Exo (общественный транспорт)

редактировать
Exo
Exo.svg
AMTSBLG.JPG Исходящий поезд на линии Мон-Сен-Илер
Обзор
РегионБольшой Монреаль
Тип транспортаПригородная железная дорога. Автобусы-экспрессы
Количество линий6
Количество станций58 железнодорожных. 19 автобусов
Ежедневное количество пассажиров174,710 (все виды транспорта).
  • 77,210 (поезд)
  • 94860 (автобус)
  • 2630 (адаптированный транспорт)
Ежегодное количество пассажиров44,737,400 (2018)
Генеральный директорСильвен Йелль
Штаб-квартира700 rue de la Gauchetière, Монреаль, Квебек, Канада
Веб-сайтexo.quebec
Операция
Начало операции1859 г. (первый раздел). 1 января 1996 г. (как AMT). 1 июня, 2017 (как Réseau de transport métropolitain)
Оператор (ы)Bombardier Transportation
Отчетные знаки EXO
Железные дороги хостаКанадская национальная железная дорога. Канадская тихоокеанская железная дорога. Réseau de transport métropolitain
Количество автомобили41 локомотив. 206 вагонов.
Системная карта

Монреальское море поездов banlieue.svg

Exo, официально известная как Réseau de transport métropolitain (RTM ; Английский: Metropolitan Transportation Network), это система общественного транспорта в Большом Монреале, включая остров Монреаль, Лаваль (Île Jésus ), а также общины вдоль северного берега реки Mille и южного берега реки St. Река Лаврентия. Он был создан 1 июня 2017 года на смену транспортному агентству Agence métropolitaine de transport. RTM управляет пригородными железными дорогами и городскими автобусами Монреаля и является второй по загруженности такой системой в Канаде после GO Transit Торонто. В мае 2018 года бывшая Réseau de transport métropolitain (RTM) переименовала себя в Exo.

Территория Exo совпадает с ограничениями Montreal Metropolitan Community, с добавлением Kahnawake заповедник коренных народов и город Сен-Жером. Он обслуживает население примерно 4,1 миллиона человек, которые совершают более 750 000 поездок ежедневно на территории 4 258,97 км (1 644,40 кв. Миль), расходящейся от Монреаля.

Мандат Exo включает в себя работу службы пригородной железной дороги Монреаля, которая связывает центр города с общинами на западе до Гудзон и на востоке до Монт. -Сент-Илер, на юге до Кандиак и на севере до Сен-Жером и пригородные автобусы, которыми раньше управляли местные операторы.

Содержание

  • 1 Транспортные партнеры
  • 2 Пригородные поезда
    • 2.1 Перечень линий пригородных поездов
  • 3 Стоимость проезда
  • 4 Локомотивы и легковые автомобили
    • 4.1 Локомотивы
    • 4.2 Легковые автомобили
  • 5 История
  • 6 Автобусов
  • 7 Ridership
  • 8 Будущие проекты
    • 8.1 Линия Водрей – Гудзон
    • 8.2 Линия Кандиак
    • 8.3 Линия Дез-Монтань
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Партнеры по транспорту

Материнское агентство Exo, Regionale de transport métropolitain (ARTM), отвечает за планирование перевозок для Большой Монреаль район.

Exo обслуживает пригородные поезда, а также автобусное сообщение за пределами трех основных населенных пунктов Большого Монреаля. В этих областях услуги предоставляются Société de Transport de Montréal на острове Монреаль, Société de Transport de Laval в Laval и Réseau de transport de Longueuil для городской агломерации Longueuil.

Пригородная железная дорога

Интерьер пригородного поезда Exo

Пригородные поезда Exo являются его высшим профилем деление. Он имеет два типа поездов: составные электрические поезда (EMU), используемые на линии Deux-Montagnes, и дизель-электрические push- тянуть поезда, используемые на всех остальных. Линия Deux-Montagnes была электрифицирована из-за плохо вентилируемого туннеля протяженностью 4,8 км (3 мили) под Mount Royal до Центрального вокзала. Одно время движение дизельных поездов по туннелю было ограничено, а теперь запрещено; дизельные поезда линии Мон-Сен-Илер, Via Rail и Amtrak прибывают на Центральный вокзал со стороны, противоположной туннелю.

Пригородные поезда Exo курсируют по путям, принадлежащим либо Canadian National, либо Canadian Pacific. Линия Mont-Saint-Hilaire проходит по рельсам CN и выходит из Центрального вокзала, в то время как линии Vaudreuil-Hudson, Saint-Jérôme и Candiac проходят по рельсам CP и работают из Lucien L'Allier конечная остановка, рядом с исторической Виндзорской станцией. Линия Saint-Jérôme также проходит по путям Canadian Pacific (CP) и по собственным путям RTM между Sainte-Thérèse и Saint-Jérôme.

линией Deux-Montagnes, включая пути и все остальное. инфраструктура, а также туннель Mount Royal полностью принадлежат RTM.

Эксплуатация всех пригородных железных дорог была обеспечена контрактом с CN и CP (на их соответствующих железнодорожных сетях) до 30 июня 2017 года. были переданы Bombardier Transportation с 1 июля 2017 года по 8-летнему контракту.

Железнодорожные линии объединены с автобусной и сетью метро, обслуживаемой Общество транспорта Монреаля (СТМ).

Список линий пригородных поездов

Линии поездовДлина линийОткрытие службыЭлектрификацияКонечная остановка
Водрей – Гудзон 51,2 км (31,8 мили)1887/1982Гудзон Люсьен-Л'Алье
Сен-Жером 62,8 км (39,0 миль)1882/1997Сен-Жером
Кандиак 25,6 км (15,9 миль)1887/2001НетКандиак
Мон-Сен-Илер 34,9 км (21,7 мили)1859/2000НетМон-Сен-Илер Gare Centrale
Mascouche 52 км (32 мили)2014NoMascouche
Deux-Montagnes 29,9 км (18,6 миль)1918/1982ДаDeux-Montagnes Буа-Франк

Тарифы

Большая часть Монреаля разделена на 8 тарифных зон. Начиная с центра Монреаля, они тянутся во все стороны. Первые три зоны находятся в городах Монреаль, только Лаваль и Лонгёй. Система оплаты проезда в пригородном поезде основана на предположении, что пользователь едет в центр города или из него. Это та же цена, например, проезд в пределах зоны 3 или из зоны 3 в зону 2, в отличие от проезда из зоны 3 в зону 1.

Чтобы использовать поезд, пассажиры должны иметь утвержденный ТРАМВАЙ или Тариф на ПОЕЗД, который покрывает самую дальнюю зону. Тарифы TRAM обеспечивают доступ к метро Montreal Metro и автобусам в пределах тарифной зоны без какой-либо дополнительной оплаты, в то время как тарифы TRAIN действительны только на пригородных поездах. Билеты можно приобрести индивидуально или в виде карты на шесть поездок. Тарифы на ТРАМВА на один и шесть поездок доступны только для зон 1, 2 и 3 и действительны только в автобусах STM. Обычные пользователи могут получить ежемесячный абонемент, если у них есть карта OPUS. Билеты и проездные на пригородные поезда действительны для любой линии, если билет используется в течение 120 минут с момента покупки или подтверждения. Путешествие ограничено зоной, на которую приобретен билет, или любой зоной с меньшим номером, но не зоной с большим номером. Например, билет в зоне 5 действителен для зон 1, 2, 3, 4 и 5, но не для зон 6, 7 и 8. Билеты и проездные на местные автобусы недействительны для пригородных поездов. Нет проходов; вместо этого используется система подтверждения оплаты, при которой инспекторы по тарифам произвольно проверяют билеты.

Все тарифы доступны в более дешевой «сниженной» категории для детей от 6 до 15 лет, студентов от 16 до 17 лет и пожилых людей от 65 лет и старше. Кроме того, для студентов от 18 до 25 лет доступны месячные абонементы в категории «студент» (что дешевле, чем обычный тариф, но больше, чем тариф со скидкой). Чтобы воспользоваться льготным тарифом или тарифом для студентов, пассажир должен иметь карту OPUS со льготным тарифом, на которой указаны его имя и фотография. Проезд на электричках бесплатный для всех в возрасте 5 лет и младше, а также для детей от 6 до 11 лет, путешествующих со взрослыми.

После введения OPUS билеты и пропуски системы смарт-карт теперь продаются автоматами на каждой станции. Автоматы принимают наличные, кредитные и дебетовые карты. Покупки на сумму более 80 долларов необходимо оплачивать картами. Билеты и абонементы также продаются в нескольких магазинах возле пригородных вокзалов. Ознакомьтесь с полным списком на сайте RTM. Пропуска действительны в течение календарного месяца и обычно продаются с 20 числа предыдущего месяца по 5 число месяца их действия. Пассажиры также могут подписаться на OPUS +, который автоматически списывает средства с банковского счета пассажира или добавляет проездной на карту OPUS пассажира.

Локомотивы и легковые автомобили

Exo имеет разнообразный подвижной состав, часть из которого приобретена у GO Transit, остальные построены специально для этого. Всего в парке 256 вагонов и локомотивов.

Локомотивы

Поезд MR-90 на линии Deux-Montagnes An ALP-45DP поезд из Vaudreuil-Hudson на станции Vendôme Поезд F59PHI припаркован на станции Lucien-L'Allier на пути 4
Exo Locomotives
ПроизводительМодельНомер в эксплуатацииПронумерованныйКомментарии
General Motors F59PHI 111320-1330Используется в строках Vaudreuil-Hudson, Saint-Jérôme и Candiac.
General Motors F59PH 101340-1349Приобретено у GO Transit. Используются на линиях Vaudreuil-Hudson, Saint-Jérôme и Mont-Saint-Hilaire.
Бомбардье ALP-45DP 201350-1369Используется на Мон-Сен-Илер, Водрей-Гудсон, Сент -Jérôme, Deux-Montagnes и Mascouche Lines.
Bombardier MR-90 58400sОдноуровневые электрический многоканальный блок, используемый исключительно на линии Deux-Montagnes.
Табло расписания на станции Mont-Royal

Легковые вагоны

Current двухтактный поезд междугородные автобусы
Автобусы будущего
  • В июне 2017 г. RTM заказала 24 двухуровневых вагона у CRRC Tangshan, поставки ожидаются к 2020 г. В апреле 2019 г. Агентство заказало еще 20 автобусов.
  • В марте 2018 года RTM объявила, что приобретет еще 20 вагонов серии 2000.
Бывшие тренеры

Электрооборудование 58 Bombardier используется исключительно на Deux-Montagnes строка. Они пронумерованы до 400 и работают в парах (поскольку только один автомобиль в каждой паре имеет двигатели ).

22 двухуровневых вагона находятся в эксплуатации на линии Сен-Жером. AMT не закупала дополнительных двухуровневых поездов, поскольку она стремилась стандартизировать свой железнодорожный парк с появлением многоуровневых вагонов.

18 декабря 2007 года AMT заключила с Bombardier контракт на сумму 386 миллионов долларов на строительство 160 многоуровневых вагонов. уровень пригородных вагонов. Эти автомобили будут основаны на многоуровневой серии NJ Transit, в отличие от недавней покупки двухуровневых автомобилей в стиле GO, и смогут въезжать в туннель Mount Royal. У NJ Transit есть аналогичные технические требования; Bombardier спроектировал автомобили для въезда в туннели North River между Нью-Джерси и Нью-Йорком. Они насчитывают 3000-е годы.

История

Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP) долгое время эксплуатировали пригородные поезда в районе Монреаля, но к 1980-м годам их услуги сократились до по одному маршруту. Société de transport de la communauté urbaine de Montréal (STCUM) или Montreal Urban Community Transportation Corporation (MUCTC), которая уже управляла метро и автобусными сообщениями на острове Монреаль взял на себя управление пригородной службой CN Deux-Montagnes и службой CP Rigaud в 1982 году, когда обе железные дороги начали сокращать свои услуги.

В 1997 году управление и финансирование обеих линий было передано недавно созданному Agence métropolitaine de transport (AMT), которое было создано для распределения финансирования и координации планирования перевозок между многочисленными операторами транзита по всему региону Большого Монреаля.. Позже в том же году AMT открыла сообщение между железнодорожной станцией Blainville и Jean-Talon (ныне Parc ) в районе Park Extension Монреаля, со станцией метро Парк. Первоначально эта услуга была разработана, чтобы предоставить временную альтернативу автомобилистам из Лаваля и северного берега Монреаля, пока ремонтировалось шоссе 117. Услуга оказалась настолько популярной, что AMT продолжила финансировать ее и даже расширила количество поездов до станции Люсьен-Л'Алье в центре города в 1999 году и продолжает предоставлять услуги в непиковые дневные будни. в этой строке. В 2007 году эта услуга была расширена на север до Сен-Жером.

В 2000 году AMT открыла свою службу до McMasterville (которая запускается вдоль линии CN), а затем расширил его до Мон-Сен-Илер в 2002 году.

Станция Монреаль-Уэст в Монреаль-Вест

В 2001 году AMT инициировала пилотный проект, запуск службы на пятой линии (с использованием треков CP) до Delson. Позже это было расширено до Candiac в 2005 году. Более подробную информацию об истории каждой линии можно найти в соответствующих статьях.

В 2014 году AMT приобрела у CN всю линию Deux-Montagnes, включая право отвода, инфраструктуру, пути, другое железнодорожное оборудование, площадки, полосы для тротуаров, права на туннель Mount Royal и права на воздух, в сделке на 97 миллионов долларов.

1 июня 2017 года AMT была расформирована и стала Réseau de transport métropolitain, затем Exo, новым агентством, отвечающим за эксплуатацию пригородных поездов и городских автобусов, а Regionale de transport стал отвечать за управление, интеграцию и планирование общественного транспорта в Большом Монреале.

Автобусы

Пригородный автобус Exo в центре Монреаля. Пригородный автобус Exo у терминала Мэнсфилд в центре Монреаля, направляющийся в Сент-Мартин.

Exo управляет несколькими автобусными маршрутами через свои дочерние компании, обслуживающие пригород Монреаля. Один из них, Express Chevrier 90, также называемый Express Terminus Center-Ville 90, эксплуатируется RTL в Longueuil (с использованием автобусов Van Hool AG300 ) и связывает Brossard-Chevrier Park and Ride в Brossard с Downtown Terminus.

Exo управляет всеми пригородными автобусами для North Shore и Южный берег пригороды, за исключением городов Лонгёй и Лаваль, которые имеют свои собственные транспортные агентства.

Пассажиропоток

В 2018 году Exo перевезла 174 710 пассажиров в обычный будний день: 77 210 в поездах и 97 500 в пригородных автобусах, включая адаптированный транспорт.

Количество пассажирских поездок (2017)
Железнодорожные линии
6Линия Дё-Монтань 7 284 100
1Линия Водрей-Гудзон 4 164 200
2Линия Сен-Жером 3 261 600
3Линия Мон-Сен-Илер 2 245 000
5Линия Маскуш 1,852,300
4Линия Кандиак 1,267,500
Итого - Железнодорожные линии20,074,700
Автобусные маршруты
Автобусы Exo North Shore12 682 000
автобусов Exo South Shore11 981 300
Exo Paratransit684 400
Промежуточный итог - автобусная система25 347 700
Итого - Exo System45 422 400

Будущие проекты

Линия Водрёй – Гудзон

Для увеличения количества услуг на линии Водрёй-Гудзон планируется добавить специальные пути для пригородных поездов. Текущие треки используются Exo с разрешения Canadian Pacific. 1 июля 2010 года обслуживание Rigaud было прекращено из-за нежелания Rigaud платить ежегодные сборы; теперь железнодорожная линия заканчивается на Hudson.

Candiac Line

. Возможность продления линии Candiac до Saint-Jean-sur-Richelieu и Saint-Philippe был рассмотрен правительством Квебека в 2014 году. В 2016 году в окончательном отчете исследования этот вариант был отвергнут, сославшись на более длительное время в пути на поезде для жителей этого района.

Линия Deux-Montagnes

Линия Deux-Montagnes, запланированная к середине 2023 года, будет преобразована в автоматизированную систему легкого метро (Réseau express métropolitain ); он больше не будет частью системы пригородных железных дорог Exo.

С 11 мая 2020 года, когда активизируются работы на Réseau express métropolitain, Mount Royal Tunnel больше не доступен для поездов Exo. В результате линии Mascouche и Deux-Montagnes заканчиваются на станциях Ahuntsic и Bois-Franc соответственно. (На линии Mascouche два поезда в день следуют до Центрального вокзала через объезд через верфи Кот-Сен-Люк и главную линию CN через Сен-Анри, обход около 54 минут.)

См. также

  • Портал железных дорог

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:46:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте