Ннамди Азикиве

редактировать
Первый президент Нигерии (1904–1996)

Достопочтенный. Д-р Ннамди Азикиве. ПК
1-й Президент Нигерии
В должности . 1 октября 1963 г. - 16 января 1966 г.
Премьер-министрСэр Абубакар Тафава Балева
Председатель СенатаНвафор Оризу
ПредшественникЕлизавета II. (как Королева Нигерии )
ПреемникДжонсон Агуийи-Иронси
3-й генерал-губернатор Нигерии
В должности . 16 ноября 1960 г. - 1 октября 1963 г.
Ему предшествовалДжеймс Робертсон
ПреемникДолжность упразднена
1-е место Президент Сената Нигерии
В должности . 1 января 1960 г. - 1 октября 1960 г.
Ему предшествовалЗанял должность
ПреступилДеннис Осадебай
Премьер Восточной Нигерии
На должности . 1954–1959
ПредыдущийДолжность установлена ​​
ПреемникМайкл Окпара
Личные данные
Дата рождения(1 904-11-16) 16 ноября 1904 г.. Зунгеру, Протекторат Северная Нигерия
Умер11 мая 1996 г. (1996-05-11) (91 год). Энугу, Штат Энугу, Нигерия
Политическая партия
Супруг (-и)
Дети7
Альма-матер

Ннамди Бенджамин Азикиве, PC ( 16 ноября 1904 - 11 мая 1996), обычно называемый «Зик », был нигерийским государственным деятелем и политическим лидером, который занимал посты первого президента Нигерии с 1963 по 1966. Считающийся движущей силой независимости нации, он стал известен как «отец нигерийского национализма ".

. Родился игбо родителями из штата Анамбра в Восточной Нигерии в Зунгеру в современном штате Нигер, будучи маленьким мальчиком, он научился говорить хауса (основной язык коренных народов Северного региона ). Азикиве позже был отправлен в живет со своей тетей и бабушкой в ​​Онитше (его родительская родина), где он выучил язык игбо. Пребывание в Лагосе подвергло его Язык йоруба ; к тому времени, когда он учился в колледже, он познакомился с различными нигерийскими культурами и говорил на трех языках (преимущество в качестве президента).

Азикиве отправился в Соединенные Штаты, где он был известен как Бен Азикиве и посещал Колледж Сторер, Колумбийский университет, Университет Пенсильвании и Университет Ховарда. Он связался колониальные власти с просьбой представлять Нигерию на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Он вернулся в Африку в 1934 году, где начал работать журналистом в Золотом Берегу. В Британской Западной Африке он пропагандировал нигерийский и африканский национализм как журналист и политический лидер.

Содержание
  • 1 {{ведущий | Биография } Ранняя жизнь и образование
  • 2 Газетная карьера
  • 3 Политическая карьера
    • 3.1 Обвинения в заговоре и зикистское движение
    • 3.2 Оппозиция конституции Ричардса
    • 3.3 1950–1953
    • 3.4 Президентство и последующая жизнь
  • 4 Награды
  • 5 Достижения
  • 6 Спорт
  • 7 Работ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
{{anchor | Биография} Ранняя жизнь и образование

Азикиве родился 16 ноября 1904 года в Зунгеру, Северная Нигерия. Его имя означает «мой отец жив» на языке игбо, а его родители были игбо. Его отец, Обед-Эдом Чуквуэмека Азикиве (1879–3 марта 1958), уроженец Онье Онича, был клерком в британской администрации Нигерии и много путешествовал по работе. Матерью Азикиве была Рэйчел Чинве Огбеньяну (Агадиуно) Азикиве (1883 - январь 1958), которую иногда называли Нванонаку, и она была третьей дочерью Агадиуно Аджие. Ее семья произошла от королевской семьи в Онитше, а ее прадедом по отцовской линии был Оби (Угогву) Аназенву. У Азикиве был брат и сестра, сестра по имени Сесилия Эзиамака Аринзе.

В детстве Азикиве говорил на хауса, региональном языке. Его отец, обеспокоенный беглостью своего сына на хауса, а не на игбо, отправил его в Онитшу в 1912 году, чтобы он жил с бабушкой и тетей по отцовской линии, чтобы изучать язык игбо и культуру. В Онитше Азикиве посещал школу Святой Троицы (католическая миссионерская школа) и школу Крайст-Черч (англиканская начальная школа). В 1914 году, когда его отец работал в Лагосе, Азикиве укусила собака; Это побудило его обеспокоенного отца попросить его приехать в Лагос, чтобы вылечиться и поступить в школу в городе. Его отец был отправлен в Кадуна два года спустя, и Азикиве недолго жил с родственником, который был женат на мусульманине из Сьерра-Леоне. В 1918 году он вернулся в Онитша и закончил начальное образование в Центральной школе CMS. Затем Азикиве работал в школе учителем, поддерживая свою мать своими заработками. В 1920 году его отец был отправлен обратно в Южную Нигерию в юго-восточный город Калабар. Азикиве присоединился к своему отцу в Калабаре, начав среднюю школу в Учебном колледже Хоуп Уодделл. Он познакомился с учением Маркуса Гарви, гарвеизм, которое стало важной частью его националистической риторики.

После посещения Хоуп Уодделл Азикиве перешел в Методистскую среднюю школу для мальчиков в Лагосе и подружился с одноклассниками из старых семей Лагоса, такими как Джордж Шингл, Фрэнсис Коул и Аде Уильямс (сын Акаригбо из Ремо ). Эти связи позже были полезны для его политической карьеры в Лагосе. Азикиве услышал лекцию Джеймса Аггри, педагога, который считал, что африканцы должны получить высшее образование за границей и вернуться, чтобы добиться изменений. После лекции Аггри дал юной Азикиве список школ, принимающих чернокожих студентов в Америке. После получения среднего образования Азикиве подал заявление на службу в колонию и был принят клерком в «казначейство». Его время на колониальной службе подвергло его расовым предубеждениям в колониальном правительстве. Решив поехать за границу для дальнейшего обучения, Азикиве подал заявление в университеты США. Он был принят в Колледж Сторер, в зависимости от того, найдет ли он дорогу в Америку. Чтобы добраться до Америки, он связался с моряком и заключил с ним сделку, чтобы стать безбилетным проездом. Однако один из его друзей на корабле заболел, и ему посоветовали сойти в Секонди. В Гане Азикиве работал офицером полиции; его мать пришла к нему и попросила его вернуться в Нигерию. Он вернулся, и его отец был готов спонсировать его поездку в Америку.

Азикиве учился в Сторер-Колледже, двухгодичной подготовительной школе в Харперс-Ферри, Западная Вирджиния. Чтобы покрыть свои расходы на проживание и обучение, он участвовал в соревнованиях по легкой атлетике и в беговых командах, прежде чем перейти в Университет Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Азикиве был членом Phi Beta Sigma. Затем он поступил в Линкольнский университет в Пенсильвании в 1930 году, получив степень магистра религии в 1932 году. В 1934 году он получил степень магистра антропологии в Пенсильванском университете.. Азикиве стал преподавателем в аспирантуре факультета истории и политологии Линкольнского университета, где он создал курс истории Африки. Он был кандидатом на соискание докторской степени в Колумбийском университете, прежде чем вернуться в Нигерию в 1934 году. Докторское исследование Азикиве было сосредоточено на Либерии в мировой политике, и его исследовательская работа была опубликована А.Х. Стоквеллом в 1934 году. Америка, он был обозревателем в Baltimore Afro-American, Philadelphia Tribune и Associated Negro Press. Азикиве находился под влиянием идеалов афро-американской прессы, гарвеизма и панафриканизма.

Газетная карьера
Лично я считаю, что у европейца есть бог, в которого он верит и которого он представляет в своей церкви по всей Африке. Он верит в бога, имя которого пишется Обман. Он верит в бога, чей закон гласит: «Вы сильные, вы должны ослаблять слабых». Вы, «цивилизованные» европейцы, вы должны «цивилизовать» «варварских» африканцев с помощью автоматов. Вы, "христианские" европейцы, вы должны "христианизировать" "языческих" африканцев с помощью бомб, отравляющих газов и т. Д.

- Отрывок из статьи в African Morning Post в мае 1936 года, которая привела к подстрекательству к мятежу

Он подал заявление как иностранец- служащий службы Либерии, но был отклонен, потому что он не был уроженцем страны. К 1934 году, когда Азикиве вернулся в Лагос, он был хорошо известен и считался общественным деятелем некоторыми членами сообщества Лагоса и Игбо. Многие люди встречали его дома, поскольку его труды в Америке, очевидно, достигли Нигерии. В Нигерии первоначальной целью Азикиве было получить должность, соизмеримую с его образованием; после нескольких неудачных заявлений (в том числе на преподавательскую должность в King's College ) он принял предложение ганского бизнесмена Альфреда Оканси стать редактором-основателем African Morning Post (новой ежедневной газеты в Аккра, Гана ). Ему была предоставлена ​​полная свобода в управлении газетой, и он нанял многих из ее первоначальных сотрудников. Азикиве написал «The Inside Stuff by Zik», колонку, в которой он проповедовал радикальный национализм и черную гордость, что вызвало некоторую тревогу в колониальных кругах. Как редактор он продвигал проафриканскую националистическую повестку дня. Юрий Смертин описал там свои работы: «В своих страстно разоблачительных статьях и публичных заявлениях он осуждал существующий колониальный порядок: ограничения права африканцев выражать свое мнение и расовую дискриминацию. Он также критиковал африканцев, принадлежащих к« элите ». колониального общества и выступали за сохранение существующего порядка, поскольку считали его основой своего благополучия ». Во время пребывания Азикиве в Аккре он продвигал свою философию Новой Африки, которую позже исследовал в своей книге «Возрождающаяся Африка». Философский идеал - это государство, в котором африканцы будут отделены от этнической принадлежности и традиционных властей и преобразованы пятью философскими столпами : духовным балансом, социальным возрождением, экономическим детерминизмом, ментальной эмансипацией и рисорджименто национализмом. Азикиве не уклонялся от политики Голд-Коста, и газета поддерживала местную партию Мамбии.

The Post опубликовала 15 мая 1936 года статью «Есть ли у африканца Бог?» Автор I. Т. А. Уоллес-Джонсон и Азикиве (как редактор) были осуждены за подстрекательство к мятежу. Первоначально он был признан виновным и приговорен к шести месяцам тюремного заключения, но его приговор был отменен по апелляции. Азикиве вернулся в Лагос в 1937 году и основал West African Pilot, газету, которую он использовал для пропаганды национализма в Нигерии. Помимо Пилота, его Zik Group открыла газеты в политически и экономически важных городах по всей стране. Ведущей газетой группы была газета «West African Pilot», девиз которой был использован под девизом Данте Алигьери «Покажи свет, и люди найдут путь». Другими публикациями были «Защитник Южной Нигерии» из Варри (позже Ибадан ), «Восточный страж» (основанный в 1940 году и опубликованный в Порт-Харкорте) и представитель Нигерии в Онитше. В 1944 году группа приобрела комету Дузе Мохамеда. Газетное предприятие Азикиве было инструментом бизнеса и политики. Пилот был ориентирован не столько на рекламу, сколько на тираж, в основном потому, что иностранные фирмы доминировали в нигерийской экономике. Многие газеты Азикиве делали упор на сенсацию и истории, представляющие интерес для людей; Пилот представил спортивное освещение и женский раздел, увеличив освещение нигерийских событий по сравнению с конкурирующим Daily Times (в котором особое внимание уделялось рассказам об экспатриантах и ​​зарубежных новостных службах). Первоначальный тираж Pilot составлял 6000 экземпляров в день; на пике своего развития в 1950 году он печатал более 20 000 экземпляров. В это время Азикиве основал другие коммерческие предприятия (такие как African Continental Bank и Penny Restaurant) и использовал свои газеты для их рекламы.

Перед Второй мировой войной западноафриканский пилот считался газетой, пытающейся чтобы создать основу обращения, а не открыто радикально. Передовые статьи и политическое освещение газеты были сосредоточены на несправедливости по отношению к африканцам, критике колониальной администрации и поддержке идей образованной элиты в Лагосе. Однако к 1940 году произошли постепенные изменения. Как и в «African Morning Post», Азикиве начал вести колонку («Изнутри»), в которой иногда пытался поднять политическое сознание. Пилотные передовые статьи призывали к независимости Африки, особенно после подъема движения за независимость Индии. Хотя газета поддерживала Великобританию во время войны, она подвергала критике меры жесткой экономии, такие как контроль цен и ограничение заработной платы. В 1943 году Британский совет спонсировал восемь западноафриканских редакторов (включая Азикиве), и он и шесть других редакторов воспользовались возможностью, чтобы повысить осведомленность о возможной политической независимости. Журналисты подписали меморандум, призывающий к постепенным социально-политическим реформам, включая отмену системы коронной колонии, региональное представительство и независимость британских западноафриканских колоний к 1958 или 1960 году. Меморандум был проигнорирован колониальным ведомством. рост воинственности Азикиве.

Ему принадлежал контрольный пакет акций более 12 ежедневных газет, выходящих в Африке. Статьи Азикиве об африканском национализме, гордости черных и расширении прав и возможностей вызвали тревогу у многих политиков-колонизаторов и принесли пользу многим маргинальным африканцам. Восточноафриканские газеты обычно издаются на суахили, за исключением информационных бюллетеней, таких как «Восточноафриканский стандарт». Азикиве произвел революцию в газетной индустрии Западной Африки, продемонстрировав, что англоязычная журналистика может быть успешной. К 1950 году «Пилот» превзошел по продажам пять ведущих африканских газет Восточного региона (включая Nigerian Daily Times). 8 июля 1945 года правительство Нигерии запретило изданию Азикиве «Западноафриканский пилот» и «Daily Comet» за искажение информации о всеобщей забастовке. Хотя Азикиве признал это, он продолжал публиковать статьи о забастовке в Guardian (его информационный бюллетень Port Harcourt). Он возглавил всеобщую забастовку 1945 года и был премьер-министром Восточной Нигерии с 1954 по 1959 год. К 1960-м годам, после обретения Нигерией независимости, национальный западноафриканский пилот стал особенно влиятельным на востоке. Азикиве уделял особое внимание политическим группам, которые выступали за изоляцию. Фракция йоруба раскритиковала его за использование своей газеты для подавления оппозиции его взглядам. После смерти Азикиве The New York Times заявила, что он «возвышался над делами самой густонаселенной страны Африки, достигнув редкого статуса поистине национального героя, которым восхищались через региональные и этнические границы, разделяющие его страну».

Политическая карьера

Азикиве стал активным участником Нигерийского молодежного движения (NYM), первой националистической организации страны. Хотя он поддержал Самуэля Акисанью в качестве кандидата от NYM на вакантное место в Законодательном совете в 1941 году, исполнительный совет NYM выбрал Эрнеста Иколи. Азикиве ушел из Нью-Йорка, обвинив большинство лидеров йоруба в дискриминации членов иджебу-йоруба и ибо. Некоторые члены Иджебу последовали за ним, разделив движение по этническому признаку.

Он занялся политикой, соучредив Национальный совет Нигерии и Камеруна (NCNC) с Гербертом Маколеем в 1944 году. Азикиве стал генеральным секретарем совета в 1946.

Обвинения в заговоре и зикистское движение

В результате поддержки Азикиве всеобщей забастовки в июне 1945 года и его нападок на колониальное правительство публикация «Западноафриканского пилота» была приостановлена ​​8 августа. Июль того же года. Он похвалил бастующих рабочих и их лидера Майкла Имуду, обвинив колониальное правительство в эксплуатации рабочего класса. В августе газете разрешили возобновить выход. Во время забастовки Азикиве поднял тревогу в связи с заговором с целью убийства неизвестными лицами, действующими от имени колониального правительства. Основанием для обвинения послужило беспроводное сообщение, перехваченное репортером Pilot. После получения перехваченного сообщения Азикиве скрылся в Онитше. Пилот опубликовал сочувствующие передовые статьи во время его отсутствия, и многие нигерийцы поверили истории убийства. Популярность Азикиве и его газетные тиражи в этот период увеличились. Обвинения были подвергнуты сомнению некоторыми нигерийцами, которые считали, что он выдумал их, чтобы поднять свой авторитет. Скептики были в первую очередь политиками йоруба из Нигерийского молодежного движения, что привело к расколу между фракциями и войне с прессой между пилотом Азикиве и Daily Service NYM.

Воинствующее молодежное движение, возглавляемое Оситой Агвуной, Раджи Абдаллой, Колаволе Балогуном, М. К. К. Аджулучукву и Абиодуном Алобой, было создано в 1946 году для защиты жизни Азикиве и его идеалов самоуправления. Вдохновленные его трудами и философией зикизма Нвафор Оризу, члены движения вскоре начали пропагандировать позитивные, воинственные действия, направленные на самоуправление. Призывы к действию включали забастовки, изучение военной науки нигерийскими студентами за границей и бойкот иностранной продукции. Азикиве публично не защищал движение, которое было запрещено в 1951 году после неудачной попытки убить колониального секретаря.

Оппозиция конституции Ричардса

В 1945 году британский губернатор Артур Ричардс представил предложения о пересмотре конституции Клиффорда 1922 года. В это предложение было включено увеличение количество выдвинутых африканских членов в Законодательный совет. Однако против изменений выступили националисты, такие как Азикиве. Политики NCNC выступили против односторонних решений, принятых Артуром Ричардсом, и конституционного положения, разрешающего только четырех избранных африканских членов; остальные будут выдвинуты кандидатами. Выдвинутые африканские кандидаты были лояльны колониальному правительству и не хотели агрессивно добиваться самоуправления. Другой причиной противодействия был небольшой вклад в продвижение африканцев на руководящие должности государственной службы. NCNC готовился аргументировать свою позицию новому лейбористскому правительству Клемента Эттли в Великобритании. Поездка по стране была начата, чтобы привлечь внимание к озабоченности партии и собрать деньги для протеста в Великобритании. Президент NCNC Герберт Маколей умер во время турне, и Азикиве взял на себя руководство партией. Он возглавил делегацию в Лондон и, готовясь к поездке, отправился в США, чтобы заручиться поддержкой партии. Азикиве встретился с Элеонорой Рузвельт в Гайд-парке и рассказал об «освобождении Нигерии от политического рабства, экономической незащищенности и социальной инвалидности». В состав британской делегации входили Азикиве, Фунмилайо Рэнсом-Кути, Занна Дипчарима, Абубакар Олорунимбе, Аделеке Адедойин и Ньонг Эссьен. Они посетили Колониальное бюро Фабианского общества, Имперский комитет труда и Западноафриканский студенческий союз, чтобы повысить осведомленность о его предложениях по поправкам к конституции 1922 года. В предложения NCNC входили консультации с африканцами об изменениях в конституции Нигерии, о расширении полномочий региональной Палаты собраний и ограничении полномочий центрального Законодательного совета обороной, валютой и иностранными делами. Делегация представила свои предложения секретарю по колониям, но мало что было сделано, чтобы изменить предложения Ричардса. Конституция Ричардса вступила в силу в 1947 году, и Азикиве оспорил одно из мест в Лагосе, чтобы отсрочить ее выполнение.

1950–1953

Согласно конституции Ричардса, Азикиве был избран в Законодательный совет на заседании Муниципальные выборы в Лагосе от Национал-демократической партии (дочерняя компания NCNC). Он и представитель партии не присутствовали на первом заседании совета, и агитация за изменения в конституции Ричардса привела к конституции Макферсона. Конституция Макферсона вступила в силу в 1951 году и, как и конституция Ричардса, предусматривала выборы в региональную Палату собрания. Азикиве выступил против изменений и оспаривал возможность изменить новую конституцию. Поэтапные выборы проводились с августа по декабрь 1951 года. В Западном регионе (где стоял Азикиве) доминировали две партии: NCNC Азикиве и Группа действий. Выборы в Западное региональное собрание были проведены в сентябре и декабре 1951 года, потому что конституция разрешала коллегии выборщиков выбирать членов национального законодательного собрания; большинство членов Группы действий может помешать Азикиве пойти в Палату представителей. Он выиграл место в региональной ассамблее от Лагоса, но оппозиционная партия претендовала на большинство в Палате собрания, а Азикиве не представлял Лагос в федеральной палате представителей. В 1951 году он стал лидером оппозиции правительству Обафеми Аволово в Палате собрания Западного региона. Невыбор Азикиве в национальное собрание вызвал хаос на западе. Соглашение избранных членов NCNC из Лагоса об уходе в отставку Азикиве, если он не будет номинирован, сорвалось. Азикиве обвинял конституцию и требовал внесения изменений. NCNC (который доминировал в Восточном регионе) согласился и взял на себя обязательство внести поправки в конституцию.

Азикиве переехал в Восточный регион в 1952 году, и региональное собрание, в котором доминировали NCNC, внесло предложения по его усмотрению. Хотя региональные и центральные министры партии попросили уйти в отставку в результате перестановок в кабинете министров, большинство из них проигнорировали эту просьбу. Затем региональная ассамблея вынесла вотум недоверия министрам, и законопроекты об ассигнованиях, отправленные в министерство, были отклонены. Это создало тупиковую ситуацию в регионе, и вице-губернатор распустил областную палату. Новые выборы вернули Азикиве членом Восточного собрания. Он был избран главным министром и стал премьер-министром Восточного региона Нигерии в 1954 году, когда он стал федеративной единицей.

Президентство и последующая жизнь

Азикиве стал генерал-губернатором 16 ноября 1960 года, а Абубакар Тафава Балева стал премьер-министром и стал первым нигерийцем, включенным в Тайный совет Соединенного Королевства. Когда в 1963 году Нигерия стала республикой, он был ее первым президентом. На обоих постах роль Азикиве была в основном церемониальной.

Он и его гражданские коллеги были отстранены от должности в ходе военного переворота 15 января 1966 года, и он был самым известным политиком, избежавшим убийства после переворот. Азикиве был представителем Биафры и консультировал ее лидера, Чуквуэмека Одумегву Оджукву, во время Биафрской войны (1967–1970). Во время войны он снова вернулся к Нигерии и в брошюрах и интервью призывал Оджукву положить конец войне. New York Times писала о его политике: «На протяжении всей его жизни союз доктора Азикиве с северянами приводил к разногласиям с Обафеми Аволово, социалистически настроенным лидером йоруба, другой важной южной группы страны».

После войны Азикиве был ректором Университета Лагоса с 1972 по 1976 год. Он вступил в Нигерийскую народную партию в 1978 году, подав безуспешные попытки стать президентом в 1979 и 1983 годах. Он ушел из политики невольно после военного переворота 31 декабря 1983 года.

Азикиве скончался 11 мая 1996 года в возрасте 91 года в клинической больнице Нигерийского университета в Энугу после продолжительной болезни и похоронен в своем доме. уроженец Онитша.

Почести
Статуя Азикиве в Оверри

Места, названные в честь Азикиве, включают:

Его фотография появляется на банкноте Нигерии 500 с 2001 года.

Достижения

Азикиве был принят в общество Агбаланзе Онитши в возрасте <46 лет.>Nnanyelugo в 1946 году, признание мужчин Onitsha со значительными достижениями. В 1962 году он стал атаманом красного капитана второго ранга (Ндичи Оква) как Озизиани Оби . Вождь Азикиве был назначен Оуэлле-Осова-Аня Онитши в 1972 году, что сделало его потомственным дворянином в красной шапочке первого ранга (Ндичи Умэ) в ветви игбо системы вождей Нигерии.

Он основал Университет Нигерии, Нсукка в 1960 году, и королева Елизавета II назначила его членом Тайного совета Соединенного Королевства. В 1980 году он стал Великим главнокомандующим Федеративной Республики (GCFR), высшей национальной наградой Нигерии.

Sports

Азикиве соревновался в боксе, легкой атлетике, плавании, футболе и теннисе. Он был двоюродным дедушкой футболиста Джеффри Сарпонга. Он был фанатом Celtic FC.

Футбол был принесен в Нигерию британцами, когда они колонизировали Африку. Однако любые образовавшиеся лиги были разделены. Ннамди увидел в этом несправедливость и стал лидером в области спорта и политики в конце колониального периода. В 1934 году Зику было отказано в праве участвовать в соревнованиях по легкой атлетике, потому что Нигерии не разрешили участвовать, это произошло в другой раз из-за его опыта в игбо, и Зик решил, что этого достаточно, и захотел создать свой собственный клуб. Ннамди основал Атлетический клуб Зика (ZAC), который открыл свои двери для спортсменов и женщин всех рас, национальностей, племен и классов Нигерии. В 1942 году клуб выиграл и Лагосскую лигу, и Кубок военного мемориала. После этих побед Ннамди открыл новые отделения ZAC по всей Нигерии. В годы войны ZAC гастролировал. Обычно они играли матч перед парой тысяч фанатов, а после матча говорили о несправедливости, которая была британской колонизацией. Матчи ZAC будут проходить по всей стране, и это заставило народ Нигерии почувствовать единство и национализм, которые помогли бы им бороться за свободу. В 1949 году некоторые игроки ZAC участвовали в турне по Англии. По возвращении из тура они остановились во Фритауне, Сьерра-Леоне, а Нигерия обыграла местных жителей в 2 гола. Эта победа произошла более чем за десять лет до независимости Нигерии, но она ознаменовала рождение национальной сборной Нигерии. Наконец, после долгих лет борьбы, в 1959 году последний британский чиновник покинул НФА, а 22 августа 1960 года, за несколько недель до формального обретения независимости, Нигерия присоединилась к мировому футбольному органу ФИФА. Ничего из этого не было бы возможным, если бы не Ннамди Азикиве. Он объединил Нигерию с помощью спорта и вызвал чувство национализма, которое называлось «нигерийским происхождением».

Работы
  • Зик (1961)
  • Моя Одиссея: Автобиография (1971))
  • Возрождающаяся Африка (1973)
  • Либерия в мировой политике (1931)
  • Сто цитат и стихов РТ. Достопочтенный Доктор Ннамди Азикиве (1966). ISBN 978-2736-09-0
  • Политический план для Нигерии (1943)
  • Экономическая реконструкция Нигерии (1943)
  • Зик: выборка из речей доктора Ннамди Азикиве (1961)
  • История убийства: правда или ложь? (1946)
  • Перед нами открытая могила (1947)
  • Будущее панафриканизма (1961)
  • Реалии африканского единства (1965)
  • Истоки гражданской войны в Нигерии (1969)
  • Я верю в одну Нигерию (1969)
  • Мирные предложения по прекращению гражданской войны в Нигерии (1969)
  • Диалог на новой столице Нигерии (1974)
  • Создание большего количества государств в Нигерии, политический анализ (1974)
  • Демократия с военной бдительностью (1974)
  • Переориентация нигерийского Идеологии: лекция 9 декабря 1976 г., накануне открытия Эндаумент-фонда (1976 г.)
  • Наша борьба за свободу; Кризис рынка Онитша (1976)
  • Давайте простим наших детей. Обращение к лидерам и народу Онитши во время рыночного кризиса (1976)
  • Сборник стихов (1977)
  • Монологи о гражданской войне: Еще сборник стихов (1977)
  • Темы африканской социальной и политической мысли (1978)
  • Восстановление нигерийской демократии (1978)
  • Бесподобное прошлое: мой ответ на вызов вождя Аволово (1979)
  • Вопрос совести (1979)
  • Идеология для Нигерии: капитализм, социализм или велфаризм? (1980)
  • Нарушение доверия со стороны NPN (1983)
  • История оправдает справедливости (1983)
См. Также
  • flagПортал Нигерии
  • Портал биографии
  • icon Портал политики

.

Ссылки
Примечания
  • Орджи, Джон (2013). «Глава 2: Торжество знаний». В Чуку, Глория (ред.). Интеллектуальная традиция игбо: творческий конфликт в африканской и африканской диаспорической мысли. Пэлгрейв Макмиллан. С. 67–89. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Элизабет Тонкин (1990). «Глава 2: История Зика». In Chuku, PF de Moraes (ed.). SelfAssertion) and Brokerage: Early Cultural Nationalism in West Africa. Birmingham University African Studies Series. pp. 35–45. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Idemili, Samuel Okafor (1980). ЗАПАДНАЯ АФРИКА ПИЛОТ И ДВИЖЕНИЕ ЗА НИГЕРИЙСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ, 1937–1960 (Диссертация). Университет Висконсин-Мэдисон. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Олусанья, Габриэль (1964). ВЛИЯНИЕ ВТОРОЙ МИРОВАЯ ВОЙНА НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ НИГЕРИИ (Диссертация). Университет Торонто. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Игве, Агбафор (1992). Ннамди Азикиве: наш философ Time. Enugu, Нигерия: Fourth Dimension Publisher. ISBN 978-978-156-030-9.
  • Икеотуонье, Винсент (1961). Зик из Новой Африки. PR Macmillan.
  • Джонс-Куорти, КАБ (1965). Жизнь Азикиве. Балтимор: Пингвин.
  • Олиса, Майкл С.О.; М., Икеджия Ни-Кларк, ред. (1989). Азикиве и африканская революция. Onitsha, Nigeria: Africana-FEP. ISBN 978-978-175-223-0.
  • Ugowe, C. O. O. (2000). Eminent Nigerians of the Twentieth Century. Lagos: Hugo Books.
External links
Wikiquote has quotations related to: Nnamdi Azikiwe
Political offices
Preceded by. Position createdSenate President of Nigeria. 1960–1960Succeeded by. Dennis Osadebay
Preceded by. James Wilson Robertson Governor-General of Nigeria. 1960–1963Succeeded by. Himself as President
Preceded by. Himself as Governor-GeneralPresident of Nigeria. 1963–1966Succeeded by. Johnson Aguiyi-Ironsi

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте