Однажды в Анатолии | |
---|---|
Оригинальный театральный плакат | |
Режиссер | Нури Бильге Джейлан |
Продюсировал | Зейнеп Озбатур Атакан |
Автор | Нури Бильге Джейлан. Эркан Кесал. Эбру Джейлан |
В ролях | Мухаммет Узунер. Йылмаз Эрдоган. Танер Бирсель |
Кинематография | Гекхан Тирьяки |
Отредактировал | B ora Gökşingöl. Нури Бильге Джейлан |
Продакшн. компания | Zeyno Film |
Распространяется | The Cinema Guild |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 157 минут |
Страна | Турция. Босния и Герцеговина |
Язык | Турецкий |
Однажды в Анатолии (Турецкий : Бир Заманлар Анадолу'да ) - это драматический фильм 2011 года, сопродюссирующий на международном уровне, соавтором сценария и режиссером которого является Нури Бильге Джейлан, основанный на реальном опыте одного из сценаристов фильма, рассказывающий историю группы мужчин, которые ищут труп в анатолийской степи. Премьера фильма, который был выпущен в общенациональный прокат по всей Турции 23 сентября 2011 г. (23 сентября 2011 г.), состоялась премьера на Каннском кинофестивале 2011 г., где он стал одним из победителей конкурса Grand. Приз.
В течение ночи три машины везут небольшую группу мужчин - полицейских, врача, прокурора, могильщиков, сотрудников жандармерии и двух братьев, подозреваемых в убийстве - по сельской местности Анатолии. город Кескин, в поисках захороненного тела. Кенан, один из подозреваемых, ведет их от одного фонтана к другому; во время преступления он был пьян и не может вспомнить, где он и его умственно неполноценный брат похоронили тело. Темнота и визуальная нечеткость пейзажа не помогают; каждое пятно выглядит так же, как и другие.
Между тем, мужчины обсуждают различные темы, такие как йогурт, баранины, мочеиспускание, семья, супруги, бывшие жены, смерть, самоубийство, иерархия, бюрократия, этика и их работа. Обсуждается также философия, причем одна явно центральная и конкретная идея / тема упоминается несколько раз на протяжении всего фильма - идея о том, что дети неизменно платят за ошибки своих родителей.
После многих остановок прокурор начинает рассказывать врачу об особенно загадочной смерти, когда женщина правильно предсказала своему мужу точную дату своей смерти, которая наступила вскоре после того, как она родила ребенка.. История прерывается, когда прокурор видит, как некоторые из его людей набросились на Кенана, обнаружив, что снова оказались не в том месте. Пока группа обсуждает, что делать дальше, Кенан просит у врача сигарету, которую тот пытается дать ему. Однако комиссар Наци останавливает его и говорит Кенану, что он может выкурить сигарету, когда заработает.
Группа останавливается в соседней деревне, чтобы поесть в доме мэра города. Мэр умоляет прокурора обратиться к властям своего города с просьбой помочь выделить средства на строительство морга, где можно будет приготовить тела. Когда некоторые из мужчин предлагают ему просто похоронить тела поскорее, мужчина сообщает им, что эмиграция означает, что в городе остались только старики, и когда их дети узнают об их смерти, они умоляют его не хоронить тела немедленно, чтобы они могли вернуться и увидеть их родителей в последний раз.
Ветер вызывает отключение электричества, во время которого маленькая дочь мэра приносит мужчинам чай на подносе, а лампа на подносе освещает ей лицо. Некоторые мужчины поражены ее красотой. Увидев ее, Кенан начинает плакать.
Ожидая, пока снова не загорится свет, доктор спрашивает о причине смерти женщины, предсказавшей ее собственную смерть. и прокурор говорит, что это было естественным, сердечный приступ. Затем врач спрашивает, проводилось ли вскрытие, на что прокурор отвечает, что в этом нет необходимости, поскольку причина смерти очевидна и не вызывает подозрений. Врач предполагает, что это мог быть сердечный приступ, вызванный употреблением наркотиков, и, следовательно, самоубийство.
Между тем, Кенан раскрывает, что произошло в ночь убийства - в пьяном виде он раскрыл секрет, что сын жертвы на самом деле его, и тогда все стало ужасно. Признавшись перед комиссаром, ему выкуривают сигарету.
Дневной свет. Кенан, наконец, приводит их в правильное место, где группа может раскопать тело, которое, к своему ужасу, они обнаруживают. Им нужно доставить тело в больницу для вскрытия, они понимают, что у них нет сумки для трупа и что тело, теперь развязанное, было привязано Кенаном, чтобы оно поместилось в багажнике его машины. Обдумывая, связать ли тело снова, им удается подогнать его, сгибая труп.
Мать и сын (возможно, 12 лет) ждут возле больницы. Сын бросает камень в Кенана и попадает ему между глаз. Кенан плачет.
В больнице прокурор снова обсуждает с врачом женщину, предсказавшую собственную смерть. Они также обсуждают возможность самоубийства, где установлено, что определенное лекарство, отпускаемое по рецепту, могло быть использовано для индукции сердечного приступа. Прокурор знаком с препаратом, поскольку его тесть принимал его при сердечных заболеваниях. Обсуждаются также возможные причины самоубийства, и они приходят к одному из возможных мотивов - подтвержденной неверности ее мужа. В конце обсуждения поведение прокурора предполагает, что женщина могла быть его собственной женой.
Прокурор предлагает жене потерпевшей опознать тело в морге больницы, оформляет необходимые документы и уезжает, предоставляя врачу провести вскрытие. Вскрытие выявляет наличие почвы в легких, из чего следует, что жертву похоронили заживо, но врач намеренно опускает это из отчета.
Фильм заканчивается кадром с точки зрения врача: мать и сын уходят вдалеке с вещами мужа. Сын видит, что футбольный мяч случайно ударили ногой далеко от школьного двора, он бежит, подбирает его и отбрасывает назад детям во дворе. Затем он бежит обратно к своей матери.
Режиссер Нури Бильге Джейлан вырос в маленьком городке, похожем на тот, что показан в фильме, с точки зрения менталитета и иерархии, и говорит, что чувствует себя тесная связь с изображенными персонажами. История основана на реальных событиях. Один из соавторов Джейлана был настоящим врачом и, чтобы получить лицензию, должен был проработать два года в городе, где разворачивается сюжет.
История в фильме основана на очень похожих событиях, которые соавтор сценария пережил в этот период. Название фильма отсылает к фильму Серхио Леоне Однажды на Западе, и это было то, что один из водителей произнес во время реальных событий. При написании сценария создатели фильма старались быть максимально реалистичными, а главная цель заключалась в том, чтобы передать ту особую атмосферу, которая произвела на врача сильное впечатление. В сценарий был включен ряд цитат из рассказов Антона Чехова.
Фильм был снят турецкой компанией Zeyno Film в сотрудничестве с боснийской компанией Production2006 Sarajevo и турецкой компании NBC Film, 1000 Volt Post Production, Турецкая радио- и телевизионная корпорация, Imaj и Fida Film. Съемки происходили в течение одиннадцати недель в районе Кескин, района провинции Кырыккале в Центральной Анатолии. Он был снят в формате CinemaScope.
Award | Дата церемонии | Категория | Номинант (ы)) | Результат |
---|---|---|---|---|
Премия Азиатско-Тихоокеанского кино | 24 ноября 2011 г. | Достижения в кинематографии | Гекхан Тирьяки | Вон |
Достижения в режиссуре | Нури Бильге Джейлан | Выиграл | ||
Лучший фильм | Зейнеп Озбатур Атакан. Мирсад Пуриватра. Эда Арикан. Ибрагим Шахин. Муге Колат. Мурат Акдилек. Нури Билге Джейлан | Номинация | ||
Лучший сценарий | Эркан Кесал. Эбру Джейлан. Нури Бильге Джейлан | Номинация | ||
Главный приз жюри | Выигран | |||
Каннский кинофестиваль | 22 мая 2011 | Гран-при (вместе с Малыш с велосипедом ) | Нури Бильге Джейлан | Выиграл |
Золотая пальмовая ветвь | Номинация | |||
Чикагская ассоциация кинокритиков | 17 декабря 2012 | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Международный кинофестиваль Cinemanila | 17 ноября 2011 | Главный конкурс - Лучший Директор | Ню ri Bilge Ceylan | Вон |
Международный кинофестиваль в Дубае | 7–14 декабря 2011 г. | Muhr AsiaAfrica Характеристика: Лучший оператор | Гекхан Тирьяки | Выигран |
Muhr AsiaAfrica Характеристика: Специальный приз жюри | Нури Бильге Джейлан | Выигран | ||
European Film Awards | 1 декабря 2012 | Лучший оператор | Гекхан Тирьяки | Назначен |
Лучший режиссер | Нури Бильге Джейлан | Назначен | ||
Independent Spirit Awards | 23 февраля 2013 г. | Лучший зарубежный фильм | Назначен | |
Джеймсон Дублинский международный кинофестиваль | 26 февраля 2012 | Лучший режиссер | Нури Бильге Джейлан | Вон |
Международный кинофестиваль в Карловых Варах | 9 июля 2011 | Премия NETPAC | Выигран | |
Лондонский кружок кинокритиков | 20 января 2013 г. | Режиссер года | Номинация | |
Фильм года на иностранном языке | Номинация | |||
Круг кинокритиков Нью-Йорка | 3 декабря 2012 | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Osl o Фильмы Южного фестиваля | 16 октября 2011 г. | Лучший полнометражный фильм | Нури Бильге Сейлан | Номинация |
Филадельфийский кинофестиваль | 29 октября 2011 г. | Приз зрительских симпатий Masters | выигран |
Фильм был встречен с одобрением критиков. Веб-сайт агрегирования отзывов Rotten Tomatoes дает фильму оценку 94% на основе 70 обзоров со средней оценкой 8,2 / 10, а Metacritic дает средневзвешенную оценку 82 на основе отзывы 21 критика, указывающие на «всеобщее признание».
Дэйв Кэлхун сделал рецензию на фильм для Time Out London : «Джейлан - хитрый и дерзкий экранный художник высочайшего уровня, и этот новый фильм должен вызвать дикие похвалы за то, что бросил вызов и себе, и нам, аудитория, с этим длинным, строгим и виртуозным портретом ночи и дня из жизни расследования убийства [.] «Кэлхун сравнил фильм с предыдущими работами режиссера и отметил, что он в меньшей степени соответствует жанровым условностям»: Показывая новый интерес к словам и рассказам (хотя и самого неуловимого), Once Upon A Time in Anatolia чувствует себя как изменение направления для Джейлана и может разочаровать тех, кого особенно привлекала городская меланхолия Узака и Климат.... Помимо хронологии, фильм не следует очевидной схеме повествования. Вещи происходят тогда, когда они происходят, и в естественном ритме... Джейлан приглашает нас на прогулку, но только если мы готовы к этому ».
Фильм получил секцию Каннского кинофестиваля. и самая престижная награда, Гран-при, за общую победу с фильмом Малыш с велосипедом братьев Дарденн ..
Фильм был выбран в качестве официального награды Турции. на соискание премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но не попал в шорт-лист.
Взгляд и звук включили «Однажды в Анатолии» как 8-й лучший фильм 2012 года. Стивен Холден из The New York Times назвал его шестым лучшим фильмом 2012 года и «глубоким размышлением о неуловимости истины».
В 2016 году фильм был назван 54-м лучшим фильмом 21 века по результатам опроса 177 кинокритиков со всего мира.