История | |
---|---|
Германия | |
Имя : | Ниобе |
Тезка: | Ниобе |
Строитель: | |
Спущен на воду: | 2 августа 1913 г. |
На вооружении: | 30 апреля 1923 г. |
В плену: | 21 ноября 1916 г. |
Судьба: | затоплен 26 июля 1932 года у острова Фемарн |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | учебное судно |
Водоизмещение: | 645 т (635 длинных тонн) |
Длина: | 46,1 м (151 фут 3 дюйма) |
Ширина: | 9,17 м (30 футов 1 дюйм) |
Осадка: | 5,2 м (17 футов 1 дюйм) |
Силовая установка: | 1 2-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) |
План паруса: | 943 м (10 150 кв. футов) +40 м (430 кв. футов) |
Скорость: | 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) |
Состав: | 7 офицеров, 27 человек, и до 65 курсантов |
Segelschulschiff Niobe была парусным судном, используемым Reichsmarine для обучения курсантов и начинающих сержантов. Она затонула во время белого шквала 26 июля 1932 года, унеся жизни 69 человек. Мемориальный памятник Ниобе был установлен в Гаммендорфер-Штранд на острове Фемарн, в пределах видимости с места затопления.
Корабль имел стальной корпус, водоизмещение 645 тонн. После преобразования в учебное судно его габариты составляли 57,8 м (189 футов 8 дюймов) при общей длине, 46,1 м (151 фут 3 дюйма) без бушприта и 9,17 м (30 фут 1 дюйм) в ширину. Высота грот-мачты составляла 34,8 м (114 футов 2 дюйма), и она несла 15 парусов с общей площадью парусов 983 квадратных метра (10 580 квадратных футов). У нее был вспомогательный дизельный двигатель мощностью на валу 160 л.с. (120 кВт). Ее постоянный экипаж состоял из семи офицеров и 27 человек. Обычно обучалось 65 курсантов.
Она была построена как четырехмачтовая шхуна в 1913 году датской верфью под ее первоначальным именем Morten Jensen and первоначально плавал как грузовое судно для FL Knakkergaard в Nykøbing Mors. В 1916 году она была продана Норвегии и переименована в Tyholm. Позже в том же году, когда она перевозила шахтную древесину в Англию, она была принята призом SM UB-41 и продана частным немецким владельцам. После нескольких промежуточных этапов под разными названиями (Aldebaran, Niobe и Schwalbe), включая один как чартерное судно для кинокомпании.
Ниоба была куплена в 1922 году немецким флотом, который выбрал ее новое имя Ниоба в честь мифологической дочери Тантала. и превратили ее в трехмачтовый барк для обучения будущих офицеров и унтер-офицеров. Предыдущие учебные суда, Grossherzog Friedrich August и Prinzess Eitel Friedrich, были захвачены союзниками в качестве военных репараций.
Первым командиром Ниобы был легендарный капитанлейтнант (лейтенант-командир) Граф Феликс фон Люкнер. Фон Люкнер ранее командовал «Зееадлер», парусным судном, использовавшимся в качестве торгового рейдера, во время Первой мировой войны и снискал славу своей огромной личности, смелости и сострадания. Фон Люкнер, получивший награды Pour le Mérite и Железный крест, ушел из ВМС Германии в 1922 году.
Во время белого шквала 26 июля 1932 года корабль перевернулся недалеко от немецкого острова Фемарн в Балтийском море (54 ° 35,7′N 11 ° 11.2'E / 54,5950 ° N 11,1867 ° E / 54,5950; 11,1867 Координаты : 54 ° 35,7'N 11 ° 11,2'E / 54,5950 ° N 11,1867 ° E / 54.5950; 11.1867 ) и затонул в течение нескольких минут, так как из-за жаркой погоды все люки и иллюминаторы были открыты. 40 членов ее экипажа были спасены грузовым судном SS Theresia LM Russ, но 69 погибли. Судно было поднято 21 августа 1932 года, отбуксировано в Киль и обследовано, пока тела были захоронены. 18 сентября 1933 года затонувший корабль был торжественно потоплен торпедным катером «Ягуар», в котором участвовала большая часть тогда еще небольшого немецкого флота.