Железная дорога Нумеа-Пайта

редактировать
Железная дорога Нумеа-Пайта
PaitaGare1.jpg Бывшая платформа станции Паита
Обзор
СтатусЗапрещено
РегионНовая Каледония
ТерминиНумеа. Паита
Станции8
История
Открыто1904
Закрыто1940
Технический
Длина линии29 км (18 миль)
Количество путейОднопутный
Ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов)
[
  • v
  • t
]Железная дорога Нумеа-Паита
Легенда
km
0Нумеа
Нумеа Ривьер Сале
Отей
Туннель де Тонгу
Коль де Тонгу
Ла Уанеуэ
17Думбеа
Ла Думбеа
Нондуэ
Туннель де Лерамбере
Карикуе
Мон-Му
29Паита

Нумеа -Пайта железная дорога была, помимо нескольких узкоколейных промышленных железнодорожных линий, единственной железнодорожной линией метровой колеи, обслуживающей Новую Каледонию. Он был открыт в декабре 1914 года между Нумеа, столицей, и Думбеа в 1904 году и расширен до Паита в 1914 году. 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) узкоколейные рельсы железной дороги преодолели 29 километров (18 миль) между двумя городами за один час пятнадцать минут.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Маршрут
  • 3 Галерея
  • 4 Локомотивы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Идея железной дороги Соединение Нумеи с Каналой на северном побережье острова в 166 км к северо-западу от Нумеа было впервые одобрено губернатором Паллу де ла Барриер в 1884 году. Но деньги не оправдались, поскольку Генеральный совет не решился дать необходимая ссуда, необходимая для предприятия. Следующий губернатор Поль Фейе смог избрать генерального совета, который занял сумму, необходимую для выполнения программы работ, включая строительство железной дороги.

Линия была открыта 17 августа 1901 года, но открыта для пользователей сначала 30 декабря 1904 года. Первоначальный амбициозный проект был значительно урезан, поскольку линия остановилась в Думбеа. Глубокая выемка, проведенная через холм и туннель Тонгуэ, дала работу на четыре года и создала ряд постоянных рабочих мест. Но пассажирские и грузовые перевозки по этой линии составляли всего семнадцать километров, что стоило более четырех с половиной миллионов франков.

В 1908 году Société des Charbonnages de Nouvelle-Calédonie, которая эксплуатировала месторождения Nondoué, предложила построить за свой счет участок Dumbéa-Païta. Генеральный совет одобрил проект, заключил новый кредит и начал работы. Новый участок, который потребовал строительства 79-метрового моста через Думбеа и открытия второго туннеля, потребовал четырех лет работы. Первого января 1914 года была открыта линия Нумеа-Паита, проехав 29 километров за полтора часа с десятью остановками и обязательной остановкой в ​​Думбеа, между станцией отправления и станцией прибытия.

Операционные счета были сбалансированы в 1908 году, но с 1912 года ситуация начала ухудшаться. Причины - эпидемия чумы, Великая война, конкуренция автобусов в двадцатые годы и мировой экономический кризис. В ноябре 1939 г. было принято решение о временном прекращении работы железной дороги. Железная дорога Нумеа-Паита была закрыта 1 января 1940 года из-за низкой посещаемости, дефицита компании, подвижного состава и путей в плохом состоянии.

В апреле 1942 года Американская 790-я железнодорожная транспортная компания вновь открыла линию для обслуживания железных дорог союзников в Новой Каледонии.

После ухода американцев линия была заброшена и снесен. Руины бывшей железнодорожной станции Паиты остались на севере города. Погрузочная платформа и пандус хорошо сохранились, и до сих пор видны фундаменты различных зданий. Небольшой локомотив по прозвищу Маргарита сохранился на месте бывшего железнодорожного вокзала. Локомотив эксплуатировался до 1940 года. Узкоколейная колея была разобрана, и прежний ряд железнодорожного пути больше не виден.

Маршрут

Линия насчитывала восемь станций в трех муниципалитетах Южной провинции. Она началась в центре города Нумеа и насчитывала второстепенную станцию ​​в районе (Гранд-квартал) Ривьер-Сале. Он пересек деревни Отей и Коль-де-Тонге, прежде чем войти в Думбеа. Затем линия пересекла деревню Нондуэ и близлежащую гору, за несколько километров до последней станции Паита. Он насчитал пару туннелей (Tunnel de Tonghoué и Tunnel de l'Erambéré) и три моста через реки, La Dumbéa и.

Галерея
Локомотивы
ПроизводительЗавод №ГодМощностьТипКалибрВесНазваниеПримечания
Decauville N ° 6371911Пар2-6-0T 1000 мм27,5 тI. PuechLe chemin de fer NOUMEA-PAÏTA au leave de Noumea (коллекция Barrou).jpg
DecauvilleN ° 6381911Steam2-6-0T1000 мм27,5 тС. КалриNuméaEstación.jpg
Л. Corpet L Louvet Steam0-6-0T 1000 ммок. 25-30 тКурбе
Л. Corpet L LouvetSteam0-6-0T1000 ммок. 25-30 тстр. Feillet
Orenstein Koppel 1930Steam0-6-0T1000 ммок. 20 тRot
Orenstein Koppel1930Steam0-6-0T1000 ммок. 20 тSchwarz
General Electric США 7755май 1943 г.дизель0-6-0 1000 мм25 т
General ElectricСША 7756май 1943 г.дизель0-6-0 1000 мм25 t
, Бертон-он-Трент 1941Дизель0-4-0 1000 ммNo. 2
Дизель0-4-01000 ммДва небольших дизельных двигателя
Местное производство0-4-01000 ммМаневровый транспорт с двигателем Jeep
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Новой Каледонии на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:53:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте