Николай Клюев | |
---|---|
Родился | (1884-10-04) 4 октября 1884 года. Коштуги, Российская Империя |
Умер | 23 октября 1937 (1937- 10-23) (53 года). Томск, РСФСР, Советский Союз |
Род занятий | Поэт |
Литературное движение | Новые крестьянские поэты |
Годы деятельности | 1905-1933 |
Николай Алексеевич Клюев (Русский : Николай Алексеевич Клюев, IPA: ; 10 октября 1884 - 23 октября 1937), был известным русским поэтом. Испытал влияние символистского движения, сильного национализма и любви к русскому фольклору.
. Родился в селе Коштуги в Олонецкой губернии (ныне Вологодская область ) недалеко от города Вытегра, Клюев прославился в начале двадцатого века как лидер так называемых «крестьянских поэтов». Клюев был близким другом и наставником Сергея Есенина. Арестован в 1933 году за противоречие советской идеологии, расстрелян в 1937 году и посмертно реабилитирован в 1957 году.
Клюев был гомосексуалистом и имел любовные связи в Вытегре в первые послереволюционные годы и до поселения в Санкт-Петербурге в 1920-е гг. Тем не менее, к 1920-м годам доказательства активных гомосексуальных отношений стали более очевидными в рассказах о его жизни, а также в его стихах. В 1928 году он встретил свою большую любовь, молодого художника Анатолия Кравченко. Они жили вместе в Ленинграде до свадьбы Кравченко в 1933 году, которая стала ударом для Клюева.
Гомоэротизм присутствует в поэзии Клюева еще с конца 1910-х годов. К 1930-м годам в стихах Кравченко встречается более романтизированная форма гомосексуальной любви.
Однако документальных свидетельств по-прежнему мало; как предполагают некоторые, одна из причин заключается в том, что российские ученые, работающие с архивными материалами, склонны относиться к вопросам сексуальности с некоторой осторожностью; а гомосексуализм остается табуированной темой для российских читателей и студентов.
Клюев, чья работа полностью проникнута духом старообрядцев, был первым в русской литературе кто начал восхвалять невинность тела. По его мнению, Христос был гомосексуалистом. А свой гомосексуализм Клюев объяснил (имея в виду апостола Павла ) тем, что «любовь оправдывает множество грехов, а любовь сильна». Клюев был также близок к секте хлыстов, провозглашающих дионисий подход к познанию Христа, а именно: познание не через дух, а через плоть.