Люди катавбы

редактировать
Катавба. Исва
Catawba lang.png Распределение катавбы до контакта
Общее население
2010 : 3,370
Регионы со значительной численностью населения
США (Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси и Оклахома )
Языки
Английский, возрождение Катавба
Религия
Традиционная коренная (частная), христианство (включая синкретические формы), мормоны
родственные этнические группы
Lumbee, Waccamaw, Eno, Shakori и другие сиуанцы народы

катавба, также известные как Issa, Essa или Iswä, но чаще всего Iswa (Катавба: Исва - «люди реки») - признанное на федеральном уровне племя коренных американцев, известное как индейский народ катавба. Они живут в юго-восточных Соединенных Штатах, на реке Катоба в граница Северной Каролины, недалеко от города Рок-Хилл, Южная Каролина. Когда-то они считались одними из самых могущественных юго-восточных сиуано племен в Каролине-Пьемонте, а также одним из самых могущественных племен на Юге в целом.

Катавба были среди племен Восточного побережья, которые заключили избирательные союзы с некоторыми из первых европейских колонистов, когда эти колонисты согласились помочь им в их продолжающихся конфликтах с другими племенами в регионе. В первую очередь это были племена разных языковых семей: ирокезы, которые жили к югу от района Великих озер и Нью-Йорка; алгонкианцы шони и ленапе (Делавэр); и ирокез чероки, который боролся за контроль над большой долиной Огайо (включая то, что находится в современной Западной Вирджинии ). Во время американской войны за независимость катавба поддерживала американских колонистов против британцев. Уничтоженные колониальными оспой эпидемиями, войнами и культурными потрясениями, Катавба заметно уменьшилась в численности в конце восемнадцатого и девятнадцатого веков. Некоторые катавбы продолжали жить на своей родине в Южной Каролине, в то время как другие присоединились к чокто или чероки, по крайней мере временно.

Прекращенная как племя федеральным правительством в 1959 году, индейский народ катавба был вынужден реорганизоваться, чтобы восстановить свой суверенитет и договорные права. В 1973 году они зарегистрировали свои племена и начали процесс восстановления федерального признания. В 1993 году их федеральное признание было восстановлено вместе с выплатой 50 миллионов долларов федеральным правительством и штатом Южная Каролина в отношении их давних земельных претензий. Племя также было официально признано штатом Южная Каролина в 1993 году. Их штаб-квартира находится в Рок-Хилл, Южная Каролина.

. По состоянию на 2006 год численность населения Катавбы увеличилась примерно до 2600 человек, в основном в Южной Каролине., с меньшими группами в Оклахома, Колорадо, Огайо и в других местах. Возрождаемый язык катобан является частью семьи сиуан (ветвь катобан ).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 Историческая культура
      • 1.2.1 Религия и культура
    • 1.3 ХХ век до настоящего времени
  • 2 Индийский земельный фонд индейцев Катавба
    • 2.1 Игровые отношения с Южной Каролиной
    • 2.2 Игровые отношения с Северной Каролиной
  • 3 Родственные страны
  • 4 Сноски
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

A c. 1724 г. английская копия карты оленьей кожи катавбы племен между Чарльстоном (слева) и Вирджинией (справа) после смещения век болезней и порабощения и 1715–177 войны Ямаси. Сами катавба помечены как «насау».

С самого раннего периода катавба также была известна как эсав или исса (катавба iswä, «река»), из-за их резиденции на главном течении региона. Они называли реки Катавба и Уотери Исва. Ирокезы часто включали их в общий термин Тотири или Тодерихрооне, также известный как Тутело. Ирокезы в совокупности использовали этот термин для обозначения всех южных сиуанских -говорящих племен.

Альберт Галлатин (1836) классифицировал катавбу как отдельную, самостоятельную группу среди сиуанских племен. Когда лингвист Альберт Самуэль Гатше посетил их в 1881 году и получил большой словарный запас, показывающий многочисленные соответствия с сиуанами, лингвисты отнесли их к сиуаноязычным народам. Дальнейшие исследования Горацио Хейла, Гатше, Джеймса Муни и Джеймса Оуэна Дорси доказали, что несколько племен одного и того же региона также были сиуанцами сток.

В конце девятнадцатого века этнограф Генри Роу Скулкрафт писал, что катавба жили в Канаде, пока не были изгнаны ирокезами (предположительно с французской помощью), и что они переехал в Кентукки и в округ Боттурт, штат Вирджиния. Он утверждал, что к 1660 году они мигрировали на юг к реке Катавба, оспаривая ее с чероки в этом районе. Но антрополог 20-го века Джеймс Муни позже отклонил большинство элементов записей Скулкрафта как «абсурд, изобретение и предположение потенциального историка, записывающего эту традицию». Он указал, что, за исключением того, что французы никогда не знали, что они помогали ирокезам, Катавба была зарегистрирована к 1567 году в том же районе реки Катавба, что и их более поздняя территория. Муни принял традицию, согласно которой катавба и чероки сделали Брод-Ривер своей общей границей после длительной борьбы.

Катавба долгое время находилась в состоянии конфликта с несколькими северными племенами, в частности ирокезы сенека и алгонкианцы говорящие ленапе. Катавба преследовал отряды ленапе, совершившие набеги на север, в 1720-1730-х годах, переходя реку Потомак. Говорят, что однажды группа Катавбы последовала за группой ленапе, которая напала на них, и настигла их около Лисбурга, Вирджиния. Там они сразились в генеральном сражении.

Сообщалось, что подобные столкновения в этих давних конфликтах произошли в наши дни Франклин, Западная Вирджиния (1725 г.), Висячие скалы и устье Южного отделения Потомака в Западной Вирджинии, и около устьев Antietam Creek (1736) и Conococheague Creek в Мэриленде. Муни утверждал, что название залива Катоба в Ботетуре произошло от столкновения в этих битвах с северными племенами, а не от того, что там жили катавба.

Колониальные правительства Вирджинии и Нью-Йорка провели совет в Олбани, штат Нью-Йорк в 1721 году, на котором присутствовали делегаты от Шести Наций (Haudenosaunee ) и Катоба. Колонисты просили мира между Конфедерацией и Катавбой, однако Шесть Наций зарезервировали для себя земли к западу от гор Голубого хребта, включая Индейскую дорогу или Путь великих воинов ( позже названный Great Wagon Road ) через отдаленные районы Пенсильвании, Вирджинии, Северной Каролины и Джорджии. Этот многолюдный путь, которым до 1744 года пользовались военные отряды Сенека, пролегал через долину Шенандоа на юг.

В 1738 году эпидемия оспы вспыхнул в Южной Каролине. Это стало причиной многих смертей не только среди англо-американцев, но особенно среди катавба и других племен, таких как сиссипахау. У них не было естественного иммунитета к болезни, которая веками была эндемической в ​​Европе. В 1759 году эпидемия оспы убила почти половину племени. Коренные американцы пострадали от таких инфекционных евразийских болезней.

В 1744 г. Ланкастерский договор, заключенный в Ланкастере, штат Пенсильвания, возобновил Цепочку Завета между ирокезами и колонистами. Правительства не смогли предотвратить проникновение поселенцев на территорию ирокезов, но губернатор Вирджинии предложил племени плату за их земельные претензии. Мир, вероятно, был окончательным для ирокезов, которые по праву завоевания основали долину Огайо в качестве своего предпочтительного охотничьего угодья. Более западные племена продолжали войну против катавов, которые были настолько ослаблены, что не могли оказать большого сопротивления. В 1763 году небольшая группа из алгонкиан шони убила известного вождя катавбы, короля Хаглера, недалеко от его собственной деревни.

В 1763 г. Южная Каролина подтвердила резервирование Катавбы площадью 225 квадратных миль (580 км; 144 000 акров) по обе стороны реки Катоба, в пределах нынешних округов Йорк и Ланкастер. Когда британские войска подошли во время Войны за независимость США в 1780 году, Катоба временно отошла в Вирджинию. Они вернулись после битвы при Гилфорд-Корт-Хаус и поселились в двух деревнях в резервации. Они были известны как Ньютон, главная деревня, и Турция-Хед, на противоположных берегах реки Катавба.

19 век

В 1826 году Катавба сдали в аренду почти половину своей резервации белым на несколько человек. тысяч долларов аннуитета, от которых в основном зависели немногие оставшиеся в живых (всего 110 по одной оценке). В 1840 году по соглашению с Южной Каролиной Катоба продала все, кроме одной квадратной мили (2,6 км) из своих 144000 акров (225 квадратных миль; 580 км), зарезервированных королем Англии для штата. После заключения договора они проживали на оставшейся квадратной миле. Договор был недействителен ab initio, потому что государство не имело права заключать его и не получало федерального одобрения. Примерно в то же время некоторые катавбы, недовольные своим положением среди белых, переехали, чтобы присоединиться к восточным чероки в западной Северной Каролине. Но, найдя свое положение среди старых врагов столь же неприятным, все, кроме одного или двух, вскоре вернулись в Южную Каролину. Одна старуха, последняя выжившая в этой эмиграции, умерла среди чероки в 1889 году. Несколько чероки вступили в брак с катавбой.

В более поздний период некоторые катавбы переселились в нацию чокто на индейскую территорию и поселились недалеко от современного Скалливилля, Оклахома. Они слились с чокто и не сохранили отдельной племенной идентичности.

Катавба на ВЫСТАВКЕ КУКУРУЗЫ 1913, Рок-Хилл

Историческая культура

Катавба были оседлыми земледельцами, которые также ловили рыбу и охотились на дичь. У них были обычаи, похожие на обычаи соседних коренных американцев Пьемонта. Мужчины были хорошими охотниками. Женщины были известными мастерами гончарного дела и корзин, искусства, которое они до сих пор хранят. Похоже, что они практиковали обычай уплощения головы в ограниченной степени, как и некоторые из соседних племен. Из-за своего доминирующего положения катавба постепенно поглотила разрушенные племена Южной Каролины, число которых, по словам Адаира, составляло примерно 20.

Ранние испанские исследователи оценивали их население от 15 000 до 25 000 человек. Когда англичане впервые заселили Южную Каролину около 1682 года, по их оценкам, катавба насчитывала около 1500 воинов, или около 4600 человек в общей сложности из-за болезней, переносимых англичанами. Они назвали реку Катоба и графство Катоба в честь коренного населения. К 1728 году Катоба сократилась до 400 воинов, или всего около 1400 человек. В 1738 году они перенесли эпидемию оспы , которая также затронула соседние племена и белых. В 1743 году, даже после объединения нескольких небольших племен, Катавба насчитывала менее 400 воинов. В 1759 году они снова заболели оспой, а в 1761 году у них было около 300 воинов, или около 1000 человек. К 1775 году у них было всего 400 человек; в 1780 году их было 490; а в 1784 году было зарегистрировано только 250.

В течение девятнадцатого века их численность продолжала снижаться до 450 в 1822 году и в общей сложности до 110 человек в 1826 году. По состоянию на 2006 год их население увеличилось до около 2600.

Религия и культура

Женщины Catawba хорошо известны своей керамикой в Каролинах.

Обычаи и верования ранних Catawba были задокументированы антропологом Фрэнк Спек в двадцатом веке.

В Каролине катавба стала хорошо известна своей керамикой, которая исторически изготавливалась в основном женщинами, но теперь ее изготавливают и некоторые из мужчин. 109>

Примерно в 1883 году с членами племени связались миссионеры из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Многие Катавба были преобразованы в церковь, а некоторые мигрировали в Колорадо и Юту и соседние западные штаты.

Катавба ежегодно проводит праздник под названием Яп Йе Исва, что примерно переводится как День народа или День народа. Речные люди. Вырученные средства, полученные в культурном центре Катавбы, используются для финансирования деятельности центра.

20 век до настоящего времени

Семья Катавба в 1908 году, Южная Каролина.

Катавба выбирала своего вождя до начала 20 века. В 1909 году Катоба направила петицию правительству Соединенных Штатов с просьбой о предоставлении гражданства США.

В период правления Франклина Д. Рузвельта федеральное правительство работало над улучшением условий жизни коренных американцев.. Согласно Акту о реорганизации индейцев 1934 года, племенам было рекомендовано обновить свои правительства для большего самоопределения. Катавба в то время не были признанным индейским племенем. В 1929 году глава Catawba Сэмюэл Тейлор Блю начал процесс получения федерального признания. Катавба была признана индейским племенем в 1941 году, и они создали писаную конституцию в 1944 году. Также в 1944 году Южная Каролина предоставила катавбе и другим коренным американцам гражданство штата, но не в той степени, в которой они получили право голоса.. Как и афроамериканцы, они были исключены из франшизы. В этом праве катавбе было отказано до 1960-х годов, когда они получили его в результате Закона 1965 года об избирательных правах, который предусматривал федеральное обеспечение конституционного права людей на голосование.

В результате проводившейся в 1950-х гг. Политики индийского увольнения федеральным правительством его особых отношений с некоторыми индейскими племенами, которые, по его мнению, были готовы к ассимиляции, оно прекратило правительство Катавбы в 1959 году. Это также означало, что члены племени перестали пользоваться федеральными льготами, их активы были разделены, и люди подчинялись законам штата. Катавба обнаружила, что они предпочитают организовываться как племенное сообщество. Начиная с 1973 года, они подали заявку на признание своего правительства на федеральном уровне, при этом Гилберт Блю был их руководителем до 2007 года. Они приняли конституцию в 1975 году по образцу их версии 1944 года.

Кроме того, на протяжении десятилетий Катавба подавала различные земельные претензии к правительству за убытки из-за незаконного договора, заключенного Южной Каролиной в 1840 году, и неспособности федерального правительства защитить их интересы. 27 октября 1993 года Конгресс США принял Закон 1993 года об урегулировании земельных претензий индейского племени Катавба из Южной Каролины (Закон об урегулировании), который отменил «прекращение», признал индейскую нацию Катавба и вместе со штатом Южная Каролина, урегулировали земельные претензии на 50 миллионов долларов, которые пойдут на экономическое развитие нации.

21 июля 2007 года Катоба провела свои первые выборы за более чем 30 лет. Из пяти членов прежнего правительства только двое были переизбраны.

В переписи 2010 года 3 370 человек заявили о происхождении катобов.

Земельный фонд индейцев Катавбы

Резервация Катавба (34 ° 54′17 ″ с.ш., 80 ° 53′01 ″ з.д. / 34,90472 ° с. 80.88361 ° W / 34.90472; -80.88361 ), расположенный в двух непересекающихся участках в графстве Йорк, Южная Каролина к востоку от Рок-Хилла; в общей сложности 1012 акров (410 га), по данным переписи 2010 года, численность населения составила 841 человек. Он также имеет установленную Конгрессом зону обслуживания в Северной Каролине, охватывающую Мекленбург, Кабаррус, Гастон, Юнион, Кливленд и округа Резерфорд. Катавба также владеет участком площадью 6,71 га в Кингс-Маунтин, Северная Каролина, который будет использоваться под казино и многофункциональный развлекательный комплекс.

Сегодня Катавба зарабатывает большая часть его доходов из федеральных / государственных фондов.

Игровые отношения с Южной Каролиной

В соответствии с Законом о мировом соглашении 1993 года Катавба отказалась от своего права подчиняться Закону о регулировании азартных игр Индии. Вместо этого Катоба согласилась руководствоваться условиями Мирового соглашения и Закона штата в отношении азартных игр; который в то время разрешал видеопокер и бинго. В 1996 году компания Catawba создала совместное предприятие с D.T. Collier из SPM Resorts, Inc. из Миртл-Бич, чтобы управлять своими операциями в бинго и казино. Это партнерство, ООО «Нью Ривер Менеджмент энд Девелопмент Компани» (мажоритарным владельцем которой были Катавба) управляло бинго-салоном Катавбы в Рок-Хилл. В 1999 году Генеральная ассамблея Южной Каролины приняла в штате запрет на владение и использование устройств для видеопокера.

Когда в 2004 году Catawba заключила эксклюзивный контракт на управление с SPM Resorts, Inc., чтобы управлять всеми новыми объектами бинго, некоторые члены племени были критически важны. Новый контракт был подписан бывшим руководящим органом непосредственно перед новыми выборами. Кроме того, контракт никогда не был представлен Генеральному совету (полное членство в племени), как того требует их действующая конституция. После того, как в 2002 году штат учредил Образовательную лотерею Южной Каролины, племя потеряло доход от азартных игр и решило закрыть бинго-операцию в Рок-Хилл. Они продали объект в 2007 году.

В 2006 году бинго-зал, расположенный в бывшем торговом центре Rock Hill на Черри-роуд, был закрыт. Катавба подала иск против штата Южная Каролина за право использовать видео-покер и аналогичные устройства для «электронной игры» в их резервации. Они преобладали в судах низшей инстанции, но штат обжаловал это решение в Верховном суде Южной Каролины. Верховный суд штата отменил решение суда низшей инстанции. Племя обжаловало это решение в Верховном суде США, но в 2007 году суд отклонил апелляцию. В 2014 году аналогичное решение было вынесено Верховным судом Южной Каролины в отношении закона штата об игорных круизах.

В 2014 году компания Catawba предприняла вторую попытку с бинго, открыв салон., формально место BI-LO на Черри-роуд в Рок-Хилл. Он закрылся в 2017 году и не смог получить прибыль.

Игровые отношения с Северной Каролиной

9 сентября 2013 года Catawba объявила о планах построить казино за 600 миллионов долларов вдоль межштатной автомагистрали 85 в Кингс-Маунтин, Северная Каролина. Чиновники округа Кливленд быстро одобрили эти планы; в то время как губернатор Пэт МакКрори, более 100 членов Генеральной Ассамблеи Северной Каролины и Восточная группа индейцев чероки (EBCI) выступили против этого.

обязательное заявление о приобретении в Департамент внутренних дел США (DOI) в августе 2013 года для передачи в доверительное управление участка площадью 6,71 га (16,57 акра), в заявке было отказано в марте 2018 года. В сентябре Catawba подала новую заявку в рамках дискреционной процедуры; они также следовали законодательному пути, законопроект сената 790, внесенный сенатором Южной Каролины Линдси Грэм при поддержке сенаторов Северной Каролины Тома Тиллиса и Ричарда Берра, уполномочили DOI передать землю в доверительное управление для азартных игр, но законопроект был принят комитетом.

13 марта 2020 года DOI объявил о своем решении утвердить дискреционную заявку 2018 года и разместить землю в Северной Каролине. в доверии. 17 марта EBCI подала иск в окружной суд США в округе Колумбия против федерального правительства. В иске фигурируют Министерство обороны США, Бюро США по делам индейцев, секретарь Дэвид Бернхардт и несколько других должностных лиц ведомства. Кроме того, Catawba подала ходатайство о вмешательстве и присоединении к ответчикам, а Cherokee Nation of Oklahoma также подала ходатайство в поддержку EBCI; оба предложения были одобрены. В мае EBCI подал исправленную жалобу в свой федеральный иск, указав, что приобретение земли Министерством обороны США было результатом схемы разработчика казино Уоллеса Чевеса, который уговорил индейскую нацию Катавба из Южной Каролины предоставить свое имя этой схеме, и кто имеет историю уголовных и гражданских правоприменительных действий против него и его компаний за незаконные азартные игры. Он также включал игнорирование DOI ранних консультаций с EBCI, и было поспешно пропущено Оценка воздействия на окружающую среду. Нация чероки Оклахомы также подала собственную измененную жалобу, стремясь защитить культурные артефакты на своей исконной земле, где планируется построить казино.

Родственные нации

Сноски

См. Также

Дополнительная литература

  • Бек, Робин. Вождества, коллапс и слияние на раннем юге Америки. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2013.
  • Браун, Дуглас С. Индейцы катавбы: люди реки, Колумбия, Южная Каролина: University of South Carolina Press, 1966; переиздано в 1983 году.
  • Кристи, Джон К., младший "Претензии индейцев на землю катавба: гигант среди земельных притязаний индейцев", журнал American Indian Culture and Research Journal, vol. 24, вып. 1 (2000), стр. 173–182.
  • Драй, Вилли. «Раскопанная деревня открывает тайну экономики племени», National Geographic News, 14 ноября 2005 г.
  • Хадсон, Чарльз М. Нация Катоба, Монография № 18 Университета Джорджии (1970).
  • Меррелл, Дж. Х. Новый мир индейцев: катоба и их соседи из европейских контактов в эпоху переселения, Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 1989.
  • Speck, Frank G. (1913). «Некоторые тексты и фольклор Катавбы», Журнал американского фольклора, Vol. 26. С. 81–84. и стр. 319–330.
  • Спек, Франк Г. (1939). Фрэнк Г. Спек, «Религиозные верования, погребальные обычаи и танцы Катавбы», «Первобытный человек», 12, 2, апрель, стр. 21–57. Издано: Институтом этнографических исследований Университета Джорджа Вашингтона.
  • Спек, Фрэнк Г. (1934). Catawba Texts, New York: Columbia University Press, 91 стр.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Catawba.
Викиисточник содержит текст 1911 г. Британская энциклопедия статья Катоба.

Координаты : 34 ° 54′17 ″ с.ш., 80 ° 53′01 ″ з.д. / 34,90472 ° с.ш., 80,88361 ° з.д. / 34,90472; -80.88361

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:03:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте