Железная дорога Нумеа-Пайта | |
---|---|
Бывшая платформа станции Паита | |
Обзор | |
Статус | Запрещено |
Регион | Новая Каледония |
Термини | Нумеа. Паита |
Станции | 8 |
История | |
Открыто | 1904 |
Закрыто | 1940 |
Технический | |
Длина линии | 29 км (18 миль) |
Количество путей | Однопутный |
Ширина колеи | 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нумеа -Пайта железная дорога была, помимо нескольких узкоколейных промышленных железнодорожных линий, единственной железнодорожной линией метровой колеи, обслуживающей Новую Каледонию. Он был открыт в декабре 1914 года между Нумеа, столицей, и Думбеа в 1904 году и расширен до Паита в 1914 году. 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) узкоколейные рельсы железной дороги преодолели 29 километров (18 миль) между двумя городами за один час пятнадцать минут.
Идея железной дороги Соединение Нумеи с Каналой на северном побережье острова в 166 км к северо-западу от Нумеа было впервые одобрено губернатором Паллу де ла Барриер в 1884 году. Но деньги не оправдались, поскольку Генеральный совет не решился дать необходимая ссуда, необходимая для предприятия. Следующий губернатор Поль Фейе смог избрать генерального совета, который занял сумму, необходимую для выполнения программы работ, включая строительство железной дороги.
Линия была открыта 17 августа 1901 года, но открыта для пользователей сначала 30 декабря 1904 года. Первоначальный амбициозный проект был значительно урезан, поскольку линия остановилась в Думбеа. Глубокая выемка, проведенная через холм и туннель Тонгуэ, дала работу на четыре года и создала ряд постоянных рабочих мест. Но пассажирские и грузовые перевозки по этой линии составляли всего семнадцать километров, что стоило более четырех с половиной миллионов франков.
В 1908 году Société des Charbonnages de Nouvelle-Calédonie, которая эксплуатировала месторождения Nondoué, предложила построить за свой счет участок Dumbéa-Païta. Генеральный совет одобрил проект, заключил новый кредит и начал работы. Новый участок, который потребовал строительства 79-метрового моста через Думбеа и открытия второго туннеля, потребовал четырех лет работы. Первого января 1914 года была открыта линия Нумеа-Паита, проехав 29 километров за полтора часа с десятью остановками и обязательной остановкой в Думбеа, между станцией отправления и станцией прибытия.
Операционные счета были сбалансированы в 1908 году, но с 1912 года ситуация начала ухудшаться. Причины - эпидемия чумы, Великая война, конкуренция автобусов в двадцатые годы и мировой экономический кризис. В ноябре 1939 г. было принято решение о временном прекращении работы железной дороги. Железная дорога Нумеа-Паита была закрыта 1 января 1940 года из-за низкой посещаемости, дефицита компании, подвижного состава и путей в плохом состоянии.
В апреле 1942 года Американская 790-я железнодорожная транспортная компания вновь открыла линию для обслуживания железных дорог союзников в Новой Каледонии.
После ухода американцев линия была заброшена и снесен. Руины бывшей железнодорожной станции Паиты остались на севере города. Погрузочная платформа и пандус хорошо сохранились, и до сих пор видны фундаменты различных зданий. Небольшой локомотив по прозвищу Маргарита сохранился на месте бывшего железнодорожного вокзала. Локомотив эксплуатировался до 1940 года. Узкоколейная колея была разобрана, и прежний ряд железнодорожного пути больше не виден.
Линия насчитывала восемь станций в трех муниципалитетах Южной провинции. Она началась в центре города Нумеа и насчитывала второстепенную станцию в районе (Гранд-квартал) Ривьер-Сале. Он пересек деревни Отей и Коль-де-Тонге, прежде чем войти в Думбеа. Затем линия пересекла деревню Нондуэ и близлежащую гору, за несколько километров до последней станции Паита. Он насчитал пару туннелей (Tunnel de Tonghoué и Tunnel de l'Erambéré) и три моста через реки, La Dumbéa и.
Локомотив Маргарита
Бывшая станция Паиты
Производитель | Завод № | Год | Мощность | Тип | Калибр | Вес | Название | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Decauville | N ° 637 | 1911 | Пар | 2-6-0T | 1000 мм | 27,5 т | I. Puech | |
Decauville | N ° 638 | 1911 | Steam | 2-6-0T | 1000 мм | 27,5 т | С. Калри | |
Л. Corpet L Louvet | Steam | 0-6-0T | 1000 мм | ок. 25-30 т | Курбе | |||
Л. Corpet L Louvet | Steam | 0-6-0T | 1000 мм | ок. 25-30 т | стр. Feillet | |||
Orenstein Koppel | 1930 | Steam | 0-6-0T | 1000 мм | ок. 20 т | Rot | ||
Orenstein Koppel | 1930 | Steam | 0-6-0T | 1000 мм | ок. 20 т | Schwarz | ||
General Electric | США 7755 | май 1943 г. | дизель | 0-6-0 | 1000 мм | 25 т | ||
General Electric | США 7756 | май 1943 г. | дизель | 0-6-0 | 1000 мм | 25 t | ||
, Бертон-он-Трент | 1941 | Дизель | 0-4-0 | 1000 мм | No. 2 | |||
Дизель | 0-4-0 | 1000 мм | Два небольших дизельных двигателя | |||||
Местное производство | 0-4-0 | 1000 мм | Маневровый транспорт с двигателем Jeep |
СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Новой Каледонии на Wikimedia Commons