Хлыстов или Хлыстов (Русский : Хлысты, IPA:, букв. «хлысты») был подпольным Духовным C христианская секта, отделившаяся от Русской Православной Церкви и просуществовавшая с 1645 года до конца ХХ века.
«Хлыст», обычно применяемое к ним имя, является искажением названия, которое они использовали. Первоначальным названием было придуманное слово Христововеры (Христоверы, «Христо-верующие») или Христы (Христы). Их критики исказили название, смешав его со словом хлыст (хлыст), означающим «хлыст ». Также возможно, что слово «Хлысты» связано с греческим словом «χιλιασταί» (= миллениалисты, хилиасты ; произносится «хилиасте») или с «клистером», что означает «очищающий». Милленаризм имеет множество различных ветвей и сект, и их учения имеют общие черты с учениями хлыстов.
Считается, что его основал крестьянин Даниил Филиппович (или Филиппов) из Костромы. Хлысты отреклись от священства, священных книг и почитания святых (кроме Богородицы ). Они верили в возможность прямого общения со Святым Духом и Его воплощения в живых людях. Как ни странно, они разрешили своим членам посещать православные церкви. Центральной идеей религии Хлыстов было соблюдение аскетизма. Хлысты практиковали обретение божественной благодати за грех в экстатических ритуалах. (называемые радéния, радения) Ритуал состоял из пения, молитвы и быстрых танцев. Быстрый танец должен был вызвать духовный экстаз. Танцы, включающие кружение и быстрые движения головой, часто называют духовным пивом. По окончании танцев хлысты падали на пол и совершали половые акты.
Тайные ячейки хлыстов существовали на всей территории дореволюционной России, всего около 40 000 последователей; они были наиболее распространены на заводах Пермского района. Каждой камерой обычно руководили мужчина и женщина-лидер, которых называли «Христос» и «Богородица» соответственно. Сами ячейки среди членов назывались «ковчегами», и сообщения передавались между ними тайно, чтобы облегчить общение. Они часто подвергались преследованиям и воспринимались как подрывной элемент со стороны российских властей и церковных органов XIX века.
В 1910 году Григорий Распутин был обвинен в том, что была хлысткой Софии Ивановны Тютчевой, гувернантки великих княжон русских, после ужаса, что Распутин получил от царя доступ в детскую для великих княжон, когда четыре девушки были в ночных рубашках.
С. Л. Сульцбергер в своей книге «Падение орлов» говорит, что Распутин «принял философию (если не доказанную принадлежность)» хлыстов. Сульцбергер продолжает, что «главная идея хлыстов заключалась в том, что спасение может быть достигнуто только путем полного покаяния, и что это стало гораздо более достижимым для того, кто действительно согрешил.« Грех, чтобы получить прощение », - это практическая сторона дела. хлыстов ».
дочь Распутина оспорила эти утверждения, написав, что ее отец проводил расследование, но в конечном итоге отверг секту.
Количество камер резко сократилось в Советские времена. Однако несколько уединенных общин хлыстов существовало в Советской России в Тамбове, Куйбышеве, Оренбурге и Северном Кавказе. Хлыстов сегодня нет.