Местоположение | Квебек, Канада |
---|---|
Запущен | 2008-2009 |
Валюта | CAD |
Срок действия кредита | Нет |
Срок действия |
|
Веб-сайт | carteopus.info |
OPUS - перезаряжаемый, двойной интерфейс (контакт / бесконтактный ) с сохраненным значением смарт-карта с использованием Calypso Standard и используется основными операторами общественного транспорта в Большой Монреаль и Квебек, Квебек, Канада. Он соответствует стандарту ISO / IEC 14443 для смарт-карт и может считываться смартфонами с антенной NFC.
Преимущество смарт-карты по сравнению с предыдущей системой - бесшовная интеграция с другими транзитными сетями соседних городов. Еще одно преимущество связано со скоростью, с которой пользователи могут получить доступ к системе. В отличие от ранее использовавшихся карт с магнитной полосой, бесконтактная смарт-карта более удобна в использовании, поскольку карта не размагничивается и не становится бесполезной, а также не требует посетителям нужно сдвинуть карту особым образом - достаточно близости к бесконтактному считывателю. Минус в том, что новая карта стоит 6 долларов. Срок действия карт истекает через четыре года, и плата за замену не взимается.
Одна карта может содержать до четырех различных видов тарифов. Например, карта OPUS может содержать месячный абонемент STM, 10 билетов STL, 6 билетов CIT Laurentides и 2 билета на поезд для зоны Exo 5 или оба индивидуальных билета STM и недельный или месячный проездной). В отличие от других транспортных карт, таких как Presto (Онтарио) и Compass (Метро Ванкувер), OPUS не является системой хранения данных. Соответствующий тариф вычитается при оплате в любом автомате аналогично PayPass, а ежедневные, еженедельные и ежемесячные абонементы используются перед отдельными билетами. Основная цель создания этой карты заключалась в сокращении уклонения от платы за проезд в системах общественного транспорта провинции.
Карту можно приобрести в различных точках продаж, где в настоящее время продаются местные проездные. Заправочные станции можно найти на станциях Метро Монреаля, вокзалах и на автобусных терминалах Exo, а также в определенных розничных магазинах, где продаются местные проездные.
Затраты на STM, связанные с проектом, составили приблизительно 138 миллионов долларов по сравнению с первоначальной оценочной стоимостью около 100 миллионов долларов. Первоначально предполагалось, что проект будет реализован в 2006 году.
Карту OPUS широко критиковали за отсутствие возможности сохранения стоимости и возможность загружать только четыре типа билетов / пропусков одновременно, что значительно снижает возможности и гибкость, которые в противном случае были бы получены с помощью системы хранимых ценностей.
В процессе подготовки для этого нового шага в сети общественного транспорта Монреаля турникеты со считывателем и торговыми автоматами были установлены на станциях метро; Автобусы ранее были оснащены новыми тарифными блоками, в которые встроен считыватель карт, чтобы обеспечить единообразие способов оплаты в транспортной сети Монреаля и его пригородов.
Органы транзита | Участник с | Метод валидации |
---|---|---|
Exo | Осень 2008 | Электронный валидатор ACS |
Société de transport de Montréal | Осень 2008 | Odyssey |
Société de transport de Laval | Осень 2008 | Odyssey |
Réseau de Transport de Longueuil | Осень 2008 | Proxibus VPE 415 Proximity Reader |
Транспортное средство Capitale | Осень 2008 | Proxibus VPE 415 Proximity Reader |
Ville de Sainte-Julie | апрель 2009 г. | Proxibus VPE 415 Proximity Reader |
Société de transport de Lévis | Осень 2011 | Proxibus VPE 415 Proximity Reader |