Хлысты

редактировать
Экстатический ритуал Хлыстов ("радение")

Хлыстов или Хлыстов (Русский : Хлысты, IPA:, букв. «хлысты») был подпольным Духовным C христианская секта, отделившаяся от Русской Православной Церкви и просуществовавшая с 1645 года до конца ХХ века.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 История
  • 3 Распутин
  • 4 Советское время
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки

Определение

«Хлыст», обычно применяемое к ним имя, является искажением названия, которое они использовали. Первоначальным названием было придуманное слово Христововеры (Христоверы, «Христо-верующие») или Христы (Христы). Их критики исказили название, смешав его со словом хлыст (хлыст), означающим «хлыст ». Также возможно, что слово «Хлысты» связано с греческим словом «χιλιασταί» (= миллениалисты, хилиасты ; произносится «хилиасте») или с «клистером», что означает «очищающий». Милленаризм имеет множество различных ветвей и сект, и их учения имеют общие черты с учениями хлыстов.

История

Считается, что его основал крестьянин Даниил Филиппович (или Филиппов) из Костромы. Хлысты отреклись от священства, священных книг и почитания святых (кроме Богородицы ). Они верили в возможность прямого общения со Святым Духом и Его воплощения в живых людях. Как ни странно, они разрешили своим членам посещать православные церкви. Центральной идеей религии Хлыстов было соблюдение аскетизма. Хлысты практиковали обретение божественной благодати за грех в экстатических ритуалах. (называемые радéния, радения) Ритуал состоял из пения, молитвы и быстрых танцев. Быстрый танец должен был вызвать духовный экстаз. Танцы, включающие кружение и быстрые движения головой, часто называют духовным пивом. По окончании танцев хлысты падали на пол и совершали половые акты.

Тайные ячейки хлыстов существовали на всей территории дореволюционной России, всего около 40 000 последователей; они были наиболее распространены на заводах Пермского района. Каждой камерой обычно руководили мужчина и женщина-лидер, которых называли «Христос» и «Богородица» соответственно. Сами ячейки среди членов назывались «ковчегами», и сообщения передавались между ними тайно, чтобы облегчить общение. Они часто подвергались преследованиям и воспринимались как подрывной элемент со стороны российских властей и церковных органов XIX века.

Распутин

В 1910 году Григорий Распутин был обвинен в том, что была хлысткой Софии Ивановны Тютчевой, гувернантки великих княжон русских, после ужаса, что Распутин получил от царя доступ в детскую для великих княжон, когда четыре девушки были в ночных рубашках.

С. Л. Сульцбергер в своей книге «Падение орлов» говорит, что Распутин «принял философию (если не доказанную принадлежность)» хлыстов. Сульцбергер продолжает, что «главная идея хлыстов заключалась в том, что спасение может быть достигнуто только путем полного покаяния, и что это стало гораздо более достижимым для того, кто действительно согрешил.« Грех, чтобы получить прощение », - это практическая сторона дела. хлыстов ».

дочь Распутина оспорила эти утверждения, написав, что ее отец проводил расследование, но в конечном итоге отверг секту.

Советское время

Количество камер резко сократилось в Советские времена. Однако несколько уединенных общин хлыстов существовало в Советской России в Тамбове, Куйбышеве, Оренбурге и Северном Кавказе. Хлыстов сегодня нет.

См. Также

Сноски

Литература

  • Распутин, Мария; Патте Бархам (1977). Распутин - Человек, стоящий за мифом, личные воспоминания. Прентис-Холл. ISBN 0-13-753129-X.
  • Емельянцева Э. «Ситуативная религиозность: повседневные стратегии московских верующих в Христа и петербургских мистиков, привлеченных этой верой в первую очередь». Половина девятнадцатого века », Томас Бремер (редактор), Религия и концептуальные границы в Центральной и Восточной Европе: Встречи вер (Бейзингсток, Палгрейв Макмиллан, 2008) (Исследования в Центральной и Восточной Европе), 98–120.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:40:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте