О героях, поклонении героям и героическом в истории

редактировать
Книга Томаса Карлайла 1841 года
О героях, почитании героев и героическом история
АвторТомас Карлайл
СтранаОбъединяйтесь d Королевство
ЯзыкАнглийский
ИздательДжеймс Фрейзер
Дата публикации1841
Страницы393

О героях «Поклонение героям» и «Героическое в истории» - книга Томаса Карлайла, опубликованная Джеймсом Фрейзером, Лондон, в 1841 году. Это сборник из шести прочитанных лекций в мае 1840 г. о выдающихся исторических деятелях. Он выражает веру Карлайла в важность героического лидерства.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Лекции
  • 2 Резюме
  • 3 Устаревшие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки

Книга основана на курсе лекций, которые прочитал Карлайл. Французская революция: история принесла Карлейлю признание, но мало денег, поэтому друзья организовали курсы публичных лекций, собрали аудиторию и продали билеты по одной гинеи. Хотя Карлайл не любил читать лекции, он нашел для этого возможность; Что еще более важно, это приносило столь необходимый доход. С 1837 по 1840 год Карлайл прочитал четыре таких курса лекций, последний из которых был на тему «Герои». Его конспекты лекций были преобразованы в книгу, а эффекты устной речи все еще заметны в прозе.

«Герой как писатель» (1840):

  • «В книгах лежит душа все Прошлое Время; отчетливый слышимый голос Прошлого, когда его тело и материальная субстанция полностью исчезли, как сон ».
  • « Человек живет, веря во что-то, а не обсуждая и спорив о многих вещи. "
  • " Все, что человечество сделало, задумало, приобрело или имело: это лежит, как в волшебном сохранении, на страницах книг. "
  • " Кем мы становимся, зависит от того, кем мы прочтите после того, как все профессора закончат с нами. Величайший из всех университетов - это собрание книг ».
  • « Страдающий человек действительно должен глотать свой собственный дым; нет ничего хорошего в том, чтобы выпускать дым, пока вы не превратили его в огонь ».
  • « Бедствия иногда тяжелы для человека; но для одного человека, который может выдержать процветание, есть сотня, которые выдержат невзгоды ». (Часто сокращается до «терпеть не может процветание» как неизвестная цитата.)
  • «Не то, что у меня есть, а то, что я делаю, - это мое королевство».

Лекции

1. (5 мая) Герой как Божество. Один. Язычество: скандинавская мифология
2. (8 мая) Герой как пророк. Мухаммад : Ислам
3. (12 мая) Герой как поэт. Данте ; Шекспир
4. (15 мая) Герой в роли священника. Лютер ; Реформация : Нокс ; Пуританство
5. (19 мая) Герой как писатель. Джонсон, Руссо, Бернс
6. (22 мая) Герой в роли короля. Кромвель. Наполеон : современный революционизм
Краткое содержание

Карлайл был одним из немногих философов, переживших британскую промышленную революцию, но придерживавшихся нематериалистических взглядов на историческое развитие. В книгу вошли лекции, в которых обсуждались самые разные люди - от религии до литературы и политики. Фигуры, выбранные для каждой лекции, были представлены Карлайлом как архетипические примеры людей, которые в своих областях деятельности каким-то образом сильно повлияли на историю, хорошее или плохое. Сам Мухаммад нашел свое место в мире. книга в лекции «Герой-пророк». В своей работе Карлайл описал Мухаммеда как гегельянского агента реформ, настаивая на его искренности и комментируя, «как один человек в одиночку мог сплотить враждующие племена и странствующих бедуинов в самую могущественную и цивилизованную нацию менее чем за два десятилетия». Его интерпретация широко цитируется мусульманскими учеными, чтобы показать Мухаммеда без ориенталистских предубеждений.

Памятник Томасу Карлайлу, парк Келвингроув, Глазго

Карлайл считал, что «Великие люди должны править, а другие должны их уважать», - точка зрения, которая его поддерживала комплексная вера в историю и эволюционный прогресс. Общества, как и организмы, эволюционируют на протяжении всей истории, какое-то время процветают, но неизбежно становятся слабыми и вымирают, уступая место более сильной, превосходной породе. Герои - это те, кто утверждает этот жизненный процесс, принимая его жестокость как необходимую и, следовательно, добрую. Для них храбрость - более ценная добродетель, чем любовь; герои - дворяне, а не святые. Герой действует, во-первых, как образец для подражания другим, а во-вторых, как творец, двигая историю вперед, а не назад (история - это биография великих людей). Карлайл был одним из первых в своем возрасте, кто осознал, что смерть Бога сама по себе не вызывает радости, если только человек не вмешается и не создаст новые ценности, чтобы заменить старые. Для Карлайла герой должен стать объектом поклонения, центром новой религии, провозглашающей человечество «чудом чудес... единственным божеством, которое мы можем познать». Для кредо Карлайла Бентли предлагает название «героический витализм», термин, охватывающий как политическую теорию, аристократический радикализм, так и метафизический сверхъестественный натурализм. Героические виталисты опасались, что недавние тенденции к демократии передадут власть невоспитанным, необразованным и аморальным, в то время как их вера в трансцендентную силу в природе, устремляющуюся вперед и вверх, давала некоторую надежду на то, что эта всеобъемлющая сила возьмет верх в пользу сильного, умного и благородного.

Для Карлайла герой был чем-то похож на «великодушного» человека Аристотеля - человека, который процветал в самом полном смысле этого слова. Однако для Карлейля, в отличие от Аристотеля, мир был наполнен противоречиями, с которыми герою приходилось иметь дело. Все герои будут несовершенными. Их героизм заключался в их творческой энергии перед лицом этих трудностей, а не в их моральном совершенстве. Насмехаться над таким человеком за его недостатки - философия тех, кто ищет утешения в обычном. Карлайл назвал это «камердинером», от выражения «ни один мужчина не является героем для своего камердинера."

Наследия

Эти лекции Карлайла считаются ранней и сильной формулировкой Великого Человеческая теория исторического развития.

Фридрих Ницше во многом согласился с поклонением Карлейлю герою, перенеся многие качества героя в его концепцию Übermensch. Он считал, что герой должен быть почитаемым не за то хорошее, что он сделал для людей, а просто из восхищения чудесным. Герой оправдывает себя как человек, избранный судьбой быть великим. В жизненной борьбе он победитель, становящийся сильнее конфликт. Герой не стыдится своей силы; вместо христианских добродетелей кротости, смирения и сострадания он придерживается блаженств героического витализма: отваги, благородства, гордости и права на власть. Его лозунг: "The старое доброе правило, простой план: он должен держать того, у кого есть власть, и он должен брать того, кто n. "

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource имеют оригинал текст, относящийся к этой статье: О героях, поклонении героям и героике в истории
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:25:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте