Первое издание | |
Автор | Джеймс Болдуин |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Очерки |
Издатель | Beacon Press |
Дата публикации | 21 ноября 1955 г. |
Страницы | 165 |
Записки родного сына представляет собой сборник из десяти эссе Джеймса Болдуина, опубликованных в 1955 году, в основном затрагивающих вопросы расы в Америка и Европа. Том, как его первая научно-популярная книга, объединяет очерки Болдуина, которые ранее публиковались в таких журналах, как Harper's Magazine, Partisan Review и <56.>Новый лидер.
Записки родного сына широко считаются классикой черного автобиографического жанра. Современная библиотека поместила ее под номером 19 в своем списке 100 лучших документальных книг 20-го века.
Несмотря на то, что его отец хотел, чтобы он был проповедником, Болдуин говорит, что он всегда был писателем в душе. Он пытался найти свой путь как черный писатель; хотя он не был европейцем, американская культура также основана на этой культуре - более того, ему приходилось бороться с другими черными писателями. Кроме того, Болдуин подчеркивает важность своего желания быть хорошим человеком и писателем.
Болдуин критикует Харриет Бичер-Стоу Хижина дяди Тома за то, что она слишком сентиментальный, и за изображение черных рабов как молящихся белому Богу, чтобы их очистили и побелели. Он продолжает отвергать Ричарда Райта Родной Сын за то, что он изобразил Большого Томаса в виде злого чернокожего, рассматривая это как пример стигматизации категоризации.
Болдуин резко критикует «Родной сын» Ричарда Райта , ссылаясь на его главного героя, Большого Томаса, как нереалистичный, несимпатичный и стереотипный.
Болдуин критикует Кармен Джонс, экранизацию Кармен с полностью черным актерским составом. Болдуин недоволен тем, что персонажи не связаны с состоянием чернокожих, и считает не случайным то, что у главных героев более светлая кожа.
Болдуин указывает, что в Гарлеме арендная плата очень высока. Более того, несмотря на то, что есть черные политики, президент белый. Говоря о черной прессе, Болдуин отмечает, что она подражает белой прессе с ее скандальными разносами и так далее. Однако черная Церковь кажется ему уникальным форумом для изложения черной несправедливости. Наконец, он размышляет о антисемитизме среди черных и приходит к выводу, что разочарование сводится к тому, что евреи являются белыми и более могущественными, чем негры.
Болдуин рассказывает историю, которая произошла с The Melodeers, группой джазовых певцов (включая двух братьев Болдуина), нанятых Прогрессивной партией петь в южных церквях. Однако однажды в Атланте, Джорджии их использовали для агитации, пока они не отказались вообще петь и не были возвращены в свой родной город. Теперь они пользуются успехом в Нью-Йорке.
Болдуин ярко вспоминает свое время, когда он рос с параноидальным отцом, который умирал от туберкулеза, и его первый опыт с сегрегацией в стиле Джима Кроу. Перед смертью отца Болдуин подружился с белым учителем, которого отец не одобрял. Позже он работал в Нью-Джерси, и ему часто отказывали в отдельных местах - Болдуин вспоминает, как он бросил чашку, наполовину полную воды, в официантку в закусочной, только чтобы понять свои действия может иметь ужасные последствия. Далее он говорит, что чернокожие, проходящие военную службу на Юге, часто подвергались насилию. Наконец, он рассказывает о смерти своего отца, которая произошла незадолго до того, как его мать родила одну из его сестер; Похороны его отца были в день его 19-летия, в тот же день, что и Гарлемский бунт 1943 года.