Исходящий поезд на линии Мон-Сен-Илер | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Регион | Большой Монреаль | ||
Тип транспорта | Пригородная железная дорога. Автобусы-экспрессы | ||
Количество линий | 6 | ||
Количество станций | 58 железнодорожных. 19 автобусов | ||
Ежедневное количество пассажиров | 174,710 (все виды транспорта).
| ||
Ежегодное количество пассажиров | 44,737,400 (2018) | ||
Генеральный директор | Сильвен Йелль | ||
Штаб-квартира | 700 rue de la Gauchetière, Монреаль, Квебек, Канада | ||
Веб-сайт | exo.quebec | ||
Операция | |||
Начало операции | 1859 г. (первый раздел). 1 января 1996 г. (как AMT). 1 июня, 2017 (как Réseau de transport métropolitain) | ||
Оператор (ы) | Bombardier Transportation | ||
Отчетные знаки | EXO | ||
Железные дороги хоста | Канадская национальная железная дорога. Канадская тихоокеанская железная дорога. Réseau de transport métropolitain | ||
Количество автомобили | 41 локомотив. 206 вагонов. | ||
|
Exo, официально известная как Réseau de transport métropolitain (RTM ; Английский: Metropolitan Transportation Network), это система общественного транспорта в Большом Монреале, включая остров Монреаль, Лаваль (Île Jésus ), а также общины вдоль северного берега реки Mille
Территория Exo совпадает с ограничениями Montreal Metropolitan Community, с добавлением Kahnawake заповедник коренных народов и город Сен-Жером. Он обслуживает население примерно 4,1 миллиона человек, которые совершают более 750 000 поездок ежедневно на территории 4 258,97 км (1 644,40 кв. Миль), расходящейся от Монреаля.
Мандат Exo включает в себя работу службы пригородной железной дороги Монреаля, которая связывает центр города с общинами на западе до Гудзон и на востоке до Монт. -Сент-Илер, на юге до Кандиак и на севере до Сен-Жером и пригородные автобусы, которыми раньше управляли местные операторы.
Материнское агентство Exo, Regionale de transport métropolitain (ARTM), отвечает за планирование перевозок для Большой Монреаль район.
Exo обслуживает пригородные поезда, а также автобусное сообщение за пределами трех основных населенных пунктов Большого Монреаля. В этих областях услуги предоставляются Société de Transport de Montréal на острове Монреаль, Société de Transport de Laval в Laval и Réseau de transport de Longueuil для городской агломерации Longueuil.
Пригородные поезда Exo являются его высшим профилем деление. Он имеет два типа поездов: составные электрические поезда (EMU), используемые на линии Deux-Montagnes, и дизель-электрические push- тянуть поезда, используемые на всех остальных. Линия Deux-Montagnes была электрифицирована из-за плохо вентилируемого туннеля протяженностью 4,8 км (3 мили) под Mount Royal до Центрального вокзала. Одно время движение дизельных поездов по туннелю было ограничено, а теперь запрещено; дизельные поезда линии Мон-Сен-Илер, Via Rail и Amtrak прибывают на Центральный вокзал со стороны, противоположной туннелю.
Пригородные поезда Exo курсируют по путям, принадлежащим либо Canadian National, либо Canadian Pacific. Линия Mont-Saint-Hilaire проходит по рельсам CN и выходит из Центрального вокзала, в то время как линии Vaudreuil-Hudson, Saint-Jérôme и Candiac проходят по рельсам CP и работают из Lucien L'Allier конечная остановка, рядом с исторической Виндзорской станцией. Линия Saint-Jérôme также проходит по путям Canadian Pacific (CP) и по собственным путям RTM между Sainte-Thérèse и Saint-Jérôme.
линией Deux-Montagnes, включая пути и все остальное. инфраструктура, а также туннель Mount Royal полностью принадлежат RTM.
Эксплуатация всех пригородных железных дорог была обеспечена контрактом с CN и CP (на их соответствующих железнодорожных сетях) до 30 июня 2017 года. были переданы Bombardier Transportation с 1 июля 2017 года по 8-летнему контракту.
Железнодорожные линии объединены с автобусной и сетью метро, обслуживаемой Общество транспорта Монреаля (СТМ).
Линии поездов | Длина линий | Открытие службы | Электрификация | Конечная остановка | |
---|---|---|---|---|---|
Водрей – Гудзон | 51,2 км (31,8 мили) | 1887/1982 | № | Гудзон | Люсьен-Л'Алье |
Сен-Жером | 62,8 км (39,0 миль) | 1882/1997 | № | Сен-Жером | |
Кандиак | 25,6 км (15,9 миль) | 1887/2001 | Нет | Кандиак | |
Мон-Сен-Илер | 34,9 км (21,7 мили) | 1859/2000 | Нет | Мон-Сен-Илер | Gare Centrale |
Mascouche | 52 км (32 мили) | 2014 | No | Mascouche | |
Deux-Montagnes | 29,9 км (18,6 миль) | 1918/1982 | Да | Deux-Montagnes | Буа-Франк |
Большая часть Монреаля разделена на 8 тарифных зон. Начиная с центра Монреаля, они тянутся во все стороны. Первые три зоны находятся в городах Монреаль, только Лаваль и Лонгёй. Система оплаты проезда в пригородном поезде основана на предположении, что пользователь едет в центр города или из него. Это та же цена, например, проезд в пределах зоны 3 или из зоны 3 в зону 2, в отличие от проезда из зоны 3 в зону 1.
Чтобы использовать поезд, пассажиры должны иметь утвержденный ТРАМВАЙ или Тариф на ПОЕЗД, который покрывает самую дальнюю зону. Тарифы TRAM обеспечивают доступ к метро Montreal Metro и автобусам в пределах тарифной зоны без какой-либо дополнительной оплаты, в то время как тарифы TRAIN действительны только на пригородных поездах. Билеты можно приобрести индивидуально или в виде карты на шесть поездок. Тарифы на ТРАМВА на один и шесть поездок доступны только для зон 1, 2 и 3 и действительны только в автобусах STM. Обычные пользователи могут получить ежемесячный абонемент, если у них есть карта OPUS. Билеты и проездные на пригородные поезда действительны для любой линии, если билет используется в течение 120 минут с момента покупки или подтверждения. Путешествие ограничено зоной, на которую приобретен билет, или любой зоной с меньшим номером, но не зоной с большим номером. Например, билет в зоне 5 действителен для зон 1, 2, 3, 4 и 5, но не для зон 6, 7 и 8. Билеты и проездные на местные автобусы недействительны для пригородных поездов. Нет проходов; вместо этого используется система подтверждения оплаты, при которой инспекторы по тарифам произвольно проверяют билеты.
Все тарифы доступны в более дешевой «сниженной» категории для детей от 6 до 15 лет, студентов от 16 до 17 лет и пожилых людей от 65 лет и старше. Кроме того, для студентов от 18 до 25 лет доступны месячные абонементы в категории «студент» (что дешевле, чем обычный тариф, но больше, чем тариф со скидкой). Чтобы воспользоваться льготным тарифом или тарифом для студентов, пассажир должен иметь карту OPUS со льготным тарифом, на которой указаны его имя и фотография. Проезд на электричках бесплатный для всех в возрасте 5 лет и младше, а также для детей от 6 до 11 лет, путешествующих со взрослыми.
После введения OPUS билеты и пропуски системы смарт-карт теперь продаются автоматами на каждой станции. Автоматы принимают наличные, кредитные и дебетовые карты. Покупки на сумму более 80 долларов необходимо оплачивать картами. Билеты и абонементы также продаются в нескольких магазинах возле пригородных вокзалов. Ознакомьтесь с полным списком на сайте RTM. Пропуска действительны в течение календарного месяца и обычно продаются с 20 числа предыдущего месяца по 5 число месяца их действия. Пассажиры также могут подписаться на OPUS +, который автоматически списывает средства с банковского счета пассажира или добавляет проездной на карту OPUS пассажира.
Exo имеет разнообразный подвижной состав, часть из которого приобретена у GO Transit, остальные построены специально для этого. Всего в парке 256 вагонов и локомотивов.
Производитель | Модель | Номер в эксплуатации | Пронумерованный | Комментарии |
---|---|---|---|---|
General Motors | F59PHI | 11 | 1320-1330 | Используется в строках Vaudreuil-Hudson, Saint-Jérôme и Candiac. |
General Motors | F59PH | 10 | 1340-1349 | Приобретено у GO Transit. Используются на линиях Vaudreuil-Hudson, Saint-Jérôme и Mont-Saint-Hilaire. |
Бомбардье | ALP-45DP | 20 | 1350-1369 | Используется на Мон-Сен-Илер, Водрей-Гудсон, Сент -Jérôme, Deux-Montagnes и Mascouche Lines. |
Bombardier | MR-90 | 58 | 400s | Одноуровневые электрический многоканальный блок, используемый исключительно на линии Deux-Montagnes. |
Электрооборудование 58 Bombardier используется исключительно на Deux-Montagnes строка. Они пронумерованы до 400 и работают в парах (поскольку только один автомобиль в каждой паре имеет двигатели ).
22 двухуровневых вагона находятся в эксплуатации на линии Сен-Жером. AMT не закупала дополнительных двухуровневых поездов, поскольку она стремилась стандартизировать свой железнодорожный парк с появлением многоуровневых вагонов.
18 декабря 2007 года AMT заключила с Bombardier контракт на сумму 386 миллионов долларов на строительство 160 многоуровневых вагонов. уровень пригородных вагонов. Эти автомобили будут основаны на многоуровневой серии NJ Transit, в отличие от недавней покупки двухуровневых автомобилей в стиле GO, и смогут въезжать в туннель Mount Royal. У NJ Transit есть аналогичные технические требования; Bombardier спроектировал автомобили для въезда в туннели North River между Нью-Джерси и Нью-Йорком. Они насчитывают 3000-е годы.
Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP) долгое время эксплуатировали пригородные поезда в районе Монреаля, но к 1980-м годам их услуги сократились до по одному маршруту. Société de transport de la communauté urbaine de Montréal (STCUM) или Montreal Urban Community Transportation Corporation (MUCTC), которая уже управляла метро и автобусными сообщениями на острове Монреаль взял на себя управление пригородной службой CN Deux-Montagnes и службой CP Rigaud в 1982 году, когда обе железные дороги начали сокращать свои услуги.
В 1997 году управление и финансирование обеих линий было передано недавно созданному Agence métropolitaine de transport (AMT), которое было создано для распределения финансирования и координации планирования перевозок между многочисленными операторами транзита по всему региону Большого Монреаля.. Позже в том же году AMT открыла сообщение между железнодорожной станцией Blainville и Jean-Talon (ныне Parc ) в районе Park Extension Монреаля, со станцией метро Парк. Первоначально эта услуга была разработана, чтобы предоставить временную альтернативу автомобилистам из Лаваля и северного берега Монреаля, пока ремонтировалось шоссе 117. Услуга оказалась настолько популярной, что AMT продолжила финансировать ее и даже расширила количество поездов до станции Люсьен-Л'Алье в центре города в 1999 году и продолжает предоставлять услуги в непиковые дневные будни. в этой строке. В 2007 году эта услуга была расширена на север до Сен-Жером.
В 2000 году AMT открыла свою службу до McMasterville (которая запускается вдоль линии CN), а затем расширил его до Мон-Сен-Илер в 2002 году.
Станция Монреаль-Уэст в Монреаль-ВестВ 2001 году AMT инициировала пилотный проект, запуск службы на пятой линии (с использованием треков CP) до Delson. Позже это было расширено до Candiac в 2005 году. Более подробную информацию об истории каждой линии можно найти в соответствующих статьях.
В 2014 году AMT приобрела у CN всю линию Deux-Montagnes, включая право отвода, инфраструктуру, пути, другое железнодорожное оборудование, площадки, полосы для тротуаров, права на туннель Mount Royal и права на воздух, в сделке на 97 миллионов долларов.
1 июня 2017 года AMT была расформирована и стала Réseau de transport métropolitain, затем Exo, новым агентством, отвечающим за эксплуатацию пригородных поездов и городских автобусов, а Regionale de transport стал отвечать за управление, интеграцию и планирование общественного транспорта в Большом Монреале.
Exo управляет несколькими автобусными маршрутами через свои дочерние компании, обслуживающие пригород Монреаля. Один из них, Express Chevrier 90, также называемый Express Terminus Center-Ville 90, эксплуатируется RTL в Longueuil (с использованием автобусов Van Hool AG300 ) и связывает Brossard-Chevrier Park and Ride в Brossard с Downtown Terminus.
Exo управляет всеми пригородными автобусами для North Shore и Южный берег пригороды, за исключением городов Лонгёй и Лаваль, которые имеют свои собственные транспортные агентства.
В 2018 году Exo перевезла 174 710 пассажиров в обычный будний день: 77 210 в поездах и 97 500 в пригородных автобусах, включая адаптированный транспорт.
Количество пассажирских поездок (2017) | |||
---|---|---|---|
Железнодорожные линии | |||
6 | Линия Дё-Монтань | 7 284 100 | |
1 | Линия Водрей-Гудзон | 4 164 200 | |
2 | Линия Сен-Жером | 3 261 600 | |
3 | Линия Мон-Сен-Илер | 2 245 000 | |
5 | Линия Маскуш | 1,852,300 | |
4 | Линия Кандиак | 1,267,500 | |
Итого - Железнодорожные линии | 20,074,700 | ||
Автобусные маршруты | |||
Автобусы Exo North Shore | 12 682 000 | ||
автобусов Exo South Shore | 11 981 300 | ||
Exo Paratransit | 684 400 | ||
Промежуточный итог - автобусная система | 25 347 700 | ||
Итого - Exo System | 45 422 400 |
Для увеличения количества услуг на линии Водрёй-Гудзон планируется добавить специальные пути для пригородных поездов. Текущие треки используются Exo с разрешения Canadian Pacific. 1 июля 2010 года обслуживание Rigaud было прекращено из-за нежелания Rigaud платить ежегодные сборы; теперь железнодорожная линия заканчивается на Hudson.
. Возможность продления линии Candiac до Saint-Jean-sur-Richelieu и Saint-Philippe был рассмотрен правительством Квебека в 2014 году. В 2016 году в окончательном отчете исследования этот вариант был отвергнут, сославшись на более длительное время в пути на поезде для жителей этого района.
Линия Deux-Montagnes, запланированная к середине 2023 года, будет преобразована в автоматизированную систему легкого метро (Réseau express métropolitain ); он больше не будет частью системы пригородных железных дорог Exo.
С 11 мая 2020 года, когда активизируются работы на Réseau express métropolitain, Mount Royal Tunnel больше не доступен для поездов Exo. В результате линии Mascouche и Deux-Montagnes заканчиваются на станциях Ahuntsic и Bois-Franc соответственно. (На линии Mascouche два поезда в день следуют до Центрального вокзала через объезд через верфи Кот-Сен-Люк и главную линию CN через Сен-Анри, обход около 54 минут.)