Операция Табарин

редактировать
Персонал операции Табарин выгружает припасы в Порт Локрой, 1944 год.

Операция Табарин была секретная британская антарктическая экспедиция во время Второй мировой войны. Он был спущен на воду в 1943 году под предлогом патрулирования Антарктики в поисках немецких торговых рейдеров и подводных лодок, угрожавших союзным судоходству.

Результатом экспедиции стало создание ряда баз, что укрепило территориальные претензии Великобритании на этот район. Экспедиция привела к сбору большого количества горных пород, ископаемых и ботанических образцов, а также метеорологических, топографических данных и гляциологических измерений. После его завершения в 1946 году его миссия была продолжена Обследованием зависимостей Фолклендских островов.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Экспедиция
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Источники
Предыстория

После начала Второй мировой войны корабли союзников по всему миру стали уязвимы для атак ВМС Германии коммерческие рейдеры и подводные лодки. Британские Фолклендские острова и воды Антарктики не были исключением. 13 января 1941 г. немецкий крейсер Pinguin начал атаку на невооруженный и несопровождаемый норвежский китобойный флот.

Pinguin сумел захватить 20 320 тонн китового жира с китобоев Солглимт, Пелагос и Оле Веггер, что делает его одним из самых крупных призов, захваченных коммерческим рейдером во время войны. Как только китобойный промысел Thorshammer предупредил британские власти на Фолклендах, вооруженный торговый крейсер Queen of Bermuda начал патрулировать район между Южной Георгией, Южными Шетландскими островами и морем Уэдделла.

5 марта он посетил остров Десепшн, где его команда подожгла угольную свалку и саботировала нефтяные резервуары, подающие и сливные насосы, принадлежащие заброшенной норвежской китобойной станции, чтобы предотвратить их использование в качестве базы снабжения для немцы.

В декабре 1941 года вступление Японии в войну создало новую угрозу британским заморским владениям. Фолклендские острова были защищены недостаточными силами в 330 местных добровольцев с небольшим количеством оружия. Такое вторжение сделало бы навигацию вокруг мыса Горн неприемлемым и подвергло бы огромной опасности конвои союзников, направляющиеся в Индию и на Ближний Восток. Война также угрожала возродить давний спор о суверенитете Фолклендских островов с нейтральной Аргентиной.

В январе 1942 года аргентинская Национальная комиссия Антартико отправила транспорт на остров Десепшн, а затем отплыла к Острова Мельхиор, Архипелаг Палмера и Остров Винтер. В этих местах были подняты аргентинские флаги, и все территории к югу от 60 ° южной широты и между 25 ° и 68,34 ° западной долготы были объявлены аннексированными.

28 января 1943 г. Колониальное управление предложило отправить вооруженный торговый крейсер HMS Carnarvon Castle на остров Десепшн после того, как он ложно заявил, что в этом районе был замечен немецкий торговый рейдер. Хотя к тому времени угроза немецких торговых рейдеров в значительной степени уменьшилась, преднамеренная уловка была применена, чтобы скрыть намерения Великобритании от США и противодействовать амбициям Аргентины.

Достигнув острова Десепшн, замок Карнарвон заменил аргентинский флаг с Юнион Джеком и разместил четыре знака Британской Короны. Через месяц Примеро де Майо вернулся и заменил аргентинские флаги. Затем стало очевидно, что только физическое присутствие может решить этот вопрос.

Экспедиция
Остров Десепшн на Южных Шетландских островах

Планирование операции «Брансфилд» началось 27 мая 1943 года. Названо в честь исследователя Антарктики Эдвард Брансфилд, его быстро заменили на операцию Табарин (после парижского кабаре Бал Табарин ), чтобы не раскрывать ее цели.

Полярные эксперты Нил Макинтош, Джеймс Уорди и Брайан Робертс взялись за планирование предприятия. Руководителем экспедиции был выбран опытный шотландский морской биолог и полярный исследователь лейтенант Джеймс Марр. Марр, ставший лейтенант-командиром, вылетел в Исландию, где он купил норвежского тюленя Веслекари, которому было присвоено имя.

Затем он набрал следующих членов экспедиции:

  • Иван Маккензи Лэмб, лихенолог
  • Льюис Эштон, плотник
  • Уильям Робертс Флетт, геолог
  • Эрик Бэк, врач
  • Эндрю Тейлор, геодезист
  • Виктор Марчези, капитан дальнего плавания
  • Гвион «Тафф» Дэвис (складской офицер)
  • Гордон Хоукинс, метеоролог
  • Фрэм Фаррингтон, оператор
  • Чарльз Смит, опытный моряк
  • Норман Лейтер, радист
  • Томас Берри, повар
  • Кеннет Блэр, разнорабочий
Полуостров Тринити

Брансфилд оказался непригодным для экспедиции поскольку его резервуары с пресной водой пострадали от утечек; поэтому группа отправилась на военный корабль. 14 декабря «Хайленд Монарх» покинул Эйвонмут, сделав остановки в Гибралтаре и Монтевидео, прежде чем достичь Порт-Стэнли. Там члены экспедиции снова погрузились в Фицрой и Уильям Скорсби.

В 11 часов утра 3 февраля 1944 года экспедиция приземлилась в Порт-Фостере, остров Десепшн. К большому облегчению своих участников, экспедиция не обнаружила никаких признаков присутствия Аргентины в порту, кроме флага, нарисованного на топливном баке. Ранее был отдан приказ любой ценой избегать конфронтации с аргентинцами и чилийцами. Обветшавшая китобойная станция была преобразована в Базу B, где Флетт, Мэтисон, Смит, Лейтер и Хоукинс должны были продолжить свою работу. 6 февраля оставшаяся часть экспедиции взяла курс на Бухту Хоуп, где должна была быть установлена ​​станция А.

В 13:00. 7 февраля «Уильям Скорсби» бросил якорь в 50 ярдах (46 м) от залива Хоуп. На следующий день Марру сообщили, что Фицрой не сможет отправиться в залив Хоуп, поскольку ледяной ветер восточного ветра потенциально может захватить корабль. План по перегрузке груза Фицроя в Скорсби был отклонен из-за ограниченной вместимости последнего. Покинув залив Хоуп 10 февраля, два корабля двинулись на юго-запад вдоль Земли Грэма и к Порт Локрой, когда поднялся сильный туман.

Хотя он был известен как безопасный гавань, местоположение Порт-Локроя ограничивало круг научных работ, которые группа намеревалась выполнять, из-за того, что пролив Герлаша редко замерзал, что ограничивало доступ к материку. Последовавшая тоска создавала риск того, что члены команды испытают лихорадку в салоне, как это было в случае с. Груз был выгружен на месте недавно созданной станции А на острове Гудье.

. Первый этап строительства главной хижины, получившей название Брансфилд-хаус, был завершен 17 февраля, что позволило Уильяму Скорсби и Фицрою вернуться на берег. Фолклендские острова. 19 марта станцию ​​А посетил Уильям Скорсби, который привез с собой плотника из Фолклендов Джона Блайта, который присоединился к команде. 23 марта начало работу почтовое отделение порта Локрой, цензором которого выступил Фаррингтон. Использовались марки Фолклендских островов с надписью «Земля Грэма, зависимая территория». Днем ранее четыре члена экспедиции установили знак «Юнион Джек» и «Земля Британской короны» на мысе Ренард.

. 23 апреля почтовое отделение Стэнли сгорело дотла. Теперь, когда через Монтевидео проходила корреспонденция, о существовании экспедиции стало известно внешнему миру. Изыскательские работы начались в начале мая со сбора образцов горных пород у подножия пика Джабет и пика Савойя. Лэмб собирал образцы лишайников и проводил эксперименты по накоплению снега и последующему таянию. Лэмб обнаружил ряд видов лишайников, включая Verrucaria serpuloides, единственный известный настоящий морской лишайник, что внесло значительный вклад в таксономию антарктических лишайников.

Позже Лэмб посетил станцию ​​B, собирая образцы амфипод., ctenophora, морские ежи, черви и губки с пляжей и мелководья острова Десепшн. 18 ноября на о. Винке была начата экспедиция на санях, где были собраны образцы птиц и лишайников, первые для нужд Британского музея.

6 декабря Уильям Скорсби вернулся на станцию B привезла растения с Фолклендов и почву для Лэмба для проведения эксперимента по пересадке, который в конечном итоге провалился из-за низкой влажности и сильных ветров. 3 февраля 1945 года Фицрой и 550-тонный тюленей Eagle прибыли в Порт Локрой с Виктором Расселом и Дэвидом Джеймсом, Норманом Бертрамом Маршаллом, Гордоном Локли, Фрэнком Уайтом, Аланом Рисом, Томасом. Доннаки и Норман Лейтер на борту. Склады, оборудование и члены экипажа, предназначенные для возведения беспилотной Базы E на острове Стонингтон, переехали в Игл, другие сели на борт Уильяма Скорсби и Фицроя, чтобы построить станцию ​​D в заливе Хоуп.

7 февраля Марр подал в отставку из-за плохого состояния здоровья и позже вернулся на Фолклендские острова, где его заменил Тейлор в качестве руководителя экспедиции. Тейлор отказался от плана строительства станции на острове Стонингтон, сосредоточив свое внимание на станции D. 13 февраля Seal Point был выбран как наиболее подходящее место для станции D, и были сделаны первые шаги по ее возведению, строительство был завершен 20 марта. 23 февраля на острове Коронейшн была построена хижина, чтобы подкрепить притязания Великобритании на этот район. Позже британская экспедиция нанесла визит вежливости аргентинской метеорологической станции на острове Лори.

В феврале в заливе Хоуп было собрано несколько образцов окаменелостей с систематическим сбором палеоботанических образцов из сланцев Маунт Флора, начало 8 июня. В августе стартовала санная экспедиция с «Надежды». 29 декабря санная группа вернулась на базу D, посетив остров Вихря, залив Дьюз, остров Джеймса Росса и многочисленные небольшие острова в его окрестностях. 117>

В результате поездки были получены 250 кг лишайников, окаменелостей и образцов горных пород, проведены метеорологические и гляциологические измерения, а также внесены исправления в карты Отто Норденшельда. 14 января 1946 года Уильям Скорсби, Фицрой и 300-тонный тюлень Трепасси начали эвакуацию членов экспедиции на Фолклендские острова. 11 февраля военнослужащие взошли на борт HMS Ajax (22), а остальные отплыли домой на Highland Monarch.

Последствия

Конец Второй мировой войны привело к возобновлению интереса к Антарктическому региону. Соединенные Штаты отказались признать какие-либо иностранные территориальные претензии к Антарктиде, начав операцию Highjump. Аргентина и Чили подписали аргентинско-чилийское соглашение о совместной защите «прав на Антарктику», соглашение об обороне, которое предусматривало возможные военные действия над спорными антарктическими землями. Чили организовала его в 1947–1948 годах.

Среди других достижений, это привело к тому, что президент Чили Габриэль Гонсалес Видела лично открыл одну из своих баз, и таким образом он стал первым главой государства, который установил

Британия, с другой стороны, продолжила эксплуатацию баз, построенных в ходе операции Табарин, передав их недавно созданной Обследовании зависимостей Фолклендских островов. Ветераны операции «Табарин» Рис, Уайт и Расселл остались на своих базах и продолжили свою работу на FIDS. Участники операции Табарин были награждены Полярной медалью в 1953 году.

См. Также
Сноски
Источники
  • Хадделси, С. (2014). Операция Табарин: Британская секретная военная экспедиция в Антарктиду, 1944–46. Страуд: History Press. ISBN 9780752493565. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Координаты : 64 ° 49'S 63 ° 31'W / 64,817 ° ю.ш. 63,517 ° з.д. / -64,817; -63,517

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:09:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте