Одалиска с рабом

редактировать
Одалиска с рабом
Французский: L'Odalisque à l'esclave
Ingres Odalisque esclave Fogg Art.jpeg
ХудожникЖан-Огюст-Доминик Энгр
Год1839 (1839)
СреднийХолст, масло
Размеры72,1 см × 100,3 см (28,4 дюйма × 39,5 дюйма)
МестоположениеГарвардские художественные музеи / Музей Фогга, Кембридж, Массачусетс

Одалиска с рабом (французский: L'Odalisque à l'esclave) - картина 1839 года Жана-Огюста-Доминика Энгра, написанная по заказу Шарля Маркотта.. Выполненная маслом на холсте, она изображает обнаженную одалиску, музыканта и евнуха в интерьере гарема. Картина находится в Художественном музее Фогга в Кембридже, Массачусетс. Это классика ориентализма во французской живописи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

За свою долгую карьеру Энгр нарисовал несколько сцен в гаремах, начиная с Большая одалиска (1814 г.). Эти работы демонстрируют вкус к востоковедной тематике, разделяемый многими французскими художниками романтической эпохи, в частности соперником Энгра Эженом Делакруа. Поскольку Энгр никогда не посещал Ближний Восток, «Одалиска с рабом» изображает воображаемую сцену. Она написана в Риме, где художник жил с 1835 по 1841 год, будучи директором Французской академии. Одалиска была нарисована по натурному рисунку, нарисованному Энгром несколько лет назад. Музыкант был нарисован с модели, поставленной в студии, и многие детали, такие как танбур, были заимствованы из гравюр.

Энгр трудился над исполнением с обычной большой осторожностью и привлек некоторых его учеников в качестве помощников. Одним из них был Раймон Бальз, который описал свой опыт:

Энгр начал свои занятия с натуры и подготовил набросок на своем холсте, а затем его ученики сделали менее важные части, очень законченные., такие как архитектура, мозаика, ковры, мебель, инструменты, которые он часто [их] переставлял, неохотно [поскольку он] был удовлетворен их исполнением... Затем все, закончив с фигурами, он один взялся согласовать ансамбль из цветных луковых шкур.

версия 1842 г., в Художественном музее Уолтерса, Балтимор

В сентябре 1840 г. картина была доставлена ​​в Париж, где получила похвалу критиков, просмотревших это в доме хозяина. Когда в 1845 году картина была выставлена ​​на всеобщее обозрение, картина вызвала всеобщее восхищение, и о ней писали Бодлер и Теофиль Торе-Бюргер.

. Энгр создал вторую версию в 1842 году с помощью двух своих учеников. Поль и Жан-Ипполит Фландрин, который находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе. В этой версии фоновая стена, описанная историком искусства Карин Гримме как заточение одалиски в «комнате без выхода», была заменена садом, нарисованным Полем Фландреном, вдохновленным парком в Шато де Дампьер.

Лувр владеет тщательно обработанным рисунком Энгра, сделанным в 1858 году, который воспроизводит композицию 1839 года.

Примечания
Ссылки
  • Бойме, Альберт (2004). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815-1848 гг. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226063372
  • Кон, Марджори Б.; Зигфрид, Сьюзен Л. (1980). Работы Ж.-А.-Д. Энгр в собрании Художественного музея Фогга. Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Фогга, Гарвардский университет. OCLC 6762670
  • Гримм, Карин Х. (2006). Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1780-1867 гг. Гонконг: Taschen. ISBN 3-8228-5314-3
  • Прат, Луи-Антуан (2004). Ingres. Милан: 5 континентов. ISBN 88-7439-099-8
Внешние ссылки
  • значок Портал визуальных искусств
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:04:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте