Нормализация (люди с ограниченными возможностями)

редактировать

«Принцип нормализации означает предоставление доступа всем людям с ограниченными возможностями образ жизни и условия повседневной жизни, максимально приближенные к обычным обстоятельствам и образу жизни общества ». Нормализация - это строгая теория социальных услуг, которая может быть применена к услугам инвалидов. Теория нормализации возникла в начале 1970-х, ближе к концу периода институционализации в США; это одна из самых сильных и длительных теорий интеграции для людей с тяжелыми формами инвалидности.

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Теоретические основы
  • 2 История
    • 2.1 Академический
    • 2.2 Значение в структурировании систем обслуживания
    • 2.3 Критическая идеология человеческих услуг
  • 3 В современном обществе
    • 3.1 Деинституционализация и развитие сообщества
    • 3.2 Поддержка сообщества и интеграция сообщества
    • 3.3 Современные услуги и рабочая сила
    • 3.4 Современные взгляды на инвалидность
    • 3.5 Личные раны, качество жизни и повышение социальной роли
    • 3.6 Связанные теории и разработки
  • 4 Заблуждения
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Презентации
    • 6.2 Syllabi: материалы курса
    • 6.3 Отчеты об оценке
    • 6.4 Исторические ссылки
Определение

Нормализация предполагает принятие некоторых людей с ограниченными возможностями, с их ограниченными возможностями, предлагая им те же условия, что и другим гражданам. Он включает осознание нормального ритма жизни, включая нормальный ритм дня, недели, года и самого жизненного цикла (например, празднование праздников; рабочий день и выходные). Оно включает в себя нормальные условия жизни - жилье, учебу, работу, физические упражнения, отдых и свободу выбора, в которых ранее отказывали лицам с тяжелыми, глубокими или значительными нарушениями.

Определение Вольфенсбергера основано на концепции культурной нормативности : «Использование средств, которые являются максимально нормативными в культурном отношении, чтобы установить и / или поддерживать личное поведение и характеристики, которые являются максимально нормативными в культурном отношении». Так, например, «медицинские процедуры», такие как шоковая терапия или ограничения, являются не только карательными, но и не «культурно нормативными» в обществе. Его принцип основан на социальной и физической интеграции, которая позже стала популярной, реализованной и изученной в сфере услуг как интеграция сообщества, охватывающая области от работы до отдыха и проживания.

Теоретические основы

Эта теория включает «степень риска », а не акцент на «защиту», и основана на концепции интеграции в жизнь сообщества. Эта теория - одна из первых, кто всесторонне исследует как индивидуальную, так и сервисную системы, подобно теориям экологии человека, которые были конкурентоспособными в тот же период.

Теория лежит в основе движений за деинституционализацию и интеграцию сообщества и формирует правовую основу для подтверждения прав на образование, работу, общественную жизнь, медицинское обслуживание и гражданство. Кроме того, теория самоопределения не могла бы развиваться без этой концептуальной академической базы, которую можно было бы использовать и критиковать.

Теория повышения социальной роли тесно связана с разработанным принципом нормализации. с нормализацией в качестве основы. Эта теория сохраняет большинство аспектов нормализации с упором на социально значимые роли и средства в социально значимых контекстах для достижения интеграции и других основных ценностей качества жизни.

История

Принцип нормализации был разработан в Скандинавии в шестидесятые годы и сформулирован Шведской ассоциацией детей с отсталостью и системой обслуживания населения США как продукт Вольф Вольфенсбергер формулировка нормализации и оценок начала 1970-х годов. Согласно истории, преподаваемой в 1970-х годах, хотя «точное происхождение не ясно», имена Банк-Миккельсон (который перенес этот принцип в датское законодательство), Грюневальд и Нирье из Скандинавии (позднее Министерство общественных и социальных служб в Торонто), Канада) связаны с ранней работой по этому принципу. Вольфенсбергеру приписывают создание первого учебника как «известного ученого, лидера и ученого», а Резерфорд Х. (Руд) Тернбулл III сообщает, что принципы интеграции включены в законы США.

Academe

Этот принцип был разработан и преподавался на университетском уровне и в полевых условиях в семидесятые годы, особенно Вольфом Вольфенсбергером из США, одним из первых клинические психологи в области умственной отсталости при поддержке Канады и (NIMR) и Сиракузского университета в штате Нью-Йорк. PASS и PASSING ознаменовали количественную оценку услуг, основанную на нормализации, и в 1991 году был выпущен отчет о качестве институциональных и общественных программ в США и Канаде на основе выборки из 213 программ в США, Канаде и Великобритании.

Значение в структурировании систем обслуживания

Нормализация оказала значительное влияние на то, как услуги для людей с ограниченными возможностями были структурированы в Великобритании, Европе, особенно в Скандинавии, Северной Америке, Израиле, Австралии ( например, Новая Зеландия) и все чаще в других частях света. Это привело к новому пониманию инвалидности как не просто медицинской проблемы (медицинская модель, которая рассматривала человека как неотличимого от расстройства, хотя Вольфенсбергер продолжал использовать этот термин до 2000-х годов, но как социальная ситуация, как описано в повышение социальной роли.

Правительственные отчеты, начиная с 1970-х годов, отражают это меняющееся представление об инвалидности (Вольфенсбергер использует термин «обесценившиеся люди»), например, отчет Антидискриминационного совета Нового Южного Уэльса. 1981 г. сформулировал рекомендации о "правах людей с ограниченными интеллектуальными возможностями на получение соответствующих услуг, на отстаивание своих прав на независимую жизнь, насколько это возможно, и на соблюдение принципа нормализации". Комиссия штата Нью-Йорк по качеству медицинского обслуживания также рекомендовано образование, основанное на принципах нормализации и повышения социальной роли, направленное на устранение «глубоко укоренившихся негативных убеждений людей с ограниченными возможностями и о них». Работа Вольфенсбергера была частью основной системы s реформа в США и Европе того, как будут обслуживаться люди с ограниченными возможностями, что привело к росту общественных услуг в поддержку дома, семьи и жизни сообщества.

Критическая идеология социальных услуг

Нормализация часто описывается в статьях и учебных пособиях, которые отражают деинституционализацию, уход за семьей или жизнь в сообществе как идеологию социальных услуг. Его корни являются европейско-американскими и, как обсуждалось в сфере образования в 1990-х годах, отражают традиционную позицию в отношении гендерных отношений (Racino, 2000) среди аналогичной критики разнообразия того периода (т. Е. Мультикультурализма). Нормализация подвергалась обширным обзорам и критике, таким образом, ее статус на протяжении десятилетий увеличивался, часто приравнивая ее к интеграции школы, жизненному успеху и нормализации, а также деинституционализации.

В современном обществе

В Соединенных Штатах, крупные государственные учреждения, в которых размещаются взрослые с нарушениями развития, начали постепенно сокращаться в качестве основного средства предоставления услуг в начале 1970-х годов, и статистика документировалась до настоящего времени (2015 г.) Дэвидом Брэддоком и его коллегами. Еще в конце 1960-х был описан принцип нормализации для изменения структуры жилищных услуг, поскольку разоблачения произошли в США, а инициативы по реформированию начались в Европе. Эти предложенные изменения были описаны в главном тексте Президентского комитета по умственной отсталости (PCMR), озаглавленном: «Изменение моделей предоставления жилищных услуг для умственно отсталых» с лидерами Бертоном Блаттом, Вольфом Вольфенсбергером, Бенгтом Нирье, Банком-Миккельсоном, Джеком Тизардом, Сеймур Сарасон, Гуннар Дибвад, Карл Грюнвальд, Роберт Кугель и менее известные коллеги Эрл Баттерфилд, Роберт Э. Кук, Дэвид Норрис, Х. Майкл Клабер и Ллойд Данн.

Деинституционализация и развитие сообщества

Толчком для этой массовой деинституционализации, как правило, были жалобы на систематические злоупотребления в отношении пациентов со стороны персонала и других лиц, ответственных за уход и лечение этого традиционно уязвимого населения, с использованием средств массовой информации и политических разоблачений и слушаний. Эти жалобы, сопровождавшиеся судебным надзором и законодательной реформой, привели к серьезным изменениям в обучении персонала и разработке принципов для моделей преобразования институтов в сообщества, известных позже как парадигмы сообщества. Во многих штатах недавний процесс деинституционализации занял 10–15 лет из-за отсутствия поддержки со стороны сообщества, которая могла бы помочь людям в достижении максимально возможной степени независимости и интеграции в сообщество. Тем не менее, многие ранние рекомендации 1969 года все еще остаются в силе, такие как финансовая помощь для содержания детей дома, создание служб опеки, досуг и отдых, а также возможности для взрослых покинуть дом и найти работу (Bank-Mikkelsen, стр. 234-236, стр. в Kugel Wolfensberger, 1969).

Поддержка сообщества и интеграция сообщества

Существенным препятствием в развитии поддержки сообщества было невежество и сопротивление со стороны «типично развитых» членов сообщества, которые были Современная культура учила, что «эти люди» в корне отличны друг от друга и ошибочны, и что в интересах каждого, если они будут удалены из общества (это происходит из идей XIX века о здоровье, морали и заражении). Частью процесса нормализации было возвращение людей в сообщество и поддержка их в достижении как можно более «нормальной» жизни, но другая часть заключалась в расширении категории «нормальных» (иногда преподаваемых как «обычных» в интеграции сообщества или ниже как «типичный»), чтобы включить всех людей. Частично слово «нормальный» продолжает использоваться в отличие от «ненормального», термин также для обозначения отличий от нормы или принятой рутины (например, средний класс).

Современные услуги и рабочая сила

В 2015 г. общественное мнение и отношение к ним по-прежнему имеют решающее значение, поскольку персонал привлекается из более широкого общества для таких областей, как психическое здоровье, и современные общественные услуги продолжают включать такие модели, как международная «эмблема коллективного дома» для людей со значительными ограниченными возможностями, переезжающих в сообщество. Сегодня рабочая сила прямой поддержки США, связанная с Школой образования и Институтом Миннесотского университета, может проследить свои корни до базы нормализации, которая отражала их собственное образование и обучение на уровнях следующего поколения.

Людей с ограниченными возможностями следует рассматривать не как больных, больных, ненормальных, недочеловеков или несформированных, а как людей, которым требуется значительная поддержка в определенных (но не во всех) сферах их жизни от повседневной рутины дома. к участию в жизни местного сообщества. С этим приходит понимание того, что всем людям требуется поддержка в определенное время или в определенных сферах их жизни, но что большинство людей получают эту поддержку неформально или через социально приемлемые пути. Ключевой вопрос поддержки обычно сводится к производительности и самодостаточности, двум ценностям, которые являются центральными в определении самооценки общества. Если бы мы, как общество, смогли расширить эту концепцию самооценки, возможно, меньшее количество людей было бы обозначено как «инвалиды».

Современные взгляды на инвалидность

В середине и конце 20-го века люди с ограниченными возможностями встречали страх, стигму и жалость. Их возможности для полноценной продуктивной жизни были в лучшем случае минимальными, и часто акцент делался больше на личных характеристиках, которые можно было улучшить, поэтому внимание было обращено на их инвалидность, Линковски разработал в это время шкалу принятия инвалидности (ADS), чтобы помочь измерить бороться за принятие инвалидности. Он разработал ADS, чтобы отразить процесс изменения стоимости, связанный с принятием теории потерь. В отличие от более поздних тенденций, нынешняя тенденция показывает значительное улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями. Социально-политические определения инвалидности, движение за независимую жизнь, улучшенные средства массовой информации и социальные сообщения, наблюдение и рассмотрение ситуационных и экологических барьеров, принятие Закона об американцах с ограниченными возможностями 1990 года - все это собрано вместе, чтобы помочь инвалиду определить свое принятие того, что жить. со средствами инвалидности.

Принятие Богданом и Тейлором (1993) социологии, которая утверждает, что человека не нужно определять только по личным характеристикам, стало влиятельным, помогая людям с ограниченными возможностями отказаться от исключения из основного потока. общество. По мнению некоторых исследователей инвалидности, инвалидность порождается угнетающими отношениями с обществом, это было названо социальным креационистским взглядом на инвалидность. С этой точки зрения важно понимать разницу между физическим недостатком и инвалидностью. В статье «Гора», написанной Эли Клэром, Майкл Оливер определяет нарушение как отсутствие части или всей конечности или наличие дефектной конечности, организма или механизма тела и социальной конструкции инвалидности; Оливер определяет инвалидность как недостаток или ограничение активности, вызванное современной социальной организацией, которая не принимает во внимание или мало учитывает людей с физическими (и / или когнитивными / развивающимися / умственными) нарушениями и, таким образом, исключает их из основного потока общества. В обществе язык помогает конструировать реальность, например, общественный способ определения инвалидности, который подразумевает, что инвалид не обладает определенной способностью или возможностью, которые могли бы способствовать ее личному благополучию и позволить ей быть полезным членом общества. по сравнению со способностями и возможностями, которые считаются хорошими и полезными. Обществу необходимо разрушить используемый язык и создать новый, который не помещал бы людей с ограниченными возможностями в категорию «других».

Личные раны, качество жизни и повышение социальной роли

Однако перспектива Вольфенсбергера, который работал ассоциированным преподавателем в Центре исследований и обучения реабилитации по интеграции сообществ (несмотря на озабоченность по поводу федеральных средств), заключается в том, что люди, которых он знал в учреждениях, «получили глубокие раны». Эта точка зрения, отраженная в его ранних накладных расходах на рейтинги PASS, аналогична другой литературе, которая отражает потребность в надежде в ситуациях, когда стремления и ожидания в отношении качества жизни ранее были очень низкими (например, травма головного мозга, независимая жизнь ). Сторонники нормализации были одними из первых, кто разработал модели жилищных услуг и поддержал современные методы признания семей и поддержки занятости. Сам Вольфенсбергер обнаружил, что новый термин «повышение социальной роли» лучше передает его теории (и его немецкий профессорский темперамент, семейную жизнь и убеждения), чем постоянное «недопонимание» термина «нормализация»!

Связанные теории и развитие

Связанные теории интеграции в последующие десятилетия получили название интеграция сообщества, теория самоопределения или расширения прав и возможностей, парадигмы поддержки и расширения прав и возможностей, построение сообщества, функциональная компетентность, поддержка семьи, часто не самостоятельная жизнь (поддерживающая жизнь), и в 2015 году принцип включения, который также имеет корни в сфере услуг в 1980-х годах.

Заблуждения

Нормализация настолько распространена в сферах инвалидности, особенно умственных и пороков развития, что в статьях будет критиковаться нормализация без упоминания одного из трех международных лидеров: Вольфенсбергера, Нирье и Банка Миккельсона. или любой из женщин-преподавателей (например, Сьюзан Томас из Wolfensberger; коллеги из Сиракузского университета Тейлор, Биклен или Богдан; известные женщины-ученые (например, Сари Биклен); или начинающие женщины-преподаватели, Traustadottir, Shoultz или Racino в национальных исследовательских и образовательных центрах (например,, Hillyer, 1993). В частности, это может быть связано с тем, что Рачино (вместе с Тейлором) возглавляет международную область интеграции сообщества (см. Википедию), концепцию, смежную с принципом нормализации, и был рад, что доктор Вольф Вольфенсбергер среди сотрудников Центра. Таким образом, важно обсудить распространенные заблуждения относительно принципа нормализации и его последствий среди провайдеров и академических секторов. :

  • а) Нормализация не означает сделать людей нормальными - заставить их соответствовать общественным нормам. .

Сам Вольфенсбергер в 1980 году предположил, что «Нормализационные меры могут быть предложены в одних обстоятельствах и навязаны в других». Эта точка зрения не принимается большинством специалистов в этой области, включая Нирджа. Защитники подчеркивают, что среда, а не человек - это то, что нормализуется, или, как известно на протяжении десятилетий, взаимодействие человека и окружающей среды.

Нормализация теоретически очень сложна, и преподаватели Вольфа Вольфенсбергера объясняют его позиции, такие как следствие консерватизма, устранение отклонений, модель развития (см. Ниже), социальная компетентность и актуальность социальных образов, среди прочего.

  • б) Нормализация не поддерживает «сброс» людей в сообщество или в школы без поддержки. .

Нормализация обвиняется в закрытии служб (например, учреждений), что приводит к отсутствию поддержки для детей и взрослых с инвалидность. Действительно, персонал по нормализации часто связан с правозащитными группами. Нормализация - это не деинституционализация, хотя было установлено, что учреждения не «проходят» оценку услуг и подвергаются разоблачению. Нормализация была описана ранее как альтернативное специальное образование лидерами движения за деинституционализацию.

Однако службы поддержки, которые способствуют нормальной жизни людей с ограниченными возможностями, такие как услуги специального образования, жилищная поддержка, поддержка занятости и защита интересов несовместимо с нормализацией, хотя некоторые конкретные услуги (например, специальные школы) могут фактически отвлекать, а не улучшать нормальную жизнь, с учетом концепции нормальных «ритмов» жизни.

  • c) Нормализация поддерживает сообщество интеграции, но принципы значительно различаются по таким вопросам, как пол и инвалидность, при этом интеграция сообщества напрямую касается услуг в контексте расы, этнической принадлежности, класса, дохода и пола .

Некоторые заблуждения и заблуждения относительно нормализации устраняются путем понимания контекст для этого принципа. Существовало общее убеждение, что «особенным» людям лучше всего служат, если общество разделяет их, объединяет их с «себе подобными» и сохраняет занятость. Принцип нормализации призван опровергнуть эту идею, а не разбираться с тонкостями вопроса «что нормально?» Принцип нормализации совпадает по многим своим характеристикам с «интеграцией сообщества » и был описан педагогами как способствующий раннему включению в жизнь сообщества.

  • г) Нормализация поддерживает услуги для взрослых по возрасту диапазон, а не «умственный возраст», и соответствующие услуги на протяжении всей жизни .

Аргументы о выборе и индивидуальности в связи с нормализацией также должны учитывать, поощряло ли их общество, возможно, через оплачиваемый вспомогательный персонал, к определенному поведению. Например, говоря о нормализации, на обсуждение вопроса о выборе взрослым носить куклу с собой должно повлиять признание того, что раньше его поощряли к детскому поведению и что общество в настоящее время ожидает, что они будут вести себя по-детски. Большинство людей, которые считают нормализацию полезным принципом, надеются найти золотую середину - в данном случае, чтобы взрослые ценили интерес к куклам, но при этом их активно поощряли бы выражать его в соответствии с возрастом (например, посещая музеи). и коллекции кукол), с осознанием гендерной принадлежности при выборе игрушек (например, см. автомобили и автоспорт), и отговаривали от поведения по-детски и, таким образом, предоставляли права и распорядки только «вечному ребенку». Однако принцип нормализации предназначен также для обозначения средств, с помощью которых поддерживается человек, так что (в этом примере) любое поощрение или разочарование, предлагаемое покровительственным или директивным образом, само по себе считается неуместным.

  • e) Нормализация - это набор значений, и вначале (1970-е годы) была подтверждена количественными измерениями (ПРОЙДЕН, ПРОЙДЕН) .

Принципы нормализации были разработаны для измерения и ранжирования по всем аспектам посредством разработки показателей, связанных с домами., помещения, программы, местоположение (например, развитие сообщества), услуги и распорядок жизни, среди прочего. Эти оценки услуг использовались для обучения персонала общественных служб, как в учреждениях, так и в обществе.

Нормализация как основа для обучения местного персонала в Великобритании отражена в читателе 1990-х годов, подчеркивающем моральные опасения Вольфа Вольфенсбергера. как христианин, правый активист, бок о бок («Как функционировать с когерентностью личных моделей в дисфункциональном (человеческом) мире») с общей формой нормализации обучения для оценки программ. Общественные педагоги и лидеры в Великобритании и США, придерживающиеся различных политических взглядов, включают Джона О'Брайена и Конни Лайл О'Брайен, Пола Уильямса и Алан Тайн, Гая Карузо и Джо Осборна, Джима Мэнселла и Линду Уорд, среди многих других

Ссылки
Дополнительная литература
  • «Принцип нормализации: история и опыт в скандинавских странах», Кент Эрикссон. Презентация Конгресса ILSMH, Гамбург, 1985.
  • «Установление рекорда: критика некоторых частых заблуждений относительно принципа нормализации», Перрин, Б. и Нирье, Б., Журнал Австралии и Новой Зеландии по нарушениям развития, 1985, Vol 11, No. 2, 69-72.
  • Всесторонний обзор исследований, проведенных с помощью инструментов оценки программ PASS и PASSING. (1999). В: Р. Флинн и Р. ЛеМэй, «Четверть века нормализации и социальной оценки ролей: эволюция и влияние». (стр. 317–349). Оттава, Канада: University of Ottawa Press.
  • Социальные истоки нормализации Саймоном Уайтхедом в читателе «Нормализация из Европы» Хиллари Браун и Хелен Смит (1992, Рутледж). Предисловие Линды Уорд. Читатель включает в себя ссылки на Вольфенсбергера, Джона О'Брайена (Защита интересов граждан, Рамки достижения), Учебный институт Сиракузского университета (семинары European PASS), Австралийскую ассоциацию по обучению и оценке для изменений, а также Ассоциацию по обучению и исследованию сообществ и психических отклонений Великобритании. другие.

Презентации

  • Управление психического здоровья штата Нью-Йорк. (1980). Нормализация отрывок из Ориентационного руководства по умственной отсталости 1973 года. Цели семинара по месту жительства. Олбани, штат Нью-Йорк: Автор.
  • Нирдж, Б. (1990, 23 апреля). Лекция: Последние изменения в сфере общественных услуг в Швеции. Сиракузы, штат Нью-Йорк: спонсируется Сиракузским университетом, отделом специального образования и реабилитации и Центром гуманитарной политики.
  • Wolfensberger, W. Associates. (2001). «Знаки времени» и их значение для социальных служб и обесценившихся людей. Сиракузы, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных услуг и агентству по изменениям, Сиракузский университет. [На месте бывшего Центра развития в Сиракузах].
  • Вольфенсбергер, В. (2000). Полудневная презентация о повышении социальной значимости. Сиракузы, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных услуг, лидерству и агентству по изменениям.
  • Wolfensberger, W. (2000). Критический анализ существующей концепции «прав» в современной культуре социальных услуг и защиты. Сиракузы, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных услуг, лидерству и агентству изменений, Сиракузский университет.
  • Вольфенсбергер, В. (2000). Наиболее распространенные «раны» социально обесцененных людей с упором на угрозы их жизни и нападения на них. Сиракузы, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных услуг, лидерству и агентству изменений, Сиракузский университет.
  • Wolfesnberger, W. (2000). Глубоко укоренившиеся представления о том, что мы называем «умственной отсталостью», выраженные на протяжении всей истории в визуальной иконографии, языке и значениях для наших дней. Сиракузы, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных услуг, лидерству и агентству изменений.

Syllabi: материалы курса

  • Wolfensberger, W. (1979). «Чтения по универсальным вопросам и принципам в сфере социальных услуг». (стр. 1–6). Сиракузы, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных услуг, лидерству и агентству по изменениям.
  • Вольфенсбергер, W. (1979). Накладные расходы на PASS, интеграцию и нормализацию. Сиракузы, штат Нью-Йорк: Педагогический факультет Сиракузского университета.

Отчеты об оценке

  • Wolfensberger, W. Associates. (1985, апрель). «Отчеты о прохождении аттестации, доступные для учебных и демонстрационных целей». Сиракузы, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных услуг, лидерству и агентству по изменениям.
  • Вольфенсбергер, W. (1989, февраль). Обзор «PASSING», нового инструмента оценки человеческих услуг на основе нормализации / социальной оценки ролей: предположения, цели, структура и предполагаемое использование (пересмотренное). Сиракузы, Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных услуг, лидерству и агентству по изменениям.

Исторические ссылки

  • Нирье, Б. (1969). Глава 7: Принцип нормализации и его последствия для управления людьми. Кугель Р. и Вольфенсбергер В. (ред.), Изменение моделей предоставления услуг в сфере бытовых услуг для умственно отсталых. Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости.
  • Nirje, B. (1970). Принцип нормализации: выводы и комментарии. Симпозиум на тему «Нормализация. Мидлендское общество изучения аномалий», 16 (62-70).
  • Вольфенсбергер, В. (1970). Принцип нормализации и его значение для психиатрических служб. Американский журнал психиатрии, 127: 3, 291-297.
  • Wolfesnberger, W. (1973). Будущее интернатных услуг для умственно отсталых. Journal of Clinical Child Psychology, 2 (1): 19-20.
  • Вольфенсбергер В. (1975). Происхождение и природа наших институциональных моделей. Сиракузы, штат Нью-Йорк: Human Policy Press.
  • Вольфенсбергер, В. (1976). Всегда ли будет учреждение? влияние эпидемиологических тенденций (стр. 399–414). В: М. Розен, Г. Р. Кларк, М. С. Хивиц, История умственной отсталости: Сборник статей: Том 2. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
  • Вольфенсбергер У. (1983). Повышение ценности социальной роли: предложенный новый термин для принципа нормализации. Умственная отсталость (теперь интеллектуальные нарушения и нарушения развития), 21 (6): 234–239.
  • Вольфенсбергер, В. (1988). Общие активы умственно отсталых людей, которые обычно не признаются. Умственная отсталость, 26 (2): 63–70.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте