Нирмала (роман)

редактировать

Нирмала (Вторая жена)
Обложка романа Нирмала.jpg Обложка романа Нирмала
АвторМунши Премчанд
Оригинал titleНирмала
ПереводчикАлок Рай и Дэвид Рубин
Художник с обложкиОриент в мягкой обложке (Алок Рай) и Оксфорд Индия в мягкой обложке (Дэвид Рубин)
СтранаИндия
ЯзыкХинди
ЖанрХудожественная литература
ОпубликованоЯнварь 1927 г.
ISBN 9780195658262 (переведенная версия Oxford India)

Нирмала (добродетельная или чистая) или Вторая жена ) - это художественный роман на хинди, написанный индийским писателем Мунши Премчанд. Мелодраматический роман сосредоточен на Нирмале, молодой девушке, которую заставили выйти замуж за вдовца возраста своего отца. Сюжет разворачивается, чтобы выявить подозрения ее мужа в отношениях между ней и его старшим сыном, подозрение, которое приводит к смерти сына.

Пронзительный роман, впервые опубликованный в 1927 году, реформаторская повестка дня Нирмалы прозрачна в своей теме, которая касается вопроса приданого и, как следствие, несоответствующих браков и связанных с ними вопросов. В рассказе используется художественная литература, чтобы выделить эпоху столь необходимых социальных реформ в индийском обществе 1920-х годов. "Нирмала" была выпущена в 1928 году в женском журнале Chand, в котором был представлен феминистский персонаж романа. Нирмала чем-то похожа на Годаан (опубликовано в 1936 г.) в том, что она посвящена эксплуатации деревенской бедноты и была переведена множеством ученых-переводчиков. Впервые он был переведен в 1988 году как «Вторая жена», а в 1999 году - как «Нирмала» Алоком Рай, внуком Премчанда.

Содержание
  • 1 График
  • 2 Символа
  • 3 Фон
  • 4 Публикация
  • 5 Устаревшие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
График

Удайабхану Лал, юрист, договорился выдать свою 15-летнюю дочь Нирмалу замуж за Бхуванмохана Синха, сына Бхалчадры Синхи. Кальяни, мать Нирмалы, советует Лалу не тратить слишком много денег на брак Нирмалы, поскольку у него также есть обязанность выдать замуж ее вторую дочь, Кришну. Возмущенный словами Кальяни, он решает преподать ей урок, оставив свои старые платья на берегу реки и отправившись на какое-то время в соседнюю деревню, чтобы заставить Калиани поверить, что он мертв. Позже Лал был убит своим соперником Матайи, которого однажды судил Лал и приговорил к тюремному заключению. Смерть Лала заставила синхов отказаться от устроенного брака, поскольку больше не было большого приданого, как ожидалось до смерти Лала. Кальяни пишет письмо Рангили бай, матери Бхуванмохан синхи, рассказывая о ее плачевном положении. Усилия Рангили бай заставить ее мужа и сына понять, заканчиваются напрасно. С помощью Пандита Мотарама Калиани ищет жениха для Нирмалы. Финансовые трудности вынудили мать Нирмалы, Калиани, выдать ее замуж за Тотарама, юриста на 20 лет старше ее. Тотарам изо всех сил пытался соблазнить свою красивую молодую жену, но безуспешно. Однажды он рассказал ложную историю о том, что убил двух воров, у которых были большие мечи, чтобы она почувствовала, что ее муж полон храбрости. Но Нирмала, которая знает, что это ложная история, по-прежнему улыбается и ведет себя так, как будто она счастлива. У нее не было к нему никаких чувств, кроме уважения и чувства долга, которые не соответствовали любви, которую он ожидал получить от своей жены.

У Тотарама было 3 сына от первого брака. Его старший сын Мансарам был всего на год старше Нирмалы. Незадолго до того, как Тотарам стал подозревать Нирмалу из-за его сестры-вдовы, слов Рукмини и ее отношений с его сыном Мансарамом. Ревность и подозрения заставили его отослать Мансарама в общежитие , о решении, о котором они все вскоре пожалели. Вскоре в общежитии здоровье Мансарама ухудшилось. Это Бхуванмохан лечил Мансарама в больнице. Когда Мансарам понадобилась кровь, именно Нирмала сдала свою кровь, после чего Тотарам осознает свою ошибку. Бхуванмохан узнал о Нирмале, он устроил так, чтобы его брат женился на сестре Нирмалы, Кришне, в качестве покаяния. Бхуванмохана преследовали его мысли о Нирмале и ее страданиях. Мансарам в конце концов умер от туберкулёза.

Тотарам был убит горем и чувствовал себя виноватым из-за своей роли в смерти сына. Рукмини разжигает огонь в Джияраме и Сияраме, что Нирмала была причиной смерти их брата. Они верят лживым словам Рукмини. Вскоре после этого его второй сын, Джиярам, ​​скрылся с драгоценностями Нирмалы и сбежал из дома Тотарама. Позже он совершил самоубийство. Третий сын Тотарама, Сиярам, ​​также сбежал, будучи соблазненным ложным святым. Подавленный потерей сыновей, Тотарам отправился на поиски своего единственного живого сына Сиярама.

Тем временем Бхуванмохан вернулся в жизнь Нирмалы как муж ее друга Судхи. Он пытался соблазнить Нирмалу, но его жена узнала об этом и резко раскритиковала его. Бхуванмохан был эмоционально расстроен и из-за печали и своей любви к ней покончил жизнь самоубийством. Подавленная печальным поворотом событий и слабым здоровьем, Нирмала отдала свою дочь Ашу Рухмини и умерла. Гораздо старше Тотарам вернулся домой и обнаружил, что Нирмала умерла. Рукмини осознала свою ошибку.

Персонажи
  • Нирмала, главный герой; 15-летняя девушка, выданная замуж за Тотарама, который на 20 лет старше ее.
  • Тотарам, муж Нирмалы, юрист 35 лет.
  • Мансарам, старший сын Тотарама от первой жены ; подозревается в отношениях с Нирмалой, и вынуждает его покинуть дом, чтобы жить в общежитии, где он в конечном итоге умирает.
  • Джиярам, ​​второй сын Тотарама от его первой жены; он обвиняет своего отца в смерти своего старшего брата и сбегает из дома после того, как скрылся с драгоценностями Нирмалы. В конце концов он совершает самоубийство.
  • Сиярам, ​​третий сын Тотарама от первой жены; его выманивает из дома своего отца ложный святой.
  • Аша, дочь Тотарама и Нирмалы.
  • Рукхмини, вдовствующая сестра Тотарама.
  • Удайабхану Лал, отец Нирмалы.
  • Кальяни, мать Нирмалы.
  • Кришна, младшая сестра Нирмалы.
  • Бхуванмохан Синха, бывший жених Нирмалы. После смерти отца Нирмалы он узнает, что приданого не будет, и отказывается от брака.
  • Судха, жена Бхуванмохана и спутница Нирмалы.
  • Бхалчандра Синха, отец Бхуванмохана. Синха.
  • Рангили бай, жена Бхалчандра синхи и мать Бхуванмохан синха.
  • Пандит Мотарам, мудрый священник.
  • Бхунги, горничная в доме Тотарама.
Предыстория

Расположенный на фоне досезависимой Индии, Нирмала изображает реалистичный и живописный портрет 1920-х годов, языка и среды той эпохи. Он характеризует пороки системы приданого и тем самым отражает стремление автора осуществить социальную реформу и повысить статус женщины в обществе. Слова автора иллюстрируют бедность его страны и рисуют картину сельской Индии, состоящей в основном из статичного общества, столкновения каст, бедности и эксплуатации, а также богатого характера ее народа. Роман охватывает промежуток времени примерно в шесть лет, в течение которого Нирмала переходит от ученицы к жене, а затем и к матери. Это была эпоха, когда чувство собственного достоинства и общественный имидж имели фундаментальное значение в обществе. Принятие пищи имело исключительную ритуальную важность. В традиционных домах женщины не ели с мужчинами и ждали, пока они закончат, прежде чем им разрешили есть. Также существовал страх перед больницами [а также перед переливанием крови], что объясняет колебания персонажа Тотарама и его вину за то, что он отправил своего сына в больницу. Поколения, прошедшие с момента написания романа, увидели драматические изменения в «отношении, чувствительности и стремлении». Нирмала - это отражение того времени в индийском обществе, когда «величайшим грехом молодой девушки было требование мужа, который примет ее без приданого».

Публикация
Это (роман) - повесть о женской трагедии, которая, тем не менее, выходит за рамки обычных

ограничений романа в своей драматизации очень специфической и в высшей степени индивидуализированной частной жизни и делает его привлекательность основана на универсальном человеческом опыте, который выходит за рамки любых

местных особенностей обычаев и культуры

- Дэвид Рубин во введении переводчика к книге

«Нирмала» был одним из самых популярных романов Премчанда того времени в Индии, время угнетения женщин в индийском обществе, которое привлекало все большее внимание писателей и поэтов. Перед тем как быть опубликованным полностью, «Нирмала» в течение года, начиная с ноября 1925 года, выпускалась в журнале «Чанд». Это было в то время, когда Премчанд впервые начал писать художественную литературу, основанную на современных социальных проблемах. В отличие от других его работ, «Нирмала» имеет более мрачный тон и концовку, а его персонажи менее идеализированы. Впервые он был переведен на английский в 1988 году.

Амрута Субхаш играл Нирмалу в «Терир Мунши Премчанд Ки» Гулзар
Наследие

Франческа Орсини назвала это ярким примером Сочетание Премчанда соцреализма и драмы. Гулзар считал, что роман немного растянут и имеет тенденцию повторять многие эмоции, но также имеет свои отклонения и противоречия. Далее он объяснил, что Премчанд специализировался на предметах, которые вращались вокруг молодой девушки младше 18 лет, которая внезапно становится женщиной после того, как вышла замуж за мужчину намного старше.

Было также снято много фильмов, основанных на теме истории, например как Терир Мунши Премчанд Ки, режиссер Гулзар и показан в Дурдаршан. Роль Нирмалы сыграла маратхи актриса Амрута Субхаш, получившая множество похвал.

Ананья Кхаре сыграла главную роль в сериале Дурдаршан. Нирмала в 1987 году.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:29:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте