Occaneechi

редактировать
Occaneechi
Общая численность населения
1160
Регионы со значительной численностью населения
США (Северная Каролина, Вирджиния )
Языки
Английский, бывший язык окканичей
Религия
Религия коренных народов
Родственные этнические группы
сапони, Тутело, Билокси и народы Офо

Окканичи (также Окконичи и Акенаци ) коренные американцы, которые жили в 17 веке в основном на большом, 4-мильном (6,4 км) острове Окконичи и к востоку от слияния Дана и Роанока реки, около нынешнего Кларксвилл, Вирджиния. Они говорили на сиуанском языке и, таким образом, были связаны с сапони, Тутело, Эно и другими народами юго-восточного сиуанского, живущими в Пьемонт регион современной Северная Каролина и Вирджиния.

В 1676 году, в ходе Восстания Бэкона, племя подверглось нападению ополченцев из Колонии Вирджиния и уничтожены. Также из-за демографического давления со стороны европейских поселений и недавно появившихся инфекционных заболеваний, сапони и тутело поселились недалеко от окканичей на соседних островах. К 1714 году окканичи переехали, чтобы присоединиться к тутело, сапони и другим сиуанцам, живущим в резервации площадью 36 квадратных миль (93 км) в нынешнем округе Брансуик, штат Вирджиния. Он включал форт под названием Кристанна. Численность сиуанского народа резко сократилась до примерно 600 человек. Форт Кристанна был закрыт в 1717 году, после чего сохранилось мало письменных упоминаний об окканихах. Колонисты записали, что они покинули этот район в 1740 году и мигрировали на север в поисках защиты с ирокезами.

В течение 19 и 20 веков некоторые оставшиеся сиуанские народы собрались вместе и работали, чтобы сохранить свою идентичность как коренных жителей. Американцы. В конце 20-го века они организовались как одноименный оркестр окканехи нации сапони. В 2002 году племя было официально признано штатом Северная Каролина. Члены племени живут в основном в округах Аламанс и Ориндж.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 17 век
    • 2.2 18 век
  • 3 Археология
  • 4 Недавняя история
  • 5 Родственные нации
  • 6 Цитаты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Имя

Значение и происхождение имя Occaneechi неизвестно. Их также исторически называли ахонехи, аконехи, акенаци, акенаци, хокинехи, окканехи, окканехи, окканечи, окконахи, окконичи, окканечи, оканиджи, окенечи, акконичи, окканехи, история, очиниги и очиничи. 114>

17 век

Окканехи были впервые описаны в 1650 году английским исследователем Эдвардом Бландом. Он писал, что они жили на Торговом пути, который соединял Вирджинию с внутренними частями Северной Америки. Их положение на Торговом Пути дало Окканичи возможность действовать в качестве торговых «посредников» между Вирджинией и различными племенами на западе. В 1673 году Авраам Вуд, торговец мехом из Вирджинии, отправил Джеймса Нидхема и Габриэля Артура в южные Аппалачи в попытке установить прямой контакт с чероки, таким образом минуя Occaneechi. Партия действительно вступила в контакт с чероки. Лишь в последние десятилетия 17-го века, когда колонисты Южной Каролины установили прочные отношения с чероки и другими внутренними племенами, роль окканичей как торговых посредников была подорвана.

В мае 1676 года окканичи объединился с Натаниэлем Бэконом и его британскими войсками в войне с саскуэханноками ; однако британцы немедленно обратились к своим союзникам и атаковали три форта в деревне Окканичи. Британцы убили лидера окканичей Поссеклая, около ста мужчин, а также много женщин и детей. Летом 1678 года военный отряд саскуэханнок напал на остров Окконичи.

18 век

В 1701 Джон Лоусон посетил деревню Окканичи, расположенную на реке Ино около современного Хиллсборо, Северная Каролина. Его письменный отчет и современные археологические исследования на этом месте дают представление об обществе, которое претерпевает быстрые изменения. Они также работали над продолжением традиционных ремесел и образа жизни.

Историк Роберт Беверли-младший в своей книге «История и современное состояние Вирджинии» (1705 г.) писал, что язык окканичи широко использовался как lingua franca, «понимается вождями многих народов, как латынь во многих частях Европы» - хотя, по его словам, окканехи «были лишь небольшой нацией с тех пор, как эти части были известны англичанам». Беверли сказал, что «священники и фокусники» других индейских племен Вирджинии «совершают свои обожания и заклинания» на этом общем языке, подобно тому, «как католики всех наций проводят свою мессу на латыни». Лингвисты полагают, что окканичи говорили на диалекте сиуанского языка Тутело.

Губернатор Вирджинии Александр Спотсвуд упомянул окканичи как один из девяти Коренные нации в Вирджинии в 1712 году. Наряду с «Штуканок, Тоттеро и Сапони» Окканичи подписали «Мирный договор» с колонией Вирджиния в 1713 году. Они переехали в Форт Кристанна на юго-востоке Вирджинии.. К 1713 году город Окканичи был почти полностью заброшен.

Форт Кристанна находился в ведении Вирджинии с 1714 по 1717 год. Его закрытие было очевидно из-за отсутствия прибыли в качестве индийского торгового центра. Хотя несколько отдельных групп индейцев сиуа жили в форте Кристанна, английские вирджинии обычно называли их просто «сапони» или «индейцы форта Кристанна». После закрытия форта Кристанна в 1717 году в колониальных записях мало упоминаний об окканичи. Те упоминания, которые действительно существуют, указывают на продолжающуюся торговлю между колонистами Вирджинии и сапони и окканичи.

К 1720 году, после продолжающихся потерь от войны, остатки банды окканичей, сапони и стуканоксов, «которые не нашли себя Раздельно Многочисленные, достаточные для защиты, согласились объединиться в одно Тело, и все они теперь идут под Именем Саппоней, как писал Уильям Берд.

В 1727 г. поселенец, живущий рядом с ирокезом Мехеррином, в регионе, где вспыхнуло насилие, написал губернатору Вирджинии о событиях. Он сказал, что Мехеррин отрицает нападение на Ноттоуэй (другое ирокезское племя). «Они возлагают всю вину на короля окканичей и индейцев сапони». Это говорит о том, что английские поселенцы признали различие между окканичами и сапони.

В записях Дома Burgesses Вирджинии 1730 г. отмечен «переводчик индейцев сапони и окканичи». Это подразумевало существование моноглоток окканичей. В 1730 году многие сапони переехали жить среди катавба в Южной Каролине, но большинство из них вернулось в Вирджинию в 1733 году вместе с некоторыми индейцами чирау. После 1733 года сапони, похоже, разделились на небольшие группы и рассеялись. Некоторые из них, по-видимому, остались в окрестностях форта Кристанна, который был отмечен в записях Вирджинии под именем Сапони, Джункатапурс. После 1742 года поселение больше не упоминается, а только дорога под названием Джункатапурс. В 1740-х годах сапони мигрировали на юг, чтобы жить с катавбой. Губернатор Вирджинии Гуч сообщил, что «сапони и другие связанные с ними мелкие нации... ушли из Вирджинии в Каттобас» в течение 1743-1747 годов.

Большинство оставшихся членов сапони были зарегистрированы как мигрировал на север в 1740 году для защиты с ирокезами. В основном они исчезли из исторических источников на юго-востоке. После американской революции, в которой четыре из шести ирокезских наций встали на сторону проигравших британцев, большинство ирокезов (и сапони) ушли в Канаду для расселения. Потомки живут в основном в заповеднике Первой нации Гранд-Ривер в Онтарио. Традиционные англо-американские истории обычно описывают группу индейцев сапони как покинувшую Вирджинию и Северную Каролину в 18 веке, чтобы присоединиться к катавбе или ирокезам.

, однако, начиная с середины 18 века исторически Записи отмечают, что Сапони живет в Северной Каролине. Некоторые Сапони переехали из Вирджинии в различные места Северной Каролины. Есть некоторые свидетельства того, что изолированные индейцы никогда не покидали эти районы Северной Каролины и объединились с сапони из Вирджинии.

В 1756 году моравские поселенцы, жившие недалеко от современного Уинстон-Салема, сообщили об индейце обнесенное частоколом поселение «форт» около реки Хау. Моравцы называли индейцев «чероки», но более вероятно, что это были сиссипахау («саксапахау») или другая группа, связанная с окканичи. Это, наряду с различными устными традициями, указывает на то, что индейцы жили более или менее традиционным образом в Пьемонте Северной Каролины после того, как такие поселения предположительно исчезли.

В 1763 году лейтенант-губернатор Фрэнсис Фокье из Вирджиния написала письмо, в котором описывались индейцы Вирджинии: «Есть некоторые из Ноттовей, Мехерринов, Тускарор и Сапони, которые, хотя и живут в мире среди нас, в значительной мере ведут жизнь диких животных. Индейцы ". Он противопоставил этих индейцев восточному берегу и памунки индейцам, которых он описал как более ассимилированных с английскими традициями. Таким образом, в Вирджинии в этот период все еще есть признаки существования Сапони.

Археология

В течение многих лет миряне и исследователи обнаружили тысячи артефактов из «Города Окконичи», «Города Сапони» и «Города Тутело» на островах на реке Роанок недалеко от Кларксвилля, Вирджиния. До затопления островов в 1952 году это было одно из самых богатых археологических памятников на Восточном побережье. С 1983 года научно-исследовательские лаборатории антропологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл открывают еще один «городок Окканичи», деревню Окканичи конца 17-го и начала 18-го веков на реке Ино около сегодняшнего дня Хиллсборо, Северная Каролина.

Новейшая история

В 1995 году сообщество, сосредоточенное вокруг Плезант-Гроув, Северная Каролина, произошло от конфедерации Форт-Кристанна в Окканнечи, Сапони, и Тутело начал проводить ежегодный паувау и организовал его под названием Occaneechi Band of Saponi. Они признаны штатом Северная Каролина и в основном проживают в округе Аламанс.

Современные племена окканичи и халива-сапони в основном являются потомками индейцев Америки, которые жил на границе Вирджинии и Северной Каролины еще с середины до конца 18 века. Они мигрировали и приобрели землю, как и европейские или английские соседи. Они жили в сплоченных сообществах, и в середине-конце 20-го века потомки Северной Каролины и Вирджинии Пьемонт официально вернули себе исторические имена, такие как Сапони и Окканечи.

Банда окканэчи нации сапони, насчитывающая сейчас 700 человек, является восьмым и самым маленьким племенем, официально признанным штатом Северная Каролина, получившим официальный статус в 2002 году. Племя в настоящее время владеет 25 акров (100000 м) земли в NE Alamance County, North Carolina, где развивается племенной центр.

Родственные народы
Цитаты
См. Также
Ссылки
  • Демалли, Рэймонд Дж. «Тутело и соседние группы». Стертевант, Уильям К., главный редактор, и Рэймонд Д. Фогельсон, редактор тома. Справочник североамериканских индейцев: Юго-восток. Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN 0-16-072300-0.
  • Хейзел, Форест (октябрь 1991 г.). Матис, Марк А (ред.). «Потомки Окканехи-Сапони в Пьемонте Северной Каролины: Техасское сообщество» (PDF). Южно-индийские исследования. Археологическое общество Северной Каролины, Университет Северной Каролины. 40 . Архивировано из исходного (PDF ) 12 июня 2010 г. Получено 25 марта 2009 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lerch, Patricia B. «Индейцы Каролины с 1900 г.» Стертевант, Уильям К., главный редактор, и Рэймонд Д. Фогельсон, редактор тома. Справочник североамериканских индейцев: Юго-восток. Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN 0-16-072300-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:35:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте