Окиеки

редактировать
Окиеки
Окиеки
Общая численность населения
52596 (2019 г., перепись)
Языки
Окиекский язык
Родственные этнические группы ps
Календжинцы

Окиек (Огиек : ), иногда называемые Огиек или Акиек (хотя термин Акиек иногда относится к отдельная подгруппа ), являются южнонилотской этнической группой, коренной в Танзании и южной Кениилесу Мау ) и Западная Кения (в лесу Маунт-Элгон ). В 2019 году этническое население окиеков составляло 52 596 человек, хотя число говорящих на акикском языке было всего 500.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Недавняя история
    • 2.1 Язык
    • 2.2 Земельные споры
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

В 1903 году CWHobley зарегистрировал одиннадцать общин окиеков, сообщества охотников-собирателей, живших в западная Кения. Он отметил, что некоторые целые секции были двуязычными, говоря либо масаи, кипсиги или нанди в дополнение к их собственным языкам.

Общины собирателей охотников также жили на восточных высокогорьях Кении, где они были известны в местные традиции под названиями «Гумба» и «Ати».

Новейшая история

Язык

Многие люди, говорящие на огиеке, перешли на языки окружающих народов: акиеки на севере Танзания теперь говорит масаи и акиек из Кинара, Кения теперь говорит гикуйу. Огиек - одна из различных групп охотников-собирателей в Кении и Танзании, к которым применялся термин доробо или ндоробо (термин происхождения масаев, который теперь считается унизительным).

Земельные споры

Огиек предъявляли многочисленные претензии к правительству Кении, утверждая, что обращение с ними несправедливо, особенно в том, что они были незаконно лишены своей земли. долгое время активно занимается вырубкой лесов на своей территории. Частично он принадлежит родственникам бывших президентов Кеньятты и Мои.

Примечания
Ссылки
  • Блэкберн, Родерик Х. (1970 г., пересмотрено в 2011 г.) «Предварительный отчет об исследованиях среди Огиек Племя Кении ». Документ для обсуждения № 89, Университетский колледж Найроби, стр. 1-10
  • Блэкберн, Родерик Х. (1971) «Медовый комплекс в обществе Окиек, культура и личность». Докторская диссертация, факультет антропологии, Университет штата Мичиган. Отпечаток микрофильмов Мичиганского университета.
  • Блэкберн, Родерик Х. (1973) «Керамика Окиек: свидетельство предыстории Центральной Кении», в «Азания, журнал Британский институт в Восточной Африке ». С. 55-70.
  • Блэкберн, Родерик Х. (1974) «Окики и их история» в «Азания, Журнал Британского института в Восточной Африке». стр. 139-157.
  • Блэкберн, Родерик Х. (1976) «История Окика» Переработанное и расширенное издание (1974, выше) в «Кения до 1900 года, восемь региональных исследований» (БАОгот, изд.), East African Publishing House, Найроби, стр. 53-83
  • Блэкберн, Родерик Х. (1982) «Окиек, (серия« Люди Кении »),» Evans Brothers Limited, Лондон, стр. 1-42.
  • Блэкберн, Родерик Х. (1982) «В стране молока и меда, Окиек адаптируется к своему лесу и соседям», в «Политика и история в сообществах групп», Э. Ликок и Р. Ли, редакторы. Cambridge University Press. стр. 283-306
  • Блэкберн, Родерик Х. (1985) «Право владения ресурсами и территориальность Okiek как механизмы социального контроля и распределения ресурсов», в «Sprache und Geschichte in Afrika» (Труды Международной конференции: Африканские охотники-собиратели. Кельн, январь 1985 г.), SUGIA, Band 7.1, стр. 61-82.
  • Блэкберн, Родерик Х. (1992) «Человеческое использование Ol Pusimoru / Maasai Мау-Форест ». Департамент леса и Институт национальных ресурсов (Великобритания). стр. 1-71.
  • Блэкберн, Родерик Х. (1993) «Окиек из Кении», в «Положение народов, глобальный доклад о правах человека об обществах, находящихся в опасности». Опубликовано для Cultural Survival издательством Beacon Press, Бостон.
  • Блэкберн, Родерик Х. (1996) «Расщепление, слияние и собиратели в Восточной Африке: макро- и микроанализ процессов разнообразия и интеграции», в «Культурном Разнообразие собирателей двадцатого века: африканская перспектива ». Сьюзан Кент, редактор. Издательство Кембриджского университета. pp. 188-212.
  • Heine, Bernd (1973) 'Vokabulare ostafrikanischer Restsprachen', Afrika und Übersee, 57, 1, pp. 38–49.
  • Kratz, Corinne A. ( 1981) «Окиек действительно масаи? Или кипсиги? Или кикуйю?» Cahiers d'Etudes africaines. Vol. 79 XX: 3, стр. 355–68.
  • Кратц, Корин А. (1986) «Этническое взаимодействие, экономическая диверсификация и использование языка: отчет об исследовании с Каплелахом и Кипчорнвонеком Окиеком», Sprache und Geschichte in Африка, 7, 189–226.
  • Кратц, Корин А. (1989) «Окиекские гончары и их изделия». В кенийских горшках и горшечниках. Под редакцией Дж. Барбура и С. Вандиббы. Найроби: Издательство Оксфордского университета.
  • Кратц, Корин А. (1994) Влияние на производительность: значение, движение и опыт посвящения женщин Окиек. Вашингтон, округ Колумбия: издательство Smithsonian Institution Press.
  • Кратц, Корин А. (1999) «Окиек из Кении». В собирательстве народов: энциклопедия современных охотников-собирателей. Отредактированный Ричардом Ли и Ричардом Дэйли. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 220–224.
  • Крац, Корин А. (2000) «Гендер, этническая принадлежность и социальная эстетика в вышивке бисером масаи и окиека». В переосмыслении скотоводства в Африке: гендер, культура и миф о патриархальном скотоводах. Под редакцией Дороти Ходжсон. Oxford: James Currey Publisher, стр. 43–71.
  • Кратц, Корин А. (2001) «Беседы и жизни». В африканских словах, африканские голоса: критические практики в устной истории. Отредактировано Луизой Уайт, Стефаном Мишером и Дэвидом Уильямом Коэном. Блумингтон: Издательство Индианского университета, стр. 127–161.
  • Кратц, Корин А. (2002) Те, кого разыскивают: коммуникация и политика репрезентации на фотографической выставке. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Кратц, Корин А. (2009) «Коммуникативный резонанс в разных условиях: заключение брака, инициация и политические встречи в Кении». In Ritual Communication. Под редакцией Эллен Бассо и Гюнтера Сенфта. Oxford: Berg Publishers.
  • Kratz, Corinne A. (2010) Affecting Performance: Meaning, Movement and Experience in Okiek Women's Initiative. Tucson: Wheatmark (reissue of 1994).
  • Кратц, Корин А. (2012) «Церемонии, гостиные и альбомы: как Окиек демонстрировал фотографии в 1990-х.» В фотографии в Африке: этнографические перспективы. Под редакцией Ричарда Вокса. Оксфорд : James Currey, pp. 241-265.
  • Rottland, Franz (1982) Die Südnilotischen Sprachen: Beschreibung, Vergelichung und Rekonstruktion (Kölner Beiträge zur Afrikanistik vol. 7). Berlin: Dietrich Reimer. (Esp. 26, 138-139)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:24:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте