Нора Ричардс

редактировать

Нора Ричардс (1876 г. - 3 марта 1971 г.) была актрисой и театральным деятелем ирландского происхождения, которую позже назвали Леди Грегори из Пенджаба. Она посвятила 60 лет (1911–1971) своей жизни обогащению культуры этого района. Она приехала в Пенджаб в 1911 году и поставила первую пьесу на пенджабе «Дулхан» («Невеста»), написанную ее учеником И.К. Нанда в 1914 году.

В 1970 году Университет Пенджаби, Патиала присвоил ей почетную степень DLitt за ее вклад в культуру Пенджаби., особенно панджабская драма.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Нора Мэри Хатман была родился 29 октября 1876 года в Ирландии. Она получила формальное образование в учебных заведениях по всему миру, в основном в Бельгии, Оксфордском университете и Сиднее.

Карьера

В юном возрасте она вышла на сцену и стала успешной актрисой.

Она вышла замуж за Филипа Эрнеста Ричардса, учителя английского языка и унитариста христианина. Она приехала в Индию в 1908 году, когда ее муж согласился преподавать английскую литературу в колледже Дьяла Сингха в Лахоре. (Сардар Дьял Сингх Маджития, основатель колледжа, был ярым последователем Брахмо Самаджа, который имел синергетические отношения с унитарным христианским движением.)

Нора Ричардс приняла участие в культурной деятельности в колледже и ее энтузиазм помогли стимулировать серьезную театральную деятельность. В те дни Лахор был колыбелью пенджабской культуры. Она взяла под свое английское перо много панджабских тем и поставила несколько пьес. Что еще более важно, она призвала студентов писать свои собственные одноактные пьесы и исполнять их. Она интересовалась теософией и принимала активное участие в теософическом движении и агитации за самоуправление доктора Анни Безант.

. После смерти мужа в 1920 году Нора вернулась в Англию. Она вернулась в Индию в 1924 году. События сложились удачно: она поселилась в прекрасной долине Кангра, и она поселилась в Андретте, Химачал-Прадеш. В те дни британского владычества многие британцы приобрели земли в горных штатах Британской Индии. Один из таких поселенцев, который уехал в Англию, отдал свою собственность Норе, которая стала известна как поместье Вудлендс.

Живя среди сельских жителей, она выбрала тот же образ жизни и построила себе дом из глины с соломенной крышей. Она назвала его Чамели Нивас. Ее поместье в 15 акров (6,1 га), покрытое высокими деревьями и полевыми цветами, свидетельствует о ее любви к природе. Нора открыла школу драмы, из которой вышли многие известные имена пенджабской драмы, такие как Ишвар Чанд Нанда, доктор Харчаран Сингх Балвант Гарги и Гурчаран Сингх.

Каждый год в марте Нора устраивала недельный фестиваль, на котором студенты и жители деревни разыгрывали ее пьесы в театре под открытым небом, построенном в ее поместье. Среди гостей наиболее регулярными были Притхви Радж Капур и Балрадж Сахни. Среди других ее друзей, которые позже поселились возле Woodland Estate, были профессор, художник Собха Сингх и. Пьесы Норы были посвящены социальной реформе, демонстрируя широкую симпатию к обычаям и традициям людей. Она писала сценарии, а многие люди приходили и помогали с постановкой. Она писала газетные статьи и рисовала акварелью. Таким образом, Андретта стала центром культурной и театральной деятельности целого поколения художников. Одним из них был молодой Бхабеш Чандра Саньял, который уже завоевал признание как скульптор и художник, а позже стал старейшиной индийского искусства. Он подробно обсуждает Нору Ричардс в своей автобиографии.

«Обычно она приветствовала меня с хурпой в руке в домашних кхади курте и чуридар, ее белые кудри, покрытые вуалью, поверх которой она надела соломенную шляпу. Это был узор ее рабочего платья серого или коричневого цвета. На хлопковой ленте вокруг ее талии висел свисток и подвешенный мешочек. несла с собой очки, связки ключей, ручку, карандаш, блокнот и часы. Она копала землю в своем огороде, сама ухаживала за растениями и поливала их... «Раньше меня забавляла она представление о дисциплине и способе ее применения к своим слугам. Рабочее время было разделено на перерыв на хукка, перерыв на чай, перерыв на отдых и перерыв на обед. С помощью будильника в сумке она дала свой свисток и командовала: «Hukka pio, hukka pio», а затем снова свистнула через определенное время, чтобы они вернулись к работе. В конце дня вся ее слуги уходили в свои дома, оставляя ее совершенно одну, чтобы заниматься литературной работой, писать и читать письма. Маленькая керосиновая лампа горела до полуночи, а тиканье ее пишущей машинки начиналось до рассвета ». Саньял продолжает: «Мем», она была в самой глубине своего сердца и по-прежнему критически относилась к сельским жителям, загрязняющим поля, и не следовала ее примеру рыть ямы для лиственных шкафов и сама занималась уборкой мусора и санитарией. «Скорее, чем немедленно» - это образец ее темперамента, и она не могла мириться с неопрятностью.

Вклад Норы в пенджабскую драму был должным образом признан Панджабским университетом Патиала, который присвоил ей почетную докторскую степень. В музее университета хранятся ее редкие вещи. В последние годы своей жизни Ричардс сильно беспокоилась о будущем Вудлендса и ее большой коллекции литературы и рукописей. «Она играла с идеей составить завещание. Сбитый с толку, она сделала и разложила несколько».

Хотя она скептически относилась к правительственному контролю и управлению, она предложила поместье правительству штата Химачал-Прадеш, но не получила ответа. В конце концов, она оставила большую часть своего состояния и ценных коллекций на попечение Пенджабского университета в Патиале.

В последние дни своей жизни она зависела от своих слуг в скудной еде и стакане воды. Ее положили на покой 3 марта 1971 года. На ее надгробии в Woodlands Retreat начертаны последние слова: «Покой, усталое сердце - Твоя работа сделана».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:21:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте