Резолюция о целях

редактировать

Лиакат Али Хан

Резолюция о целях была принята Учредительным собранием из Пакистана 12 марта 1949 года. Премьер-министр Лиакат Али Хан представил его на собрании 7 марта 1949 года. Из 75 членов ассамблеи 21 выступил против.. Все поправки, предложенные миноритариями, были отклонены. Следовательно, все они проголосовали против. В резолюции провозглашалось, что будущая конституция Пакистана не будет полностью построена по европейскому образцу, а будет основана на идеологии и демократической вере ислама. Резолюция в целом стала частью Конституции Пакистана в соответствии со статьей 2 (A).

Резолюция о целях

Резолюция о целях Пакистана провозгласила следующие принципы:

  1. Суверенитет над всей вселенной принадлежит Аллаху только Всевышнему и власти, которую Он делегировал полномочия государству Пакистан через свой народ, так как его деятельность в установленных Им пределах является священной.
  2. Это Учредительное собрание, представляющее народ Пакистана, решает разработать конституцию суверенного независимого государства Пакистан.
  3. Государство осуществляет свои полномочия и власть через избранных представителей народа.
  4. Принципы демократии, свободы, равенства, терпимости и социальной справедливости, провозглашенные исламом, должны
  5. Мусульмане должны иметь возможность управлять своей жизнью в индивидуальной и коллективной сферах в соответствии с учениями и требованиями ислама, изложенными в Священный Коран и Сунна.
  6. Должны быть сделаны соответствующие положения для меньшинств, чтобы свободно прогрессировать и исповедовать свою религию и развивать свою культуру.
  7. Пакистан должен быть федерацией, а его составные части будут автономными.
  8. Основные права гарантируются. Они включают равенство статуса, возможностей и перед законом, социальную, экономическую и политическую справедливость, а также свободу мысли, выражения мнений, убеждений, вероисповедания, вероисповедания и ассоциаций при соблюдении закона и общественной морали.
  9. Должны быть приняты соответствующие меры для защиты законных интересов меньшинств, отсталых и депрессивных классов.
  10. Независимость судебной власти должна быть полностью обеспечена.
  11. Целостность территорий федерации, ее независимость и все его права, включая его суверенные права на суше, море и воздухе, должны быть защищены.
  12. Народ Пакистана может процветать и занять свое законное и почетное место среди народов мира и внести свой полный вклад к международному миру, прогрессу и счастью человечества.

Якобы сочетая в себе черты как западной, так и исламской демократии, он считается одним из важнейших документов в конституционной истории Пакистана. Его решительно поддержали Маулана Шабир Ахмад Усмани, доктор Иштиак Хуссейн Куреши, доктор Омар Хаят Малик, Сардар Абдур Раб Ништар, Нур Ахмад, Бегум Шайста Сухраварди Икрамулла, Мухаммад Хуссейн и другие. Во время его принятия Лиакат Али Хан назвал его «самым важным событием в жизни этой страны, уступающим по значимости только достижению независимости». Однако не все в Пакистане выказывали ему такую ​​высокую оценку и безграничное восхищение.

Критика

Немусульмане, члены учредительного собрания, решительно выступили против этого, и все они проголосовали против. Бират Чандра Мандал сказал, что Джинна недвусмысленно заявил, что Пакистан будет светским государством. Шрис Чандра Чаттопадхьяй (1873-1966), лидер оппозиции из Дакки, сказал на учредительном собрании 12 марта 1949 года:

В моей концепции государства, где живут люди разных религий, нет места для религии в гос. Его позиция должна быть нейтральной: никакой предвзятости ни к какой религии. Если необходимо, он должен помочь всем религиям в равной степени. Ни о каких уступках или терпимости к какой-либо религии. Это попахивает комплексом неполноценности. Государство должно уважать все религии: не улыбаться одним и косо смотреть на другого. Государственная религия - опасный принцип. Предыдущих примеров достаточно, чтобы предупредить нас, чтобы мы не повторяли эту ошибку. Мы знаем, что людей сжигали заживо во имя религии. Поэтому я считаю, что суверенитет должен принадлежать людям, а не кому-либо еще… [] Слова «равные права, провозглашенные исламом» - это - я не использую других слов - маскировка. Для нас, немусульман, это всего лишь обман. В исламе не может быть равных прав. Само собой разумеется, что введение религиозного вопроса увековечивает различия между большинством и меньшинством, и как долго никто не знает. И, как мы понимаем, трудность интерпретации уже возникла. Принятый принцип заключается в том, что справедливое обращение с большинством должно вызывать доверие у меньшинства. Принимая во внимание, что Достопочтенный автор резолюции обещает уважение вместо милосердия или поддержки сообществу меньшинства, заместитель министра, доктор Куреши, советует меньшинству завоевать добрую волю большинства своим поведением. В палате законодательного собрания мы также обнаруживаем, что, хотя премьер-министр полностью придерживается своего изречения, другие не могут мириться с тем, что оппозиция должна действовать в духе оппозиции. Требуется, чтобы оппозиция оставалась покорной. Так думает доктор Куреши. Меньшинства должны быть благодарны за всю доброжелательность, которую они получают, и никогда не должны жаловаться на недоброжелательность, которая может быть нанесена им. Это его решение проблемы меньшинства.

Аяз Амир, известный комментатор средств массовой информации и бывший член пакистанского парламента, раскритиковал учредительное собрание за то, что оно уделяло внимание этой «риторике», которая была «бесполезной». практическая польза для всех ". Даже Маулана Маудуди, большой сторонник резолюции, был разочарован тем, что она не дала никаких положительных результатов. По его словам, это был такой дождь, которому не предшествовало сгущение облаков и не было растительности.

По словам г-жи Рубины Сайгал, выдающейся пакистанской интеллигенции, теория божественного суверенитета Мауланы Маудуди была включена в резолюцию. По ее словам:

После принятия Резолюции о целях, все конституции Пакистана содержали религиозные положения, а название страны было изменено с () Республика Пакистан на () Исламскую Республику Пакистан. Национальные дебаты о предполагаемом типе нации, государства и общества привели к компромиссам, достигнутым с либеральным, светским, а также религиозным лобби. В результате Конституция 1973 года, консенсусный документ, пронизана внутренними противоречиями в отношении гражданства. Например, в статье 25 говорится, что все граждане равны перед законом, а в статье 2 говорится, что ислам должен быть государственной религией. Когда одна религия, исключая все другие, утверждается в качестве государственной, как могут последователи других религий быть равноправными гражданами? И если они не могут быть равноправными гражданами, возможна ли демократия без равенства гражданства? Отказ в праве немусульманских граждан стать главой государства или правительства также является нарушением статьи 25, которая требует равенства перед законом.

Как упоминалось выше, резолюция включена в приложение к действующей Конституции Пакистана в силу статьи 2А Конституции.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:23:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте