ранней готики разделены на секции тяжелыми металлическими рамами, называемыми ферраментами. Этот метод поддержки также использовался для больших, обычно окрашенных, окон периода барокко.

История

Истоки

Цветное стекло производилось с древних времен. И египтяне, и римляне преуспели в изготовлении небольших цветных стеклянных предметов. Финикия играла важная роль в производстве стекла с ее главными центрами Сидон, Тир и Антиохия. В Британском музее хранятся два из лучших римских экспонатов: Кубок Ликурга, мутно-горчичного цвета, но светящийся пурпурно-красный в проходящем свете, и камео-стекло Портлендская ваза темно-синего цвета с резной белой накладкой.

В раннехристианских церквях IV и V веков сохранилось много окон, заполненных декоративными узорами из тонко нарезанного алебастра, вставленных в деревянные рамы, создавая подобие витража эффект.

Свидетельства наличия витражей в церквях и монастырях Британии можно найти еще в VII веке. Самые ранние известные упоминания относятся к 675 году нашей эры, когда Бенедикт Бископ импортировал рабочие из Франции, чтобы застеклить монастыря Святого Петра, который он строил в Монквермуте. Сотни кусочков цветного стекла и свинца, датируемые концом VII века, были обнаружены здесь и в Ярроу.

. На Ближнем Востоке стекольная промышленность Сирии продолжалась в исламский период с крупными центрами производства. в Ракка, Алеппо и Дамаск, и важными продуктами являются высокопрозрачное бесцветное стекло и позолоченное стекло, а не цветное стекло.

В Юго-Западной Азии

Создание витражей в Юго-регистрации Азии началось еще в древности. Один из самых ранних сохранившихся в мире рецептов производства цветного стекла из ассирийского города Ниневии, датируемого седьмым веком до нашей эры. Китаб ад-Дурра аль-Макнуна, приписываемый алхимику 8 века Джабиру ибн Хайяну, обсуждает производство цветного стекла в древнем Вавилоне и Египте. Китаб ад-Дурра аль-Макнуна также содержит, как создать цветное стекло и искусственные драгоценные камни из высококачественного цветного стекла. Традиции изготовления витражей продолжаются: мечети, дворцы и общественные места украшаются витражами во всем исламском мире. Витражи ислама, как правило, не имеют графических и имеют чисто геометрический дизайн, но могут содержать как цветочные мотивы, так и текст.

Средневековое стекло в Европе

Витраж как вид искусства достиг своего апогея в Средневековье, когда он стал основной изобразительной формой, используемой для иллюстрации повествований Библии. в основном неграмотное население.

В романский и ранний готический период, примерно с 950 по 1240 годы, окна без трассы требовали больших пространств из стекла, которые по необходимости поддерживались прочными железными рамами, такие, которые можно увидеть в Шартрском соборе и в восточной части Кентерберийского собора. По мере, как готическая архитектура развивалась в более изысканную форму, окна стали больше, увеличенное освещение интерьеров, но были разделены на секции вертикальными валами и узором из камня. Эта разработка формы достигла своего пика сложности в ярком стиле в Европе, а окна стали еще больше с развитием перпендикулярного стиля в Англии и Rayonnant стиле во Франции.

В сочетании с высокими вертикалями готических соборов и приходских церквей стеклянные конструкции стали более смелыми. Круглая форма, или окно-розетка, разработанная во Франции из относительно простых окон с проемами, пробитыми в плитах из тонкого камня, до колесных окон, примером которых является западный фасад Шартрского собора, и, в конечном итоге, до конструкций огромной сложности. узоры черпают из сотен различных точек, например, в Сент-Шапель, в Париже и «Епископском око» в Линкольнском соборе.

. Хотя витражи производились широко, Шартр был крупнейшим центром производства витражей, производившего стекло непревзойденного качества.

эпохи Возрождения, Реформации и классические окна

Вероятно, самая ранняя схема витражей, созданная в эпоху Возрождения было то, что для Флорентийского собора, разработанного Лоренцо Гиберти. Схема включает три окошка для купола и три для фасада, которые были спроектированы с 1405 по 1445 год несколькими наиболее известными художниками этого периода: Гиберти, Донателло, Уччелло и Андреа дель Кастаньо. Каждое главное окошко содержит одну картинку, взятую из Жизни Христа или Жизни Девы Марии, окруженную широкой цветочной каймой, с двумя меньшими фасадными окнами Гиберти, показывающими замученные диаконы, святой Стефан и святой Лаврентий. Одно из окон купола с тех пор потеряно, и у Донателло утрачены почти все расписные детали.

В Европе продолжали витражи; Стиль эволюционировал от готики к классическому, который широко представлен в Германии, Бельгии и Нидерландах, несмотря на подъем протестантизма. Во Франции большая часть стекла этого периода производилась на фабрике Лимож, а в Италии на Мурано, где витражи и граненый свинцовый хрусталь часто сочетаются друг с другом. в том же окне. Французская революция привела к тому, что многие окна во Франции были запущены или разрушены.

Во время Реформации в Англии большое количество окон средневековья и эпохи Возрождения было разбито и заменено простым стеклом. Распад монастырей при Генрихе VIII и судебные запреты Томаса Кромвеля против «оскорбленных изображений» (объекта почитания) привести к потере тысяч окна. Немногие остаются неповрежденными; из них окна в частной часовне в Хенгрейв Холле в Саффолке являются одними из лучших. С последней волной разрушения традиционных методов работы с пятнами умерло и не было повторно в Англии до начала 19 века. Подробнее см. Витраж - британское стекло, 1811–1918 гг..

В Нидерландах сохранилась редкая схема из стекла в Гроте Синт-Ян Церковь, Гауда. Окна, некоторые из годом высоты 18 метров (59 футов), датируются 1555 - начало 1600-х годов; Самая ранняя - это работа Дирка Крабета и его брата Воутера. Многие из оригинальных карикатур сохранились до сих пор.

Возрождение в Британии

Католическое возрождение в Англии, набравшее силу в начале 19 века с возрождением интереса к средневековой церкви, достижение к возрождению церковного строительства в готическом стиле, о котором заявлял Джон Раскин, чтобы быть «истинным католиком». Архитектурное движение возглавил Август Велби Пугин. В больших городах было основано много новых церквей и восстановлено множество старых церквей. Это вызвало большой спрос на возрождение искусства витражей.

Среди первых английских производителей и дизайнеров XIX века были Уильям Уоррингтон и Джон Хардман из Бирмингема, чей племянник, Джон Хардман Пауэлл, имел коммерческое чутье и выставлялся на выставках. работает на Филадельфийской выставке 1876 года, влияетя на витражи в Штатах Америки. Среди других производителей были Уильям Уэйлс, Уорд и Хьюз, Клейтон и Белл, Хитон, Батлер и Бэйн и Чарльз Имер Кемпе.. Шотландский дизайнер Дэниел Коттье открыл фирму в Австралии и США.

Возрождение во Франции

Во Франции производство витражей было более непрерывным, чем в Англии. В начале 19-го века большинство витражей подверглись обширной росписи и обжигу, причем рисунки часто копировались непосредственно с картин известных художников, написанных. В 1824 году фарфоровая фабрика начала производства севражи, чтобы удовлетворить растущий спрос. Во Франции церкви и соборы были разграблены во время Французской революции. В 19 веке Виолле-ле-Дюк восстановил большое количество церквей. В то время были восстановлены многие из лучших старинных окон Франции. Начиная с 1839 года, было произведено много витражей, которые очень точно имитировали средневековое стекло, как в произведениях искусства, так и по характеру самого стекла. Пионерами были Анри Жерен и Андре Люссон. Другое стекло было разработано в более классической манере и характеризовалось ярким лазурным цветом синего фона (отличие от пурпурно-синего стекла Шартра) и использование розового и лилового стекла.

Возрождение

В период с середины до конца XIX века многие древние здания Германии были восстановлены, а некоторые, например, Кельнский собор, были отреставрированы. выполнен в средневековом стиле. Был большой спрос на витражи. Дизайн многих окон был основан непосредственно на работах известных граверов, таких как Альбрехт Дюрер. Оригинальный дизайн часто имитирует этот стиль. Большая часть немецкого стекла 19-го века имеет большие участки окрашенных деталей, а не контуры и детали, зависящие от свинца. Королевская баварская студия живописи по стеклу была основана Людвигом I в 1827 году. Крупной фирмой была Майер из Мюнхена, которая начала производство стекла в 1860 году и до сих пор работает под именем Франц Майер из Мюнхена, Inc.. Немецкие витражи нашли рынок сбыта по всей Европе, Америке и Австралии. Студии витражей были также основаны в Италии и Бельгии в то время.

В Австрийской Империи, а позже Австро-Венгрии одним из ведущих художников-витражей был Карл Гейлинг, основавший свою студию в 1841 году. Его сын продолжил традицию под именем Эрбен Карла Гейлинга, которая существует до сих пор. Эрбен Карла Гейлинга завершил многочисленные витражи для крупных церквей в Вене и других местах и ​​получил императорский и королевский ордер на назначение от императора Франца Иосифа I Австрии.

Инновации в Великобритании и Европе

Среди самых новаторских английских дизайнеров были прерафаэлиты, Уильям Моррис (1834–1898) и Эдвард Бёрн-Джонс (1833–1898), чьи работы возвещают влиятельное искусство и ремесел, которое восстановило витражи во всем русскоязычном мире. Среди его наиболее важных представителей в Англии был Кристофер Уолл (1849-1924), автор классического руководства по ремеслу «Витражи» (опубликовано в Лондоне и Нью-Йорке, 1905 г.), который выступал за непосредственное участие дизайнеров в создании окон.. Его шедевр - серия окон (1898-1910) в часовне леди Глостерского собора. Уолл преподавал в Лондонском Королевском колледже искусств и школ искусств и ремесел: среди его учеников и последователей были Карл Парсонс, Мэри Лаундс, Генри Пейн, Кэролайн Тауншенд, Вероника Уолл (его дочь) и Пол Вудрофф. Шотландский художник Дуглас Страчан (1875-1950), на котором сильно повлиял пример Уолла, разработал идиому Искусство и ремесла в экспрессионистской манере, в которой мастерски сочетаются мощная образность и тщательная техника. В Ирландии поколение молодых художников, которые училик Уолла Альфред Чайлд в Дублинской столичной школе искусств, создало самобытную национальную школу художников, созданную: ее ведущими преподавателями Вильгельмина Геддес, Майкл Хили и Гарри Кларк.

Стиль модерн или Belle Epoque витражи процветали во Франции и Восточной Европе, где его можно определить по изгибам, извилистым линиям на лицевой стороне и закрученным мотивам. Во Франции это замечено в творчестве Лиможа. В Великобритании он появляется в изысканных и формальных прожекторах Чарльза Ренни Макинтоша.

Инновации в США

Студия JR Lamb Studios, основанная в 1857 году в Нью-Йорке, была первой крупной студией декоративно-прикладного искусства в этих Штатах и ​​на протяжении многих лет являлась старыми церковными витражей.

Среди известных американских практиков Джон Ла Фарж (1835–1910), который получил патент США 24 февраля 1880 года и Луи Комфорт Тиффани ( 1848–1933), который получил несколько патентов на вариации одного и того же процесса опалесценции в ноябре того же года и использовал метод медной фольги в качестве альтернативы свинцу в некоторых окнах, лампах и других украшениях. Сэнфорд Брэй из Бостона запатентовал использование медной фольги в витражах в 1886 году. Однако реакция на эстетику и технику создания опалесцирующих окон, которую сначала возглавили такие архитекторы, как Ральф Адамс Крам, привела к повторному открытию витражей в ранние годы. 1900-е гг. Чарльз Дж. Конник (1875–1945), основавший свою студию в Бостоне в 1913 году, находился под глубоким изучением средневековых витражей в Европе и философии искусства и ремесел англичанина Кристофера Уолла. Конник создал окон по всей территории США, в том числе основные схемы остекления в Капелле Принстонского университета (1927-9) и Мемориальной капелле Хайнца в Питтсбурге (1937-8). Среди других американских художников-творцов, исповедующих средневековую идиому, были Никола Д'Аскенцо из Филадельфии, Уилбур Бернхэм и Рейнольдс, Фрэнсис и Ронсток из Бостона, Генри Уинд Янг и Дж. Гордон Гатри из Нью-Йорка.

20-й и 21-й века

Многие фирмы 19-го века потерпел неудачу в начале 20-го века, поскольку готическое движение было вытеснено более новыми стилями. Некоторые интересные разработки в художниках-витражи разместили студии в общих помещениях. Примеры включают Glass House в Лондоне, основанную Мэри Лаундс и Альфредом Дж. Друри и An Túr Gloine в Дублине, который управляется Сарой Персер, в том числе художниками, такими как Гарри Кларк.

Возрождение произошло в середине века из -за желания восстановить тысячи церковных окон по всей Европе, разрушенных в результате Мировой войны. Бомбардировки Второй войны. Впереди немецкие художники. Многие работы того периода носят обыденный характер и часто выполняются не дизайнерами, а производятся промышленным способом.

Другие методы превратить древнюю форму искусства в современную, иногда используя методы, но при этом применяя стекло новаторскими методами и в сочетании с другими материалами. Использование многослойного стекла, технология, известная как Далле де Верре, где стекло закрепляется в бетоне или эпоксидной смоле, было нововведением 20-го века, приписываемым Жану Годену. Пьером Фурмэнтро. Одним из самых плодовитых художников по стеклу, использующим эту технику, был доминиканский монах Дом Чарльз Норрис OSB из Бакфастского аббатства.

Gemmail, техника, разработанная французами. Художник Жан Кротти, созданный в 1936 году и усовершенствованный в 1950-х годах, представляет собой тип витража, в котором соседние части стекла накладываются друг на друга без использования свинцовых камушек для соединения частей, что позволяет добиться большего разнообразия и утонченности цвета. Многие известные работы художников конца 19 - начала 20 веков, в частности Пикассо, были воспроизведены в ювелирной почте. Основным представителем техники является немецкий художник Вальтер Вомака.

Среди первых известных художников 20-го века, которые экспериментировали с витражами как с абстрактного искусства, были Тео ван Дусбург и Пит Мондриан. В 1960-х и 1970-х годах Экспрессионист художник Марк Шагал создал проекты для многих витражей, которые были ярко окрашены и наполнены символическими деталями. Среди выдающихся художников-витражей 20-го века Джон Хейворд, Дуглас Страчан, Эрвин Боссани, Луи Дэвис, Вильгельмина Геддес, Карл Парсонс, Джон Пайпер, Патрик Рейнтиенс, Йоханнес Шрайтер, Брайан Кларк, Поль Вудрофф, Жан Рене Базен в Сен-Северин, Серхио де Кастро в Кувреше-Ла-Фоли (Кан ), и Ромонт (Швейцария), и студия Луары Габриэля Луары в Шартре. Западные окна английского Манчестерского собора, автор Тони Холлауэй, являются одними из наиболее ярких примеров символической работы.

В Германии развитие витражей продолжилось межвоенными работами Йохана Торна Приккера и Йозефом Альберсом, а также послевоенными достижениями Иоахима Клоса, Йоханнеса. Шрайтер и Людвиг Шаффрат. Эта группа художников, которые продвинулись в этой среде через смеси биоморфной и геометрической абстракции, а также каллиграфического нефункционального использования грифелей, описываются как создатели «подлинных школ витражей времен средневековья». Работы демонстрируют тенденции конца ХХ века в использовании витражей в архитектурных целях, заполняя целые стены цветным и фактурным стеклом. В-х годах молодые британские художники-витражи, такие как Брайан Кларк, находились под новыми масштабами 1970 года и абстракции немецкого стекла двадцатого века.

В Великобритании профессиональная организация витражей Художник - это Британское общество мастеров-художников по стеклу, основанное в 1921 году. С 1924 года BSMGP издает ежегодный журнал The Journal of Stained Glass. Это по-прежнему единственная британская организация, занимающаяся исключительно искусством витража. С самого начала его главные цели заключаются в продвижении и поощрении стандартов в росписи иивании витражей, в том, чтобы действовать как место для обмена информацией и идеями внутри витражного ремесла. Посетите веб-сайт www.bsmgp.org.uk, где можно найти ряд лекций, конференций, туров, портфолио недавних комиссий по витражу, составленных членов, а также информацию о курсах и сохранении витражей. Перечислены старые выпуски журнала витражей, а также имеется поисковый указатель статей о витражах, бесценный ресурс для исследователей витражей.

После Первой мировой войны витражи-мемориалы стали популярным выбором среди более богатых семей, примеры можно найти в церквях по всей Великобритании.

В Соединенных Штатах существует 100-летняя торговая организация, Американская ассоциация витражей, цель которой - функционировать как общественно признанная организация, обеспечивающая выживание ремесла, предлагая руководящие принципы и инструкции. и обучение мастеров. SGAA также видит свою роль в защите и защите своего ремесла от правил, которые могут ограничить его свободу как формы архитектурного искусства. Нынешний президент - Кэти Бернард. Сегодня существуют академические заведения, которые обучают традиционным навыкам. Одной из них является программа магистратуры Университета штата Флорида, в рамках которой недавно были завершены витражи высотой 30 футов (9,1 м), спроектированные Робертом Бишоффом, директором программы, и Джо Энн, его женой, и установлены так, чтобы смотреть на Бобби. Боуден Филд на стадионе Доак Кэмпбелл. Инсталляция Roots of Knowledge в Utah Valley University в Орем, Юта имеет длину 200 футов (61 м) и сравнивается с установками в нескольких европейских соборах. в том числе Кельнский собор в Германии, Сент-Шапель во Франции и Йоркский собор в Англии.

Сочетание древних и современных традиций

Здания с витражами

Церкви

Витражи обычно использовались в церквях в декоративных и информационных целях. Многие окна подарены церквям прихожанами в память о близких. Для получения дополнительной информации об использовании витражей для изображения религиозных предметов см. Библия бедняка.

Синагоги

В дополнение к христианским церквям, витражи были включены в архитектуру еврейских храмов на протяжении веков. Еврейские общины в Соединенных Штатах увидели это появление в середине 19 века, с такими яркими примерами, как святилище Десяти заповедей в нью-йоркской конгрегации Анши Хесед. С середины 20 века до наших дней витражи были вездесущей особенностью архитектуры американских синагог. Стили и темы для витражей синагоги так же разнообразны, как и их церковные аналоги. Как и в случае с церквями, витражи синагог часто посвящаются членам семей в обмен на крупные финансовые взносы в учреждение.

Культовые сооружения

Мавзолей

Мавзолеи, как для общего пользования, так и для частного семейного использования, могут использовать витражи в качестве удобного входа для естественного света, для увековечения памяти или для демонстрации религиозных образов.

Дома

Витражи в домах были особенно популярны в викторианскую эпоху, и многие домашние образцы сохранились. В своей простейшей форме они обычно изображают птиц и цветы на небольших панно, часто окруженных машинным соборным стеклом, которое, несмотря на то, что следует из названия, бледно-окрашено и текстурировано. В некоторых больших домах есть великолепные образцы светского художественного стекла. Во многих домиках XIX - начала XX веков светильники окна.

Общественное и коммерческое здания

Витражи часто использовались в качестве декоративных элементов в общественных зданиях, первоначально в учебных заведениях, правительственных учреждениях или учреждениях правосудия, но все чаще в других общественных и коммерческих местах, таких как банки, магазины и железнодорожные станции. Публичные дома в некоторых странах широко используют витражи и свинцовые светильники для создания комфортной атмосферы и сохранения конфиденциальности.

Скульптура

См. Также

Ссылки

  • «Историческая Англия» = Практическая консервация зданий: стекло и остекление, автор Историческая Англия, 2011, Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 0754645576, 9780754645573, книги Google

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть медиа, связанные с Витражи.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте